Навигация 1929 года

Навигация 1929 года

Сообщение ББК-10 08 Февраль 2020 22:02

Красный Север, 1929, №67
 Красный Север, 1929, №67 Совет пх в Киле.jpg
Во льдах Кильской гавани

Во время последних морозов десятки пароходов, в том числе несколько советских, застряли в ледяных полях Балтийского моря. Пароходы, пробравшиеся в германские гавани, не избегли этой участи.
На снимке: Пароход «Совет», скованный льдами в Кильской гавани.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7199
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1929 года

Сообщение ББК-10 08 Февраль 2020 22:06

Красный Север, 1929, №68

 Красный Север, 1929, №68 лк конец работы на Балтике.jpg
ЗАКОНЧЕНА РАБОТА СОВЕТСКИХ ЛЕДОКОЛОВ

БЕРЛИН, 21 марта. Ледоколы «Ермак» и «Трувор» закончили работу по освобождению пароходов, застрявших во льду. Утром 22 марта они двинутся в Ленинград.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7199
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1929 года

Сообщение ББК-10 08 Февраль 2020 22:09

Красный Север, 1929, №69

 Красный Север, 1929, №69 шторм авария 27 судов.jpg
АВАРИЯ 27 РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ

Во время недавнего шторма в океане около Мурманска потерпели аварию 27 рыболовных судов. К их спасению были приняты самые энергичные меры. 23 судна спасены, три находятся в тяжелом состоянии. Работа по их спасению продолжается. Одно судно погибло.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7199
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1929 года

Сообщение ББК-10 08 Февраль 2020 22:16

Красный Север, 1929, №77

 Красный Север, 1929, №77 Ленин спас 156 пх.jpg
„Ленин" спас 156 пароходов

ЛЕНИНГРАД, 2 апреля. Приехавший из Швеции командир ледоколов «Красин» и «Ленин» тов. Эгги сделал доклад управлению порта о работе, проделанной «Лениным» за границей. Всего выведено изо льдов 156 пароходов, главным образом, шведских и датских. Кроме того, значительное число пароходов прошло собственными силами по каналу, пробитому «Лениным». Работа«Ленина» проходила в чрезвычайно тяжелых условиях, в узких местах, среди мелей и «банок». Команда «Ленина» работала самоотверженно круглые сутки. Получена благодарность шведского и датского правительств.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7199
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1929 года

Сообщение ББК-10 13 Февраль 2020 13:09

Красный Север, 1929, Среда 2 октября № 227(3116)

 Красный Север, 1929, №227(3116)  Среда 2 октября.jpg
Ледокол "Ленин" — в Архангельск

МОСКВА. Ледокол «Ленин» к 10 октября заканчивает свой ремонт в Ленинградском порту и 13 выходит на постоянную работу в Архангельск. С прибытием «Ленина» в Архангельский порт можно будет удлинить сроки навигации в северных водах.
Последний раз редактировалось ББК-10 13 Февраль 2020 13:11, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7199
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1929 года

Сообщение ББК-10 13 Февраль 2020 13:10

Красный Север, 1929, №275

 Красный Север, 1929, №275 ледокол ЛЕНИН.jpg
НАЧАЛАСЬ ЛЕДОКОЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


МОСКВА, 27 ноября. На Двине началась ледокольная кампания. Ледокол «Ленин» будет использован для вывода лесовозов в море. В порту осталось четыре иностранных парохода. Два уйдут в ноябре, два в первых числах декабря. С отгрузкой этих лесовозов заканчивается лесоэкспорт.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7199
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1929 года

Сообщение ББК-10 13 Февраль 2020 15:05

Красный Север, 1929, №276

 Красный Север, 1929, №276 пх САИДА - 0002.jpg
АВАРИЯ ФРАНЦУЗСКОГО ПАРОХОДА


АРХАНГЕЛЬСК, 26 ноября. Как уже сообщалось в первых числах ноября французский пароход "Саида", шедший с грузом леса, потерпел аварию в Белом море. Пароход сел на подводные камни. Сейчас пароход снят с камней ледоколом "Малыгин". Пароход получил большие повреждения. Ремонтироваться он будет в Архангельске.

Красный Север, 1930, №2

 Красный Север, 1930, №2  Фр.п-х САИДА.jpg
ВЛАДЕЛЕЦ "САИДЫ" ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ СУДНА


АРХАНГЕЛЬСК, 29 декабря. От владельцев недавно спасенного Совторгфлотом французского парохода "Саида" получена телеграмма, в которой он отказываются от судна. В связи с этим Совторгфлот подал в архангельский окружной суд иск о взыскании вознаграждения, следующего от французской пароходной компании за спасение "Саиды". Дело будет слушаться в начале января.

Аркадий ГАЙДАР, "Вечерние телеграммы", 30 ноября 1929 года, г. Архангельск

Спасение "Саиды"


Каменные зубы подводных рифов впились в корпус схваченной "Саиды". Гранитные челюсти измяли киль и прокусили обшивку. Была темная, туманная ночь, когда вода хлынула в отяжелевший от груза рюм и когда мосье Андрэ, католик и представитель радиокомпании, подал сигнал - прекрасная "Саида" в опасности! Благородный Совторгфлот, торопись спасать "Саиду"! ПЕРВЫМ примчался небольшой буксир "Мурман". Он привез с собой производителя спасательных работ Вешнякова. Был в то время этот Вешняков чист, гладко выбрит, и пуговицы его форменной тужурки блестели, как огни створных маяков, а голос его был спокоен и звучен, как полновесный гудок доброго парохода. Вскоре пришел малый, но крепкий "Совнарком" с хмурыми водолазами, затем показался и встал в отдалении ледокол "Малыгин", и подошла к борту "Саиды" вертлявая, проворная "Кия". Когда утихли штормы, обследовали водолазы дно и сказали, что села "Саида" бункером и что надо заделывать пробоины и откачивать воду.
Остервенелый шторм ухудшил положение тем, что еще ближе подвинул "Саиду" к мелкому, зарифленному берегу. Где-то неожиданно разошлась обшивка, и вода стала подползать к машинному отделению.
Поползли по дну водолазы, заделывая пробоины. Черный, потный механик день и ночь возился со шлангами. "Кия" разгружала твиндек, французские матросы и русские рыбаки выбрасывали за борт стандарт за стандартом.
Совершенно неожиданно шланги "Совнаркома" отказались работать.
Впрочем, Совторгфлот тотчас же сообщил по радио, что срочно высылаются пароходы "Спасательный" и "Руслан" с надежными электрическими помпами. Это успокоило, ибо был момент, когда вода неуклонно, сантиметр за сантиметром, подвигалась все ближе и ближе к раскаленным пастям огненных топок. Каждый вечер в 17 часов и каждую ночь в четыре во время приливов наступала самая горячка.
Тогда "Саида" сигнальными гудками кричала "Малыгину", чтобы он вырывал ее у рифов. Крепкими объятьями стального буксира затягивал "Малыгин" французскую "Саиду". Бешенными оборотами винта вырывалась "Саида", и резкими рывками помогал "Саиде" маленький, но сильный пароход "Совнарком". Слова французской команды смешивались с английской и русской речью. Посреди абсолютной темноты тревожно вспыхивали огоньки карманных электрических фонарей. "Саида" дрожала, "Саида" рвалась и, обессиленная, утихала, не сдвинувшись с места ни на сантиметр. Тогда начинали снова сбрасывать стандарты, откачивать воду, а хмурые водолазы, запаяв бессонные головы в тяжелые шлемы, с упорством лезли на каменистое, неровное дно. Тогда капитан-француз был зол, инженер-механик был мрачен, и тогда за ужином стюарт Антуан выслушивал от капитана много того, что у нас по-русски называется матюгами, а по-французски уж не знаю как.
И расходились спать все злые и усталые. Спали не по многу, часа по три, по четыре. В каютах был зверский холод, и большинство отправлялось на решетки в машинное отделение. Там было жестче, но жарче. Иногда туда спускался мосье Андрэ и передавал прорабу радиотелеграмму, в ней Совторгфлот подбадривал, обнадеживал или сообщал, что просимые пароходы придут тогда, когда возвратятся в Архангельск из Мурманска, а возвратятся тогда, когда окончат погрузку, а погрузку окончат тогда, когда - и так далее...
И все-таки однажды вечером, когда ревела плачущая и отбивающаяся от рифов "Саида", "Малыгин", "Профсоюз" и "Совнарком" рванули эту засидевшуюся красавицу, и взрыв криков донес до капитанского мостика, что "Саида" движется. В этот вечер французский капитан был весел, он приказал подобострастно оскалившемуся стюарту Антуану сменить скатерть, накрыть ужин и принести бутылку коньяку. Но ужин прошел вяло, потому что все слишком сильно устали, и производитель работ Вешняков сонно хлопал отяжелевшими веками. Пальто его было порвано, запыленное углем лицо покрылось жесткой щетиной, и пуговицы форменной тужурки теперь тускло поблескивали, как желтые пятна створных огней в предрассветном тумане.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7199
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1929 года

Сообщение ББК-10 15 Февраль 2020 16:25

Красный Север, 1929, №295

 Красный Север, 1929, №295 шхуна Нов.Земля зимует.jpg
ШХУНА "НОВАЯ ЗЕМЛЯ" БУДЕТ ЗИМОВАТЬ ВО ЛЬДАХ


АРХАНГЕЛЬСК, 20 декабря. Шхуна "Новая Земля", потерпевшая аварию в Белом море, остается зимовать на месте аварии. На судне останутся напитан Михеев и механик, два матроса, остальная команда будет вывезена на оленях в Кандалакшу, откуда выедет в Архангельск. Условия зимовки сравнительно благоприятные, нахождение судна в лагуне предохранит корпус "Новой Земли" от опасности быть раздавленной льдами. В 1926 году в этом районе зимовал английский пароход "Браутон".

 Красный Север, 1929, №295 шхуна Нов.Земля шторм.jpg
ШТОРМ НЕ ПУСКАЕТ НА ПОМОЩЬ ГИБНУЩЕМУ СУДНУ

АРХАНГЕЛЬСК, 18 декабря. Вернулся с Белого моря спасательный пароход "Руслан", вышедший 8 декабря на помощь тонущей шхуне "Новая Земля". Рейс "Руслана" был неудачен Достигнув 10 декабря места аварии "Новой Земли", по причине разразившегося сильного шторма "Руслан" не мог оказать никакой помощи. Шторм силою в 9—10 баллов унес "Руслана" в море, где продержал до 14 декабря. Недостаток угля заставил "Руслана" итти обратно по пути в Архангельск.
В ночь на 16 декабря, вновь разразившимся штормом были сорваны палубные люки, вода хлынула в отверстия. Машинное, котельное отделения начало заливать, погасло электричество, сильно обледеневшему судну грозила гибель. Спастись "Руслану" удалось благодаря находчивости
команды, заткнувшей люки тюфяками.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7199
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1929 года

Сообщение ББК-10 12 Март 2020 09:43

Красный Север, 1929, №128, 7 июня

 Красный Север, 1929, №128, 7 ИЮНЯ НАВИГАЦИЯ АРХ-МУРМ.jpg
НАВИГАЦИЯ ПО ОКЕАНУ

28 мая открылась навигация по полярному океану и Белому морю между Мурманском и Архангельском. Открыл навигацию пассажирский пароход «Азимут», ушедший из Мурманска в Белое море. Рейсы между Мурманском и Архангельском будут совершаться еженедельно.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7199
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1929 года

Сообщение ББК-10 12 Март 2020 17:57

Красный Север, 1929, №287, 13 декабря

 Красный Север, 1929, №287, 13 декабря ШТОРМ в Белом море.jpg
ЖЕСТОКИЙ ШТОРМ В БЕЛОМ МОРЕ

АРХАНГЕЛЬСК, 9 декабря. За последние дни на Белом море свирепствует жестокий шторм и снегопад. В некоторых местах сила ветра доходит до 11 баллов. Терпят аварию "Тральщик", "Скат" и моторно-парусное судно Госторга, шедшее в Норвегию с грузом соленой рыбы.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7199
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1929 года

Сообщение ББК-10 12 Март 2020 18:00

Красный Север, 1929, №288, 14 декабря

 Красный Север, 1929, №288, 14 декабря САИДА пароходы.jpg
ИНОСТРАННЫЕ ПАРОХОДЫ В АРХАНГЕЛЬСКОМ ПОРТУ

АРХАНГЕЛЬСК. В эту навигацию в порту было 494 парохода (в прошлом году 430). Среди пароходов— итальянские, латвийские, французские, испанские, которых порт давно не видел. Испанский пароход пришел о первый раз за все время революции.

РЕМОНТ ФРАНЦУЗСКОГО ПАРОХОДА

АРХАНГЕЛЬСК, Французский пароход "Саида", потерпевший в Белом море аварию, вынужден остаться зимовать в Архангельске. Зимой "Саида" будет отремонтирована на судоремонтном заводе.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7199
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1929 года

Сообщение ББК-10 14 Март 2020 12:48

Бурят-Монгольская правда, №5, 7 января 1930

 Бурят-Монгольская правда, №005, 7 января 1930 лк ЛИТКЕ.jpg
Ледорез „Литке" вернулся во Владивосток

Хабаровск, 5 (Дальроста). Во Владивосток вернулся ледорез «Литке», торжественно встреченный делегациями рабочих и воинских частей. Впервые в истории мореплавания «Литке» провел такой поздний рейс в северных водах. На ледорезе вернулись участники научных экспедиций, работавших на севере и находившихся на зимующем за полярным кругом «Ставрополе». Экипаж «Литке» и пассажиры прибыли в полном здоровьи.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7199
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1929 года

Сообщение ББК-10 18 Март 2020 16:05

Красная Татария, 1930, № 1(3577), 3. 01. 1930
 Красная Татария 1930 № 1(3577), 3. 01. 1930 Литке.jpg

ВЛАДИВОСТОК, 30. (Р) При проходе Курильской гряды «Лидтке» попал в жестокий циклон. Войдя в Охотское море, «Лидтке» встретил ураганный ветер и неправильную крупную зыбь. Размах качки достигал 57 градусов и больше. Водой залило грузовые помещения. Вода проникла в коридоры, носовые кубрики, трюм и машинное отделение, залила почту и часть веревочных запасов. В каютах—картина полного разрушения. Помещения палубной и кочегарной команды затоплены. Прекратила работу радио-рубка. Шторм длился 16 часов. Гибель судна предотвращена быстрыми и умелыми распоряжениями капитана Дублицкого и самоотверженной работой экипажа. Часть его работала на палубе с риском быть смытой. Для проведения судна в безопасное для плавания состояние полузатопленный ледорез зашел в бухту Хитокеппа на острове Итуруп. Пассажиры и экипаж успешно работали по перегрузке угля, откачке воды и заделке повреждений. Разбитые двери заклепываются наглухо. Экипаж и пассажиры здоровы.

ВЛАДИВОСТОК, 2. (Р). 1 января, в 15 часов, прибыл «Лидтке» с пассажирами, взятыми со «Ставрополя». На «Лидтке» еще видны следы перенесенных штормов: перила поломаны, весь ледорез обледенел. Только героическая и самоотверженная работа экипажа и умелое руководство спасли ледорез от гибели. Самолеты оставлены в бухте Провидения, Встречать ледорез вышли красноармейские части и делегации от рабочих.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7199
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения