Сергей Шулинин » 03 Июль 2009 17:26
Председатель правления Московского клуба истории флота (МКИФ, г. Москва) Константин Борисович Стрельбицкий предоставил очередную партию сверважной и уникальной информации, раскрывающей некоторые страницы истории конвоя БД-5, продолжая публикации выписок из «Вахтенного журнала № 3 ТЩ-116 6 ДТЩ БТЩ ОВР’а Г.Б С.Ф.» (Вахтенный журнал № 3 тральщика Т-116 6-го дивизиона тральщиков Бригады траления Охраны водного района Главной базы Северного флота) за период с 30 июня по 25 сентября 1944 года.
Константин Борисович вносит огромный вклад в исследование истории конвоя БД-5. Огромная благодарность за труд, усердие и целеустремленность.
12 августа 1944 года, суббота. Из Архангельска. Карское море.
Занятия и работы: Приборка корабля. Спаксение людей с транспорта «Марина Раскова» и тральщика Т-118, оказание помощи и уход за ранеными.
Наличие личного состава (командного состава/не командного состава) – 12/93, больных – 1/1, арестованных – 0/4 человек.
Наличие запасов (в тоннах): солярового масла – 110, смазочных материалов – 5,4, воды – 15, провизии – 38.
Обстоятельства погоды:
00.00: направление ветра – SО, сила ветра – слабый, состояние погоды – пасмурно, состояние моря – слабое волнение, высота барометра – 761,4 мм, температура воздуха (°R) – 6,5, температура воды (°С) – 7,4;
04.00: направление ветра – SO, сила ветра – слабый, состояние погоды – пасмурно, состояние моря – слабое волнение, высота барометра – 760,9 мм, температура воздуха (°R) – 6,0, температура воды (°С) – 5,2;
08.00: направление ветра – SO, сила ветра – слабый, состояние погоды – пасмурно, состояние моря – слабое волнение, высота барометра – 758,4 мм, температура воздуха (°R) – 6,4, температура воды (°С) – 6,1;
12.00: направление ветра – ONO, сила ветра – штиль, состояние погоды – ясно, состояние моря – слабое волнение, высота барометра – 757,3 мм, температура воздуха (°R) – 8,1, температура воды (°С) – 7,4;
16.00: направление ветра – ONO, сила ветра – слабый, состояние погоды – ясно, состояние моря – слабое волнение, высота барометра – 757,5 мм, температура воздуха (°R) – 9,0, температура воды (°С) – 6,5;
20.00: направление ветра – SO, сила ветра – слабый, состояние погоды – ясно, состояние моря – слабое волнение, высота барометра – 755,8 мм, температура воздуха (°R) – 4,7, температура воды (°С) – 6,4.
Повседневная жизнь: побудка – 06.00, завтрак – 06.50, утренняя приборка – 07.10, обед – 12.00, ужин – 18.00, чай – 21.00, раздача коек – 22.00.
00.00. Следуем в конвое БД-5 из Архангельска на остров Диксон. Походный ордер № 3. Впереди по курсу транспорт «Марина Раскова», тральщик Т-118 под флагом комбрига, Т-114 на курсовом углу 80° правого борта, наше место на курсовом углу 80° левого борта в дистанции 12 – 14 кабельтовых относительно транспорта.
04.00. Координаты - 71°16,5´ северной широты, 63°00,0´ восточной долготы, ветер - SO силой 2 балла, волнение моря – 1 балл, видимость – 15 миль.
08.00. Координаты - 71° северной широты, восточной долготы [число градусов не указано], ветер - SO силой 2 балла, волнение моря – 2 балла, видимость – 12 миль.
12.00. Координаты - 72°21,6´ северной широты, 65°03,0´ восточной долготы, ветер - ONO силой 2 балла, волнение моря – 1 балл, зыбь, видимость – 10 миль.
14.00. Нашёл редкий туман. Видимость – 5 – 6 кабельтовых.
14.10. Построились в ордер № 3.
15.00. Видимость улучшилась до 70 – 80 кабельтовых.
16.00. Координаты - 72°54,0´ северной широты, 66°10,0´ восточной долготы.
19.08. Легли на истинный курс 51,0°.
19.57. На транспорте «Марина Раскова» - взрыв. Сыграна боевая тревога.
19.58. Тральщики повернули к транспорту.
20.03. Начали подходить к транспорту с кормы. Тральщик Т-118 начал поворот к носу транспорта.
20.04. Тральщик Т-118 подорвался на мине. Дан ход полный назад.
20.11. Получили приказание комбрига спустить катер и шлюпку и подойти к борту тральщика Т-118.
20.12. Приступили к спуску катера.
20.15. Мотор катера неисправен.
20.20. С тральщика Т-118 сброшена шлюпка, которая при спуске перевернулась в воду.
20.22. Тральщик Т-118 начал заметно погружаться кормой.
20.29. Взрыв на тральщике Т-118, который начал погружаться резко кормой, стал носом вверх.
20.30. Три взрыва на тральщике Т-118.
20.31. Тральщик Т-118 погрузился кормой и скрылся под водой.
20.42. Шлюпку спустили на воду.
20.45. Шлюпка отошла от борта на спасение личного состава тральщика Т-118.
21.41. Подошёл понтон с личным составом тральщика Т-118 – 24 краснофлотца и 5 офицеров.
23.00. Поставили тральную веху.
23.15. Получили разрешение комбрига включить акустический трал.
23.16. К борту подошёл катер с кунгасом, на их борту 70 человек с транспорта.
23.24. Катер отошёл от борта с кунгасом на буксире для снятия людей с транспорта.
23.27. С транспорта даны 3 красные ракеты.
23.30. Включён акустический трал.
23.31. С транспорта дано 5 красных ракет.
23.50. Подошла шлюпка с 4 человеками с транспорта.
23.58. Подошёл баркас [карандашом дописано слово «вельбот»], который доставил 45 человек с транспорта и 2 краснофлотцев с тральщика Т-118, из них 1 курсант – мёртвый. Кормовой флаг приспустил.
13 августа 1944 года, воскресенье. Из Архангельска. Карское море.
Занятия и работы: Переход морем от места гибели тральщиков Т-118, Т-114 и транспорта «Марина Раскова» в Хабарово.
Наличие личного состава (командного состава/не командного состава) – 12/93, больных – 0/1, арестованных – 0/4 человек.
Наличие запасов (в тоннах): солярового масла – 107, смазочных материалов – 5,3, воды – 13, провизии – 37.
Обстоятельства погоды:
00.00: направление ветра – О, сила ветра – свежий, состояние погоды – пасмурно, состояние моря – сильное волнение, высота барометра – 753,4 мм, температура воздуха (°R) – 5,3, температура воды (°С) – 6,6;
04.00: направление ветра – SO, сила ветра – свежий, состояние погоды – пасмурно, состояние моря – сильное волнение, высота барометра – 751,5 мм, температура воздуха (°R) – 6,3, температура воды (°С) – 6,8;
08.00: направление ветра – ONO, сила ветра – свежий, состояние погоды – дождь, состояние моря – сильное волнение, высота барометра – 748,5 мм, температура воздуха (°R) – 5,4, температура воды (°С) – 6,6;
12.00: направление ветра – O, сила ветра – свежий, состояние погоды – туман, состояние моря – сильное волнение, высота барометра – 745,5 мм, температура воздуха (°R) – 6,1, температура воды (°С) – 6,4;
16.00: направление ветра – W, сила ветра – свежий, состояние погоды – туман, состояние моря – сильное волнение, высота барометра – 743,5 мм, температура воздуха (°R) – 7,3, температура воды (°С) – 6,7;
20.00: направление ветра – WSW, сила ветра – свежий, состояние погоды – туман, состояние моря – сильное волнение, высота барометра – 743,0 мм, температура воздуха (°R) – 6,0, температура воды (°С) – 6,3.
Повседневная жизнь: побудка – 06.00, завтрак – 06.50, утренняя приборка – 07.10, обед – 12.00, ужин – 18.00, чай – 21.00, раздача коек – 22.00.
00.00. Координаты - 73°22,0´ северной широты, 66°52,0´ восточной долготы, штурманская карта № 2610, ветер - SO силой 4 балла, видимость – 10 миль. Производим спасательные работы по снятию личного состава с транспорта. Производится круговой поиск подводных лодок.
00.28. Подошёл баркас с людьми с транспорта (44 человека).
00.45. Взрыв на тральщике Т-114 в середине корпуса.
00.55 [время зачёркнуто, исправлено на «00.49»]. Тральщик Т-114 скрылся под водой.
01.00. Прибыл катер с капитаном 3-го ранга Белоусовым. Он и личный состав катера сообщили, что видели перископ подводной лодки в момент атаки тральщика Т-114. Другая подводная лодка идёт к нам, видим её рубку, и затем она погрузилась. Дали полный ход, катер взяли на буксир, идём незакономерным зигзагом.
01.10. У борта транспорта осталась корабельная шлюпка с гребцами: старшина 1-й статьи Митрофанов, старшина 1-й статьи Алексеев, старшина 1-й статьи Булатов, старшина 2-й статьи Назаренко, старшина 2-й статьи Шалдыбин, краснофлотец Пожинский, краснофлотец Демьяненко.
01.45. Катер оторвался – перетёрся буксир. Катер наполнился водой.
02.10. По пеленгу 120° в районе транспорта наблюдали с боевых постов водяной столб. Взрыва не было слышно.
03.04. Повернули на истинный курс 270°. Идём неправильным зигзагом.
04.00. Координаты - 73°37,0´ северной широты, 64°31,0´ восточной долготы.
05.00. Похоронен курсант Тимоненко (Военно-морское инженерное училище имени Ф.Э.Дзержинского), который был подобран мёртвым барказом, шедшим от транспорта «Марина Раскова». Координаты - 73°37´ северной широты, 63°42´ восточной долготы. Ветер – OSO, усиливается.
07.10. Вследствие треска и сильного шума закрыта акустическая вахта.
07.40. Пошёл мелкий дождь. Видимость ухудшилась до 3 – 4 миль.
08.00. Координаты - 73°08´ северной широты, 63°05´ восточной долготы, ветер - ОSO силой 6 баллов, волнение моря – 5 баллов, видимость – 3 – 4 мили.
08.50. Дождь усилился, видимость – 1 миля, туман.
10.45. Волнение уменьшилось, видимость – 2 мили.
11.10. Открыта акустическая вахта.
12.00. Координаты - 73°06,0´ северной широты, 62°21,0´ восточной долготы, штурманская карта № 2657, ветер - Ost силой 5 баллов, видимость – 6 кабельтов.
13.00. Истинный курс - 200°, видимость – 10 – 15 кабельтов.
13.35. Легли на истинный курс 190°.
13.50. Туман рассеялся, видимость – 30 – 40 кабельтов.
15.25. Нашёл туман, видимость – 10 кабельтов.
17.05. Туман усилился, видимость – 1 кабельтов, ветер – SW усилился до 4 баллов.
19.05. Видимость уменьшилась до 6 – 7 кабельтов.
19.12. С радиоволны 500 перешли на волну (радио) по варианту № 6.
19.30. Видимость ухудшилась до 2 кабельтов – туман.
20.00. Координаты - 70°24,2´ северной широты, 61°00,0´ восточной долготы, ветер - WSW силой 5 баллов, видимость – 3 – 4 кабельтова.
20.47. Видимость улучшилась до 8 кабельтов.
20.55. Видимость улучшилась до 1,5 миль.
21.30. Видимость улучшилась – открылся берег.
22.10. Вышли в район малых глубин. Закрыли акустическую вахту. Выключили акустический трал. Выходим на Глинястые створы.
22.45. Обменялись позывными с МО-429.
23.36. Легли на Сторожевые створы. Выключили акустический трал.
23.57. Встали на якорь в Хабарово.
14 августа 1944 года, понедельник. Хабарово.
Занятия и работы: Эвакуация раненых и своз спасённых с транспорта «Марина Раскова» на берег в становище Хабарово. Большая приборка корабля.
Наличие личного состава (командного состава/не командного состава) – 16/267, больных – 1/11, арестованных – 0/1 человек.
Наличие запасов (в тоннах): солярового масла – 100, смазочных материалов – 5,2, воды – 10.
Обстоятельства погоды:
00.00: направление ветра – штиль, сила ветра – штиль, состояние погоды – пасмурно, состояние моря – штиль, высота барометра – 744,2 мм, температура воздуха (°R) – 7,1, температура воды (°С) – 6,2;
04.00: направление ветра – штиль, сила ветра – штиль, состояние погоды – пасмурно, состояние моря – штиль, высота барометра – 744,2 мм, температура воздуха (°R) – 7,0, температура воды (°С) – 6,1;
08.00: направление ветра – штиль, сила ветра – штиль, состояние погоды – дождь, состояние моря – штиль, высота барометра – 744,3 мм, температура воздуха (°R) – 7,2, температура воды (°С) – 6,0;
12.00: направление ветра – NNO, сила ветра – слабый, состояние погоды – дождь, состояние моря – слабое волнение, высота барометра – 743,7 мм, температура воздуха (°R) – 7,5, температура воды (°С) – 6,2.
Повседневная жизнь: побудка – 08.00, завтрак – 08.50, утренняя приборка – 09.10, обед – 12.00, ужин – 18.00, чай – 21.00, раздача коек – 23.00.
00.00. – Стоянка на якоре в Югорском Шаре, становище Хабарово. Глубина – 6 саженей. На клюзе – 40 м. Походная готовность № 3.
00.01. К борту подошёл катер МО-427.
00.27. К борту подошёл катер МО-424. Началась эвакуация раненых и спасённых с транспорта «Марина Раскова» и тральщика Т-118.
01.23. Закончили эвакуацию раненых и спасённых. Всего эвакуировано: с тральщика Т-118 – 11 человек, с транспорта «Марина Раскова» - 142 человека. Катера МО-430, МО-424, МО-427 отошли от борта.
01.45. Катер МО-430 подошёл к борту с командиром Охраны водного района.
02.25. Катер МО-430 с командиром Охраны водного района отошёл от борта.
… [Здесь и далее пропущены некоторые текущие записи, не имеющие никакого отношения к истории конвоя БД-5]
15.47. Катер подошел к борту.
15.59. Катер с генерал-майором Лаковниковым отошёл от борта.
…
18.05. Тральщик Т-110 подошёл к борту с Командующим Беломорской военной флотилией.
18.15. Командующий Беломорской военной флотилией прибыл на корабль.
…
15 августа 1944 года, вторник. Хабарово.
Занятия и работы: Продолжает работать комиссия по расследованию обстоятельств гибели транспорта «Марина Раскова» и тральщиков Т-114, Т-118. Изготовление корабля к походу в Карское море.
Наличие личного состава (командного состава/не командного состава) – 7/82, больных – 0/3, арестованных – 0/0 человек.
Наличие запасов (в тоннах): солярового масла – 100, смазочных материалов – 5,1, воды – 9, провизии - 13.
Разделы журнала «Обстоятельства погоды» и «Повседневная жизнь» не заполнялись.
«… [Здесь и далее пропущены некоторые текущие записи, не имеющие никакого отношения к истории конвоя БД-5]
09.15. Командующий Беломорской военной флотилией прибыл на корабль.
09.30. Командир тральщика Т-118 и его команда выбыла с корабля в становище Хабарово.
…
13.19. Командующий Беломорской военной флотилией выбыл с корабля в становище Хабарово.
14.05. Снялись с якоря.
14.07. Следуем в Карском море в точку «Н» район гибели транспорта «Мапина Раскова», тральщиков Т-114, Т-118 для поиска людей, поиска подводных лодок противника и траления этого района электро-магнитным и акустическими тралами.
14.20. Легли на створ знаков острова Сторожевой.
14.37. Легли на створ знаков Глинистых.
14.45. Сыграна боевая тревога.
14.50. Открыта акустическая вахта и включён акустический трал.
15.40. Боевая готовность № 3.
15.50. Выключен акустический трал.
16.00. Координаты - 69°56,5´ северной широты, 60°43,0´ восточной долготы, ветер - NW силой 6 баллов, волнение моря – 4 балла, видимость – 5 миль.
16.35. Туман, видимость – 6 кабельтов.
17.10. Морось, видимость – 3 кабельтова, закрыта акустическая вахта.
18.05. Видимость улучшилась до 2 миль.
20.00. Координаты - 70°43,5´ северной широты, 62°03,7´ восточной долготы, ветер - NW силой 6 баллов, волнение моря – 5 баллов, облачность – 10 баллов, видимость – 3 мили.
22.40. Открыта акустическая вахта. Видимость – 3 мили, волнение моря – 4 – 5 баллов.
24.00. Координаты - 71°35,0´ северной широты, 63°40,0´ восточной долготы, ветер - NNW силой 4 балла, волнение моря – 4 балла, видимость – 4 мили, сплошная стелющаяся облачность.
16 августа 1944 года, среда. Из становища Хабарово. Карское море.
Занятия и работы: Выход в район гибели транспорта «Марина Раскова» и тральщиков Т-114, Т-118 для поиска людей, поиска подводных лодок противника, для траления этого района электромагнитным и акустическим тралами. Пришли в район в 09.54. Производим поиск людей, подводных лодок и траление электромагнитным и акустическим тралами.
Наличие личного состава (командного состава/не командного состава) – 7/82, больных – 0/3, арестованных – 0/0 человек.
Наличие запасов (в тоннах): солярового масла – 100, смазочных материалов – 5,1, воды – 9, провизии - 13.
Обстоятельства погоды:
00.00: направление ветра – NNW, сила ветра – свежий, состояние погоды – пасмурно, состояние моря – очень сильное волнение, высота барометра – 756,5 мм, температура воздуха (°R) – 5,4, температура воды (°С) – 5,5;
04.00: направление ветра – NNW, сила ветра – свежий, состояние погоды – пасмурно, состояние моря – очень сильное волнение, высота барометра – 757,0 мм, температура воздуха (°R) – 5,6, температура воды (°С) – 5,6;
08.00: направление ветра – N, сила ветра – слабый, состояние погоды – пасмурно, состояние моря – сильное волнение, высота барометра – 758,0 мм, температура воздуха (°R) – 5,0, температура воды (°С) – 5,2;
12.00: направление ветра – NW, сила ветра – слабый, состояние погоды – туман, состояние моря – слабое волнение, высота барометра – 766,0 мм, температура воздуха (°R) – 4,6, температура воды (°С) – 5,4;
16.00: направление ветра – NW, сила ветра – свежий, состояние погоды – пасмурно, состояние моря – слабое волнение, высота барометра – 762,2 мм, температура воздуха (°R) – 5,3, температура воды (°С) – 5,5;
20.00: направление ветра – SW, сила ветра – слабый, состояние погоды – пасмурно, состояние моря – слабое волнение, высота барометра – 762,4 мм, температура воздуха (°R) – 4,6, температура воды (°С) – 5,6.
Повседневная жизнь: побудка – 07.00, завтрак – 07.50, утренняя приборка – 08.10, обед – 12.00, ужин – 18.00, чай – 21.00, раздача коек – 22.00.
00.00. Следуем в район гибели транспорта «Марина Раскова» и тральщиков Т-114, Т-118 для поиска людей, поиска подводных лодок противника и траления этого района электромагнитным и акустическим тралами. Боевая готовность № 3, открыта акустическая вахта.
04.00. Координаты - 72°23,5´ северной широты, 65°00,0´ восточной долготы, ветер - NNW силой 4 балла, волнение моря – 3 балла, видимость – 7 – 8 миль.
07.00. Перешли на штурманскую карту № 2610.
08.00. Координаты - 73°07,4´ северной широты, 66°26,0´ восточной долготы, ветер - N силой 3 балла, волнение моря – 3 балла, видимость – 10 миль.
08.20. Слева на курсовом углу 35° в милях замечен самолёт типа «Каталина».
08.35. Самолёт приблизился и дал опознавательные ракеты.
08.46. Начали ходить неправильным зигзагом.
08.55. Установлена боевая готовность № 2.
09.38. Боевая тревога. Сброшены 2 глубинные бомбы.
11.10. Сброшена 1 глубинная бомба.
12.00. Координаты - 73°16,8´ северной широты, 67°30,0´ восточной долготы, ветер - NW силой 3 балла, волнение моря – 2 балла, видимость – 12 – 15 миль. На NW – полоса тумана в 3 – 4 милях. Самолёт не виден. За 4 часа обнаружили на воде несколько плавающих предметов.
13.08. Идём неправильным зигзагом. Генеральный курс - 51°.
13.10. Начали постановку акустического трала и электромагнитного.
13.23. Электромагнитный трал поставлен.
13.35. Запущен акустический трал. Эффективность акустического трала намного ниже.
14.22. В дистанции 700 ярдов обнаружено эхо.
14.25. Сброшена 1 глубинная бомба. Углубление установлено на 100 метров.
15.35. Выстрелены из бомбомётов 2 глубинные бомбы. Углубление установлено на 50 метров.
16.00. Координаты - 73°19,5´ северной широты, 67°20,0´ восточной долготы, ветер - NW силой 3 балла, облачность – 8 баллов, видимость – 90 кабельтов.
16.16. Выключено питание электромагнитного трала.
16.20. Включён ток в трал, легли на истинный курс 51,0°.
16.25. Морось, видимость – 2 мили, идём незакономерным зигзагом.
16.56. Выстрелены из бомбомётов 2 глубинные бомбы.
16.58. Легли на истинный курс 90°. Выключен ток в трале.
17.05. Начали выборку электромагнитного трала. Видимость – 15 миль.
17.12. Слева на курсовом углу 45° на дистанции 10 миль – самолёт типа «Каталина».
17.23. Самолёт сделал круг над кораблём и ушёл.
17.25. Электромагнитный трал выбран.
17.37. Дали полный ход. Самолёт скрылся.
18.08. Боевая готовность № 2, заступила 2-я смена.
19.38. Боевая готовность № 3, заступила 2-я смена.
19.50. Справа на курсовом углу 45° - чёрный предмет.
19.52. Получили гидроакустический контакт по пеленгу 260°. Сыграна боевая тревога. По корме – самолёт типа ГСТ маневрирует на обнаруженный предмет.
20.00. Координаты - 73°19,2´ северной широты, 69°12,0´ восточной долготы, видимость – 3 мили, ветер - SSW силой 4 балла, на море – штиль.
20.03. Подошли к предмету на 2,5 кабельтова. Имеет вид металлической полной бочки. Боевая готовность № 3. Самолёт ГСТ скрылся на N.
23.05. Начали выполнять зигзаг с углом отворота 25° от генерального курса.
24.00. Следуем в Хабарово. Координаты - 72°46,5´ северной широты, 67°40,0´ восточной долготы, ветер - NNW силой 2 балла, волнение моря – 1 балл, видимость – 2 кабельтова – вошли в туман.
17 августа 1944 года, четверг. Из становища Хабарово.
Занятия и работы: Возвращение из района поиска людей с погибших транспорта «Марина Раскова», тральщиков Т-114, Т-118, района траления и поиска подводных лодок противника.
Наличие личного состава (командного состава/не командного состава) – 7/82, больных – 0/4, арестованных – 0/0 человек.
Наличие запасов (в тоннах): солярового масла – 90, смазочных материалов – 5, воды – 7, провизии - 11.
Обстоятельства погоды:
00.00: направление ветра – WNW, сила ветра – 2 балла, состояние погоды – туман, состояние моря – слабое волнение, высота барометра – 769,4 мм, температура воздуха (°R) – 5,3, температура воды (°С) – 5,1;
04.00: направление ветра – SO, сила ветра – слабый, состояние погоды – пасмурно, состояние моря – слабое волнение, высота барометра – 763,4 мм, температура воздуха (°R) – 5,9, температура воды (°С) – 4,6;
08.00: направление ветра – OSO, сила ветра – слабый, состояние погоды – ясно, состояние моря – слабое волнение, высота барометра – 763,9 мм, температура воздуха (°R) – 6,0, температура воды (°С) – 4,3;
12.00: направление ветра – SO, сила ветра – слабый, состояние погоды – пасмурно, состояние моря – слабое волнение, высота барометра – 761,4 мм, температура воздуха (°R) – 6,7, температура воды (°С) – 4,5;
16.00: направление ветра – SO, сила ветра – свежий, состояние погоды – пасмурно, состояние моря – слабое волнение, высота барометра – 780,0 мм, температура воздуха (°R) – 6,4, температура воды (°С) – 4,3;
Повседневная жизнь: побудка – 06.00, завтрак – 06.50, утренняя приборка – 07.10, обед – 12.00, ужин – 18.00, чай – 21.00, раздача коек – 22.00.
00.00. Возвращение из обследуемого района. Боевая готовность № 3. Открыта акустическая вахта.
00.15. Нашёл туман. Видимость – 5 – 8 кабельтова.
01.00. Легли на генеральный курс 225°. Продолжаем идти неправильным зигзагом.
01.30. Туман рассеялся. Видимость – 6 – 7 миль.
03.15. Нашёл редкий туман. Видимость – 5 – 6 миль.
04.00. Координаты - 72°08,0´ северной широты, 65°59,0´ восточной долготы.
04.05. Продолжаем идти незакономерным зигзагом. Видимость – 15 миль.
08.00. Координаты - 72°35,0´ северной широты, 64°10,0´ восточной долготы, ветер - OSO силой 2 балла, видимость – 15 миль.
12.00. Координаты - 70°40,0´ северной широты, 61°49,5´ восточной долготы, ветер – SO силой 2 балла, волнение моря – 2 балла, видимость – 10 – 12 миль.
16.00. Координаты - 69°50,0´ северной широты, 60°38,0´ восточной долготы.
16.09. Лежим на Глинистом створе.
16.35. Закрыта акустическая вахта.
16.41. Легли на створ сторожевой.
16.43. Выключен акустический трал.
17.03. Стали на якоре на рейде Хабарово.