Практически все местные жители безработные, оленей почти не пасут (охотятся на диких, популяция которых недавно возродилась на Новой Земле). Ловят карского омуля и пресноводного гольца. В Варнеке остались две семьи оленеводов и пятеро профессиональных охотников, которые добывают песца и морского зверя. Каждый охотник имеет право добыть за сезон 50 песцов, 40 нерп и 8 морских зайцев. Посторонним охота запрещена. Продавать добычу приходится почти даром - шкура нерпы здесь стоит всего 250 рублей. При этом цены на все продукты просто заоблачные: бутылка дешевой водки - 300 рублей, буханка хлеба - 40, банка сгущенки - 80 и т.д. По слухам, чтобы хоть как-то выжить, островитяне тайком охотятся на «краснокнижных» белых медведей, шкуры которых можно выгодно продать за 30 тысяч рублей. Живут ненцы не в чумах, а во вполне обычных деревянных домах, построенных из плавника. Жилье топят углем. Есть магазин и медпункт. До полуночи работает дизель, так что есть электричество.
А.Артеев. «Призрак острова Вайгач»Администрации в поселке нет, община живет по своим законам, чужаков здесь не любят. Да те практически и не появляются. Как везде в глубинке, жители Варнека потихоньку спиваются, раз в неделю сюда привозят ящик водки, который делят на всех. Когда «огненная вода» заканчивается, за ней ездят на материк. Главный транспорт здесь - собачьи упряжки и «бураны».
А.Артеев. «Призрак острова Вайгач»
В феврале 1968 года окружная газета «Нарьяна вындер» с возмущением сообщала: «Две недели в Варнеке нет электричества, больше месяца нет кино, тридцать дней в Варнек не доставлялась почта, в магазине нет овощей, сметаны, рыбы, обоев, белья и многих промышленных товаров, стекол для ламп. Не хватает мелкокалиберных винтовок и совсем нет патронов». А в 1988 году во время навигации на Вайгач не удосужились завезти каменный уголь, а вот водки завезли 100 (сто!!!) ящиков.
Ю.В.Канев. «Вайгачский транзит».