Кара » 05 Март 2009 16:28
Приказ
по Управлению Полярной Авиации Главсевморпути
при СНК СССР
№ 8
от 31 марта 1937 г.
«Об аварии самолёта Беломорского Авиа отряда Сталь-2 СССР Н-118 под управлением пилота ВЛАСОВА, произошедшей 17 февраля с/г на зверобойной авиобазе в с.Ручьи»
17 февраля 1937 г. самолёт СССР Н-118 под управлением пилота ВЛАСОВА, имея на борту авио-техника КАЗАКОВА и Начальника Экспедиции штурмана тов. ПОНОМАРЁВА трижды пытался произвести взлёт с заведомо непригодного аэродрома на озере «Ср. Треть».
При третьей попытке взлёта самолёт пробежал 300 м, отделился от аэродрома и ударился левой лыжей о берег озера (берег имеет превышение над поверхностью аэродрома 1 м) развернулся влево и стал терять скорость. Пилот убрал газ и выключил мотор. Самолёт коснулся правой лыжей, сломал её, сломал правую половину шасси и опустился на правую консоль крыла, помяв плоскость.
Самолёт получил аварию, экипаж невредим.
Данной аварии предшествовали нижеследующие обстоятельства:
Промсектор Архангельского Территориального Управления Севморпути в 1937 г. нес-мотря на договорные обязательства запоздал с подготовкой посадочной площадки на оз. «Средняя Треть», тем не менее Начальник Промсектора т. ЕРМАКОВ телеграфно сообщил командиру Беломорского отряда о готовности аэродрома к прилёту самолёта.
11 февраля прибывший а Авиа-базу «Ср. Треть» пилот ВЛАСОВ установил, что аэродром к эксплоатации не годен. Вся площадь аэродрома была покрыта выстругами высотой до 0,5 м за исключением узкой полоски льда в 100-150 м, на которую и была совершена посадка самолёта Н-118.
После посадки пилот ВЛАСОВ предупредил представителя Промсектора тов. ФЕДУНОВА, что площадка негодна к эксплоатации и аэродром необходимо привести в порядок, на что тов. ФЕДУНОВ согласился и обещал выполнить работу по выравниванию аэродро-ма через 4-5 дней.
Ввиду настояния и распоряжения представителя Промсектора штурмана ПОНОМАРЁВА пилот ВЛАСОВ, грубо нарушив параграфы 45-50 «Наставления по лётной службе» согласился произвести взлёт с заведомо негодного аэродрома, т.к. каждый день промедления разведки (с. 1) морзверя вредно отразился бы на зверобойной кампании, в результате самолёт потерпел аварию.
Основной причиной аварии явилась неподготовленность аэродрома «Ср. Треть» по вине Промсектора Архангельского Территориального Управления Севморпути и грубое на-рушение пилотом ВЛАСОВЫМ наставления по лётной службе.
На основании вышеизложенного
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Командиру Беломорского авиаотряда, основываясь договорными отношениями с Промсектором Севморпути стоимость ремонта самолёта Ст-2 Н-118 отнести на счёт Промсектора.
2. Командиру Беломорского авиаотряда т. СКВОРЦОВУ за халатное отношение к подготовке аэродромов зверобойной экспедиции, выразившейся в том, чо т. СКВОРЦОВ вместо того, чтобы лично проверить и дать указания какие должны быть проведены работы по аэродрому в «Ср. Треть» передоверил это пилоту ВЛАСОВУ, за что об’явлен строгий выговор.
3. Пилота ВЛАСОВА, за грубое нарушение «Наставления по лётной службе», пар. 45 и 50, арестовать на 5 суток после проведения зверобойной экспедиции. Ограничиваюсь столь лёгким взысканием только потому, что пилот ВЛАСОВ в предыдущей своей лётной работе показал себя хорошим пилотом.
4. Командиру Беломорского авиаотряда лично проследить за подготовкой аэродромов и в случаях несоответствия категорическим воспретить эксплоатацию матчасти с неподготовленных аэродромов.
Приказ проработать со всем лётно-техническим составом авиаподразделений (с.2)
И.О. начальника ЖИГАЛЁВ
(РГАЭ, ф. 9570, оп.2, д. 2962, л.13)
Не мешай летать железу!