Александр Андреев » 09 Апрель 2008 05:01
На молоковском корабле
Известия 26 августа 1937
БОРТ САМОЛЕТА «СССР-Н-171», 25 августа. (Радио от наш. спец. корр.).
Алюминиевая трубчатая лесенка втягивается в самолет, захлопываются люки. Сквозь желтоватый целлулоид видна группа провожающих на старте—Отто Юльевич Шмидт, Бергавинов, родные.
Первым уходит в воздух флагманский корабль. Вслед за ним подруливает наш «Н-171». Тяжело нагруженный самолет убыстряет свой 6eг по бетонной дорожке и, легко оторвавшись, начинает плавно набирать высоту. Пока мы делаем круг над аэродромом, отрывается от земли самолет тов. Алексеева. Под ногами проплывают стадион «Динамо», канал Волга—Москва.
В просторной застекленной рубке корабля спокойно и методически работает штурман т. Ритслянд. Он ежеминутно засекает на карте путь корабля, записывает показания приборов, следит за извилистой линией рек. шоссейных дорог, за темными пятнами озер.
Радист тов. Ходов, не отходя oт рации, держит двустороннюю связь с Москвой, с Архангельском. Через небольшие промежутки времени вызывает остальные корабли. Когда он говорит с ними, то невольно глядят в окно на самолеты, плывущие совсем близко, рукой подать от нас.
Сейчас мы летим в обычной одежде. Прохладно становится только тогда, когда отряд набирает высоту 1.500 метров и несется над рваными хлопьями белых облаков. За штурватом Василий Сергеевич Молоков. Наша страна знает и любит этот добрый взгляд его светлых глаз. Струйки встречного ветра проникают в щели стеклянного колпака. Ветер овладел пепельной шевелюрой командира воздушного корабля.
Временами Молокова сменяет второй пилот т. Орлов. Тогда Молоков спускается в штурманскую рубку и склоняется над картой.
Через 6 час. 50 мин. после вылета из Москвы под ногами—аэродром. Один за другим корабли совершают плавную посадку на зеленом поле.
Начальник экспедиции т. Шевелев и флаг-штурман т. Спирин озабочены получением сводок погоды в Арктике.
Дальнейшее продвижение спасательной экспедиции на север зависит теперь от погоды на трассе Архангельск—остров Рудольфа. Все участиники экспедиции горят желанием лететь дальше как можно скорее. Все мысли пилотов, штурманов, механиков устремлены туда, где шесть товарищей ждут помощи.
Р. КАРМЕН.