Навигация 1924 года

Сообщение ББК-10 31 Март 2020 19:46


Последний раз редактировалось ББК-10 01 Апрель 2020 09:24, всего редактировалось 3 раз(а).

Навигация 1924 года

Сообщение ББК-10 31 Март 2020 20:05

 Советская Сибирь, 1924, № 095 (1924-04-25) флот на ДВ.jpg
Советская Сибирь, 1924, № 95, 25 апреля

Развитие морских сообщений Дальнего Востока.


СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЕТ МОРСКИЕ СООБЩЕНИЯ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ В ДОВОЕННЫХ РАЗМЕРАХ. — ВО ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ПОРТ ВЕРНУЛИСЬ СКИТАВШИЕСЯ В ТЕЧЕНИЕ МНОГИХ ЛЕТ ПО ЗАГРАНИЧНЫМ ПОРТАМ ПАРОХОДЫ БЫВШЕГО ДОБРОВОЛЬНОГО ФЛОТА. — В НАВИГАЦИЮ 1924 ГОДА В ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ВОДАХ ОТКРЫВАЮТСЯ СЕВЕРНЫЕ РЕЙСЫ.

(От нашего Владивостокского корреспондента).
За годы интервенции и реакции русский Дальний Восток был оторван от центральной России. Поэтому все мероприятия Советской власти, направленные к развитию морских сообщений и восстановлению их в довоенных размерах, не достигали этой окраины.
Теперь Дальний Восток стал Советским. И теперь в вопросе о морских сообщениях, как и в других областях, Дальний Восток постепенно возвращается к положению довоенного времени.
Во Владивостокский порт вернулись после долгих лет отсутствия скитавшиеся по заграничным портам пароходы Добровольного флота, специально предназначенные с момента их постройки для обслуживания дальневосточных рейсов.
Регулярные рейсы по побережью восстановлены полностью. С Советской (б. императорской) гаванью — конечный пунктом побережья Приморской области — установлены рейсы не менее двух раз в месяц.
В последнее время разрешен вопрос и о северных линиях, фактически не существовавших с 1917 года.
Сообщение с Камчаткой до 1917 года поддерживалось судами Добровольного флота по договору с правительством, выплачивавшим за это Добровольному флоту особую субсидию. Часть других северных линий обслуживалась путем сдачи казенных судов и чартер (в наем) рыбопромышленникам, которые и совершали рейсы за свои коммерческий страх и риск.
С 1917 года такие рейсы стали чисто случайными. В 1920 году было совершено всего 7 северных рейсов, а в 1921—1922 году ни одного рейса. Огромные районы, чрезвычайно важные в экономическом отношении, оказались совершенно забытыми и оторванными. Они сделались ареной хищничества иностранных судов, нагло и безнаказанно рейсировавших в наших русских водах.
Для обсуждения вопроса о восстановлении северных рейсов на Дальнем Востоке было образовано особое междуведомственное совещание с участием представителей от управления рыболовства и охоты (Дальрыба), управления государственной рыбной промышленности, Дальвнешторга, Центросоюза, почтово-телеграфного ведомства, управления торгового порта, райкомвода Тихого океана, камчатского губревкома и общества рыбопромышленников.
В результате работ совещания вынесено постановление о восстановлении в навигацию 1924 года следующих северных линий на Дальней Востоке:

1. Восточно-Камчатской северной (район Ука-б. Корф) по одному рейсу весной и осенью.
2. Восточно-Камчатской южной ( Усть-Камчатск — Петропавловск — Командорские острова с заходом в Большерецк по одному рейсу весной и осенью.
3. Западно-Камчатской южной — по одному рейсу весной и осенью.
4. Западно-Камчатской северной (Гижига) по одному рейсу весной и осенью.
5. Охотской (от Гауйского залива до Аяна) По одному рейсу весной и осенью.
6. Чукотско-Анадырской один рейс в навигацию.


Рейсы будут обслуживаться судами Добровольного флота.
Как для Дальнего Востока, так и для Сибири восстановление северных морских сообщений имеет большое значение. В частности, для снабжения Якутской области и облегчения сношений с Якутской Автономной Республикой открываются дополнительные пути, кроме кратковременного сообщения по реке Лене.
Так как Сибирь чрезвычайно заинтересована вопросом о северных морских сообщениях, могущих открыть новые перспективы для сибирской торговли с иностранными государствами, то для сибирских деятелей в области хозяйства и торговли открытие регулярных рейсов в восточной части Северного Ледовитого океана не может быть безынтересным.
Восстановление постоянных северных морских линий будет способствовать оживлению богатейших районов и привлечет внимание к ним со стороны советского и иностранного капитала.
С. Наумов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1924 года

Сообщение ББК-10 31 Март 2020 20:27

Власть труда, 1924, № 121(1356), 28 мая

 Власть труда 1924 № 121(1356) (28 мая) НАВИГАЦИЯ В КАЧУГЕ.jpg
Навигационная работа
(Село Качуг).

Лена нынче прошла позднее обыкновенного (9/V). В с. Качуге большой наплыв рабочих: приезжие нанятые "лензолото" на работы в Бодайбо. Много демобилизованных кр-цев и крестьян, пришедших на свой отхожий промысел. Рабочие артели грузчиков приступили уже к работе. Карбаза и паузки нагружаются разными товарами. Сплавной груз принадлежит «Лензолото» Якутгосторгу, Расо, «Холбосу» Сибгосторгу, Губсоюзу. Все эти предприятия подготовили сплавных посуд до 600 шт.
В нынешнюю навигацию всего груза из Качуга и Жигалово отправляется до 1 1/2 миллионов пуд. тогда как в прошлом году, его было отравлено до 900 тыс. пуд
На Качугской пристани нагромождены большие запасы хлеба и др. товаров. Сейчас с верховьев Лены непрестанно подгоняют посуды.
На пристанях необычайное оживление точно в муравейнике рабочий люд снует, раздается говор, стук. Работа кипит.
К. П.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1924 года

Сообщение ББК-10 31 Март 2020 20:36

Власть труда,1924,№ 127(1362), 4 июня

 Власть труда 1924 № 127(1362) (4 июня) На заготоввку пушнины.jpg
НА ЗАГОТОВКУ ПУШНИНЫ.

В Туруханский край из Красноярска отправились первые пароходы для заготовки пушнины. По сведениям заготовителей, в конце зимнего сезона в Приангарье наблюдался падеж белки. Заготовителями заброшено в Приангарье продовольствия и товаров на несколько лет.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1924 года

Сообщение ББК-10 07 Апрель 2020 10:51

Бурят-Монгольская правда, №285, 1924

 BMP_285_1924 Декабрист пх.jpg
Советский пароход в Англию.

После семимесячной стоянки пароход «Декабрист» зафрахтован крупной экспортной фирмой «англо-китайская восточная компания». «Декабрист» принял более 8,000 тонн груза, который повезет в Ливерпуль (Англия). Впервые маньчжурский экспорт, придя по советской желдороге, направляется из советского порта под советским флагом.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1924 года

Сообщение ББК-10 18 Июнь 2020 20:36

Советская Сибирь, 1924, № 64, 18 марта

 Советская Сибирь, 1924, № 064 (1924-03-18) на Волге-Оке.jpg
Предстоящая навигация по Волге и Оке.

14 марта. Ожидается раннее открытие навигации по Волге и Оке. В предстоящую навигацию по линиям Нижний — Астрахань, Нижний — Рыбинск, Нижний — Пермь почтово-пассажирские пароходы будут ходить ежедневно. Всего волжским пароходством пущено 512 пассажирских, а также буксирных пароходов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1924 года

Сообщение ББК-10 18 Июнь 2020 20:37

Советская Сибирь, 1924, № 72, 29 марта

 Советская Сибирь, 1924, № 072 (1924-03-29) Ленинград-Мексика.jpg
— В предстоящую навигацию открывается прямое грузовое и товаро-пассажирское сообщение между Ленинградом и Мексикой.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1924 года

Сообщение ББК-10 27 Июль 2020 14:11

Полярная Правда, 1924, 5 января №1

 Полярная Правда, 1924, 5 января №01 мурм.порт.jpg
Пароходные рейсы.
Для экспорта и импорта грузов через Мурманский порт, направлены пароходы; "Большевик", "Юшар", "Карл Маркс" и др.

Хлопок.
Ожидается дальнейшее прибытие из заграницы хлопка, который целиком будет направляться в Москву.

Полярная Правда, 1924, 12 января №2

 Полярная Правда, 1924, 12 января №02 мурм.порт.jpg
Оживление Мурманского порта.
(По материалам Н. Малиновского).


За последнее время работа Мурманского Торгового Порта идет усиленным темпом. Идет экспорт хлебных грузов. Производятся и импортные операции: ввозится, например, селитра.
Погрузка и разгрузка ведется почти беспрерывно целые сутки; пароход в 1000 тонн грузится в 22—24 часа. Грузчики работают не за страх , а за совесть.
Еще задолго до прихода пароходов с грузом, Мурманск посетили представители различных организаций, желающих взять на себя переработку экспортно-импортных грузов.
Управлению Порта и Мурманской железной дороге пришлось не мало поработать по организации содействия экспорту-импорту в центре и приспособлению порта к усиленному грузообороту. Не мало помогли им в этом деле Мурманский Губисполком и Губком РКП.
Рабочие и служащие Порта, сознавая важность поставленной перед Портом задачи, напрягают все свои силы в работе.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1924 года

Сообщение ББК-10 28 Июль 2020 16:18

Полярная Правда, 1924, 16 апреля, №19

 Полярная Правда, 1924, 16 апреля №19 авария-1.jpg
 Полярная Правда, 1924, 16 апреля №19 авария2.jpg
Авария в Океане.

Зверобойным пароходом "Андромеда", принадлежащим Севрыбтресту, 21-го марта была спасена команда в числе 12 человек с погибшего норвежского зверобойного моторно-парусного судна "Sucecs", принадлежащего гр-ну Роберсон, весь экипаж в числе 12 человек спасен и доставлен в ст. Иоканьга, откуда на сторожевом судне "Т. 15" и был доставлен в Мурманск.
По донесению капитана зверобойного судна "Андромеда" гр. Мякушкина, судно вышло на зверобойный промысел из Хилимер-феста. Находясь 20 марта во льдах, в районе между Святым носом и Городецким маяком с п/х "Андромеда" около 19 часов были замечены световые и звуковые сигналы о бедствии, даваемые судном. Расстояние между ними было около 2-х миль. Но по причине сильно сжатого мелкого льда и сильной зыби подойти к гибнущему судну было трудно и только в 20 ч. 10 м. "Анромеда" подошла к месту бедствия, где увидели судно и 3 шлюпки на воде с людьми, которых и приняли на борт судна. В 20 час. 40 мин. судно «Sucecs» погрузилось под воду. В виду быстрого погружения судна спасти с него чего-либо не удалось. Причиной гибели послужила пробоина в подводной части, полученная о лед.
Судно «Sucecs» погибло в 25 морских милях от мыса Коровий.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1924 года

Сообщение ББК-10 03 Февраль 2022 09:42

Известия, 1924, №98 (2133), 30 апреля

 Известия 1924-098 (2133)_30.04.1924 шторм на БЕЛОМ море.jpg
БУРЯ НА БЕЛОМ МОРЕ.

АРХАНГЕЛЬСК, 27 апреля. 26-го апреля начался сильный шторм на Белом море. Несколько норвежских зверобойных судов и одно советское потерпели аварию. Поступили сведения о гибели моторных ботов «Т.21», «Виолет», «Вестерисен», «Коврого», одного неизвестного и одного советского «Тюлень». Спасены команды 5 судов. Есть опасения, что значительная часть экспедиций, находящихся вдали от берега и маяков, в критическом положении. Наши ледокольные суда, находящиеся на промысле, затерты во льдах и обречены на бездействие. По последним сообщениям, шторм продолжается.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения