Адольф Милованов » 06 Январь 2014 18:47
Приказ №407 по ГУСМП при СНК СССР 25.9.1938г.
... П. 6. Погибший в результате катастрофы самолёт ПС-7 СССР Н-164 зав. №12624, принадлежащий Ленской АГ, списать с баланса со всеми материальными ценностями самолёта и исключить из списков СМП УПА.
Разбор катастрофы и выводы сделаны в приказе №408 от 25.9.1938г.
Пр. №408 по ГУСМП при СНК СССР 25.9.1938г.
...Катастрофа самолёта Н-164 п/у лётчика Сизых, при которой погибло 8 человек и на 100% разрушен самолёт....
в) Из всех донесений с места непосредственного происшествия ясно, что катастрофа самолёта Н-164 произошла вследствие прямого нарушения Наставления по л/службе.
Лётчик тов. Сизых вёл самолёт на посадку с недопустимой скоростью подхода к воде с большим углом. Машина резко ударилась поплавками о поверхность воды, носовая часть поплавков обломилась, самолёт получил резкое торможение и скапотировал.
По имеющимся сведениям полёт из Сангар-Хая до Якутска и заход на посадку в Якутске протекали в нормальных условиях и произведены были т. Сизых правильно, но, как отмечалось выше, посадка была выполнена т. Сизых недопустимо небрежно и только вследствие этого самолёт СССР Н-164 потерпел катастрофу. Материальная часть уничтожена на 100%.
г) За рассматриваемый приказом период на Ленской АГ кроме катастрофы с самолётом Н-164 лётчика Сизых, - 24.8 с.г. произошла новая катастрофа самолёта Н-160 лётчика Черепкова, следствие которой ещё не закончено, но по предварительным данным, установлено, что причины этой катастрофы совершенно аналогичны с катастрофой Н-164. ...
Начальник Главсевморпути при СНК СССР … О Шмидт.
Зам. Начальник Политуправления Главсевморпути при СНК СССР … Рябчиков.