Раскопки: До ГУСМП

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Раскопки: До ГУСМП

Сообщение SVF » 11 Февраль 2009 13:30

Промышленное освоение Якутии в 1920–1930-е гг.

Антонов Е. П.


В 20-е годы в Якутии стал распространяться такой новый вид транспорта, как авиация. Еще до официального создания в Советском Союзе гражданской авиации руководство Якутской АССР подняло перед Центром вопрос о прокладки воздушного сообщения республики со всей страной. В мае 1923 г. М. К. Аммосов обратился с этой просьбой в Сибревком, где была создана специальная комиссия для решения вопроса об организации авиалинии. СТО РСФСР выделил из госбюджета 50 тыс. руб. на исследование будущей трассы Иркутск-Якутск. Но из-за отсутствия опытных авиаторов-изыскателей не удалось освоить выделенные деньги ни в 1923 г., ни в 1924 г. Совет по гражданской авиации решил исключить из своих планов прокладку авиалинии Иркутск-Якутск.

Но М. К. Аммосов с присущей ему энергией и настойчивостью продолжал добиваться в различных государственных и партийных инстанциях осуществления своей заветной идеи. Его кипучая деятельность по созданию авиалинии была исключительно насыщенной и включала в себя составление многочисленных докладных, объяснительных записок, деловых бумаг с большим объемом экономических выкладок, выступления с докладами на различных заседаниях и собраниях. Максим Кирович неоднократно встречался и беседовал по этому вопросу с крупными деятелями партии и правительства В. В. Куйбышевым, Е. М. Ярославским, г. К. Орджоникидзе, А. С. Енукидзе. Он установил деловые и дружеские отношения с ведущим инженером «Добролета» С. Я. Корфом[84].

8 октября 1925 г. в Якутске был произведен первый полет аэроплана «Сопвич». Экипаж воздушного судна состоял из инструктора Сибавиахима Б. С. Масленникова, летчика П. М. Фаддеева, бортмеханика И. С. Михайлова и секретаря Иркутского ОДВФ В. А. Брузгулиса[85].

Выдающийся полярник г. Д. Красинский в 1927 г. поставил перед руководством Якутии вопрос о значении авиации в Арктике. Ему ответил М. К. Аммосов, который подчеркнул мысль о том, что появление самолетов Осовиахима (Общества содействия обороне и авиационно-химическому строительству) на Севере будет иметь «исключительное, крупнейшее значение» в ликвидации религиозных предрассудков среди населения, в подъеме культурного уровня людей и укреплении доверия к советской власти.

Георгий Давидович возглавил Северо-восточную летную группу ГУСМП, которая оказала помощь экспедиции О. Ю. Шмидта, совершавшей плавание на пароходе «Челюскин» в 1932 г. по Северному морскому пути. В следующем году Красинский участвовал в арктическом перелете по маршруту: Красноярск — Якутск — Колыма — Чукотка — море Лаптевых — Хатанга — Красноярск. В 1936 г. он стал уполномоченным ГУСМП по организации Тихоокеанской воздушной линии. При этом Георгий Давидович остался одним из ответственных лиц «по внедрению дирижаблей в Арктике»[86].

В 1928 г. экипаж в составе пилота О. А. Кальвица и бортмеханика Ф. Ф. Леонгарда произвел разведку Северо-восточного побережья Азии и бухты Тикси с целью определения возможности строительства там аэродромов. Перелет также был необходим для выяснения возможности вывоза воздушным путем ценной пушнины, которая традиционным путем доходила до мирового рынка в течение одного года. Экипаж осуществил ледовую авиаразведку в районе острова Врангеля для установления связи с первым советским поселением[87]. Летчик И. В. Доронин благодаря четырем рейсам по маршруту Якутск-Средникан установил регулярную воздушную связь с Колымской группой районов[88].

http://zaimka.ru/03_2002/antonov_sakha/
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Re: До ГУСМП

Сообщение Dobrolet » 24 Август 2009 16:44

Самолет №2 1925 г.

Воздушная экспедиция на Новую Землю
(По материалам Гидрографического Управления)

4-го августа в 4 часа утра с Гутуевского гидроаэродрома в Ленинграде вылетели в далекий путь два гидросамолета Юнкерс под управлением летчиков т.т. Чухновского и Кальвитц, направляясь через Петрозаводск и Архангельск на Новую землю.
Оба эти самолета должны принять участие в работе северной гидрографической экспедиции, организованной Гидрографическим Управлением, под руководством известного гидрографа-геодезиста проф. Матусевича, которому и принпдлежала идея использования самолетов для работ этой экспедиции.
Уже в прошлом году в распоряжении проф. Матусевича находился один самолет под управлением тов. Чухновского, проделавший в тяжелых полярных условиях ряд опытных полетов, давших экспедиции огромный и ценный материал в деле производства рекогонсцировок по определению местонахождения банок*), скоплений льда и фотос’емок.
Благодаря удачному прошлогоднему применению самолета. В этом году решено взять уже два аппарата с доставкой их из Ленинграда на Новую Землю летным путем.

*) Подводная отмель.
Вложения
 1.jpg
 2.jpg
 3.jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1336
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Re: Раскопки: До ГУСМП

Сообщение Alexander Belov » 03 Сентябрь 2009 16:10

Первый самолет в г. Якутск - Sopwith "Strutter" - упоминался здесь в начале ветки. На руки попала монография И. Негенбля, В. Гоголев " "Сопвич" - первый самолет в небе Якутии" (Якутск, 2005). Вот некоторые иллюстрации из этой книги:

Сообщение в газете о скором появлении первого самолета в Якутске:

 pic1.jpg


Встреча самолета:

 pic2.jpg


Самолет на первом аэродроме Якутска:

 pic3.jpg


Хотелось бы выразить свою признательность авторам за собранные и опубликованные сведения о самолете "Красная Якутия"!
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Re: Раскопки: До ГУСМП

Сообщение Kirindas » 03 Сентябрь 2009 23:26

SVF пишет:8 октября 1925 г. в Якутске был произведен первый полет аэроплана «Сопвич». Экипаж воздушного судна состоял из инструктора Сибавиахима Б. С. Масленникова, летчика П. М. Фаддеева, бортмеханика И. С. Михайлова и секретаря Иркутского ОДВФ В. А. Брузгулиса[85].

Авиахим был наследником ОДВФ и появился в результате слияния ОДВФ и Доброхима
Образовано 13 марта 1925 г. на совместном заседании президиумов обществ друзей воздушного флота СССР и химической обороны и промышленности СССР, принявшим решение о создании единого Общества (Авиахим СССР).

http://guides.rusarchives.ru/browse/gui ... sid=693062
вероятно тут некая путаница с источниками
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Авиа-оффтоп

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Октябрь 2009 02:50

Попались в сети вот такие фотографии.
Продавались на аукционе http://forums-su.com/viewtopic.php?f=194&t=205018
Никаких подробностей неизвестно.

Подумалось, что авиаторам могут быть интересны. Пост "повисит" некоторое время, потом сотрем.

 91872_01_122_423lo.JPG
 91891_02_122_219lo.JPG
 91913_04_122_1178lo.JPG
 91915_03_122_393lo.JPG
 91916_05_122_165lo.JPG


И еще одна. 1944 год. http://forums-su.com/viewtopic.php?f=194&t=204522
 5461,1.jpg


Еще: http://forums-su.com/viewtopic.php?f=194&t=203377
 21.jpg


http://forums-su.com/viewtopic.php?f=194&t=175481
 размера Scan10006.JPG


Пряжка занятная http://forums-su.com/viewtopic.php?f=194&t=200330
 IMG_7617.JPG


http://forums-su.com/viewtopic.php?f=194&t=201307
 img065.jpg


http://forums-su.com/viewtopic.php?f=194&t=201294
 82110_img926_122_475lo.jpg


http://forums-su.com/viewtopic.php?f=194&t=201551
 2-avers.jpg


И наконец, одна почти тематическая: http://forums-su.com/viewtopic.php?f=194&t=200823
LZ-127 в Ленинграде. 1931
 019.jpg
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11632
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Раскопки: До ГУСМП

Сообщение Dobrolet » 05 Ноябрь 2009 18:55

Иван Кукушкин пишет:Подумалось, что авиаторам могут быть интересны. Пост "повисит" некоторое время, потом сотрем.


Спасибо за выкладку. Удалось "выловить" еще одного очень редкого англичанина - AVRO 534 Baby - единственного из девяти выпущенных самолетов, попавшего в Россию. На фото с буквами Шк.1 на борту.

:tnxman:
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1336
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Junkers F-13 Юнкерс W-33L

Сообщение slava_zz » 25 Ноябрь 2009 15:09

http://rusaviagold.narod.ru/HISTORY/wrangel.htm

Первые самолеты на острове Врангеля

 13.jpg
Юнкерс F-13 на поплавковом шасси
Junkers F-13 seaplane
“Ставрополь” вышел к островам Врангеля и Геральда 16 июня 1926 года. На борту парохода находился поплавковый “Юнкерс F-13” и его экипаж – пилот О.А. Кальвиц и механик Ф.Ф. Леонгард. Предполагалось, что самолет будет использован для проведения ледовой разведки. Но неблагоприятные погодные условия – сильная зыбь и туманы – воспрепятствовали этому. 6 августа “Ставрополь” приблизился к отрову Геральд, но высадиться на остров не удалось, так как он был окружен сплоченными льдами. 8 августа “Ставрополь” подошел к берегам острова Врангеля и смог пробиться в бухту Роджерса.
Самолет был выгружен и собран 9 августа, но в первом же полете потерпел аварию. Вышел из строя мотор, и на вынужденной посадке был поломан винт. На пробеге левый поплавок задел льдину и машина легла крылом на воду. К 11 августа повреждения были исправлены. Кальвиц и Ушаков совершили ряд полетов, проведя визуальное обследование береговой черты и малодоступной горной части острова.


 16.jpg
Северная воздушная экспедиция
Летающая лодка Савойя S-16
Savoia S-16 flying boat
Колония на удаленных северных островах требовала постоянной связи с ней, поэтому в 1927 году была организована Северная воздушная экспедиция, в задачу которой входило:
Выяснить возможность установления “воздушного моста” между островом Врангеля и мысом Северным (ныне мыс Шмидта);
Изучение условий полета от устья реки Лена до Иркутска.
Предполагалось, что два самолета будут доставлены пароходом к мысу Северный, откуда они летят к острову Врангеля, далее - к устью Лены и вверх по течению Лены к Иркутску.
Для экспедиции были выделены поплавковый “Юнкерс F-13” и летающая лодка “Савойя S-16” (пилоты Е.М. Кошелев и Э.М. Лухт). Самолеты обеспечивал пароход “Колыма”. 14 июня 1927 года самолеты были спущены на воду. 16 июня “Юнкерс”, пилотируемый Кошелевым совершил разведывательный полет над островами Врангеля и Геральд и вернулся к “Колыме”, стоявшей на якоре у материка. На следующий день оба самолета благополучно совершили посадку в бухте Роджерса, где были разгружены, и в тот же день они вернулись на базу. Таким образом, воздушный мост между материком и островом Врангеля был установлен.
В августе работа Северной воздушной экспедиции была благополучно завершена: “Колыма” с самолетами на борту пришла в Тикси. Здесь самолеты вели ледовую разведку в целях проводки каравана судов с грузами для тиксинского порта, а 27 августа самолеты прибылив в Иркутск.


 ss.jpg
Воздушная экспедиция “Советский Север”

Гидросамолет “Советский Север”
“Sovetskii Sever” flying boat
Следующая крупная воздушная экспедиция в район острова Врангеля была организована в 1928 году Осоавиахимом. Для этой экспедиции была куплена летающая лодка “Дорнье - Валь”, названная “Советский Север”. Самолет вел экипаж Е.М. Кошелева. “Советский Север” должен был вылететь из Владивостока и пройти вдоль всего северного побережья Северного Ледовитого океана. По соглашению с Совторгфлотом экспедиция должна была посетить остров Врангеля и оказать помощь зимующей группе Ушакова. Предполагалось, что летающая лодка выполнит ледовую разведку для парохода “Ставрополь”, шедшего с грузами на остров Врангеля.
Однако полностью выполнить все задачи экспедиции не удалось. “Ставрополь” был обнаружен, но при проведении ледовой разведки 22 августа “Советский Север” потерпел аварию на вынужденной посадке в Ключинской губе.


 42.jpg
Гидросамолет Юнкерс W-33L
Junkers W-33L seaplane
Работу экспедиции “Советский Север” продолжил в 1929 году О.А. Кальвиц на поплавковом гидросамолете самолете Юнкерс W-33. 24 июля 1929 года самолет был доставлен в бухту Лаврентия, но из-за неблагоприятных погодных условий только 30 июля удалось добраться до острова Врангеля. Машина благополучно совершила посадку в бухте Роджерса. На следующий день, проведя ледовую разведку в обратном направлении, “юнкерс” вернулся в бухту Лаврентия.
slava_zz
 
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Junkers F-13 Юнкерс W-33L

Сообщение Alexander Belov » 26 Ноябрь 2009 11:14

Все так, но фото W-33L не соответствует по номеру борта (СССР-175 Кальвица - когда я писал тот обзор, то еще не имел фото требуемого самолета под рукой). Ну и на автора можно сослаться... ;)
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Junkers F-13 Юнкерс W-33L

Сообщение slava_zz » 26 Ноябрь 2009 11:38

фамилия автора подозрительно знакома :-) - там вверху по ссылке
а отчего такое противоречие? номер вообще Л-42 ?
а почему эти самолеты у нас от вас не появились? я вроде искал

по движку форума- фото не смог разместить так как там- он показывает не тот снимок, имя которого я вижу в текстовом варианте..
оттого они в конце, а не по тексту
slava_zz
 
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Junkers F-13 Юнкерс W-33L

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Ноябрь 2009 11:50

... по движку форума- фото не смог разместить так как там- он показывает не тот снимок, имя которого я вижу в текстовом варианте..
оттого они в конце, а не по тексту

небольшой оффтоп:
при одновременной загрузке нескольких изображений, при публикации поста по кнопке "отправить" порядок изображений может изменится, т.к. это не "родная" для движка форума функция, добавленная.
поэтому иногда приходится упорядочивать их заново редактированием. где-что размещено определяется не именем изображения, а его номером в списке вложений - attachment=0 и т.д и т.п.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11632
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Junkers F-13 Юнкерс W-33L

Сообщение slava_zz » 26 Ноябрь 2009 12:01

щас попробую поправить
но так как автор в наличии- может этот пост вообще убрать?
и он разместит их соответсвующим образом
а вот где это надо делать-я так и не разобрался :-(
slava_zz
 
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Junkers F-13 Юнкерс W-33L

Сообщение Dobrolet » 26 Ноябрь 2009 12:47

Кальвица летал в 1929 году на W-33 СССР-176 зав. № 2529

Доставлен в Иркутск 8.02.1929 С 26 июля по 18 августа 1929 О.А.Кальвица и др. на W-33 (СССР-176) пролетели вдоль северного побережья Сибири от Берингова пролива до устья Лены (272,374), 7 марта 1930 года на самолете ПС-3 «СССР-176» он выполнял очередной полет по маршруту Якутск – Жиганск – Булун. В районе населенного пункта Сангары внезапно начался снегопад и сильная болтанка. Пилот решил прекратить полет и подобрал ровную площадку на льду реки Лены. При заходе на посадку под сильными порывами ветра самолет потерял устойчивость, нисходящими потоками воздуха был резко брошен вниз и при ударе о лед разбился. Пилот Отто Кальвиц, бортмеханик Франц Леонгардт и служебный пассажир Сергей Карчевский погибли.фото музей порта. Базирование в Якутске, восстановлен() Трудящиеся Якутии проводят сбор средств на восстановление самолета ЯАССР № 176, на котором погибли т.т. Кальвица и Леонгард. (Самолет №11-12 1931). Перерегистрирован как СССР-Л752 , списан в 1947.

W-33 Л-42 зав.№ 2552 "Бодайбинский шахтер" сфотографирован на гидродроме Иркутска. Летал по Ленской линии. До 1931 имел обозначение СССР-442.
Вложения
 ссср176 W33.jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1336
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Junkers F-13 Юнкерс W-33L

Сообщение Alexander Belov » 26 Ноябрь 2009 13:43

Дело в том, что очерк о острове Врангеля был написан как "сопроводительная записка" к сценарию для МСФС ну ОЧЕНЬ давно, еще в 2000-м году. С тех пор утекло очень много воды, появилось очень много новых данных и новой информации. Переписывать старый материал как-то не хотелось, нужно переделывать саму исходную работу, тогда будет резон снабдить ее (работу) новой, исправленной и дополненной, исторической справкой.

Кстати, самолет О.А. Кальвица (борт СССР Л-176) есть на том же сайте, только на страничке "Модели":

http://rusaviagold.narod.ru/aircraft.htm

 w33.jpg
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Junkers F-13 Юнкерс W-33L

Сообщение slava_zz » 26 Ноябрь 2009 14:24

Трудящиеся Якутии проводят сбор средств на восстановление самолета ЯАССР № 176, на котором погибли т.т. Кальвица и Леонгард. (Самолет №11-12 1931). Перерегистрирован как СССР-Л752 , списан в 1947.
W-33 Л-42 зав.№ 2552 "Бодайбинский шахтер" сфотографирован на гидродроме Иркутска. Летал по Ленской линии. До 1931 имел обозначение СССР-442.

это все номера одной мащины?
slava_zz
 
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Junkers F-13 Юнкерс W-33L

Сообщение SVF » 26 Ноябрь 2009 14:42

Господа, этот материал (пр. посты) уже размещался в темах СССР-176, и Персоналиях - О. Кальвица. А тут еще отдельная тема Юнкерсов образовалась. Может причесать все это, а то велосипед изобретаем.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения