1934 год. "Челюскинская эпопея".

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 16 Декабрь 2014 21:29

ВСП 1934 № 080 6 апреля.

 ВСП 1934 № 080 (6 апр.) Для спасения приняты все меры.jpg
ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЧЕЛЮСКИНЦЕВ ПРИНЯТЫ ВСЕ МЕРЫ

ЗДОРОВЬЕ И НАСТРОЕНИЕ ЧЕЛЮСКИНЦЕВ ХОРОШЕЕ
ВАНКАРЕМ, 5 (РОСТА). 5 апреля из лагеря Шмидта на самолете «Ш-2» прилетел в Ванкарем летчик БАБУШКИН, который сообщим, что здоровье и настроение всех челюскинцев хорошее. Они обеспечены еще на два месяца продовольствием, топливом, теплой одеждой.
Около лагеря оборудовано два аэродрома. Для приема пассажиров из лагеря Шмидта приготовлены аэродромы в Ванкареме, Уэллене, бухтах Лаврентия и Провидении. Дли отправки челюскинцев из Ванкарема на юг приготовлено жилье, нарты и питание.
Снежная метель и отсутствие всякой видимости задерживают вылет самолетов Галышева, Доронина, Водопьянова в Ванкарем.
Председатель чрезвычайной тройни ПЕТРОВ

ПАРОХОД «СОВЕТ» ПРИБЫЛ В ПЕТРОПАВЛОВСК
ХАБАРОВСК, 4 (РОСТА). Пароход «Совет» приближается к Петропавловску на Камчатке. Только что получена радиограмма о том, что судно уже прошло траверс у мыса Лопатки. Машины работают хорошо. На судне широко развернулась политико-массовая работа, настроение бодрое. Все объединены стремлением скорее достичь более северных широт, чтобы помочь челюскинцам.
***
ХАБАРОВСК, 5 (РОСТА), Пароход «Совет» сегодня благополучно прибыл в Петропавловск на Камчатке. Началась перегрузка оборудования с «Совета» на «Сталинград», который пойдет дальше на север.

РОЗЫСКИ ПРОПАВШИХ ЛЕТЧИКОВ ПРОДОЛЖАЮТСЯ
МОСКВА, 5 (ТАСС). Собкор «(Известий» сообщает из Владивостока, что поиски КАМАНИНА. МОЛОКОВА, ПИВЕНШТЕЙНА продолжаются. В валив Лаврентия — бухта Провидения — посланы нарты. Пилоту КУКАНОВУ дано распоряжение, при первой возможности, вылететь, на розыски летчиков.
***
МОСКВА, 5 (ТАСС). В «Известиях» опубликована беседа с председателем дальневосточной чрезвычайной комиссии по оказанию помощи челюскинцам тов. КРУТОВЫМ, который заявил, что сейчас приняты все меры к розыску звена Каманина.
Неудача Леваневского и группы Каманина не дает основания для пессимистических выпадов. Их сумеют заменить Слепнев, Галышев, Доронин и Водопьянов, а затем, если понадобится — дирижабли, аэросани и самолет летчика Болотова.

«ГОРЮ ЖЕЛАНИЕМ НАЧАТЬ ДАЛЬНЕЙШУЮ РАБОТУ»
МОСКВА, 5 (ТАСС). В «Известиях» напечатана радиограмма от ЛЕВАНЕВСКОГО, написанная в отлет на, посланную ому радиограмму.
Благодарю за сочувствие. Побежденным себя не считаю. Здоров. Горю желанием начать дальнейшую работу. Заверяю партию и правительство о своей готовности сделать все, что в моих силах для опасения челюскинцев.
ЛЕВАНЕВСКИЙ

СЛЕПНЕВ ПРИЛЕТЕЛ В НОМУ
МОСКВА, 5 (РОСТА). 4-го апреля,
в 9 часов 30 минут по московскому времени, летчик СЛЕПНЕВ благополучно прилетел в Ному (Аляска). Ив Уэллена доставлены лыжи, одежда, примуса, палатки, краска для опознавательных знаков. В случае благоприятной погоды он предполагает завтра вылететь в Ванкарем.

РЕМОНТ САМОЛЕТА ЛЯПИДЕВСКОГО
МОСКВА 5 (ТАСС). Собкор «Правды» сообщает из Петропавловска на Камчатке, что самолет Ляпидевского находится на льду возле острова Колючина. Для ремонта сломанного шасси требуется автогенная сварка, а ближайший сварочный аппарат находится на Анадыре. Выясняется возможность срочной доставки аппарата к месту сварки.

ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ УЛУЧШЕНИЕ ПОГОДЫ
ХАБАРОВСК, 5 (РОСТА). С крайнего севера поступили сведения о значительном улучшении погоды. Сегодня утром в Анадыре осадков не было. Видимость от 30 до 50 километров. Температура 12 градусов. Дном совершенно ясно. Северо-западный ветер — три балла. Улучшение погоды объясняется ослаблением влияния циклона в северных районах. Бюро погоды полагает, что погода в дальнейшем будет улучшаться. Ожидается ослабление ветров и похолодания.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4802
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 17 Декабрь 2014 10:20

ВСП 1934 № 081 8 апреля.

 ВСП 1934 № 081 (8 апр.) Приближаются дни спасения челюскинцев.jpg
Приближаются решающие дни спасения челюскинцев

САМОЛЕТЫ СТЯГИВАЮТСЯ В ВАНКАРЕМ

В лагере Шмидта все благополучно
ВАНКАРЕМ, 7 (ТАСС). ПЕРЕДАНО ПО РАДИО). Самолеты, брошенные на помощь челюскинцам, в ближайшие дни будут сконцентрированы в Ванкареме. Картина расположения лётных средств такова: В ВАНКАРЕМЕ — 1 самолет «Ш-2» с летчиком Бабушкиным, в УЭЛЛЕНЕ самолет «У-2» с пилотом т. Кукановым, самолет летчика Слепнева и два «Р-5» пилотов — Каманина и Молокова. Самолет Пивенштейна из-за недостатка горючего задержался в районе мыса Беринга. Горючее отправлено на нартах с бухты ПРОВИДЕНИЯ.
Имею сообщение о прилете в Анадырь т.т. Галышева, Доронина и Водопьянова. С установлением летной погоды ожидаю их в Ванкареме.
Ремонт самолет т. Ляпидевского закончен за исключением сварочных работ. Сварщика аппаратуры мы вызвали из Анадыря, он уже в пути.
Имел разговор по радио с тов. Шмидтом. Согласовали следующий план работы: самолеты Слепнева, Каманина и Молокова начинают переброску людей, берут на борт, в первую очередь, физически более слабых. В эту работу включаются все вновь прибывающие пассажирские самолеты. В случае заминки в работе самолетов, к лагерю Шмидта выходит санная партия. Самолеты Бабушкина и Куканова тренируются для срочной связи.
Перелет самолетов в Ванкарем и полеты в лагерь Шмидта пока задерживает бушующая метель.
В лагере Шмидта нее благополучно. Разговор со Шмидтом и рассказы Бабушкина рисуют яркую картину благополучия, рисуют яркую картину жизни на льду отважных челюскинцев.
Особо надо отметить исключительно отважный перелет т. Бабушкина с механиком т. Валавиным. Их самолет три раза ремонтировался в условиях ледового лагеря. Самолет буквально весь заплатан. Он больше напоминает не современную летную машину, а «тришкин кафтан»: мотор не дает полных оборотов, стойки плоскостей, связывающие их с шасси, закреплены веревкой. Даже при наличии такого опыта, каким обладает Бабушкин, надо было иметь много отваги, чтобы пускаться в полет на таком самолете, там, где погода меняется каждый час.
Г. УШАКОВ.

ОТВАЖНЫЙ ПОЛЕТ ЛЕТЧИКА БАБУШКИНА
ПОЛЯРНОЕ МОРЕ. ЛАГЕРЬ ШМИДТА, 2 АПРЕЛЯ. (Радиограмма задержана в промежуточных радиостанциях).
Сегодня, 2 апреля, Бабушкин прилетел на берег, в Ванкарем, на своей небольшой «Амфибии», конструкции Шаврова. Полет длился час о четвертью и прошел исключительно удачно. Бабушкин подробно познакомит летчиков на берегу с положением лагеря, а также аэродрома и сам примет участие в общей работе по вывозке людей на берег, применяя свой, исключительно большой, полярный опыт.
Только что прибывший в Ванкарем, через Америку, зам. нач. Главсевморпути т. Ушаков, руководящий на месте всей спасательной операцией, получит от Бабушкина подробный отчет о жизни лагеря.
Начальник экспедиции ШМИДТ

Галышев, Доронин и Водопьянов прилетели в Анадырь
ХАБАРОВСК, 7 (РОСТА). Пилоты ГАЛЫШЕВ, ДОРОШИН и ВОДОПЬЯНОВ 4 апреля, в 12 час. 40 мин. по московскому времени, прилетели в Анадырь.
***
Получены подробности перелета Галышева, Доронина, Водопьянова из Каменского в Анадырь.
Из-за плохой погоды пилоты задержались в Каменском с 30 марта по 4 апреля. Из Анадыря не было
сведений, какая там погода. Посадка была совершена в культбазе комитета Севера, совершенно неподготовленной к приему самолетов, да еще нескольких сразу.
В 12 часов по местному времени, как только получены были сведения о благоприятной погоде в Анадыре и улучшилась погода и в самом Каменском, все три самолета взяли старт, но на полпути встретили туман. Для обхода его Галышев и Водопьянов свернули в долину реки Анадыря. Доронин же пошел в Анадырь через горы. Шесть часов продолжался полет, после чего самолеты почти одновременно снизились в Анадыре, избрав местом по садки площадку, на которую спускались самолеты Каманина. Они очень тепло были встречены населением.

СКВОЗЬ ПУРГУ И ТУМАНЫ

АВИОЗВЕНО КАМАНИНА НАШЛОСЬ
ХАБАРОВСК, 7 (РОСТА). Авиозвено Каманина, о котором, не было ничего известно в течение пяти суток, нашлось. Два самолет, во главе с самим Каманиным, прибыли в Уэллен, третий самолет ожидается. Все благополучно. По сообщению Каманина до этого звено два раза пыталось перелететь Анадырский хребет, но неудачно.
***
МОСКВА, 7 (ТАСС). Спецкор «Известий» на борту самолета Каманина сообщает, что звено дважды пыталось перелететь через Анадырский хребет, но пришлось изменить маршрут и лететь вдоль побережья Чукотки, преодолевая трудности двухтысячекилометрового пути. Удлинил сроки перелета пронесшийся на севере циклон. 4 апреля в Уэллене был северный ветер, и средняя видимость, что не дало возможности продолжать перелет. 5 апреля, если погода улучшится, самолеты вылетят в Ванкарем.
***
ХАБАРОВСК, 7 (РОСТА). Здесь получено сообщение, что в Олюторске продолжается пурга. Вылет самолетов «У-2» задерживается.
***
УЭЛЛЕН, 7 (по радио от спецкора «Известий»). Прорвавшись сюда сквозь пургу и туманы, вынуждены вновь сидеть на земле. Метель разыгралась во-всю. По пути от Анадыря до Уэллена пришлось совершить четыре посадки. Дважды пытались одолеть анадырский хребет и оба раза попадали в пургу и густые туманы. Вынуждены были возвратиться в залив Креста. Там а эскимосском поселке Конергино придется, буквально, ожидать «у моря погоды».
Весть о нашем полете разнеслась по всей тундре. Население повсюду принимало нас с исключительной теплотой.
Циклон свирепствовал над Анадырем и заливом Креста 29, 30 и 31 марта. Все эти дни вынуждены были бездействовать. После бухты Провидения, последнюю остановку сделали в Чукотском стойбище Вилькольтень на мысе Беринга. Здесь Пивенштейн отдал командиру Молокову горючее своего самолета, ибо на три машины бензина нехватало бы. В Уэллен вместе с нами прибыли: штурман Шелыганов и бортмеханик Грибакин.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4802
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 17 Декабрь 2014 16:15

Красный Север 1934 № 082 (4458) 8 апреля.

 Красный Север 1934 № 082(4458) 8 апреля. Бабушкин перелеты.jpg
БАБУШКИН ПРИМЕТ УЧАСТИЕ В ПЕРЕВОЗКЕ ЧЕЛЮСКИНЦЕВ НА БЕРЕГ

ПОЛЯРНОЕ МОРЕ, лагерь Шмидта, 2 апреля. (Радиограмма задержана на промежуточных станциях). Сегодня, второго апреля. Бабушкин перелетел на берег в Ванкарем на своей небольшой „амфибии" конструкции Шаврова. Полет длился час с четвертью и прошел исключительно удачно.
Бабушкин подробно ознакомит летчиков на берегу с положением лагеря и аэродрома и сам примет участие в общей работе по вывозу людей на берег, применяя свой исключительно большой полярный опыт.
Только что прибывший в Ванкарем через Америку зам. нач. Главсевморпути т. Ушаков, руководящий на месте всей спасательной операцией, получит от Бабушкина подробный отчет о жизни лагеря.
С Бабушкиным полетел бортмеханик Валавин. С самолетом отправлена часть спасенных хронометров и теодолитов.
Начальник экспедиции Шмидт.

МОЙ ПОЛЕТ ИЗ ЛЕДЯНОГО ЛАГЕРЯ
РАДИОГРАММА ЛЕТЧИКА БАБУШКИНА

ВАНКАРЕМ, 4 апреля. (По радио). По предложению начальника экспедиции т. Шмидта вылететь в Ванкарем в распоряжение тов. Ушакова, второго апреля я поднялся с ледяного поля. На половине пути резко ухудшилась погода, с юго-востока надвинулась облачность, шел снег. Снизившись, шел на высоте двухсот метров. В Колючинской губе, как всегда, свирепствовала пурга. Самолет начало бросать сильными порывами ветра.
Сомневаясь в прочности самолета, три раза ремонтировавшегося в условиях ледяного лагеря, я свернул к западу, вышел из шторма, обогнул тучу.
Через сорок минут — мыс Онман, затем Ванкарем. Сел благополучно. Бабушкин.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4802
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 17 Декабрь 2014 16:17

ВСП 1934 № 082 9 апреля.

 ВСП 1934 № 082 (9 апр.) Спасено еще 5 челюскинцев.jpg
СПАСЕНО ЕЩЕ ПЯТЬ
ЧЕЛЮСКИНЦЕВ

Пилоты Слепнев, Каманин и Мешков достигли лагеря Шмидта
Москва, 8 (Роста). 7 апреля пилоты Слепнев. Каманин и Молоков вылетели в Ванкарем, откуда направились в лагерь Шмидта. Самолеты Каманина и Молокова доставили на своих самолетах в Ванкарем 5 челюскинцев.
Самолет Слепнева при посадке в ла-
гере Шмидта повредил шасси — лопнула правая стяжка. Предполагается сегодня исправить повреждение самолета Слепнева, так как 8 апреля он должен лететь с челюскинцами в Ванкарем. Если позволит погода самолеты 8-го снова вылетают в лагерь Шмидта.
ВСЕ САМОЛЕТЫ АВИОЗВЕНА КАМАНИНА ОБНАРУЖЕНЫ
ХАБАРОВСК. 8 (РОСТА). Из Анадыря сообщают, что прошел механик с самолета Бастанжиева — РАЗИН. Самолет имел вынужденную посадку в 50 километрах от Анадыря. Летчики пошли пешком, но разошлись по тундре. Пришел только полузамерзший Разин.
Пограничники Анадыря немедленно организовали поиски. Розыски продолжались всю минувшую ночь. Вечером 6-го летчик Бастанжиев, а также бортмеханик Романовский найдены и доставлены в Анадырь.
***
МОСКВА 8. (ТАСС). Спецкор "Правды" сообщает из Петропавловска на Камчатке, что все самолёты звена Каманина обнаружены. 5 апреля поздно вечером в Анадырь пришел полузамерзший механик с самолета Бастанжиева — Разин, который сообщил, что самолет лежит разбитым юго-западнее Анадыря, летчик и механик пошли искать населенный пункт. В результате предпринятых розысков Бастанжиев и бортмеханик Романовский найдены и доставлены в Анадырь.
Пароход «Смоленск», находящийся в Олюторовской, готовится выйти на север. На борту «Смоленска» три самолета.
ЛЕДОКОЛ „КРАСИН" У АЗОРСКИХ ОСТРОВОВ
МОСКВА, 7 (ТАСС). Спецкор «Известий» — зам. начальника экспедиции на «Красине» тов. Евгенов сообщает, что ледокол прошел уже 3766 километров 4 апреля краспицы предполагают быть в Траврезе у Азорских островов.
***
ЛЕДОКОЛ «КРАСИН», 7 (ТАСС). 2 апреля в районе Азорских островов ледокол попал в полосу шторма. Несмотря на бурю, ливни, град, грозу, ледокол шел вперед генеральным курсом. Шторм бушевал весь день 3 апреля, достигая временами 10 баллов. Ледокол коренился на 40 градусов. В ночь на четвертое апреля, закрытые густой мглой, остались позади Азорские острова. Пятого — четвертый день «Красин» находился в полосе яростных циклонов. День и ночь водны перекатываются черев палубу. Пена хлещет на капитанский мостик. Отливают воду. Налетает шквал,. Переваливаясь с борта на борт, сквозь неистовый ветер весенней Атлантики, упорно идет вперед «Красин».
„СТАЛИНГРАД" ГОТОВ К ВЫХОДУ НА СЕВЕР
ПЕТРОПАВЛОВСК на КАМЧАТКЕ, 7 (РОСТА). Перегрузка снаряжения для экспедиции Бирнбаума с парохода «Совет» на «Сталинград» проходит исключительно быстрыми темпами. В первый день работы было перегружено в трюмы «Сталинграда» 50 процентов груза. Во второй день все работы были уже закончены на три четверти. Благодаря таким темпам «Сталинград» получает возможность выйти на север утром 8 апреля.
***
ХАБАРОВСК, 7 (РОСТА). Капитан парохода «Совет» Сиднев назначен командиром парохода «Сталинград», который пойдет далее на
север с экспедицией по спасению челюскинцев, прибывшей в Петропавловск на Камчатке. Команда «Сталинграда» формируете из лучших моряков обоих судов.
***
ХАБАРОВСК, 8 (РОСТА). Пароходу «Смоленск» дано распоряжение погрузить на самолеты «У-2», а также «Ш-2», запасные частя для самолетов «Р-2» и двинуться дальше на север, доржа курс на бухту Провидения.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4802
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 18 Декабрь 2014 21:05

ВСП 1934 № 083 10 апреля.

 ВСП 1934 № 083 (10 апр.) Чел-цы гоовятся к встрече с-та.jpg
ЧЕЛЮСКИНЦЫ ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ САМОЛЕТОВ

Один за другим сооружаются аэродромы
МОСКВА, » (ТАСС). В «Правде» опубликована радиограмма зам. начальника экспедиции на «Челюскине» тов. Копусова, в которой говорится, что все силы челюскинцев брошены на подготовку аэродрома. Работа идет с утра до вечера. Руки и спины — главные орудия производства. Ими уничтожаются ледяные торосы, сотни тонн льда, перебрасываются с одного поля на другое. Несмотря ни на какие трудности, челюскинцы всегда держат аэродром наготове.
***
МОСКВА, 9 (ТАСС). (В «Известиях» опубликовано сообщение спецкора Громова из лагеря Шмидта, в котором говорится, что челюскинцы, работая непрерывно, заканчивают расчистку второй площадки для самолетов, преступили к сооружению третьей площадки. С огромного торосистого поля выносятся десятки тонн ледяных глыб.
В лагере попрежнему благополучно. Развернулось соревнование на лучшую палатку. В районе лагеря наступила хорошая погода.

БАБУШКИН СУМЕЛ ОЖИВИТЬ МАШИНУ.
МОСКВА, 9 (ТАСС). В «Правде» опубликована радиограмма. зам. начальника экспедиции на «Челюскине» т. Копусова, в которой говорится, что при полете Бабушкина, с самолета было обнаружено много трещит и два больших разводья, шириной в 15 метров, скрывающихся от челюскинцев горизонтом. Большинство в лагере считали, что самолет Бабушкина, претерпевший много аварий, негоден к полету, но механики сумели оживить машину. Все челюскинцы приветствуют перелет Бабушкина в Ванкарем. В лагере — праздник.

ПУРГА ЗАДЕРЖИВАЕТ ВЫЛЕТ В ЛАГЕРЬ
МОСКВА 9 (ТАСС). Собкор «Правды» сообщает из Петропавловска, что на Анадыре пурга, Галышев, Доронин и Водопьянов не могут вылететь.

«КРАСИН» ПРОШЕЛ ЧЕТВЕРТЬ ПУТИ.
МОСКВА, 9 (ТАСС). В ночь на 7 апреля редакция «Известий» связались с ледоколом «Красин». Смирнов сообщил, что до Панамы осталось 2200 миль. «Красин» прошел уже четверть всего пути. В Панаму ледокол придет, повидимому, 16-17 апреля. На полтора дня будет сделана остановка при выходе из канала в Тихий океан.
***
ХАБАРОВСК, 9 (РОСТА). В Хабаровске получено распоряжение Наркомвода отравить в бухту Провидения для снабжения «Красина» 5 тысяч тонн угля, 700 тонн воды, 10 тонн продовольствия.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4802
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 18 Декабрь 2014 21:10

Красный Север 1934 № 083 (4459) 9 апреля.

 Красный Север 1934 № 083(4459) 9 апреля. самолеты летчики.jpg
НА ПОМОЩЬ ЧЕЛЮСКИНЦАМ
НОВАЯ РАДОСТЬ

УДАЧНЫЙ РЕЙС САМОЛЕТОВ КАМАНИНА И МОЛОКОВА

ВАНКАРЕМ. 7 апреля Слепнев, Каманин, Молоков прилетели в Ванкарем. Этого же дня вылетели в лагерь Шмидта.
Самолет Слепнева при посадке повредил шасси. Лопнула правая стенка. Предполагают сегодня восстановить. 8-го утром
— лететь из лагеря с пассажирами.
Самолеты Каманина и Молокова сделали один рейс. Доставили двумя самолетами пять пассажиров.
При наличии летной погоды 8-го самолеты вылетают в лагерь.

ЖИЗНЬ В ЛАГЕРЕ ШМИДТА

НА ИСХОДЕ ВТОРОЙ МЕСЯЦ
ПОЛЯРНОЕ МОРЕ. Лагерь Шмидта, 6 апреля (по радио от специального корреспондента "Известий". На исходе второй месяц нашего пребывания на льдах Полярного моря. Люди обжились привыкли к необычайной обстановке, с возможными в наших условиях удобствами обстановили свои жилища — палатки.
В районе лагеря наступила хорошая погода. Все последние дни в три смены работаем над ремонтом старой посадочной площадки и расчисткой новых. Сегодня восстановили поврежденную подвижкой льда посадочную площадку, длина которой достигает 470 метров. Завтра предполагаем закончить расчистку второй площадки. Огромна трудность этих работ, выполняемых челюскинцами почти при полном отсутствии необходимых инструментов. И все же расчистка посадочных площадок ведется подлинно ударными темпами.
Сейчас мы начали сооружение третьей площади. С огромного поля, занятого торосистыми нагромождениями, мы вывозим на самодельных санках, носим на руках десятки тонн обломков ледяных скал. Знаем: с каждым днем самолеты все ближе к нашему лагерю.
В лагере — попрежнему благополучно. Организовали соревнование на лучшую по благоустройству и чистоте палатку.
Жизнь лагеря запечатлена на пленке кинооператором Шафраном. Это должны быть замечательные кадры, среди которых есть и момент погружения "Челюскина", в воду и авральные работы и лагерные будни. Вся пленка находится в полной сохранности. Много характерных зарисовок сделал художник Решетников Ряд интересных моментов из жизни лагеря заснял наш фотограф Новицкий. Громов.

ЛЕТЧИКИ

ДЕМИДОВ И БАСТАНЖИЕВ В АНАДЫРЕ
ХАБАРОВСК. 7 апреля. (По телеграфу). В Анадыре второй день свирепствует метель. Сила ветра достигает 8 баллов. Непогода задерживает вылет Галышева, Водопьянова, Доронина в Ванкарем. Летчика используют вынужденную остановку для тщательной подготовки машин к трудному полету.
Два самолета, пилотируемые летчика и Демидовым и Бастанжиевым, отставшие в свое время в Майна-Пыльгине от звена Каманина, сделали посадку неподалёку от Анадыря. Экипаж самолетов невредим. Машины получили повреждение. На нартах, посланных из Анадыря, летчики и бортмеханик доставлены в поселок.

РОЗЫСКИ ПРОДОЛЖАЛИСЬ ВСЮ НОЧЬ...
ХАБАРОВСК. 7 апреля из Анадыря сообщают, что пришел механик самолета Бастанжиева Разин. Самолет имел вынужденную посадку в 50 клм. от Анадыря. Летчики пошли пешком, но разошлись в тундре. Пришел только полузамерзнувший Разин. Пограничники Анадыря немедленно организовали поиски нартами. Розыски продолжались минувшую ночь, вечером летчик Бастанжиев и бортмеханик Романовский найдены и доставлены в Анадырь.

АЭРОДРОМЫ ДЕРЖИМ НА-ГОТОВЕ
ПОЛЯРНОЕ МОРЕ. Лагерь Шмидта, 6 апреля (По радио). Все силы брошены на подготовку аэродромов. Работаем тремя бригадами, в три смены, с утра до позднего вечера. Закончили расчистку одной площадки, приступаем к другой— надо всегда иметь запасную.
Количество нужных инструментов (ломов, кирок, лопат) ограничено. Руки и спина — главные орудия производства. Ими уничтожаются ледяные торосы и сотни тонн льда перебрасываются с одного поля на другое. Но ровное ледяное поле, созданное невероятными человеческими усилиями, при изменения направления и силы ветра, при передвижке льда разрушается и превращается в хаотическую массу ледяных гор. Стихийные препятствия, однако, не останавливают челюскинцев. С нарастающей 'энергией создаем новый аэродром и всегда держим его на готове.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4802
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 18 Декабрь 2014 21:13

Красный Север 1934 № 084 (4460) 10 апреля.

 Красный Север 1934 № 084(4460) 10 апреля. Алексеев.jpg
Опыт, мужество, уверенность в победе
БЕСЕДА С ПОЛЯРНЫМ ЛЕТЧИКОМ ТОВ. АЛЕКСЕЕВЫМ

Летчик Алексеев — опытный полярник с 1929 года, работающий в Карском море и в районе мыса Челюскин. В 1928 году он участвовал в походе "Красина". Весь прошлый год летал вместе с летчиком Молоковым на самолете "Н-2".
В беседе с нашим сотрудником тов. Алексеев поделился своими соображениями о полете трех летчиков в лагерь Шмидта.
— Какова Арктика с точки зрения летчика? Исключительная неустойчивость погоды заставляет постоянно быть начеку. Вылетав при ясном небе и ослепительном солнце можно черва час попасть в непроницаемый туман. Характерный случай, обычный для Арктики, произошел со мной в период совместной работы с Молоковым.
Во время одной из разведок мы попала в туман. Решили итти дальше — до мыса Челюскин. Места эти я хорошо знал по прежним полетам. Подхожу зимовки нет! Что за черт? Иду на высота 10 метров — нет зимовки. Начинаю нервничать. Молоков невозмутимо сидят и с эпическим спокойствием смотрит вниз: что из всего этого получится? Четыре раза я пролетал над самой зимовкой на 10-метровой высоте. Туман накрыл ее буквально непроницаемой завесой.
Очень неприятная штука — арктические аэродромы. Знаменитые «заструги» влекут за собой массу аварий. Ледяной аэродром — это застывшие волны кристаллически твердого льда, чтобы сесть на него, надо обладать каким-то шестым чувством, нужно чутьем оценить и понять все условия посадки.
Достаточно вспомнить, что в 1930 г. именно на застругах погиб Кальвиц. Во время поисков Эйельсона на таких же аэродромах разбились 6 американских самолетов. А сколько сломанных шасси, помятых крыльев и разбитых пропеллеров!
Но все эти условия смягчаются двумя обстоятельствами Первое — колоссальная работа по созданию населенных пунктов, радиостанций и баз, проделанная за последние годы на советском Севере. Несколько лет назад такие перелеты, как звеньев Каманина и Галышева, были бы просто исключены.
Второе обстоятельство, создающее уверенность, — это посылка на Север сам х опытных, мужественных, лучших летчиков страны.
Для посадки в условиях Севера нужен огромный опыт которым, несомненно, обладают Слепнев, Молоков, Каманин и другие летчики, отправленные на помощь челюскинцам.
Маврикию Слепневу около 35 лет. Из них 10 лет он летает. Его знает страна по знаменитым полетам во время поисков Эйельсона. С исследовательской экспедицией на собаках он посетил самые дикие места: выйдя из Якутска, прошел Жиганск, Булун, устье реки Анабары, Нордвик, реку Хатангу и вышел, наконец, на Енисей. Он мужественен, но огромный опыт, и знания никогда не позволят ему безосновательно полезть «на рожон».
Как обрисовать Молокова? Это человек абсолютно хладнокровный и невозмутимый. Чудесный товарищ, он никогда не чурается черной работы. В 1933 г. он был вторым пилотом на самолете «Н-2», которым я командовал. Нас затерло льдами в районе мыса Челюскин. Самолет прижало к берегу, — грозила тяжелая, голодная зимовка. Молоков не тужил. Такой же как всегда, он энергично работал, стараясь освободить машину. И на палубу спасшего нас «Сибиряков» Молоков взошел с таким же невозмутимым лицом.
У Молокова обширный летный опыт. Летает он с 1919 года причем 8 лет был инструктором. Работал он на Лене, на Карском море и на Сибирских ночных линиях.
Каманина я, к сожалению, не знаю, но убежден, что он не уступает ни Слепневу, ни Молокову. О людях судят по реаультатам их работы!
Самолеты «Р-5», на которых летели Каманин и Молоков, являются стандартными советскими машинами. У этих самолетов есть ценнейшее свойство: легкость планирования. Их надо буквально заставлять итти в штопор, в то время как другие самолеты часто нужно удерживать от этой тяжелой фигуры.
Повидимому, летели в лагерь на двух «Р-5» три человека: два пилота и один механик. Об этом говорит цифра спасенных. Пять челюскинцев плюс 3 человека из экипажа: по 4 человека на каждый самолет. Очевидно также, что машины шли на аварийном запасе горючего, так как нормальная груоподъемноеть их значительно меньше.
Самолет Слепнева типа «консолидейтед» — семиместный. Уменьшение запаса горючего, вероятно позволит ему захватить до 10 человек. Мотор «циклонрайт» в 700 лошадиных сил (кстати, один из лучших моторов) придает ему скорость в 230 километров в час. Посадочная скорость машины — около 100 км в час.
Я убежден, что большинство челюскинцев будет скоро снято со льдины. Особенно, когда в Ванкарем прибудут Галышев, Доронин и Водопьянов. Мужественные советские летчики еще раз покажут миру все величие и мощь нашей прекрасной страны («Правда»).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4802
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 18 Декабрь 2014 21:14

Красный Север 1934 № 084 (4460) 10 апреля.

 Красный Север 1934 № 084(4460) 10 апреля. Каманин.Молоков.jpg
НА ПОМОЩЬ ЧЕЛЮСКИНЦАМ

ЛЕТЧИК Николай КАМАНИН
Командир звена самолетов «П-5» летчик Николай Петрович Каманин родился в 1908 году в гор. Меленках, Владимирской губернии. Отец его был сапожником, участником революционных кружков. Мать — ткачиха.
Каманин мальчиком работал вместе с отцом сапожной артели. Десяти лет он пошел учиться в школу, которую окончил в 1927 году Получив свидетельство счетовода девятнадцатилетний юноша добровольцем поступает в военно-теоретическую школу, которую через год кончает и оттуда командируется в школу летчиков. В 1929 году он окончил и эту школу и получил назначение в одну из воздушных эскадрилий. С 1929 года тов. Каманин — член ВЛКСМ.
Он является командиром одного из безаварийных, лучших по всем дисциплинам, отрядов авиации. Каманин неоднократно совершал ночные и высотные полеты в любых условиях, дальние перелеты без посадок.
Везде, где учился или работал тов. Каманин, он вел большую и ответственную общественную работу. В 1926 - 27 годах тов Каманин был избран секретарем комсомольского коллектива школы, где обучался. В школе летчиков он также был секретарем комсомольской ячейки. В летном отряде он работал агитпропом.
В течение всей летной работы у т. Каманина не было ни одной аварии самолета.

КУДА движется лагерь?
После гибели "Челюскина" многие капитаны полярных экспедиций и научные работники Арктики высказали на основе своих наблюдений мнение, что движение ледяного поля в Восточносибирском море происходят по замкнутой кривой. Центр этой кривой, по их предположению, находится где-то вблизи места гибели "Челюскина" . Теперь, когда после катастрофы прошло около двух месяцев, эти предположения подтвердились.
Координаты лагеря в момент гибели "Челюскина", т. е. 13 февраля, были 68 градусов 16 минут северной широты и 172 градуса 47 минут западной долготы. Координаты по данным на 7 апреля — 68 градусов 20 минут северной широты и 173 градуса 04,8 минут западной долготы.
За этот период ледяное поле с лагерем передвинулось сначала на 9 миль на северо-запад, затем на 30 миль в сторону Берингова моря, потом лагерь вновь подался на 23 мили на северо-запад и, наконец с 28 марта по 4 апреля ледяное поле дрейфовало на юго-запад, продвинувшись на 5 миль.
Таким образом, ледяное поле с лагерем Шмидта с 13 февраля по 7 апреля описало весьма сложную я длинную кривую, но на очень небольшом расстояния вокруг одного центра.
Погода в марте, по наблюдениям за последние 4 года, в районе северного побережья Чукотского полуострова отличается крайней неустойчивостью. Не был исключением и март 1934 г. Метеорологические условия доставили серьезные затруднения летчикам, посланным для оказания помощи челюскинцам. За редкими исключениями полеты были попросту невозможны.
Погода в апреле, по тем же наблюдениям значительно лучше, нежели в марте. Как правило, в апреле штормы прекращаются, и часто продолжительные период держится ясная, солнечная погода. Пасмурных дней бывает меньше, нежели в марте. Видимость в апреле значительная, достигающая десятков километров; туманы редки, и сильных ветров почти не бывает. Сила ветров в апреле обычно колеблется от 2 до 4 баллов. Температура в среднем — около 10 градусов.
В мае погода на полуострове ухудшается, наступает период штормов, начинается ломка льдов и взлом береговых припаев. В тихие же дни появляются весенние туманы.
("Правда").

НА СЕВЕР!
Спецкор "Правды" сообщает из Петропавловска-на-Камчатке что 8 апреля выходят на Север пароход "Совет" из Олюторки и пароход "Сталинград" из Петропавловска.

УВЕРЕННО — ВПЕРЕД
Спецкор "Правды" сообщает с борта "Красина", что 7 апреля ледокол прошел уже 3200 миль. Остающиеся позади встречные ветры вызвали сильную качку. Ледокол накренялся до 45 градусов. Зарываясь носом, черпая в то же время воду бортами, "Красин" все же уверенно шел вперед.
8 апреля "Красин" предполагает встретить полосу попутных ветров.

ПУРГА
Спецкор "Правды" сообщает из Хабаровска, что 8 апреля в Анадыре была пурга. Звено Галышева, Доронина и Водопьянова задерживается.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4802
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 19 Декабрь 2014 21:30

ВСП 1934 № 084 11 апреля.

 ВСП 1934 № 084 (11 апр.) Борьба за чел-цев.jpg
БОРЬБА ЗА СПАСЕНИЕ ЧЕЛЮСКИНЦЕВ

„Верю в успешное завершение дела"

ГЕРОИЧЕСКИМ ПЕРЕЛЕТ
АНАДЫРЬ — ВАНКАРЕМ ЛАГЕРЬ ШМИДТА
ХАБАРОВСК, 10 (РОСТА). Получены подробности о героическом перелете т.т. Каманина и Молокова и о их борьбе за преодоление неизведанного пространства на пути к крайнему северу.
Каманину и Молокову пришлось сделать несколько непредвиденных посадок. а также ночевок. Пилоты спали на воздухе, в спальных мешках. Один раз им удалось использовать заброшенную ярангу, где они провели ночь. К утру яранга была занесена снегом. Моторы пришлось разогревать с помощью примуса, а также паяльной лампы.
Неизученность мест, облачность, порой полное отсутствие видимости, вынуждали пилотов часто подниматься почти на трехкилометровую высоту. Так. например, было при второй попытке пройти в Ванкарем через Анадырский хребет. Огромные трудности заставили летчиков повернуть к побережью и направиться в Уэллен. Горы почти без снега.
Снег унесен бесконечными ветрами. Горючего нехватало. На последней остановке перед Уэлленом (мыс Беринга) пришлось оставить один самолет и забрать с него бензин, чтобы добраться до Уэллена.
По прибытии туда, пилоты тотчас же поспешили взять курс на Ванкарем, а оттуда на льдину в лагерь челюскинцев.

Письмо посла США В. Буллита тов. М. М. Литвинову
"ПОДВИГИ БЛЕСТЯЩИХ ЛЕТЧИКОВ"
МОСКВА, 10 (ТАСС). Наркоминдел тов. М. М. ЛИТВИНОВ получил от посла США в ССОР г. ВИЛЬЯМА БУЛЛИТА письмо следующего содержания:
«Известие о смелом спасении пяти членов экспедиции профессора Шмидта преисполнило меня чувством глубокого удовлетворения. Мужество и уменье, проявленное в этом деле, укрепили меня в моем восхищении советской авиацией. Я
предвижу и верю в успешное завершение дела окончательного спасения остальных участников экспедиции.
Примите, господин Народный комиссар, мои самые сердечные поздравления по поводу геройских подвигов ваших блестящих летчиков».
Тов. М. М. ЛИТВИНОВ ответил г-ну В. Буллиту письмом с выражением благодарности.

«КРАСИН» УВЕРЕННО ИДЕТ ВПЕРЕД.
Спецкор «Правды» сообщает с борта «КРАСИНА», что 7 апреля ледокол прошел уже 3.200 миль. Встречавшиеся по пути встречные ветры вызвали сильную качку. Ледокол накренялся до 45 градусов. Зарываясь носом в волны, черпая бортами воду, «Красин» все же уверенно шел вперед. С 8 апреля красинцы предполагают встретить полосу попутных ветров.

КУРС «СТАЛИНГРАДА» — БУХТА ПРОВИДЕНИЯ».
ПЕТРОПАВЛОВСК НА КАМЧАТКЕ, 9 (РОСТА). Сегодня, 9 апреля, в 3 часа дня «СТАЛИНГРАД», закончив перегрузку с «СОВЕТА», вышел из Петропавловска, держа курс на бухту Провидения. В Петропавловске «Сталинград» кроме экспедиции Бирнбаума принял на борт дополнительно многоместный самолет летчика тов. Святогорова.

ЖИТЕЛИ ТУНДРЫ ГОСТЯТ В АНАДЫРЕ
ХАБАРОВСК, 9 (РОСТА). 7 апреля в Анадыре была настолько сильная пурга, что в 10 метрах ничего не было видно.
Самолеты т.т. Галышева, Доронина и Водопьянова крепко привязаны к берегу Анадырского лимана Однако, их охрана требует больших усилий.
Летчики занялись общественной работой: Водопьянов провел в клубе интересную беседу о перелете Хабаровск — Анадырь, а также о развитии гражданской авиации в Советском союзе». Клуб был переполнен. Из тундры приехало в Анадырь много жителей.

В лагере Шмидта все благополучно

НА НАРТАХ В УЭЛЛЕН
ХАБАРОВСК, 10 (РОСТА). В районе Анадыря 9 апреля погода значительно улучшилась. Стало холоднее. Видимость — на 50 метров, однако, есть туман. 10 апреля в районе мыса Северный — Уэллен — Анадырь ожидается незначительная облачность и слабый ветер.
9 апреля тт. Каманин и Молоков полетов не совершали, вследствие плохой погоды. В лагере Шмидта — сильный порывистый ветер в 8 баллов. Самолет т. Слепнева в лагере.
Вывезенные 7 апреля, наиболее слабые по здоровью, челюскинцы (матрос 1 класса т. Ломоносов, зоолог т. Стаханов, старшая кочегар т. Киселев, помощник повара т. Козлов, старший радист т. Иванюк) будут направлены 10 апреля на нартах в Уэллен.
Находящиеся из-за пурги в Анадыре летчики Галышев, Доронин и Водопьянов очищают от снега самолеты и готовятся к вылету.
Два самолета «0-5» группы Каманина под управлением Бастанжиева и Комарова вблизи Анадыря попали в пургу, потерпели аварию. Пилоты и экипаж прибыли в Анадырь. Продолжать полеты эти самолеты, в силу полученных повреждений, не могут.
Тов. Шмидт сообщает, что в лагере все благополучно.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4802
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 20 Декабрь 2014 15:35

Красный Север 1934 № 085 (4461)

 Красный Север 1934 № 085(4461) Челюскин.jpg
ПЛОХАЯ ВИДИМОСТЬ МЕШАЕТ СПАСАТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ
ВАНКАРЕМ, 8. Сегодня метеорологические условия весьма неблагоприятны. Несмотря на это, летчик Молоков вылетел в район лагеря Шмидта. Пробыв в воздухе 2 1/2 часа, летчик из-за плохой видимости не смог обнаружить местонахождения лагеря и вернулся обратно в Ванкарем. Других полетов в лагерь сегодня не было.

На нартах в Уэллен
ВАНКАРЕМ, 9 апреля. Сегодня Каманин и Молоков полетов не совершали, вследствие плохой погоды. В лагере Шмидта сильный порывистый ветер в 8 баллов. Самолет т. Слепнева находится в лагере.
Вывезенные 7 апреля наиболее слабые по здоровью челюскинцы (матрос первого класса Н. М. Ломоносов, зоолог В. С. Стаханов, старший кочегар С. Н. Киселев, пом. повара Н. С. Козлов и старший радист В. В. Иванюк) будут направлены 10 апреля на нартах в Уэллен.
Находящиеся в Анадыре из-за пурги летчики Галышев, Доронин и Водопьянов очищают от снега самолеты и готовятся к вылету на север. Два самолета „Р-5" (из группы Каманина) под управлением Бастанжиева и Комарова вблизи Анадыря попали в пургу и потерпели аварию. Пилоты и экипаж прибыли в Анадырь.

ИЗ ХАБАРОВСКА— в лагерь ШМИДТА

ПОДРОБНОСТИ ГЕРОИЧЕСКОГО ПЕРЕЛЕТА
ХАБАРОВСК. Получены подробности о героическом перелете Каманина и Молокова, их борьбе за преодоление неизведанного пространства на пути к крайнему Северу.
Каманину и Молокову пришлось сделать несколько непредвиденных посадок и ночевок. Пилоты спали в воздухе в кукунах (спальных мешках). Один раз им удалось использовать заброшенную ярангу (жилье), где они провели ночь. К утру яранга была занесена снегом. Моторы пришлось разогревать с помощью примуса и паяльной лампы.
Неисследованность мест, облачность, порой полное отсутствие видимости вынуждали пилотов часто подниматься почти на трехкилометровую высоту, как это было при второй попытке итти на Ванкарем через Анадырский хребет. Огромные трудности заставили летчиков повернуть к побережью и направиться на Уэллен. Снега унесены бесконечными ветрами
На последней остановке у Уэллена (мыс Беринга) пришлось оставить один самолет и забрать у него бензин, чтобы добраться до Уэллена. По прибытии туда пилоты тотчас поспешили взять курс на Ванкарем и оттуда на льдину, в лагерь Шмидта.

ЧУКЧИ СЛУШАЮТ БЕСЕДУ ВОДОПЬЯНОВА
Хабаровск. 7 апреля в Анадыре была настолько сильная пурга, что в десяти метрах ничего не было видно. Самолеты Галышева, Доронина и Водопьянова крепко привязаны на берегу Анадырского лимана. Однако, их охрана требует больших усилий.
Летчики занялись общественной работой. Водопьянов провел в клубе интересную беседу о перелете Хабаровск - Анадырь, а также о развитии гражданской авиации в Советском Союзе.
Из тундры приехало в Анадырь много чукчей.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4802
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 20 Декабрь 2014 15:36

ВСП 1934 № 085 12 апреля.

 ВСП 1934 № 085 (12 апр.) Шмидт болен.jpg
Профессор О. Ю. Шмидт болен

СООБЩЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ЧЕЛЮСКИНЦАМ

Уполномоченный правительственной комиссии тов. Ушаков. прибывший в лагерь, телеграфировал, что начальник экспедиции тов. О. Ю Шмидт заболел. Проф. Шмидт хворает уже в продолжение трех дней, но ничего об этом не доносил. По сообщению Ушакова, температура у т. Шмидта, доходит до 39.5 градуса. Предполагается плеврит или воспаление легких. Картина болезни, как сообщает Ушаков, выяснится в ближайшие два дня.
Тов. Ушаков просит дать ему и председателю чрезвычайной тройки тов. Петрову указания вывезти Шмидта вне всякой очереди. В случае подтверждения диагноза или затяжки болезни направить его на Аляску в город Ном или Фербенкс. Очевидно, имея ввиду несогласие Шмидта на внеочередной вылет, Ушаков просит дать категорическое предписание Шмидту передать экспедицию своему заместителю тов. Боброву.
Правительственная комиссия предложила уполномоченному комиссии тов. Ушакову и председателю чрезвычайной тройки т. Петрову при малейшей возможности вне очереди вывезти тов. Шмидта из лагеря и направить его на Аляску. Шмидту категорически приказано сдать, а Боброву принять экспедицию.
Председатель правительственной комиссии КУЙБЫШЕВ.

ПИЛОТЫ ГОТОВЯТСЯ К НОВОМУ ПОЛЕТУ.
МОСКВА. 11 (ТАСС). В "Правде" опубликована радиограмма пилота Водопьянова, в которой говорится, что 9 апреля пурга кончилась. Откапываются и очищаются от снега самолеты. Так как аэродром пришел в негодность, то подготовляется для взлета дорожка. При хорошей погоде летчики предполагают вылететь через Анадырский хребет прямо в Ванкарем, при снегопаде же и плохой видимости — в Уэллен.

"КРАСИН" ПРИБЛИЖАЕТСЯ К ПАНАМСКОМУ КАНАЛУ.
Ледокол "КРАСИН". Штормовые ветры стихли. Пересекаем тропик Рака. 18 апреля надеемся быть в Панамском канале, где остановимся на двое суток для погрузки угля. Для быстрейшего достижения цели решили не заходить в Сан-Франциско, с экономив на этом два дня.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4802
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 31 Декабрь 2014 14:46

ВСП 1934 № 086 (14 апреля).

 ВСП 1934 № 086 (14 апр.) 1 страница.jpg
СООБЩЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ

Развернутые операции по оказанию помощи челюскинцам самолетами начались 7 апреля. К этому времени в Ванкареме сосредоточились машины КАМАНИНА и МОЛОКОВА, прилетевшие из Анадыря через Уэллен и самолет СЛЕПНЕВА, прилетевший из Аляски. В Ванкареме также был к этому времени уполномоченный правительственной комиссии УШАКОВ, прилетевший с летчиком ЛЕВАНЕВСКИМ, машина которого при посадке потерпела аварию.
7 апреля Ушаков с звеном самолетов Слепнева, Каманина и Молокова направился в лагерь, откуда в первый же рейс Каманин и Молоков доставили 5 пассажиров.
Самолет Слепнева при посадке повредил шасси (лопнула правая стяжка) и вынужден был задержаться в лагере.
В лагере 8 и 9 апреля была сильная передвижка льдов и сжатием был разломал аэродром. Челюскинцам пришлось мобилизовать все силы, чтобы перетащить самолет Слепнева на другой аэродром и подготовить новые посадочные площадки.
Обстановка, в лагере челюскинцев 7, 8 и 9 числа красочно описана Ушаковым (смотрите помещенную сегодня телеграмму от 10 апреля).
Погода 8 и 9 апреля находилась в зависимости от перемещения к северу-востоку на Аляску ряда циклонов и была неблагоприятна для полетов.
9 апреля в тыловой части циклона наметилось вхождение арктического воздуха 10 и 11 занявшего весь район спасательных работ. Арктический воздух обусловил хорошую видимость, слабые ветры и очень благоприятные летные условия, хотя и при больших морозах (в лагере 36 градусов).
10 апреля пилот Каманин, сделав один рейс, доставил из лагеря в Ванкарем трех человек. Слепнев исправил повреждения и также 10 апреля вылетел из лагеря, доставив в Ванкарем 6 человек.
Летчик Молоков 10 апреля, сделав три блестящих полета в лагерь, доставил на берег 13 человек.
Всего за 10 апреля было доставлено в Ванкарем 22 человека.
Фамилии спасенных 10 числа помещены в телеграмме Ушакова.
11 апреля полеты продолжались. Па сообщению Ушакова и Петрова 11 апреля летчиками Молоковым и Каманиным, сделавшими вместе 7 рейсов, в Ванкарем доставлено 35 человек, в том числе больной начальник экспедиции ШМИДТ, О. Ю. в сопровождении врача Никитина, К. А.
Фамилии спасенных за 11 апреля помещены в печатаемой сегодня телеграмме Ушакова от 11 апреля.
Правительственной комиссией получено донесение от Боброва, что им выполнена директива о принятии на себя руководства лагерем ввиду отправки на берег больного Шмидта, температура у которого продолжает быть выше 39 градусов.
Таким образом, начиная с 7 апреля, благодаря исключительному героизму летчиков, вывезено 62 челюскинца (не считая Бабушкина и Валавина).
На льду осталось 28 человек.
11 апреля, к концу дня, прилетел из Анадыря в Ванкарем полярный летчик Доронин, преодолевший Анадырский хребет. В тот же день сел у мыса Северного Водопьянов, тоже перелетев хребет. Машина Водопьянова на рассвете 12 апреля ожидается в Ванкареме с целью полета вместе с остальными, имеющимися в Ванкареме, машинами в лагерь. Самолет Галышева, вследствие неисправности мотора, задержался в Анадыре. Слепнев 10 апреля был направлен в Уэллен для отвоза челюскинцев и для доставки с Уэллена для лагеря аккумуляторов и бензина для пополнения запасов в Ванкареме. 11 апреля бензин и аккумуляторы Слепневым доставлены в Ванкарем.
Полеты Молокова и Каманина 10 и 11 апреля являются непревзойденным образцом летной работы в мировой авиационной практике и в то же время свидетельствуют о высоком качестве наших аппаратов. Надо также отметить выдающийся перелет в трудных условиях из Анадыря через хребет Доронина и Водопьянова.
Находящиеся в Ванкареме самолеты обеспечивают в случае хорошей погоды окончание операции в течение 12 апреля. Однако, нельзя преуменьшать трудности, которые имеются перед участниками спасательной экспедиции при вывозе оставшихся 28 челюскинцев. Возможно внезапное изменение погоды, неожиданная передвижка льдов, порча аэродромов, восстановление которых будет делом тем более трудным, чем меньше остается на льду людей. Поэтому требуется энергичная самоотверженная работа летного состава, находящегося в Ванкареме, быстрейшее стягивание к месту спасательных операций всех резервов (машина Галышева, ремонт самолета Ляпидевского и т. д.).
Большой задачей в настоящий момент для всех участников спасательной экспедиции является отправка перевезенных на материк челюскинцев в бухту Провидения. Работа в этом направлении развертывается.
Председатель правительственной
комиссии В. И. КУЙБЫШЕВ.


Телеграмма тов. УШАКОВА

АВАРИЙНАЯ. ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ. ВАНКАРЕМ 10 АПРЕЛЯ.
МОСКВА, СОВНАРКОМ— КУИБЫШЕВУ, КОПИЯ ГУСМП—ИОФФЕ


Операция по снятию челюскинцев начата 7 апреля. В этот день в лагерь Шмидта, было выпущено 3 самолета. На главной машине тов. Слепнева вылетел я сам для ознакомления о состоянием льдов и положением лагеря.
Ледяной аэродром в пяти километрах от лагеря Шмидта был достиг нут в 45 минут.
При посадке, опасаясь дувшего бокового ветра, Слепнев направил самолет по диагонали площадки. Машина влетела на площадку, но повредила шасси и стабилизатор.
Прилетевшие через полчаса, на самолетах «Р-5» пилоты тт. Каманин и Молоков удачно сели на небольшой аэродром.
Через час т.т. Каманин и Молоков с пятью пассажирами вылетели обрат но и достигли Ванкарема.
Тов. Слепнев остался ремонтировать самолет.
Я пробыл в лагере трое суток.
Лагерь со всех сторон окружен сильно торошенными льдами. Люди размещены в одном бараке и 10 палатках, отепленных фанерой. Во всех помещениях имелись камельки и легко поддерживалась комнатная температура. Палатки освещаются изобретенными челюскинцами бензиновыми лампами.
Весь лагерь живет в беспрерывном напряженном ожидании наступления льдов. Опасность грозит каждое мгновение.
8 апреля льды начали наступление на лагерь В полдень ледяным валом снесло кухню.
10 апреля лагерь пережил самое сильное сжатие со дня гибели «Челюскина».
В два часа утра новый высокий ледяной вал с шумом двигался в сторону лагеря. Скоро был сметен и замят льдом барак, разрушен один моторный бот, погребена под льдом часть лесных материалов, совершенно разрушен аэродром, на котором стоял самолет Слепнева.
Днем вновь повторилось сжатие, совершенно преобразившее район лагеря.
Челюскинцы, с первых минут сжатия, мобилизуются в несколько минут. Каждый занимает назначенный ему участок. Непоколебимый авторитет тов. Шмидта и его помощника тов. Боброва и крепкая партийная организация делают челюскинцев коллективом, всегда готовым к борьбе.
Отправка людей на берег производится в строгом порядке, по списку, ранее составленному по принципу физического состояния и выносливости.
7-го числа отправлены первыми на материк кочегар т Киселев, зоолог тов. Стаханов, радист т. Иванюк, повар т. Козлов, матрос тов. Ломоносов.
8-го апреля челюскинцы, одновре-
менно отражая натиск льдов, перетащили самолет Слепнева на другой аэродром на расстоянии полутора километров.
Сегодня пилот т. Каманин сделал в лагерь Шмидта один рейс, доставив на берег трех человек.
Во второй рейс выйти не мог — лопнули пароотводные трубки.
Тов. Слепнев закончил ремонт и доставил в Ванкарем 6 человек.
Три блестящих рейса в лагерь Шмидта сделал сегодня пилот тов. Молоков доставил на берег 13 человек.
Всего сегодня доставлено в Ванкарем 22 человека:
1) Моторист Иванов А. И.
2) Третий механик. Пионтковский А. И.
3) Старший механик Матусевич П. К.
4) Печник Николаев И. К.
5) Плотник Баранов В. М.
6) Матрос 1 кл. Сергеев Я. В.
7) Фотограф Новицкий П. К.
08) Повар Сергеев О. С.
09) Водолаз, матрос Мосолов Г. А.
10) Зав. факторией на о. Врангеля Прокопович П. Е.
11) Кочегар II класса Ермилов Г. П.
12) Второй помощник капитана штурман Виноградов Б. И.
13) Плотник Сорокин П. Н.
14) Кочегар 1 класса Агафонов А. И.
15) Водолаз Харкевич А. Е.
16) Ст. кочегар Марков Б. Л.
17) Пом. нач. экспедиции Баевский И. И.
18) Секретарь экспедиции писатель Семенов С. А.
19) Плотник Шушу А. Д.
20) Плотник Березин М. И.
21) Машинист Мартисов Л. Д.
22) Геолог Рыцк.
Ожидаем благоприятной погоды. Дано задание подготовить машины к 4 часам утра.
Пилоты самоотверженно ведут работу.
В здешних условиях, при часто меняющейся погоде, каждый неудачный полет и вынужденная посадка -смерть.
Завтра в лагерь Шмидта будет па правлено две машины т.т. Каманина и Молокова.
Тов. Слепнева направляют в Уэллен с заданием доставить туда для зарядки аккумуляторы радио Шмидта и на обратном пути бензин для пополнения запасов в Ванкареме.
Попутно т. Слепнев доставит в Уэллен партию челюскинцев.
Первая партия, в количеств 5-ти человек, отправлена из Ванкарема в Уэллен на собаках.
Ожидаю прилета группы тов. Водопьянова.
Передача метеосводок в Анадырь налажена.
УШАКОВ.

Телеграмма уполномоченного правительственной комиссии
тов. УШАКОВА

АВАРИЙНАЯ. ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ. ВАНКАРЕМ 11 АПРЕЛЯ В 13 ЧАСОВ.
МОСКВА, СОВНАРКОМ - КУИБЫШЕВУ, ГУСМП - ИОФФЕ


Сегодня, 11 апреля, летная погода держалась весь дань. Пилот тов. Каманин сделал в лагерь Шмидта три рейса, доставив в Ванкарем 16 человек.
Молчаливый, отважный тов. Мопоков побил рекорд, сделал 4 рейса и доставив в Ванкарем 20 человек, в том числе заболевшего профессора тов. О. Ю. Шмидта, в сопровождении врача тов. Никитина. Вечером температура у Шмидта была 39,2 градуса.
Если утром не будет решительного перелома болезни, завтра т. Шмидт будет доставлен в лечебницу на Аляске. Кроме Шмидта и врача Никитина сегодня сняты со льдов:
1) Плотник Воронин П. И.
2) Повар Морозов Ю. С.
3) Кочегар 2 класса Кукуакин М. А.
4) Плотник Скворцов Ф. Я.
5) Матрос 2-го класса Баранов В. С.
6) Плотник Голубев В. С.
7) Второй механик Тоинин Ф. П.
08) Начальник станции Врангеля Буйко П. С.
09) Машинист 1-го класса Вармин В. Ф.
10) Машинист 2-го класса Апокин А. П.
11) Корабельный инженер Расс П. Г.
12) Матрос 2-го класса Миронов A. Е.
13) Инженер Ромов В. А.
14) Аэролог Шпаковский П. Н.
15) Старший кочегар Пуршинский B. И.
16) Биолог Белопольский Л. С.
17) Кочегар 1-го у класса Бутаков Н. С.
18) Кочегар 1-го класса Ульев А. Г.
19) Физик Факидов И. А.
20) Старший кочегар Румянцев Н. С.
21) Машинист 1-го класса Петров П. И.
22) Машинист 2-го класса Нестеров И. С.
23) Пекарь Агапов В. М.
24) Журналист Громов Б. ("Известия").
25) Подрывник Гордеев.
26) Кино-оператор Шафран.
27) Кочегар 1-го класса Громов В. И.
28) Геодезист Васильев В. Г.
29) Плотник Кудрявцев Д. И.
30) Повар Зверев А. И.
31) Кочегар 2-го класса Малаховский И. И.
32) Плотник Юганов А. И.
33) Плотник Кукпин П. Н.
В лагере под начальством тов. Боброва — заместителя Шмидта — остались 28 человек, уверенных в своем спасении. Переброшенная в лагерь 7 апреля упряжка собак, облегчает оставшимся доставку на аэродром наиболее ценных приборов, материалов и грузов.
Из Ванкарема челюскинцы направляются в Уэллен для дальнейшего продвижения к бухте Провидения. Сегодня отправлены на собаках 15 человек. Кроме того пилот т. Слепнев, отвозивший аккумуляторы, попутно доставил 5 человек в Уэллен.
Наши воздушные силы сегодня пополнились еще двумя машинами.
Дождавшись, наконец, летной погоды, из Анадыря в Ванкарем прибыл пилот тов. Доронин, а на мыс Северный — пилот тов. Водопьянов. Запасы горючего пополнены бензином, прибывшим на собаках из Уэллена, а также доставленным на самолета тов. Слепневым. Запас бензина обеспечивает переброску оставшихся на льду людей. Завтра, при наличии летной погоды, операция будет закончена. Машины в исправности, ночыо будут проверены и к 4-м часам утра готовы к полету. УШАКОВ.


О. Ю. Шмидт доставлен на Аляску

НЬЮ-ЙОРК, 13 (ТАСС). Самолет Слепнева с Шмидтом, Ушаковым, американскими механиками Армистедом и Лэвери прибыл в Аляску. Армистед и Лзвери отмечают удивительное мужество, проявленное Шмидтом. Перелет из Ванкарема, протяжением в 375 миль, совершен Слепневым в 2 часа 40 минут.

„Смоленск" успешно продвигается вперед

МОСКВА, 13 (ТАСС). «Собкор «Правда» сообщает, что пароход «Смоленск», вышедший 9 апреля из Олюторки, передает из бухты Провидения, что он прошел тяжелые льды и вступил в полосу разреженного мелко-битого льда, успешно продвигаясь вперед.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4802
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 01 Январь 2015 21:29

ВСП 1934 № 087 15 апреля.; Красный Север 1934 № 088 (4464)

 ВСП 1934 № 087 (15 апр.) Лагерь Шмидта снят.jpg
 Красный Север 1934 № 088(4464) Лагерь челюскинцев больше не существует.jpg
ЛАГЕРЯ ЧЕЛЮСКИНЦЕВ БОЛЬШЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ

Операции по спасению экспедиции Шмидта закончены

Последние шесть челюскинцев доставлены в Ванкарем

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ. МОСКВА. ТОВАРИЩАМ: СТАЛИНУ, МОЛОТОВУ, КАЛИНИНУ, ВОРОШИЛОВУ, КУЙБЫШЕВУ, ЯГОДЕ

ВАНКАРЕМ, 14 (ТАСС). 13 апреля самолетами Молокова, Каманина и Водопьянова доставлены в Ванкарем последние шесть челюскинцев во главе с Бобровым, капитан Воронин, радисты Кренкель и Иванов, моторист Погосов и боцман Загорский. Одновременно с челюскинцами доставлены на берег восемь собак, заброшенных в лагерь самолетом для переброски на аэродром больных челюскинцев, а также ценных грузов. С доставкой последних шести человек спасение челюскинцев считаем выполненным. Форсируем переброску людей в Уэллен и бухту Провидения для посадки на пароходы.

Председатель чрезвычайной тройки ПЕТРОВ.
Член тройки НЕБОЛЬСИН.
Последний раз редактировалось ББК-10 20 Февраль 2015 15:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4802
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 02 Январь 2015 10:44

ВСП 1934 № 087 15 апреля.; Красный Север 1934 № 089 (4465)

 ВСП 1934 № 087 (15 апр.) Телеграммы правительства.jpg
 Красный Север 1934 № 089(4465) ГСС.jpg
ДОСТОЙНЫМ СЫНАМ ВЕЛИКОЙ РОДИНЫ

ВАНКАРЕМ, УЭЛЛЕН
Ляпидевскому, Леваневскому, Молокову, Каманину, Слепневу, Водопьянову, Доронину

Восхищены вашей героической работой по спасению челюскинцев. Гордимся вашей победой над стихией. Рады, что вы оправдали лучшие надежды страны, оказались достойными сынами нашей великой родины.
Входим с ходатайством в Центральный Исполнительный Комитет СССР:
1) Об установлении высшей степени отличия, связанного с проявлением геройского подвига — звания "героя Советского союза".
2) О присвоении летчикам: Ляпидевскому, Леваневскому, Молокову, Каманину, Слепневу, Водопьянову, Доронину, непосредственно участвовавшим в спасении челюскинцев знания "героев Советского союза".
3) О награждении орденом Ленина поименованных летчиков и обслуживающих их бортмехаников и о выдаче им единовременной денежной награды в размере годового жалованья.
И. СТАЛИН.
В. МОЛОТОВ.
К. ВОРОШИЛОВ.
В. КУЙБЫШЕВ.
Д. ЖДАНОВ.
СТОЙКИМ ГЕРОЯМ ПОЛЯРНОГО ПОХОДА

ВАНКАРЕМ, УЭЛЛЕН
Тов. Шмидту, Боброву, Воронину, Кренкелю, всем челюскинцам

Приветствуем и горячо поздравляем доблестных челюскинцев, мужественно и организованно боровшихся с суровой полярной стихией и стойко перенесших двухмесячный ледяной плен.
Входим с ходатайством в Центральный Исполнительный Комитет СССР:
1) О награждении всех челюскинцев, а также тт. Ушакова и Петрова орденом Красной звезды.
2) О постройке в Москве монументов в память полярного похода "Челюскина".
3) О выдаче всем челюскинцам единовременной награды в размере полугодового жалованья.
И. СТАЛИН.
В. МОЛОТОВ.
К. ВОРОШИЛОВ.
В. КУЙБЫШЕВ.
А. ЖДАНОВ.
Последний раз редактировалось ББК-10 20 Февраль 2015 15:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4802
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934 год. "Челюскинская эпопея".

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Январь 2015 17:11

Первый пост нечаянно стал старой выкладкой 50 страничного спецвыпуска газеты "Правда":
Героический поход. "Правда" о полярной экспедиции "Челюскина" (25 июня 1933 года - 18 июня 1934 года) Москва, "Правда" и «ИЗОГИЗ»,1934 52 с.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11632
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения