а/л "Ямал" - экспедиция "Арктика 2009"

То, что мы считаем интересным, важным или полезным.
Создание новостных сообщений разрешено группе "Редактор"

а/л "Ямал" - экспедиция "Арктика 2009"

Сообщение Зотов Дмитрий » 27 Август 2009 13:23

27 августа 2009 г. 13:27
До открытия станции "Северный полюс – 37" остаются считанные дни
Антон Борисов

Полярники отсчитывают последние часы перед долгой дорогой домой. Атомный ледокол "Ямал" наконец подошёл к дрейфующей льдине. В операции по эвакуации специалистов и научного оборудования принимает участие и наша съёмочная группа.

На ледоколе ждали у моря погоды. Туман и толстый лед не давали подобраться экспедиции к дрейфующей станции. Только через пять часов "СП-36" подобно призраку проявилась на горизонте.

Сразу видно, что на станции все съедено и выкурено. И люди буквально сидят на чемоданах. Вон они – фигурки, готовые в любой момент подняться на борт ледокола.

Полярники говорят, сразу видно - старая капитанская школа. Многотонный атомоход ювелирно пришвартован буквально у порога стации. На льдине, которая хотя изрядно и подтаяла, но прокатила 18 ученых через Северный Полюс на две с половиной тысячи километров. И теперь у берегов Гренландии можно увидеть по сути уникальную картину – последние часы работы станции.

"Прекрасно зимовали, мне понравилось. Давно мечтал попасть в Арктику. Торосы, айсберги всякие", - рассказывает механик "СП-36" Галлий Кумышев.

Но романтика ушла на второй план, к отъезду собирались загодя. Из восьми домиков разобрали шесть, оставив два, – только переночевать.

Мороз – не повод не радоваться жизни. Дина и Дик за год дрейфа успели и белых медведей повидать, и опробовать методы защиты потомства на чужаках с атомохода.

- Сколько им?
- Девять дней, - отвечает шеф-повар полярной станции Владимир Семенов, глядя на щенков.
- Придумали, кто их возьмет?
- Одного беру я, одного механик.


Пока не получится начать обживаться на новом месте. В первых рядах вывозят научные работы, а уже вторым номером грузят ящики, дома и тракторы. Ледовый муравейник посменно, при круглосуточном свете полярного дня, будет переезжать – лишь бы быстрее.

- Дома ждут родные, близкие. Надо их порадовать. Соскучился, - говорит ведущий гидрограф станции Евгений Медведкин.
- Может, тогда вернетесь через год?
- Человек, раз попавший в Арктику, с ней не расстаётся.


Закроют станцию не только спуском изрядно потрепанного ветрами флага. Демонтаж мачты метеостанции – явный знак: новых исследований больше не будет. У экспедиции под номером 36 впереди долгий путь домой.

Уют корабля будет долгим только для части полярников. 16 членов экспедиции предвкушают: через несколько дней плавания они станут новыми путешественниками на дрейфующей льдине, станцией "Северный полюс – 37", еще одной страницей в познании безмолвной Арктики.


Оригинал статьи
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

а/л "Ямал" - экспедиция "Арктика 2009"

Сообщение Зотов Дмитрий » 28 Август 2009 17:03

28.08.2009

Информация об операции по снятию дрейфующей станции «Северный полюс – 36» на 28 августа 2009 года


На 21 час по московскому времени 27 августа 2009 года, координаты станции составили 85 град. 42 мин. с.ш., 24 град. 15 мин. з.д. За отчетный период общий дрейф составил 44,5 км, генеральный дрейф – 24,0 км в направлении 146 град.< br> С момента открытия станции общий дрейф составил 2736,1 км, генеральный дрейф – 1298,0 км в направлении 7 град.

В течение обзорной недели личным составом проведена работа по подготовке для погрузки на борт ледокола имущества, оборудования и материалов станции.

26 августа 2009 года, в 16 часов по московскому времени, дрейфующая станция «Северный полюс – 36» завершила программу научных наблюдений.

Продолжаются работы по снятию станции.

28 августа 2009 года, Пресс-служба ААНИИ
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

Re: а/л "Ямал" - экспедиция "Арктика 2009"

Сообщение Зотов Дмитрий » 28 Август 2009 17:05

28 августа 2009 г. 17:12
"Северный полюс-36" спускает государственный флаг

    Государственный флаг на завершившей годовой дрейф научной станции "Северный полюс-36" будет торжественно спущен в пятницу вечером. Об этом сообщил замруководителя высокоширотной арктической экспедиции Николай Адамович.

    Последняя сводка с СП-36 во Всемирную метеорологическую сеть была передана 26 августа. Более 85% оборудования СП, а также убранные со льдины технический мусор и бытовые отходы в контейнерах погружены на судно.

    "Прежде чем взять курс на восток Арктики, морская экспедиция постарается оптимально разместить на атомном ледоколе "Ямал" взятый с СП-36 более чем стотонный груз", - отметил Адамович. Атомоход, уточнил он, не транспортное судно, поэтому для каждого контейнера изыскивают "вакантное" место.

    В ночь на субботу "Ямал" проследует через поля сплоченных льдов арктического бассейна Северного Ледовитого океана, выбирая проходы в трещинах и промоинах. Маршрут проложен напрямую в акваторию Восточной Арктики для высадки на заранее выбранную льдину новой СП-37. Этот переход может занять предположительно трое-четверо суток.

    С 7 сентября 2008 года СП-36 продрейфовалала более 2600 километров в арктическом бассейне Северного Ледовитого океана. Научные исследования и наблюдения были ориентированы на получение новых данных о состоянии природной среды. Результаты наблюдений оперативно передавались в российские и мировые центры данных, использовались в составлении прогнозов погоды различной заблаговременности, сообщает ИТАР-ТАСС.

Оригинал статьи
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

а/л "Ямал" - экспедиция "Арктика 2009"

Сообщение Зотов Дмитрий » 29 Август 2009 18:22

29 августа 2009 г. 10:58
Ледокол "Ямал" с полярниками на борту берет новый курс
Антон Борисов

Атомный ледокол "Ямал" готов к отплытию. Полярную станцию "Северный полюс - 36" уже погрузили на борт. Теперь судно возьмет курс на восток Арктики - там на заранее выбранную льдину высадят следующую экспедицию. Россия по-прежнему останется единственной страной, у которой есть дрейфующая станция в Арктике.

Полярная станция "СП-36" снята с льдины. Груз размещен на палубе ледокола "Ямал". Теперь он отправляется в плавание через Северный Полюс, чтобы высадить следующую экспедицию – станцию "СП-37". Тем самым Россия вновь подтвердит – она единственная страна, у которой есть дрейфующая станция в Арктике. Зачем государству тратить миллионы рублей ради 16 человек на льдине?

Экспедиция грузила станцию на ледокол днем и ночью, которую от дня в полярных широтах не отличишь. Вот так выглядит собранный домик. Компактно - это очень важно. На корабле мало места, а груза - 150 тонн.

Метеомачта является символом станции, когда станцию открывают, ее устанавливают, когда закрывают – снимают и мачту. Результаты исследований с этой мачты переезжают на корабль первыми. Главное - не повредить ценную информацию. Ее с большим трудом в сложнейших условиях собирали целый год.
Редкие кадры – полярники сами снимали себя и свою работу на видеокамеру. Вот, например, топят зонд. На глубинах в несколько тысяч метров он берет пробы воды. Ученые изучают ее состав, фауну и даже изменение подводных течений.

Так видят станцию немногочисленные арктические птицы. Беспилотный самолет рассматривает ландшафт и состояние воздуха. И в день – десятки подобных исследований - от самочувствия верхних слоев атмосферы до изучения радиации и проб со дна Ледовитого океана.

"Никто не предполагал, что процессы потепления в Арктике будут носить такой разрушительный характер и для льда", - говорит Владимир Соколов, начальник экспедиции.

В целом на Арктику у России далеко идущие планы. Там, подо льдом, на шельфе, огромные запасы полезных ископаемых. Нефть, газ – не только доход, но и почва для дальнейших исследований, и работа для уникального ледокольного флота.

"В далекие времена караваны были очень большие – можно было проводить и по 12-13 судов. В настоящее время – 1-2 судна", - рассказывает Олег Крудышев, старший помощник капитана.

В итоге – три дня безостановочной работы и не грузовой ледокол разнообразил вид палуб сотнями бочек, деталями домиков и оборудованием. Весь скарб поплывет через Северный полюс к точке, где будет новая станция "СП-37". Точные координаты не известны – льдину для экспедиции пока не выбрали.

Зато тот лед, что за бортом, используют во всю. Ученые в него стреляют, измеряя температуру. Для опытов приспособили и сам корабль. Одним словом – научный состав, не доплыв еще до места будущей экспедиции, предпочитает не терять время, как это было с 91-го года – тогда 12 лет в Арктике не работало ни одной дрейфующей станции.

"Наука так устроена, что в ней нельзя останавливаться. Я - оптимист и надеюсь, что ущерб не был фатален", - объясняет Илья Ягубов, начальник отдела полярных и морских работ Росгидромета.

Европейский Союз и США тратят на арктические программы по миллиарду долларов в год. Россия в двадцать раз меньше. Но, несмотря на кризис, у страны будет новая станция. Опять единственная в Арктике. При этом именно российские исследования считаются наиболее ценными. Потому что никакой спутник не заменит людей, по-прежнему работающих не только за зарплату или романтику, а потому что больше некому.

"Наши торосы любимые. Напоминают мне Кавказ. Нашу природу", - мечтательно говорит Галлий Кумышев, механик станции "СП-36".

Корреспондент канала "Вести" Антон Борисов - единственный журналист, который участвует в экспедиции на ледоколе "Ямал". После возвращения из Арктики своими впечатлениями от путешествия он поделится в документальном фильме, который можно будет увидеть в эфире нашего канала.


Оригинал статьи
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

а/л "Ямал" - экспедиция "Арктика 2009"

Сообщение Зотов Дмитрий » 29 Август 2009 18:28

Европейский Союз и США тратят на арктические программы по миллиарду долларов в год. Россия в двадцать раз меньше.

Даже в негативе наши находят чем гордиться :(
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

Re: а/л "Ямал" - экспедиция "Арктика 2009"

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Август 2009 18:50

Зотов Дмитрий пишет:29 августа 2009 г. 10:58
Ледокол "Ямал" с полярниками на борту берет новый курс ...

так и вертится на языке добавить:
... К полюсу - напролом! © Макаров С.О.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11080
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: а/л "Ямал" - экспедиция "Арктика 2009"

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Август 2009 22:58

 pp-NP36-cover.jpg
 pp-NP37-cover.jpg
В этом году "Полярная Почта" также занимается обеспечением почтово-служебной документации станций СП36 и СП37.
Рисунки утверждались и согласовывались в ААНИИ, выдержаны в "едином стиле".
Тираж - по 600 экз.

В данный момент - конверты и штемпеля у SVF
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11080
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

а/л "Ямал" - экспедиция "Арктика 2009"

Сообщение Зотов Дмитрий » 31 Август 2009 18:24

31 августа 2009 г. 17:34
Ледокол "Ямал" идет на Северный полюс
Антон Борисов

Атомный ледокол "Ямал", который направляется к Северному полюсу, взял курс к месту высадки полярной экспедиции "СП-37". Там на одной из льдин вскоре будет развернут научный лагерь. Прежнюю станцию – "СП-36" ледокол на днях взял на борт с дрейфующей льдины.

Они скучали по теплу. Год проплавав на льдине, перенеся морозы, полярникам и атомный ледокол кажется круизным лайнером.

- Ой, давай-давай! – требуют полярники добавить жара в парной.

Где есть и такие невиданные на станции вещи, как стиральная машина, а не тазик с растопленным снегом.

"На человека – три тазика. Мы сами топим воду. Это трудный физически вид труда", - рассказывает о трудностях быта на ледовой станции врач "СП-36" Виктор Чубаков.

Если вместо рук стирает автомат – есть и время. Например, проверить, насколько в теле еще здоровый дух? В спортзале, где кроме традиционных тренажеров в наличии и зрелищные мини-турниры. Под лозунгами: камбуз отыгрывается у реакторного отсека или радиорубка дает отпор машинному отделению.

Если дальнее плавание – это еще не значит, что нужно питаться одними консервами. Кофе молотый, компот, пряники. Все это можно купить, по вполне земным ценам.

Проверенная формула трюмного магазина: чем плавание во льдах дольше, тем и очередь из полярников длиннее. Особенно мучает ностальгия по лакомствам. Хотя и лишние калории не помешают. В закромах – 30 тонн продовольствия. С запасом на всякий пожарный.

"Самый большой цех у нас горячий, где происходит жарка, парка и приготовление всех блюд", - отмечает Андрей Лупашку, шеф-повар ледокола "Ямал".

А здесь пекут хлеб.
- Что самое главное в выпечке?
- Душа!

Кстати, кухня на "Ямале" больше, чем на ледокольных собратьях. Потому что иногда у плиты встают сразу два кока. Один готовит для команды, другой - для туристов, заплативших круглую сумму за плавание на Северный полюс, белых медведей в объективе фотоаппарата, удобные каюты и телевидение.

"Техника не стоит на месте. Прогресс движется. Есть спутниковые каналы связи. Есть возможность передачи факса, электронной почты", - рассказывает о коммуникационных возможностях ледокола "Ямал" помощник капитана по радиоэлектронике Андрей Козулин.

Год дрейфа приучил экспедицию к плавности хода. С непривычки на ледоколе может и укачать. Поэтому на капитанском мостике стараются лишний раз не штурмовать льды, идя в обход.

"Мы можем развернуть ледокол практически мгновенно. С помощью ручек. Представляете себе трактор? Если вы в раздрай ручки зафиксируете, он на одном месте развернется. На ледоколе – то же самое", - делится секретами управления 75-тысячами "ледокольных лошадей" третий помощник капитана "Ямала" Олег Дронин.

В итоге, вот так выглядят первые часы после полярной экспедиции. И только потом настанет время научных отчетов, подведения итогов и грусти от расставания с коллегами и друзьями.

Чувство, которое тоже предстоит пережить Дине и Дику. Примерно через пять дней они останутся на новой станции "СП-37", смотря, как на ледоколе уплывают старые хозяева, забирая с собой малышей Вьюгу и Тороса.

Телеканал "Вести" - информационный партнер полярной экспедиции. Это наш совместный проект с "Росатомом".
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

а/л "Ямал" - экспедиция "Арктика 2009"

Сообщение Зотов Дмитрий » 01 Сентябрь 2009 17:36

01.09.2009

Экспедиция «Арктика-2009»

30 августа 2009 года, в 12 часов 30 минут по московскому времени, на дрейфующей станции «Северный полюс-36» состоялась церемония спуска Государственного флага.

Сегодня, 31 августа 2009 года, в 11 часов 35 минут по московскому времени, а/л «Ямал» начал движение по высокоширотной трассе арктического бассейна, курсом на предположительное место высадки дрейфующей станции «Северный полюс – 37», к северу от острова Врангеля. Переход судна займет ориентировочно 4 суток.

31 августа 2009 года, Пресс-служба ААНИИ
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

а/л "Ямал" - экспедиция "Арктика 2009"

Сообщение Зотов Дмитрий » 02 Сентябрь 2009 13:42

02 сентября 2009 г. 11:12
Ледокол "Ямал": уникальные кадры арктической экспедиции

Антон Борисов

Ледокол "Ямал" должен высадить на дрейфующую льдину участников новой экспедиции "Северный полюс-37". Перед этим экипаж атомохода эвакуировал полярников, которые провели на исследовательской станции почти год. Ученые снимали свою работу на видеокамеру, и поделились этими записями со съемочной группой "Вестей".

Вот так выглядит снятая со льдины полярная станция "Северный полюс-36". Так же выглядит и новая станция "СП-37". Для нее все эти доски, бревна, щиты - это новая мебель и домики. А от уже бывшей экспедиции остались лишь воспоминания о том, как прошел год на льдине.

- Вот, началась постройка нашего домика. Началась она несколько часов назад. Женька, повернись и улыбнись! Скоро это будет дом.

- Пока рано улыбаться.

Но даже после обустройства станция еще официально не работает. Открытие - это тогда, когда начинаются первые исследования.

"Копать снежные ямы - очень трудоемкая работа, потому что снег глубокий. Проваливаешься. Ведь полигон делался на чистом месте, чтобы избежать загрязненности", - рассказывает ведущий инженер-метеоролог станции "СП-36" Сергей Шутилин.

Но время от времени в научную работу вносила свои коррективы непогода. "Если проходит трещина рядом с этим прибором, приходится его вытаскивать и переставлять в другое место, - поясняет Сергей Кузьмин, ведущий инженер-океанолог станции "СП-36". - Это работа трудная, канительная. Если много трещин, если идет торошение. Всегда боимся, что может просто повредить прибор или его срезать"

А потом было еще сложнее. Темно, хоть глаз выколи. На полгода над станцией нависла полярная ночь. "Когда наступает полярная ночь, становится тяжело. Некоторые замыкаются, мало говорят, не общаются ни с кем. Кто-то становится ранимым. Начальник должен успокоить и направить всех в правильное русло, чтобы все нормально себя чувствовали", - говорит начальник станции "СП-36" Юрий Катраев.

И здесь на первый план вышли вечные ценности: кто играл с домашними животными, кто приручал редких полярных рыбок, кто устраивал посиделки у камина. "На день рождения каждому из ребят я пеку отдельный торт. Торты у меня достигали веса от 8 до 37 килограммов", - с гордостью говорит повар Владимир Семенов.

За год самое яркое впечатление у каждого свое: мороз минус 40, рождение щенков, приход белого медведя или первый самолет с провизией. "Помахали нам крыльями. Все были просто без ума от счастья! Рады и довольны. Некоторые даже выскочили из бани поприветствовать наших пилотов", - с улыбкой вспоминает ведущий инженер-гидрограф станции Евгений Медведкин.

Год пролетел быстрее, чем многие ожидали. Из тумана выплыл ледокол, пришло время собирать чемоданы.

В итоге – дань традиции. Закрытие метеостанции, спуск флага и обязательно слова благодарности льдине за спокойный дрейф и прощание. Но ненадолго – полярники почти всегда возвращаются вновь. Арктика манит.


  • Канал "Вести" - информационный партнер полярной экспедиции. Это наш совместный проект с "Росатомом".
  • Антон Борисов - единственный журналист на борту ледокола "Ямал". Он будет постоянно держать нас в курсе событий, а по возвращении из Арктики подытожит всю информацию и впечатления в документальном фильме об экспедиции.
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

а/л "Ямал" - экспедиция "Арктика 2009"

Сообщение Зотов Дмитрий » 04 Сентябрь 2009 20:30

04.09.2009

Экспедиция «Арктика-2009»

На 21 час 00 минут по московскому времени 2 сентября 2009 года, координаты местонахождения а/л «Ямал» составили 86 град. 57 мин. с.ш., 169 град. 52 мин. з.д. Судно следует в район планируемой высадки СП-37. За сутки пройдено 239 миль. Погода: температура воздуха: - 2,9 С, давление 1010,2 гПа, направление ветра – север-северо-восток, скорость 3,0 м/с. Выполняются работы согласно программе, на ледоколе в течение двух последних суток прошли отчеты отрядов и служб СП-36, осуществлена передача оборудования и других материальных ценностей коллективу СП-37. На сегодня, координаты основного ледового поля, к которому ледокол держит курс, составляют 81 град 27 мин. с.ш., 162 град. 28 мин. з.д., основной район нахождения потенциальных полей ограничен координатами 81 град. 50 мин. с.ш., 154 град. 00 мин. з.д., 80 град. 45 мин. с.ш., 157 град. 15 мин. з.д., 81 град. 05 мин. с.ш., 164 град. 00 мин. з.д., 82 град. 15 мин. с.ш., 161 град. 40 мин. з.д.

3 сентября 2009 года, Пресс-служба ААНИИ
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

а/л "Ямал" - экспедиция "Арктика 2009"

Сообщение Зотов Дмитрий » 06 Сентябрь 2009 11:06

06 сентября 2009 г. 09:45
Российские полярники нашли льдину для новой станции

Антон Борисов

Российские полярники готовятся к высадке на льдину, которая на ближайший год должна стать домом для участников экспедиции "Северный полюс 37". Найти платформу, подходящую для размещения станции, не так просто. Лёд должен быть достаточно крепким, чтобы выдержать тысячи километров дрейфа. Накануне из более чем десяти претенденток наконец выбрали одну льдину - к северу от острова Врангеля.

Для нужд науки подойдет только особенная льдина – с родословной. Место ее рождения находится у берегов Канады. Именно там появляется самый крепкий лед, способный выдержать тысячи километров дрейфа. Лучших из лучших ученые отслеживают из космоса, нацеливая спутник как минимум за полгода.

"Люди работают и отслеживать начинают этот район для высадки с февраля месяца. Из года в год мы этот район смотрим – это север острова Врангеля", - сообщает Илья Ягубов, начальник отдела полярных и морских работ Росгидромета.

Выбрали 15 льдин. Они достаточно большие: не меньше двух километров в длину и ширину. А вот насколько они прочные – покажет только детальный осмотр.

У группы ледовой разведки намечена встреча лицом к лицу с льдинами. Льдины будут отбраковывать. Сначала визуально, и здесь очень многое зависит от мастерства пилота.

"Проблемы в Арктике есть всегда. Быстро меняющаяся погода, малая освещенность, плюс снежный вихрь. Но мы готовы сделать то, чему учили", - говорит летчик-инструктор Вячеслав Вологдин

Главный этап – высадка ученого десанта туда, где никогда не ступала нога человека. Как только поисковый отряд выходит из вертолета, он начинает бурить. Это нужно для того, чтобы узнать толщину льда. Чтобы и трактор спокойно проехал, и основать полярную станцию.

Подходящую льдину выбрали почти сразу - за день. Полярники говорят, что помогло современное оборудование. Оно быстро и верно сделало анализ данных со спутника о ледяном поле.

"Оно имеет круглую форму. Размер 12 на 12 километров. Внутри этого поля несколько мощных ядер. Торосы ограничивают основное тело станции", - сообщает начальник отряда экспедиции Сергей Фролов.

Космос помог швартовать и огромный ледокол. Главное кропотливо подойти и не расколоть будущий дом полярников, за которым ученые продолжают пристально следить. Скорость дрейфа – 1 километр в час. Направление пока южное. Но специалисты уверены: льдина должна пойти западнее, по стопам предшественницы, полярной станции "СП-36", затем переплыть всю Арктику и оказаться опять недалеко от Гренландии.

Это произойдет через год. А в ближайших планах – основать новую дрейфующую станцию "СП-37". Три дня работы пройдут в режиме нон-стоп.

Канал "Вести" совместно с Росатомом является информационным партнёром полярной экспедиции. Антон Борисов - единственный тележурналист на борту ледокола "Ямал". Он будет постоянно держать нас в курсе событий. А по возвращении из Арктики об итогах экспедиции и своих впечатлениях расскажет в документальном фильме.
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

а/л "Ямал" - экспедиция "Арктика 2009"

Сообщение Зотов Дмитрий » 08 Сентябрь 2009 11:48

 КАРТА ДРЕЙФА СП-36 7 СЕНТЯБРЯ 2008 г - 30 АВГУСТА 2009 г.jpg
07.09.2009

Экспедиция «Арктика-2009»

04 августа в течение суток осуществлялась ледовая разведка для выбора подходящей для многомесячного дрейфа СП-37 льдина.

Пресс-служба ААНИИ, 04 августа2009 г.

07.09.2009

Экспедиция «Арктика-2009»

В 17 часов ледокол встал на ледовые якоря в ледовом массиве у выбранной для высадки СП-37 льдины. В 17-30 началась выгрузка оборудования и имущества станции на лед. Ориентировочно выгрузка будет продолжаться трое суток.

Пресс-служба ААНИИ, 04 августа 2009 г. 17-30.

08.09.2009

Экспедиция «Арктика-2009»

07 сентября 2009 г. на льду развертываемой станции «СП-37» начались метеорологические наблюдения. В 16-00 в эфир ушла первая метеосводка. На 18-30 назначен подъем Государственного флага России. С этого момента «СП-37» официально будет открыта.
Работа по разгрузке имущества станции и дальнейшее обустройство станции продолжается.

Пресс-служба ААНИИ, 07 сентября 2009 г.
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

а/л "Ямал" - экспедиция "Арктика 2009"

Сообщение Зотов Дмитрий » 09 Сентябрь 2009 19:27

07 сентября 2009 г. 11:29
"СП-37" готовится к работе

Антон Борисов

Северный полюс под номером 37 - новая российская арктическая станция готовится к работе. Подходящая льдина уже выбрана, сейчас моряки и полярники выгружают с ледокола "Ямал" оборудование и стройматериалы.

Четыре часа утра. Подают так называемый ночной чай - по-сути, это либо очень ранний завтрак, либо совсем поздний ужин. Для тех, кто не спит, а таких и в команде, и среди полярников достаточно.

"Грузовые работы у нас идут постоянно. Несмотря на то, что это ледокол, сами видите, судно практически многоцелевое. В данное время наливают топливом бочки. И с вертолетом работаем. То есть, оказываем сразу весь комплекс услуг, включая проживание на борту", - рассказывает Сергей Крюков, второй помощник капитана ледокола "Ямал".

Строительство дрейфующей станции напоминает эстафету. В роли палочки – груз. Сначала он с помощью крана покидает трюм и палубы ледокола. Потом детали готовят для транспортировки. В бочки заливают топливо. На финишной прямой части своего будущего дома принимают полярники.

"За сколько собирается домик? Зависит от погоды - за несколько часов можно собрать бригадой из пяти человек", - говорит Сергей Лесенков, начальник дрейфующей станции "СП-37".

От станции видно, насколько она далеко от ледокола. Полтора километра неизведанной территории. То ли лед под снегом, то ли вода. Перевозить грузы пока опасно. А дорога появится не раньше, чем специалисты исследуют каждый метр.

Нет проезда – приходится летать, перетаскивая в день десятки тонн. Все на вес золота, поэтому и работа почти ювелирная. Повышенный спрос на ночной чай будет еще дня два, конечно, если не отстанут от графика.

"Трудности всегда встречаются, но они преодолимы. С ними позволяет справляться опыт работы. У нас опытный капитан. Экипаж тоже опытный, много опытных моряков. Так что трудности мы преодолеваем", - уверен Олег Крудышев, старший помощник капитана ледокола "Ямал".

Главная задача сделать станцию работоспособной, чтобы полярникам было, где жить, чтобы начали поступать первые данные с метеовышки. Все остальное, включая первые опыты, будет уже после того, как ледокол скроется за горизонтом.

Канал "Вести" совместно с Росатомом является информационным партнёром полярной экспедиции. Антон Борисов - единственный тележурналист на борту ледокола "Ямал". Он будет постоянно держать нас в курсе событий. А по возвращении из Арктики об итогах экспедиции и своих впечатлениях расскажет в документальном фильме.
Последний раз редактировалось Зотов Дмитрий 09 Сентябрь 2009 19:31, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

а/л "Ямал" - экспедиция "Арктика 2009"

Сообщение Зотов Дмитрий » 09 Сентябрь 2009 19:30

09 сентября 2009 г. 18:20
Полярникам пожелали крепкой льдины

Антон Борисов

Дрейфующая станция "Северный полюс-37" открыта. Позади – несколько дней тяжелой разгрузки ледокола, строительства. Теперь – финал. На льдину пришла атмосфера расставания.

На самом деле – вся работа только впереди. Ледокол уйдет, но полярники будут и дальше строить станцию. Домики поставят не кучно – чтобы не провалились под лед. Проведут электричество. К весне построят взлетную полосу.

Пока их – 15: ученые, специалисты, полярники. Имен много – факт один: исследования, которые здесь проводят, ни делает в этой части планеты больше никто.

"Когда мы только вышли из Мурманска, я проснулся и первый вопрос был: неужели опять? Неужели снова? – рассказывает заместитель начальника станции "Северный полюс-37" Евгений Новохатский. - В моем возрасте, наверное, это возвращение в молодость. Говорят, что нельзя зайти в одну реку дважды, а у меня получается".

Начальник океанографического отряда станции "Северный полюс-37" Андрей Румянцев добавляет: "В мое время это было престижно, почетно. Сейчас, я думаю, что здравый смысл победит, в конце концов. Все встанет на свои места. Дай Бог, чтобы это случилось еще при нашей жизни".

Исследования атмосферы, льда, течений. Ученые хотят понять не только, что происходит, но и что произошло с Арктикой, когда там не было дрейфующих станций. С 91-го года 12 лет у страны не находилось денег на исследования. За это время изменилось многое – потеплело: где был лед толщиной в 30 метров, теперь не найти и в три. Это упущенные знания, которые на станции пытаются наверстать.

"У нас такие возможности есть, - говорит начальник дрейфующей полярной станции "Северный полюс-37" Сергей Лесенков. - Есть такие люди. И время современное предъявляет вызов обустройства человека в северных территориях. И мы должны его принять и ответить на него достойно".

До отхода ледокола осталось сделать несколько важных дел. Одно из них - укрепление сотрудничества между телеканалом "Вести" и дрейфующей станцией "Северный полюс-37". По-сути, речь идет о расширении корреспондентской сети.

Съемочная группа "Вестей" вручила флаг с логотипом канала начальнику станции Лесенкову Сергею Борисовичу, ведь у корпункта должна быть соответствующая атрибутика. Теперь телеканал "Вести" будет ждать новостей с Северного полюса. "Мы с радостью поддерживаем это предложение", - сказал на это Сергей Лесенков.

Еще одно важное дело – пожелание удачи и крепкой льдины на прощание. Ледокол отправляется в обратный путь.

Канал "Вести"
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

а/л "Ямал" - экспедиция "Арктика 2009"

Сообщение Зотов Дмитрий » 10 Сентябрь 2009 18:25

08.09.2009

Экспедиция «Арктика-2009»

К 16 -00 московского времени 08 сентября 2009 г. завершены работы по разгрузке атомного ледокола «Ямал». В 20-00 атомный ледокол начнет переход в п. Мурманск и «СП-37» начнет работу в автономном режиме. Ориентировочно, прибытие атомного ледокола «Ямал» в п. Мурманск ожидается 13-14 сентября. Текущие данные о дрейфе «СП-37» - на сайте ААНИИ.

Пресс-служба ААНИИ, 08 сентября 2009 г.
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

а/л "Ямал" - экспедиция "Арктика 2009"

Сообщение Зотов Дмитрий » 16 Сентябрь 2009 17:04

16 сентября 2009 года 15:35

Ледокол "Ямал" вернулся в Мурманск


Мурманск. 16 сентября. INTERFAX.RU - Атомный ледокол "Ямал" завершил экспедицию "Арктика-2009" и в среду днем ошвартовался в порту города Мурманск.

На борту атомного ледокола - ученые, работавшие на российской дрейфующей станции "СП-36", а также специалисты, помогавшие в организации новой станции "СП-37", сообщили "Интерфаксу" в НИИ Арктики и Антарктики.

Встретить членов экспедиции в Мурманск прибыл специальный представитель президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Герой России Артур Чилингаров. Ожидается, что члены морской экспедиции уже в четверг вернутся в Санкт-Петербург.

ск
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

а/л "Ямал" - экспедиция "Арктика 2009"

Сообщение Зотов Дмитрий » 17 Сентябрь 2009 14:02

17 сентября 2009 г. 09:35

Ледокол "Ямал" с полярниками на борту вернулся в Мурманск

Дмитрий Высоцкий

В Мурманск прибыл атомоход "Ямал" с российскими полярниками на борту. Из-за сильного шторма судно пришло в порт с задержкой на сутки. Вместе с учёными домой вернулся и специальный корреспондент "Вестей" Антон Борисов. Он следил за ходом экспедиции и регулярно передавал с борта ледокола репортажи.

"Ямал" ждали в Мурманске еще накануне, но помешала погода. Сильный шторм на подходе к Кольскому заливу – последнее испытание, которое пришлось пережить экипажу атомохода и 18 полярникам – членам научно-исследовательской экспедиции "СП-36". Почти год они дрейфовали на льдине – пересекли с Востока на Запад Арктику, собирая уникальные научные данные. У берегов Гренландии их догнал ледокол "Ямал". Пришлось спешить, так как течение быстро сносило базовый лагерь полярников к теплому проливу Фрама. Когда подоспел атомоход, льдину покрывали торосы и глубокие трещины.

"Если трещина проходит рядом с этим прибором, приходится его вытаскивать и переставлять в другое место. Это трудная работа, канительная, если много трещин", - рассказал Сергей Кузьмин, ведущий инженер-океанолог станции "СП-36".

Сначала на борт ледокола подняли дорогостоящую технику и научные приборы. Работы кипела круглосуточно, вместо запланированных трех дней управились за два. Погрузили более ста тонн оборудования. Нашлось на ледоколе место и собакам. За время зимовки у двух лаек родились щенки. Клички дали арктические – Вьюга и Торос. Им, как и людям, пришлось перенести тяжелые испытания Севера.

"В эти времена самые сильные мороза, полярная ночь очень угнетающе действует на человека, каждый ведет по своему: некоторые впадают в панику, некоторые в меланхолию", - объяснил Юрий Катраев, начальник научно-исследовательской станции "Северный полюс-36".

По традиции последними льдину покидали полярники: флаг 36-ой арктической экспедиции спустили, табличку бережно занесли на борт, теперь она будет храниться в музее Арктики.

Полярники грелись в корабельной сауне и делились впечатлениями о дрейфе, а капитан ледокола уже прокладывал новый маршрут - на восток, к острову Врангеля. Там по плану должна была высадиться экспедиция "СП-37". Льдину для нового дрейфа подыскали заранее из космоса, в течение следующего года на ней будут дрейфовать 15 полярников.

"Она имеет практически круглую форму – ее размеры 12 на 12 километров. Внутри этого поля имеется несколько ядер более толстого льда и по краям торосы, ограничивающие тело станции, сердцевину", - сообщил Сергей Фролов, начальник отряда экспедиции.

В заданном квадрате ледокол лег в дрейф, и в воздух поднялся вертолет. При сильном ветре пилотам предстояло перегрузить с ледокола на лед десятки тонн оборудования. Одна за другой на льдине появились жилые постройки: метеостанция, столовая, баня. Ночью работы не останавливались - в Арктике еще полярный день и светло круглые сутки.

Когда последний груз с провизией был спущен на льдину, ледокол взял курс на Мурманск. Дрейфующая станция "СП-37" продолжит исследования в Арктике, в том числе ученые выяснят, насколько быстро тают льды, и как меняется климат.

"Уникальный комплекс исследований, который сегодня существует на дрейфующей станции, это, в первую очередь, исследование атмосферных процессов, ледяного покрова океана и взаимодействия их совместной динамики – без этих наблюдений просто невозможно", - объясняет Владимир Соколов, начальник высокоширотной арктической экспедиции.

Взглянуть со стороны на работу полярников удалось корреспонденту канала "Вести" Антону Борисову. В рамках совместного проекта телеканала и Росатома он больше месяца наблюдал за экспедицией в северных широтах.

Из-за огромного в последнее время интереса к Арктике и ее стратегическим запасам ценность данных с дрейфующих станций значительно возросла. И только Россия сегодня имеет подобный опыт исследований.
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

а/л "Ямал" - экспедиция "Арктика 2009"

Сообщение Зотов Дмитрий » 17 Сентябрь 2009 14:04

17.09.2009

Экспедиция «Арктика-2009» завершена

На 14 часов 30 минут по московскому времени 16 сентября 2009 года назначена швартовка а/л Ямал в порту города Мурманск. В этот же день в 16 часов 00 минут по московскому времени на борту атомного ледокола начнется пресс-конференция по итогам экспедиции «Арктика 2009» с участием специального представителя президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике А.Н. Чилингарова.
В 19 часов 41 минуту по московскому времени основная часть морской экспедиции отправится на поезде в Санкт-Петербург.
17 сентября в 9 часов 20 минут по московскому времени основная часть личного состава СП-36 отправится на самолете в Санкт-Петербург. В этот же день планируется провести загрузку автомобилей и отправку грузов в Санкт-Петербург
Оставшиеся члены экспедиции должны улететь в Санкт-Петербург утром 18 сентября.

Пресс-служба ААНИИ, 16 сентября 2009 года.
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

Re: а/л "Ямал" - экспедиция "Арктика 2009"

Сообщение SVF » 22 Сентябрь 2009 12:39

Друзья, личный состав экспедиции "Арктики-2009" благополучно вернулся в Питер.
Впечатления, мнения, комментарии, ругань и пр. - после прихода в себя и реанимации.
Рад, что вы все живы и здоровы (надеюсь).
До связи.
СВФ.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Re: а/л "Ямал" - экспедиция "Арктика 2009"

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Сентябрь 2009 13:40

Ура.
С возвращением! :)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11080
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

а/л "Ямал" - экспедиция "Арктика 2009"

Сообщение Зотов Дмитрий » 22 Сентябрь 2009 15:38

С нетерпением ждем личных впечатлений!!!
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

Re: а/л "Ямал" - экспедиция "Арктика 2009"

Сообщение SVF » 22 Сентябрь 2009 16:28

Спасибо, друзья.
Внчатлений нет, кроме дикой усталости и порванных связок на левой ноге.
Надеюсь моя рожа в "Вестях" Вас не утомила.
До встречи.
СВФ.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Re: а/л "Ямал" - экспедиция "Арктика 2009"

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Октябрь 2009 15:27

Изображение
 ledokol102.jpg
Хроника экспедиции на атомном ледоколе «Ямал» на сайте госкорпорации «Росатом :
http://www.rosatom.ru/ru/armada/yamal/

:": В этом разделе читайте хронику экспедиции, которая пишется Фёдором Буйновским прямо с борта ледокола.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11080
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

а/л "Ямал" - экспедиция "Арктика 2009"

Сообщение SVF » 24 Октябрь 2009 18:16

Коллеги, наконец-то созрел для обещанных выше личных впечатлений о рейсе.
Как Вы знаете, выход задержался на трое суток. Причина - таможенное оформление СП-шного груза, учиненное мурманской таможней. Арктический бассейн и льдина СП была признана заграницей, отсюда - оформление по полной схеме и связанный с ним гемморой. Поздно речером 21-августа вырвались, отшоли от стенки.
Переход до 36-й прошел без проблем и 26 в первой половине дня подошли ко станции. На удивление, льдина была в хорошем состоянии, после годового дрейфа. Дальше, в течение 6 суток была тупая работа грузчиками - ледокол, хоть и атомный, плохо приспособлен для перевозки такого количества грузов - трюмов нет, все надо было поднять на борт, растащить (большей частью в ручную) по палубам, вплоть до палубы третьего мостика, закрепить и т.п. Работали в круглосуточном режиме, задолбались все по-полной.
31 сентября побежали в район высадки 37-й. Лед позволял идти со скоростью 10-12 узлов. Поднялись до 89-й широты, далее на запад, потом на юг. На Полюс захода не планировалось, хотя многие, включая капитана (С.В. Румянцев) хотели, но нач. экспедиции был против. Этому были причины разного толка. Переход совершили с песнями - за 3,5 суток. Поскольку информация о перспективных льдинах поступала на борт ежедневно, искать их на месте практически не пришлось. Первым же полетом я идентифицировал пять штук, наиболее подходящих. После их осмотра и бурения остановились на самой подходящей. Льдина старая, 12 км в поперечнике. Станцию организовали в юго-восточной части льдины, в 1,5 км от края. Лучше бы конечно ее поставить ближе к центру, но опять решающим фактором стало время. Разгружались пять суток. Кроме непосредственно разгрузки, надо было построить хоть несколько домиков, чтобы ребятам было хоть где первое время переночевать. Плюс заполнить около 700 бочек солярой из танков с помощью обычных пистолетов, пертаскать их в лагерь, расставить там не сепарацию. Короче, опять задолбались. Еще мишка ходил в районе.
После открытия станции, на следующий день пошли высокоширотным вариантом в районе 82-83 широты на запад, домой. Шли опять с приличной скоростью. Собирались выйти на кромку к востоку от ЗФИ, но пришлось выйти пораньше, поскольку от ледокольного начальства капитану пришло указание следовать на Новую Землю в Ледяную гавань для эвакуации группы Д.Ф. Кравченко.
Интересно, по судовой трансляции было обьявлено, что ледокол следует для "окаозания помощи терпящей бедствие экспедиции". Хотя сам Кравченко на мосту хаявил, что он против такой формулировки и никакого бедствия они не терпели. История мутная - эту команду на НЗ высадил ледокол "50 лет Победы" (надо было гнать атомоход по чистой воде, чтобы привезти 10 человек и около 1 тонны груза?). Рабочие экспедиции скзали, что их "бедствие" заключалось в том, что у них кончились сигареты и хлеб И ветром порвало палатку (они после этого сложили хибару из плавника, якобы по образу и подобию Баренцевой хижины). Но сидеть еще две недели и ждать наш героический ледокол, который находился в западном полушарии, хотя в Карском море было полно других судов? Ладно бы еще судно Баренца нашли. Так ведь ни фига и не обнаружили. Ну да Бог с ними, жалко только, что на эту ерунду мы потеряли 1,5 суток.
16 сентября подошли к стенке, и хотя нас встречал А.Н. Чилингаров с представителями местных властей, таможня опять оторвалась по-полной.
Вот такая эпопея. На "Ямале" - как всегда все душевно - от обстановки на мостике до помощи палубной команды. Вертолетчики (архангелогородцы) тоже старые знакомые по рейсам на "Сомове". К сожалению, погода в течение всего рейса нас не баловала, солнечный день, по-моему был всего один. Качественных снимков было мало. Да и времени снимать особо не было - тут или бочки катать, или фотографировать. Сечас на сайте института планируется выставить фоторепортаж об экспедиции, появится - дам знать.
Про особенности филателии я написал ИК, Большому и рассказал ВР.

Ну а в заключение - маршрут рейса:

 маршрут ямала 2009.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Пред.След.

Вернуться в Новости "Полярной Почты"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения