"СЕВЕРОЛЕС", трест

Научно-исследовательские институты, Администрации, Управления и т.д.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"СЕВЕРОЛЕС", трест

Сообщение ББК-10 » 20 Январь 2015 13:11

 Северолес.jpg
"СЕВЕРОЛЕС" Государственное Объединение Лесной Промышленности
Северо-Беломорского Края.

Для особо интересующихся темой:

Северолес 1923_1_2.pdf [5.98 МБ Скачиваний: 160]


Северолес 1923_3_4.pdf [5.07 МБ Скачиваний: 150]


Северолес 1924_1_2.pdf [5.58 МБ Скачиваний: 157]




Смежные темы:


Оказывается очень даже "полярная тема" :)
Последний раз редактировалось ББК-10 20 Январь 2015 21:08, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5464
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"СЕВЕРОЛЕС", трест

Сообщение ББК-10 » 20 Январь 2015 13:13

Красный Север 1921 № 192. Суббота 3 сентября.

 Красный Север 1921 № 192 СЕВЕРОЛЕС.jpg
Северолес.

Исключительное значение, какое приобретает сейчас для нашего народного хозяйства лесной экспорт через Беломорские порты, побудило Совет Труда и Обороны выделить Архангельско - Беломорокий район с тяготеющими к нему лесными массивами Архангельской, Вологодской и Олонецкой губ. в самостоятельную лесоэксплоатационную единицу.
Для управления лесной промышленностью Северо - Беломорского района и эксплоатации лесных богатств его, постановлением СТО от 17 августа с. г. в составе главлескома учреждено особое правление под названием «Северолеса». По соглашению о ц. к. союза деревообделочников, президиум ВСНХ выдвинул в состав правления ряд виднейших работников лесной промышленности.
Задачей «Северолеса» является проведение новой экономической политики в области леоной промышленности Север». Ори условии максимального использования существующих деревообрабатывающих предприятий, а также постройки новых, правление «Северолеса» будет в состоянии поднять дерево-промышленность района и наладить правильный лесоэкспорт. В своей производственной деятельности правление руководствуется общими директивами главлескома, но вместе с тем имеет широкие полномочия в области технического руководства предприятиями, ограничиваясь лишь регулярными отчетами о своей работе, пред высшими хозяйственными органами Республики. В пределах отведенного «Северолесу» района, карта которого утверждена на днях СТО, ему предоставлено право монопольной работы. Все операции правления и подчиненных ему предприятий не подлежат предварительному контролю РКИ.
В целят развития лесного дела и получения необходимой для этого валюты, правлению, с согласия Совнаркома, предоставлено право вступить в деловые сношения с иностранными капиталистами на предмет участия последних своим капиталом в работах «Северолеса». Денежные и материальные расходы правления покрываются за счет самого производства.
Для начала операции «Северолесу» отпускаются государственными органами необходимые ресурсы материальные и денежные, в покрытие которых впоследствии правлением будет выделена соответствующая часть продуктов его производства. Недостающее снабжение, поскольку оно не может быть предоставлено из государственных фондов, правлению предоставляется право реализовать часть своей продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынке, также производить самостоятельные заготовки продовольствия и предметов снабжения для работах и служащих правления и всех его предприятий.
Для начала работ и, главным образом, для приобретения заграницей продовольствия «Северолесом» получено взаимообразно 200.000 золотых рублей и уже дан наряд на отправку продуктов из-за границы. Если за поздним утверждением положения о «Северолесе» и не удастся до закрытия навигации доставить закупленное продовольствие в Беломорские порты морским путем, то с весны такая доставка начнется уже в виде регулярного способа снабжения рабочего и крестьянского населения, которые будут привлечены к работам.
Вологодская губерния двумя своими уездами — Каргопольским и Вельским — тяготеющая к району заготовок «Северолеса» менее заинтересована в получении продовольствия, но очень нуждается в целом ряде предметов широкого потребления и крестьянского обихода, которые «Северолес» сможет предоставить частью из государственных источников, частью из за границы путем товарообмена.
Видное место будет уделено также и кооперативным и артельным объединениям, участие которых обеспечит заготовки «Северолеса» необходимой рабочей силой.
Местные органы в дружной работе о представителями «Северолеса» должны обеспечить успех нового начинания, имеющего несомненно исключительно большое значение для оживления экономической жизни Севера.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5464
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"СЕВЕРОЛЕС", трест

Сообщение ББК-10 » 20 Январь 2015 16:26

СЕВЕРОЛЕС №1—2 Январь — Февраль 1923 г.

 Северолес-1923-1-2 - 0001.jpg
 Северолес-1923-1-2 - 0002.jpg
 Северолес-1923-1-2 - 0003.jpg
К новым достижениям.
Статья К. X. Данишевского.

Первый операционный год Северолесом закончен. Работа была начата в самой сложной обстановке и при отсутствии ясности в хозяйственной и в правовой перспективах: Северолес является вторым трестом, утвержденным правительством. Не была ясна ни сущность самой новой организации, ни та обстановка, при которой пришлось начать работу. Обстановка недоверия к новой форме промышленной организации, особенно па местах, где трест ставился рядом с частно-правовыми организациями; отсутствие свободных оборотных средств; отсутствие кредита и в дальнейшем необходимость пользоваться чрезвычайно дорогим кредитом Государственного Банка; отсутствие достаточных данных о состоянии заводов и о составе работников; неясность взаимоотношений России и вместе с тем государственного треста с заграничным ринком; недоверие этого рынка к новой организации, нагромождение целого ряда переплетающихся организаций, осуществляющих контроль и даже самые операции по лесному экспорту,-такова в общих чертах та обстановка, при которой Северолес начал работать год с лишним тому назад.
Результаты: осенью 1921 г. при непосредственном участии и содействии Северообластной организации было выброшено заграницу 35.000 стандартов, что дало возможность вернуть, согласно обещания, 1 миллион зол. руб. правительству, которое выдало Северолесу эту сумму в виде краткосрочной беспроцентной ссуды для заблаговременной закупки необходимого продовольствия и прочего снабжения для заготовок леса. Эти же небольшие операции и ссуды Госбанка дали возможность и в дальнейшем обеспечить, хотя и с большими перебоями, заготовки и заводы.
Однако, первый период работы прошел при постоянной нехватке средств и, в связи с этим, при целом ряде конфликтов с рабочими и профессиональным союзом, которые были изжиты только благодаря серьезному и внимательному, деловому отношению к положению треста со стороны ЦК Союза Деревообделочников.
Заготовительная и сплавная работы прошли в общем успешно и обеспечили заводы сырьем в полной мере. Лишь бандитские выступления в Кемском районе сорвали работу и не дали возможности развернуть ее в предполагаемых размерах и обеспечить сырьем заводы этого района.
Навигация 1922 г. — это колоссальная работа при наличии неимоверных затруднений и самой сложной обстановки. Заграничные представительства Северолеса затратили массу энергии, чтобы наладить торговые связи с импортерами леса, как в Англин, так отчасти и во Франции и Голландии. Деловые связи и деловая совместная работа с представителями НКВТ и Аркоса убедила этих последних больше довериться торговому аппарату и уполномоченным треста, упростить торговый аппарат и дать возможность Северолесу если не формально, то фактически выступать непосредственно на заграничном рынке в качестве владельца своего лесоэкспортного товара.
В то же время завязывались деловые связи с целым рядом лесопромышленных кругов заграницей, которые раньше работали и желали снова работать в русском лесном деле. Это популяризировало и фирму, и марку Северолеса; к нему росло доверие как к промышленной и торговой организации, осознавшей всю свою ответственность за свои обязательства и обещания.
Нашим севером, при непосредственном участии Северолеса, заинтересовались промышленные и финансовые круги Англин, Голландии, Норвегии, а за последнее время Германии и Франции. Пока оформлено в основных чертах участие в северной лесной промышленности 2-х групп—английской и голландской.
Лесоэкспорт 1922 г. для Северолеса закончен в размере свыше 100 тысяч стандартов. Имел место целый ряд дефектов и недоразумений, но это, главным образом, в связи с тем, что приходилось выбрасывать на заграничный рынок лежалый материал, о качестве которого судить было трудно даже самому Северолесу и его агентам. Все же работа проделана большая. Она дала республике до 11/2 миллионов фунтов стерлингов для импорта, что частью использовано самим Северолесом, а часть, так или иначе, попадала в кассу государства (НКВТ, Госбанк). Северолесу удалось обеспечить всем необходимым свои лесозаготовки в объеме намеченной программы до 3 миллионов бревен по архангельскому району и до 500 тысяч бревен по кемскому району.
Лесные заводы налажены все, за небольшими исключениями в Кемском районе. Работа идет при полной нагрузке как по заготовке, так и по распиловке; почти все заводы работают в две смены. В общем, Северолес работает, согласно намеченной программе. Задолженности рабочим у Северолеса нет; имели место лишь отдельные недолгие запаздывания по выплате заработной платы рабочим, что являлось результатом непредвиденных случайных заминок с получением денег.
Заработная плата рабочих увеличена, согласно последнему коллективному договору, ив общем имеет тенденцию подняться до довоенных размеров. Больше затруднений имеет место с оплатой самого ответственного технического и административного персонала, но и этот вопрос имеет некоторые виды на благополучное и соответствующее интересам Северолеса разрешение.
Предварительная справка об активе и пассиве Северолеса на 1-е ноября 22 г. рассмотрена особой специальной комиссией бухгалтеров ВСНХ и установлено, что свой первый операционный год Северолес заканчивает с прибылью до 4 миллионное золотых рубл. Это достижение достаточно внушительное.
Производственная программа на текущий год имеет все данные быть исполненной в полной мере. Мы уверены, что в навигацию 23 г. мы выбросим заграницу свыше 200 тыс. стандартов пиленого и круглого леса.
Северолес превращается в организацию громадного хозяйственного значения и самого сложного порядка. Рядом с Северолесом, как с основной организацией, приступает к работе и намечается под общим его руководством целый ряд торгово-промышленных лесных организаций — смешанных обществ и целый ряд подсобных предприятий и организаций. Это — Руссанглолес, Руссголландолес, смешанное пароходное общество, смешанное брокерское общество, страховое общество и проч. Северолес участвует также в Севкорыбе, в Северосмоле и т. п. организациях Севера.
Северолес становится основным стержнем хозяйственной жизни севера, а вместе с тем и его культурной, общественной жизни и основой дальнейшего хозяйственного, технического, культурного и общественного развития нашего Севера. Это сознается ныне всеми руководящими кругами Северной Области, и в настоящее время нет противопоставления местных организаций организации Северолеса.
Работа намечена; общие вехи установлены по пути к тем задачам, которые определены для Северолеса, как правительством, так и им самим. Новая организация лесопромышленного дела, своими щупальцами захватившая все отрасли хозяйственной и культурной жизни Севера, вырисовывается в своих контурах.
Первые достижения мы можем отметить. Конечно, они не могут нас успокоить. Громадная работа еще стоит перед Северолесом, как в области налаживания производства, восстановления и развития его, комбинирования механической обработки дерева с разработкой химической и проч. и т. д., так и в области упорядочения дела экспорта, поднятия качества товара, обеспечения себе определенного места и полного доверия на заграничном рынке, так, наконец, и в смысле упорядочения административного и технического аппарата как в отношении очистки его от случайно попавших элементов, так и в отношении использования его лучших работников, честных, заинтересованных в деле и отдающих ему все свои силы, время и способности.
От общих задач, которые ясно стоят перед нами, мы должны снова вернуться и основательно остановиться на задачах, по форме мелких, но по сути своей самых главных и первостепенных — на заводе. Завод должен стать в ближайшее время центром нашего внимания. Производительность труда, рациональное распределение работы, улучшение техники, улучшение быта рабочих, биржи, сортировка и погрузка, контроль над всеми материалами — вот, что должно стать в центре нашего внимания на ближайшее время. Завод — основа нашей работы. Правление и Управления Северолеса это отлично понимают. Целый ряд мероприятий по решению этой задачи принят. В дальнейшем мы должны еще увереннее и еще быстрее итти но этому пути.
При этих условиях мы от первых наших, сравнительно больших, но абсолютно еще недостаточных достижений продвинемся к дальнейшим достижениям, которые нами намечаются, как ближайшие этапы: 200 тысяч, 250 тысяч, 350 тысяч стандартов и т. д., — вот этапы нашего движения на ближайшие годы. Мы уверены, что поставленные задачи Северолес решит, хотя нельзя отрицать, что масса затруднений и препятствий стоит на пути к решению этих задач. Ныне мы можем заявить определенно одно: атмосфера вокруг Северолеса проясняется: прежняя атмосфера сомнений и недоверия заменяется благосклонной критикой и доверием. Это много значит для работников Северолеса и для его руководящих органов. Это подбодряет, и с новыми силами и бодростью Северолес в целом, как его административный состав, так и рабочие на заводах, сделает все возможное, чтобы оправдать это доверие и в ближайшее время дать республике максимум того, что Север может и должен дать. А Северолес является основной первостепенной организацией нашего европейского Севера.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5464
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"СЕВЕРОЛЕС", трест

Сообщение ББК-10 » 21 Сентябрь 2016 11:30

Красный Север, 1921, № 260, 23 ноября.

 Красный Север 1921 № 260 Лесные тресты - 0001.jpg
 Красный Север 1921 № 260 Лесные тресты - 0002.jpg
Лесные тресты.

Создание лесных трестов, если они будут преследовать государственные интересы и поставленные на деловую почву, конечно надо приветствовать. В Вологодской губернии отошли к Северолесу, самое лучшее насаждение лесных массивов, остались лесные массивы в Вологодском и Грязовецком уездах для обслуживании г. Вологды, Кадниковский и часть Тотемского у., для обслуживания государственных целлюлозных фабрик и части лесопильных заводов. Принимая во внимание обезлесение в Кадниковском уезде, насущная потребность является в объединении Сухонских государственных целлюлозных фабрик и лесопильных заводов расположенных в районе Сухоны в трест.
Такое объединение необходимо для сохранения лесов для питания фабрик, оставшихся единственными предприятиями общегосударственного значения в Вологодской губернии как предприятия, могущие окрепнуть в смысле продуктивности производства без субсидии со стороны государства в будущем.
Создание вышеуказанного треста не в столь обширном размере, как Северолес, безусловно, полагаю может быть поставлен при существующем деловом аппарате Сухонских целлюлозных фабрик, на должную высоту, как по лесозаготовкам, так и в производстве.
Созданием такого треста требуется передачи в его ведение всех лесных массивов Кадниковского уезда и часть Тотемского, выделив ему же аппарат Гублес п/отдела, как лесничих, так таксаторов для правильного ведения лесного хозяйства.
Заготовка лесных материалов должна вестись рационально памятуя, что леса необходимы для питания фабрик и двух лесопильных заводов, в утилизации ветровала, горелых участков, а равно валежного леса, должны производиться в первую очередь, излишек заготовленных материалов трест передает в ведение железной дороги.
Такое объединение безусловно может дать благоприятные результаты, а главное сохранить для двух фабрик леса для питания таковых и разгрузить те лесозаготовительные аппараты, которые нестолько заботятся о сохранении лесов и предприятий, сколько о поддержке таковых аппаратов для того, чтобы быть пристроенными при создавшейся новой экономической политике.
Создание треста необходимо ускорить, ибо время лесозаготовок еще не упущенно и полагаю, что, лесоартели которыми покрыт весь Кадниковский уезд примутся за работы с той энергией, которую сумеет создать трест, удовлетворив лесоартели заработком и точным своевременным расчетом, так как задолженность союза лесоартели за лесозаготовки 1920-21 годов артельщикам настолько велика, что работы вновь по лесозаготовкам идут очень вяло и навряд ли можно ожидать благоприятных результатов минимального задания по выполнению возложенного на союз лесоартели.
С. Гернфелд.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5464
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"СЕВЕРОЛЕС", трест

Сообщение ББК-10 » 21 Сентябрь 2016 11:32

Красный Север, 1923, № 078.

 Красный Север 1923 № 078 Работа СЕВЕРОЛЕСА.jpg
ПО СЕВЕРУ
Работа "Северолеса"

Работу "Северолеса", по сравнению с предыдущим годом, следует признать весьма удовлетворительной.
Лесозаготовки в Архангельском районе будут выполнены в размере свыше 100 проц.; экспортного бревного сырья здесь удастся заготовить до 3 милл. шт. В Мурманском районе заготовки не превысят 70 проц, задания, и виду недостатка лошадей
в крае. Распиловка на заводах Архангельска даст 165 тыс. стандартов свежего товара; заводы Мурманского района дадут 22 тыс. стандартов свежего товара.
Сортовка и браковка значительно приблизились к довоенным. Намеченный план отгрузки до 200 тысяч стандартов несомненно будет выполнен.
Оплата рабочих достигла 98 проц.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5464
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"СЕВЕРОЛЕС", трест

Сообщение ББК-10 » 21 Сентябрь 2016 13:39

Красный Север, 1923, № 101.

 Красный Север 1923 № 101 Работа Няндомского лесорайона Северолеса.jpg
Работа Няндомского лесорайона Северолеса

В 1922—1923 гг. лесозаготовительный сезон начался еще при не определившемся отношении крестьянского населения к новым условиям работ, и в самом начале развертывание лесозаготовок шло слабо.
Определившийся в районе недород хлебов в конце 1922 года и опубликование условий заработной платы по лесозаготовкам хлебом, продуктами, фуражом и дензнаками всколыхнули крестьянское население. В начале 1923 года начался быстрый приток рабочих сил.
В лесозаготовительный текущий сезон на работах по вырубке и подвозке к сплавным рекам и железной до-роге лесоматериалов работало до 7000 человек рабочих и 4000 лошадей.
Заготовлено и вывезено: экспортных бревен 104.110 шт, дров 14.412 куб. саж, строевых и дровяных бревен 69.289 шт., шпал 43.273 шт., досок 35.858 конц., кольев 3.500 шт.
В среднем выполнено свыше 100% задания.
Выдано в заработную плату населению мукой и рожью - 51.000 пуд., овсом 46.000 пуд., дензнаками до 1.000.000 руб. и 40% к общей сумме разными продуктами.
Выдача заработной платы производилась на местах через технический аппарат лесорайона по принципу сдельных исчислений. В числе 7000 человек принимали участие в работе около 10 организованных леорубочных артелей и 10 коллективных договорных групп. Интенсивность в работе как тех, так и других, соперничала между собою. Отдельных подрядчиков к работам по району допущено не было. Сортимент заготовленного лесоматериала состоит из лучшего качества, так например: 90% сосны и 10% ели.
В настоящее время идет усаленная подготовка к сплаву: договора с рабочими и артелями на сплав заключены, сплавной инвентарь и продукты разбросаны на места. В будущий сезон Северолес намерен заготовительные задания по району увеличить.
Работа но лесозаготовкам идет в полном контакте с волисполкомами, которые все время оказывали и оказывают всемерное содействие путем агитации и разъяснения населению значения лесозаготовок. Наблюдаются лишь недостатки в техническом аппарате на местах, которые порождают трения между инспекцией охраны труда и администрацией.
Лупандин.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5464
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"СЕВЕРОЛЕС", трест

Сообщение ББК-10 » 21 Сентябрь 2016 13:42

Красный Север, 1923, № 229.

 Красный Север 1923 № 229 Лесоэкспорт.jpg
По Северному краю
АРХАНГЕЛЬСК.


К учреждению акционерного общества "Лесоэкспорт". Представленный главным концессионным комитетом при Совете Народных Комиссаров устав акционерного общества "Лесоэкспорт" утвержден Советом Народных Комиссаров. Учредителями названного общества являются: ЦУЛП, "Северолес", "Петролеc" и английское акционерное о-во "Аркос".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5464
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"СЕВЕРОЛЕС", трест

Сообщение ББК-10 » 21 Сентябрь 2016 13:47

Красный Север, 1923, № 270.

 Красный Север 1923 № 270 Положение Няндомского лесорайона.jpg
С лесных заготовок.
Положение няндомского лесорайона.

Няндомский район „Северолеса", входивший ранее в состав каргопольского района, был выделен в самостоятельный район в октябре прошлого года Подготовительные работы, как например, нарезка лесных участков, своевременно сделаны не были, не было также и нужного штата служащих, отчего дело с началом же заготовки затянулось. Но благодаря тому, что заведывающим районом был назначен гр-н Гернфельд С. 3. хорошо знающий лесное дело, работа была налажена.
Не малым тормозом в производстве работ в первое время было недоверие местного населения к "Северолесу", потому что в прошлом, т. е 21/22 году они работали от подрядчиков и были ими рассчитаны не совсем добросовестно, но впоследствии, когда население убедилось, что "Северолес", что обещает, то и дает, это недоверие исчезло и в конце октября работа закипела.
Заготовлялись экспортные бревна, шпалы и дрова и в марте месяце, когда было получено распоряжение прекратить заготовку, задание было выполнено районом не только полностью, но даже много больше. Так же благополучно прошел и сплав экспорта по рекам, несмотря на то, что весна в этом году была не особенно благоприятна для этого.
Не мало зависела успешность всех работ по району от добросовестного отношения к делу служащих, которые работали не за страх, а за совесть, работали не считаясь с временем. Зарплата служащих была сравнительно хорошая (9 тов. рублей для 1 разр. 22 разр. тарифн. сетки), да кроме того архуправлением Северолеса была разрешена % надбавка к месячному окладу от 10 до 25%. В марте месяце циркуляром архуправления была обещана премия за успешно произведенные заготовки, но до настоящего времени выдано в счет ее только приблизительно по 1 ½, что будет дальше, пока определенно никто не знает.
Служащие, для которых дорога, каждая копейка, с нетерпением ожидают, когда же наконец будет выдана давно обещанная, долгожданная премия, которую они вполне заслужили своим честным, добросовестным отношением к делу.
Многие служащие уже уволены по сокращению штатов да и те, которые еще служат, сегодня не знают будут ли они служить завтра, потому что бассейн реки Онеги, в котором расположен район, переходит к концессионерам Русс-Норвеголесу. Как поставлено будет дело у концессионеров, примут ли они на службу служащих Северолеса — вот о чем думает теперь каждый служащий, потому что для всякого не безразлично будет будет ли он служить, или останется безработным, тем более, что большинство из них карго-полы, для которых в этом году больше чем когда-либо нужна служба, нужен кусок хлеба, потому что здесь неурожай.
За все время существования района, серьезных конфликтов между администрацией и служащими не было. Все возникшие недоразумения разрешались местной РКК.
Культурно-просветительная работа велась слабовато, с одной стороны за отсутствием достаточных средств, а с другой стороны - благодаря большой разбросанности района. Делалось возможное, выписывалась газета и была устроена небольшая передвижная библиотечка.
Были проведены кампании:
1) по оказанию помощи рабочим Рypa, при чем служащими был отчислен 1/2-дневный заработок;
2) по постройке аэроплана "Красный деровообделочник" (отчислен однодневный заработок);
3) по оказанию помощи пострадавшим от землетрясения японцам, собрало 5879 р. 85 к.;
4) пожертвовано служащими на красный авиофлот — 16 (пятирублевых) облигаций выигрышного займа
Н. Пузанов
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5464
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"СЕВЕРОЛЕС", трест

Сообщение ББК-10 » 21 Сентябрь 2016 16:20

Без "вредителей" не обойтись...
Из доклада С.А. Бергавинова на II северной краевой партконференции

Красный Север, 1930, № 141 (3341).

 Красный Север 1930 № 1-141(3341) доклад Бергавинова.jpg
 Красный Север 1930 № 1-141(3341) Вредительство в СЕВЕРОЛЕСЕ из доклада Бергавинова.jpg
Вредители в Северолесе

У нас в Северолесе раскрыта вредительская организация. Во главе вредительства стоял известный, ныне расстрелянный фон-Мекк, который сначала работал в Северолесе, а потом, как паршивая овца, натворив всяких бед, перебрался в НКПС. Кроме того, в этом вредительстве принимали участие инженер Либерман, Спижарный, Колотилов, Плюснин, Татаркин и другие. Вредительская деятельность этой организации только за два с половиною года принесла Северолесу убыток в 14.542 тысячи рублей валютой.
Эти мерзавцы втерлись в доверие, чтобы творить свои гнусные дела. Насколько эти шкурники подлы, я приведу одно показание члена правления Зайцева, пусть знают об этом их соратники.
«Осенью 1923 года, будучи членом правления Северолеса, я совместно с Спижарным и Колотиловым получил взятку в размере 1000 рублей золотом. Означенная взятка была получена нами через бывшего присяжного поверенного Таубе от немецкой фирмы "Нидермиллер", которая желала купить у Северолеса партию балансов, на началах долгосрочного контракта. Мы решили содействие Таубе оказать, при чем распределили между собой роли, кто какое дает заключение. За это заключение мы решили запросить от Таубе одну тысячу рублей золотом. Таубе согласился и вручил нам тысячу рублей в замшевом мешке, которые были разделены так: я, Зайцев, получил 335 рублей, а остальные по 332 руб. 50 коп. После этого мы представили в правление Северолеса докладную записку за тремя подписями, где давали благоприятное заключение о предложении фирмы "Нидермиллер".
Как подло, как мерзко, низко и гнусно могли пасть такие «высококультурные, образованные люди, профессора! Пасть так, до взяток в полторы — 2 сотни рублей с полтинником, в замшевом мешке, — ведь это же больше, чем мерзость, больше, чем гадко!
Осенью прошлого года утопился один видный работник Северолеса Крокос. Этот крупный вредитель лесной промышленности, особенно Дальн. Востока, также должен был быть арестован. И вот, чтобы не попасть в руки правосудия, он утопился, а нынче нашли его труп. Некоторые работники Северолеса, в том числе и "ответственные", хотели устроить чуть-ли не процессию в связи с его похоронами. Они, как Иваны-дурачки, не понимают, что это была-бы объективная поддержка вредительству солидарность с крокосами.
Надо, товарищи быть бдительными по отношению к классовому врагу, надо смотреть кругом в оба, честь и хвала здесь нашим боевым органам пролетарской диктатуры — ОГПУ. Но нельзя также всех специалистов валить в одну кучу. Против этого надо решительно предостеречь. На ряду с такими подлыми, продажными, низкими, мы имеем подавляющее большинство специалистов, которые не по форме, а по существу отдали себя на служение социалистическому строительству, которые вместе с рабочим классом дерутся за напряженнейшие темпы строительства, за лучшее выполнение промфинплана и т. д. Таких людей надо приблизить к себе и самим приближаться к ним. заботиться об этих командирах социалистического фронта.
На этом фоне на-днях в Северолесе произошел весьма показательный инцидент. Главный инженер Северолеса тов. Миндлин вызвал к себе инженера технического отдела Живописцева и предложил ему ускорить срок окончания электрооборудования и реконструкции 23 лесозавода, т. к. рабочие завода и правление треста решили пустить завод на месяц раньше срока. Тот ответил: "Вольно дуракам устанавливать такие сроки". После чего тов. Миндлин, в пылу, резко, предложил ему покинуть кабинет. В ответ на это политический шарлатан и хулиган Живописцев избил тов. Миндлина. Случай сам по себе возмутительный, особенно среди инженеров, но безобразней еще к нему отношение инженерно-технической секции при Северолесе, которая, слушая заявление Миндлина, начинает расспрашивать сколько раз его ударили и т. д., а затем выносит постановление, что "за отсутствием объяснений с другой стороны вопрос оставить открытым". А другая сторона, вполне естественно, сидит арестованной. Хотел бы думать, что северолесовская ИТС "случайно" не могла различить классового вpaга, дать ему дружный отпор.
Этот факт говорит, что в нашем аппарате еще не мало классово-чуждых элементом, что чистка Северолеса удалила не всех, кого надо.
Говорят, что в этом решении известное значение играл, так называемый вопрос "местных и приезжих". Может быть. Но тем хуже, что в yгоду нездоровому делению приносится в жертву политический факт. Мы против аполитичности, мы против болота, за активных и сознательных строителей Нового Индустриального Севера. Этот Новый Север требует и новых научно-технических сил. Мы только приветствовать будем тех специалистов, которые к нам eдут, приветствовать вниманием, работой, в том числе и в части материально-бытовых условий. И не рознь, а спайку должны создать между собой местные и приезжие.
Последний раз редактировалось ББК-10 22 Сентябрь 2016 21:37, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5464
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"СЕВЕРОЛЕС", трест

Сообщение ББК-10 » 21 Сентябрь 2016 16:30

... в этом вредительстве принимали участие инженер Либерман, ...

Cемен Исаевич Либерман.
Дела и люди (На совесткой стройке).
Есть два рода воспоминаний: одни рассказывают о жизни их автора; другие посвящены тому, что автор видел в жизни. Первые - автобиографии, вторые - показания свидетеля истории. Моя книга - второго рода. Судьбе угодно было дать мне жизнь, полную пестрых и бурных переживаний, - полную борьбы,труда, волнений, исканий и приключений. Мне пришлось многое видеть и испытать, соприкасаться с русскими и европейскими «власть имущими» и принимать участие в событиях, окончательную оценку которых дадут лишь будущие историки. В частности, в силу разных обстоятельств, я оказался в непосредственной близости к вождям Советского государства в первые годы его развития и был руководителем одного из самых обширных секторов русского хозяйства - лесной промышленности. Моя работа, мое административное положение и мои личные связи дали мне возможность в течение 9 лет, с 1917 по 1926 г., быть ближайшим свидетелем всего того, что творилось в Кремле. Я наблюдал за ростом советской власти, за всеми уклонами и изгибами большевистской политики и за эволюцией русского государства и народа не извне, а изнутри - и в моих воспоминаниях я старался с наиибольшей точностью передать все виденное и слышанное, все то, «чему свидетелем Господь меня поставил».




Дополнительно:
Одна, а не вдвоём в Париже
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5464
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"СЕВЕРОЛЕС", трест

Сообщение ББК-10 » 22 Сентябрь 2016 21:23

У нас в Северолесе раскрыта вредительская организация. Во главе вредительства стоял известный, ныне расстрелянный фон-Мекк, который сначала работал в Северолесе, а потом, как паршивая овца, натворив всяких бед, перебрался в НКПС.

Династия "железнодорожных королей" фон Мекк. Научно-аналитический обзор
Барон фон Мекк Николай Карлович 1863-22.05.1929
Фон Мекк – железнодорожные «короли» и меценаты
История рода Фон Мекк
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5464
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"СЕВЕРОЛЕС", трест

Сообщение ББК-10 » 13 Январь 2019 18:18

Северолес, 1924, №1-2, с.30-36.

Русско-Норвежское Мореходное Общество и Норвежско-Русское Пароходное Общество.

Статья В. Саговского.

 124_1_2 - 0001.jpg

The Russo-Norwegian Navigation Co, Ltd.

On the 1-st of February 1923 the Board of the Severoless and Arcos Ltd. entered into an agreement with the Norwegian company. "Bergenske" for the purpose of organising two joint mixed Transporting Companies for the acquisition of tonnage and the carrying out transporting operations of cargoes of Severoless, Arcos Ltd. and other organisations, from Russian ports to abroad and vice versa.
The first company was organised in conformity with English law and is officialy known as "The Russo-Norwegian Navigation Co., Ltd".
During the navigation of the past season and up to november the 29-th, this company chartered 301 steamers with a general tonnage of 802.693 tons of various timber cargo. Besides this the company bought and ordered eight ships.
The second company — "Det Norsk Russiske Dampskibselskab A/S—was organised in conformity with Norwegian law for the sole purpose of having its tonnage under the Norwegian flag.
Having at its disposal considerable tonnage and being in closest touch with the Bergen Company, which possesses tonnage to the amount of 45 steamers with a general freight capacity of 120.000 tons, the Russo-Norwegian Navigation Company will with the coming of next year’s navigation enter the London freight market as one of the most powerful organisation of naval transport.


1-го февраля текущего года Правлением Северолеса и акц. о-вом «Аркос» был заключен договор с Норвежским Обществом «Бергенске», на совместное образование двух смешанных транспортных обществ с целью приобретения собственного тоннажа и выполнения экспедиторско-транспортных операций при перевозке грузов Северолеса, Аркоса и др. организаций, из русских портов за границу и обратно.
Необходимость образования этих двух обществ была вызвана, главным образом, тем, что уже в навигацию 1922 года транспортные операции Аркоса, который выполнял в то время и всю перевозку грузов Северолеса, настолько возрасли, что затруднения, которые испытывались иногда и ранее в отношении зафрахтования необходимого тоннажа, становились почти хроническими, а зависимость всецело от чуждого фрахтуемого на рынке тоннажа лишала возможности выполнять своевременно срочные транспортные операции, за неимением в нужное для этого время потребного тоннажа.
В виду такого положения, Северолес не мог не притти к заключению, что все его торговые операции, связанные с вывозом леса из портов Белого моря, могут быть в будущем успешны лишь при условии определенного обеспечения этого крупного вывоза необходимым для него тоннажем.
Вместе с этим и вообще становилось очевидным, что при том размере транспортных операций, какой уже имел место в Аркосе и постоянном быстром росте их—планомерное и своевременное выполнение их возможно лишь тогда, когда некоторая часть потребного для них тоннажа будет представлять собою собственный тоннаж, могущий быть использованным во всякое время для этих операций.
Руководясь этими соображениями, которые являлись крайне существенными для всех его хозяйственно-коммерческих расчетов, Северолес решил изыскать средства для приобретения собственного тоннажа и обеспечения своих фрахтовых требований, результатом чего и явилось заключение им, — при участии Аркоса, вышеупомянутого договора с Норвежским Обществом «Бергенске», на образование для этой цели двух транспортных обществ, а именно: Английского общества в Лондоне и Норвежского общества в Бергене.
Почему два общества, а не одно. Два общества были образованы, а не одно, лишь потому, что исходя из экономических соображений, было признано желательным иметь, в виде опыта, на год, приобретаемый тоннаж под норвежским флагом, полагая, что содержание тоннажа при таких условиях будет стоить дешевле, чем под английским флагом; а так как норвежским тоннажем может владеть только норвежское предприятие, то пришлось образовать, кроме английского, еще норвежское пароходное общество, которое,
[30]
 124_1_2 - 0002.jpg

совместно с первым, и отвечает вполне той цели и требованиям, для которых Северолесом и Аркосом имелось в виду создание специального транспортного общества.
Ниже приводим краткую характеристику и договорные положения обоих обществ, а именно:
Общество «Руссонорс». Первое общество— Английское Транспортное Акционерное Общество—образовано на основании английских законов, которые предусматривают в общем чрезвычайно широкую программу деятельности для подобных транспортных обществ. Официальное название общества — Русско-Норвежское Мореходное Общество» (The Russo-Norwegian Navigation Co. Ltd.), сокращенно — телеграфное название Руссонорс».
Общество помещается в Лондоне с целью иметь возможность постоянного непосредственного общения с правлениями Северолеса и Аркоса, а также с представителями других русских торговых организаций в Лондоне по всем вопросам, касающимся экспедиции и транспорта грузов.
Основной капитал общества «Руссонорс» — 10.000 ф. ст., разделенных на 10.000 акций по 1 ф. ст. каждая, из которых 50% принадлежит Северолесу и Аркосу и 50% — норвежским акционерам. Правление общества состоит из 8 директоров: четырех русских и четырех норвежцев, из числа которых, поочередно, (русский, затем норвежец) на год избирается председатель правления.
Правление и главная контора общества находятся в центре лондонского Сити ЗЗ—35, St. Магу Ахе, как раз против здания Биржи морского транспорта (Baltic Mercantile and Shipping Exchange), что является не малым удобством для общества при всех его сделках по фрахтованиям и всякого рода операциям морского транспорта.
Норвежско-Русское пароходное акц. о-во. Второе общество—Норвежско-Русское пароходное акционерное общество»—Det Norsk Russiske Dampskibsselskab A/S—образовано согласно норвежских законов и, как уже упомянуто выше, исключительно для возможности иметь собственный тоннаж под норвежским флагом и хозяйственного управления этим тоннажем в Норвегии.
Если через год окажется, что содержание тоннажа в Норвегии будет обходиться дороже, чем в Англии то английское общество «Руссонорс», на основании решения двумя третями голосов, может потребовать перевода всех пароходов с норвежского флага под английский и передачи их в хозяйственное управление английскому обществу. Норвежское общество при таких условиях естественно должно будет прекратить свое существование.
Основной капитал норвежского общества 1.500.000 норвежских крон, разделенный на 1500 акций по 1000 крон каждая.
В виду того, что согласно норвежских законов во всех норвежских пароходных предприятиях не менее 60% всех акций должно быть в руках норвежских подданных, Северолес и Аркос имеют в этом обществе принадлежащие им всецело лишь 40% акций, «Бергенске» — 50%, но затем оговорено, что остающиеся 10% акций могут быть предоставлены лишь тем норвежским подданным или норвежской компании, которые будут выбраны не иначе, как с одобрения обоих заинтересованных в договоре сторон. Правление этого общества также состоит из 8 директоров, из которых четыре русских и четыре норвежских, при чем председатель правления избирается также из числа русских и норвежских членов правления поочередно. Главная контора норвежского общества находится в Норвегии, в Бергене.
Взаимоотношения обществ. Таким образом, согласно заключенного договора, английское . общество «Руссонорс» является в настоящее время транспортным предприятием, исключительно занимающимся фрахтованием, экспедицией и всякого рода транспортными операциями, а норвежское общество, находясь в постоянной непосредственной связи с ним, представляет собою пароходное общество, весь тоннаж которого, как сказано в договоре, должен быть использован прежде всего, а если потребуется, то и исключительно, для транспортных операций английского общества и, главным образом, для перевозки грузов Северолеса и Аркоса.
В виду этого норвежское общество обязано высылать английскому обществу в Лондон месячные отчеты, о стоимости эксплоатации судов и их ремонтов, о движении судов и все прочие сведения о расходах по пароходам, а по окончании каждого года представлять подробный отчет о себестоимости эксплоатации всех пароходов за истекший год.
Средства и условия для приобретения тоннажа. Что касается средств и условий для приобретения тоннажа, то в договоре по этому поводу установлено следующее:
Как скоро оба названные общества (английское и норвежское) будут учреждены, правления их примут все меры для приобретения, в подходящее для того время, па возможно более благоприятных условиях, в пределах оборотных средств норвежского общества, хороших мореходных, приспособленных для перевозки лесных и других грузов, пароходов, грузоподъемностью около 3000— 4000 тонн, большего или меньшего размера, по обоюдному соглашению. Для этой цели общество «Бергенске» обязуется достать, по
[31]
 124_1_2 - 0003.jpg

регистрации обществ, норвежскому обществу кредит в размере 5 1/2 миллионов норвежских крон (5.500.000), обеспечиваемый первою ипотекою на пароходы.
Независимо от этого кредита, обществo «Бергенске» с одной стороны, а Северолес и Аркос, с другой, предоставляют норвежскому обществу ссуду по два миллиона норвежских крон, а всего 4 миллиона норвежских крон (4.000.000), которая обеспечивается второю ипотекою на приобретаемые суда. Условия кредита и ссуд первой и второй ипотеки совершенно одинаковы, а именно: 7% годовых с погашением в течение 10 лет или ранее, по усмотрению самих образуемых обществ.
Таким образом, на покупку собственного тоннажа норвежское общество имеет в своем распоряжении: оплаченный основной капитал в 1.500.000 норвежских крон и общую ссуду в 9.500.000 норвежских крон, а всего, следовательно, капитал в 11.000.000 норвежских крон, из которых — 8.250.000 норвежских крон, т.-е. 3/4 всего капитала обязано внести общество «Бергенске», а остающуюся 1/4 в 2.750.000 норвежских крон вносят Северолес и Аркос вместе или по 1.375.000 норвежских крон каждый.
Независимо от приобретения собственного тоннажа, который будет не только способствовать устранению затруднений, обыкновенно испытываемых при всех крупных фрахтованиях и оказывать влияние на рыночные фрахтовые ставки в смысле удержания их на нормальном уровне — в виду постоянной возможности прибегнуть к помощи собственного тоннажа, — английское и норвежское общества обязаны вообще по договору предоставлять Северолесу и Аркосу весь необходимый тоннаж, какой бы ни потребовался им для перевозки их грузов, из русских портов за границу и обратно.
Вместе с этим, если Северолесу или Аркосу будет предложен кем-либо тоннаж по более низким фрахтам, чем тоннаж, предоставляемый обществами, то общества обязаны или уменьшить соответственно предлагаемый ими фрахт, или зафрахтовать тоннаж, предлагаемый Северолесу и Аркосу.
Образование Русского Транспортного Об-ва и ликвидация существующих обществ. Изложив кратко главнейшие положения заключенного договора, необходимо закончить указанием на самое существенное условие сего договора, а именно, что через 10 лет со дня подписания договора Северолес и Аркос имеют право учредить в России самостоятельное Русское Транспортное Общество, к которому должны будут перейти вся организация и все права английского и норвежского обществ по перевозке грузов Северолеса и Аркоса, а также весь приобретенный этими обществами за это время тоннаж с переводом всех судов его под русский флаг.
Английское и норвежское общества одновременно с образованием Русского Транспортного Общества должны быть ликвидированы, и так как норвежским акционерам при этом предлагается принять участие во вновь образованном русском обществе в той же мере, в какой они участвуют и сейчас, то при участии всех прежних акционеров в образуемом русском предприятии, никаких затрат для выкупа имущества прежних обществ не понадобится и все целиком перейдет от них в собственность вновь образованного Русского Транспортного Общества.
Если же норвежские акционеры откажутся от участия в Русском Обществе, то английское и норвежское об-ва ликвидируются и сторонам — участникам договора — предоставляется преимущественное право на приобретение тоннажа ликвидируемых обществ. Если обе стороны пожелают приобрести его, то тоннаж остается за той стороной, которая предложит высшую за него цену. Если же ни одна из сторон не пожелает приобрести этого тоннажа, то он должен быть продан по вольной цене или с публичного торга.
Деятельность «Руссонорс» по 20-е ноября. Русско-Норвежское Общество—«Руссонорс», по выполнении всех формальностей с регистрацией Общества официально открыло свои действия 5 марта 1923 г., но фактически приступило к принятию и выполнению всех поручений Северолеса и Аркоса по фрахтованию тоннажа для леса, угля, общих грузов и проч., с 20-го марта, а по экспедиции и транспорту различных грузов с 27-го апреля. Норвежско-Русское пароходное общество в Бергене было зарегистрировано 31-го мая и тогда же приступило к подготовительным и дальнейшим работам по приобретению собственного тоннажа.
В настоящее время, когда навигация в Белом море и часть в Балтийском (на Петроград) закончена и английское общество должно было уже выполнить свою главную работу, представляется возможным дать отчетные сведения о тех практических работах, которые были выполнены вообще за истекший период, как этим обществом, так равно и норвежским со времени их деятельности по 20-е ноября.
Русско - Норвежское Общество «Руссонорс», производило за это время почти исключительно фрахтование тоннажа для леса, угля, кокса, нефти, зерна и общих грузов, а также экспедицию генеральных грузов, включая все вспомогательные работы, связанные с экспедицией—по различным транспортным поручениям Северолеса, Аркоса,
[32]
 124_1_2 - 0004.jpg

Петролеса, Грознефти, Азнефти, Резинотреста и других торговых организаций.
Фрахтование. Ниже приводим три таблицы, в которых даны общие сведения о всех заключенных фрахтованиях, а именно:

Табл. № 1.
Фрахтования под лесные грузы.
Пилёный лес в стандарт. Капбалки в тультах. Шпалы в лоад 50 куб. фут. Пропсы в англ. саж. Переводя на весовые тонны. Число пароходов.

Из Беломорского района.
Северолес... 157367 10650 15900 9580 558271 216
Руссголландолес..... 5375 — 16300 — 31425 13
Руссанглолес... 620 — — — 1860 1
Общие грузы... — — — — 1500 —
163362 10650 31200 9580 593056 231
Из Петрограда.
Петролес... 22382 — — 17443 136918 50
Петроаркос... 6550 — — — 19650 6
М. Аронсон... 6550 — — 3050 31850 8
Общие грузы... 1973 — 2500 3200 21219 6
37455 2500 23693 209637 70
Общий итог. 200817 10650 33700 33273 802693 301

Национальность пароходов.
Норвежских.............217
Германских..............41
Британских..............24
Голландских..............9
Датских..................9
Французских..............1

Табл. № 2.
Средние фрахты на лесные грузы из Беломорского бассейна и Петрограда (навигация по 20 ноября 1923 г.).
Порты погрузки. Пиленый за стандарт. Пропсы за англо-саж. Капбалки за тульт. Шпалы за лоад 50 куб. фут.
Архангельск.. 68 ш. 3 п. 6З ш. 6 1/2 п. 6З ш. 1 1/2 п. 25 шил.
Мезень...... 73 „ — „ — — 27 „
Печора... 77 „ 7 „ — — —
Петроград... 45 „ ЗЗ „ 46 „ 10 „ — —

Примечание I. Показанные Беломорские фрахты включают 9 ш. за стандарт, англо-сажень и тульт, и 3 шиллинга за лоад на покрытие стивидорских расходов и корабельных сборов в портах Белого моря.

Примечание II. В Петрограде стивидорские расходы оплачиваются грузоотправителем, но корабельные сборы взимаются с пароходов.

Из таблицы I видно, что в течение истекшей навигации, считая по 20-е ноября, Обществом «Руссонорс» было зафрахтовано 231 пароход общим тоннажем приблизительно на 593.056 тонн для вывоза разного леса из портов беломорского бассейна и 70 пароходов общим тоннажем на 209.637 тонн для вывоза леса из Петрограда, а всего в общем — 301 пароход на 802.693 тонн различных лесных грузов.
В отношении фрахтов на Белое море необходимо заметить, что норвежские пароходо-владельцы, которые, как видно из таблицы, являются главными поставщиками тоннажа под лес из Беломорского района, считали, что фрахты на Белое море в предшествующую навигацию 1922 г. были слишком низки для достаточного покрытия их расходов, почему перед открытием нынешней навигации они повели усиленную агитацию в печати, побуждая всех норвежских пароходовладельцев установить на Архангельск минимальный фрахт по 70 шил. за стандарт или 79 шил., включая обычные 9 шилл. за погрузку, и ни при каких условиях не понижать его. Поэтому Русско-Норвежскому обществу уже в самом начале своей деятельности пришлось столкнуться с чрезвычайно неблагоприятными условиями при фрахтованиях из Белого моря. Однако, благодаря сосредоточению этих фрахтований в одних руках и соответствующей выдержке общества «Руссонорс» при заявлении, его требований на фрахтовом рынке, удалось в общем не только зафрахтовать весь потребный Северолесу и другим лесным организациям тоннаж, но и по фрахтам, которые держались в среднем приблизительно в тех же пределах, как и в предшествующую навигацию в 1922 году, а именно: для Архангельска за пиленый лес около — 68 ш. 3 пенса; из Мезени — (откуда фрахты обычно на 5 шилл. дороже Архангельска), — около 73 шилл. и из Печоры — (обычно на 10 шиллингов дороже Архангельска) — около 77 шилл. 7 пенс. за стандарт; все эти фрахты выведены со включением 9 шилл. на стандарт за погрузку и портовые расходы в Архангельске.
Что касается фрахтования под лес из Петрограда, то Общество «Руссонорс» приняло на себя лишь выполнение контракта, заключенного, на перевозку леса Петролесом с Обществом «Бергенске» еще до образования «Руссонорс», так что показанный по этим фрахтованиям средний фрахт для пиленого леса — 45 шилл. 3 пенса и для пропсов — 46 шилл. 10 пенс, представляют собою контрактные фрахты.
Имеющиеся данные по остальным фрахтованиям Об-ва «Руссонорс»: под уголь, кокс, нефтяные продукты, зерно и общие грузы показывают, что под эти грузы Руссо-
[33]
 124_1_2 - 0005.jpg

норсом было зафрахтовано 168 пароходов, в числе которых было русских пароходов 31, что составляет около 19% от общего зафрахтованного тоннажа. Русские пароходы были зафрахтованы от Балтийского Торгфлота для перевозки угля из Англии, и «Руссонорс», приняв на себя всецело инициативу заключения по этому поводу первого договора Торгфлота с Аркосом, приложил все усилия к тому, чтобы договор этот был заключен и выполнен в интересах обоих участвующих сторон.
В общем, фрахтовым отделом «Руссонорс» было всего зафрахтовано под перевозку лесных и других грузов — 469 пароходов общей грузоподъемностью около 1.304.800 тонн.
Общая сводка деятельности «Руссонорс». Суммируя кратко вышеприведенные сведения относительно фрахтовых и экспедиционных работ, произведенных Обществом «Руссонорс» по 20-е ноября 1923 г. получаем следующее:

Зафрахтовано. Число пароходов. Назначение. Количество тонн.
Лес... 231 Из Белого моря. 593.056
70 „ Петрограда... 209.637
Уголь и кокс... 134 В Петроград... 400.000
„ „... 21 „ Белое море... 50.400
Нефть ...... 7 Из Черного моря. 35.500
Зерно ...... 3 „ „ „ 12.100
Общие грузы... 3 В Белое море... 3.700
Всего зафрахтов. 469 1.304.793
Отправлен. общего груза на линейных пароходах. 68 49.520
Всего 1.354.313

Деятельность Норвежско-Русского общества.
Норвежско-Русское общество (в Бергене), согласно своего назначения, сосредоточило всю свою деятельность, главным образом, на приобретении собственного тоннажа; в виду чего, по организации, тотчас же приступило совместно с английским обществом к выработке общей программы по этому делу и решению всех вопросов, связанных с хозяйственным управлением своими судами.
Руководствуясь наличными средствами в пределах до 11. 000. 000 норвежских крон, обществами была намечена программа приобретения, путем покупки готовых новых или заказа на различных заводах, до 12 пароходов общим тоннажем около 35. 000 тонн грузоподъемности, а именно:

8 парох. около 2500 тонн кажд., всего 20000 т.
2 „ „ 3000 „ „ „ 6000 „
2 „ „ 4/4500 „ „ „ 8/900 „
Всего 12 пароходов около 36000 т.

Затем, был намечен тип пароходов, специально приспособленных для перевозки лесных грузов и вполне отвечающих торговым условиями лесного экспорта. Так, например, из вышеприведенной программы можно заметить, что мелких судов в 2500 тонн предполагается иметь наибольший процент; это объясняется тем, что как для Северолеса, так и для других экспортеров леса наиболее удобными партиями леса для быстрой реализации их на рынке являются партии в 750/800 стандартов, что отвечает грузоподъемности пароходов около 2. 500 тонн.
Вместе с этим, были выработаны определенные спецификации будущих пароходов, произведено подробное обследование состояния тоннажного рынка в надежде подыскать готовые подходящие для приобретения пароходы и, наконец, сделаны запросы различным судостроительным заводам на постройку сначала двух пароходов, а затем еще четырех пароходов по 2500 тонн каждый.
Результатом явилось то, что обществу удалось найти и по соглашению с английским обществом приобрести два парохода по 2450 тонн каждый, постройки, 1922 года, специально приспособленные для перевозки леса. Один из них, которому дано название «Северолес», был принят норвежским обществом в июле и успел за это время сделать два рейса в Архангельск за лесом, а другой — названный «Двина», совершенно однотипный с первым, будет принят в начале декабря. За первый пароход было уплачено 750. 000 норвежских крон, второй удалось приобрести за такую же цену.
Одновременно было приступлено и к заказам пароходов малого размера.
Первые заказы на постройку двух пароходов были переданы двум норвежским заводам, предложения которых, как в отношении цен, так и в отношении времени готовности, были настолько выгодны, что правления обществ постановили принять эти предложения. Стоимость каждого из этих пароходов — 850. 000 норвежских крон, при сдаче пароходов в апреле к началу навигации 1924 года.
Вслед за тем были посланы запросы и спецификации на постройку еще четырех пароходов по 2500 тонн, но несколько измененных размеров. Запросы были направлены до 40 главнейшим судостроительным заводам Англии, Норвегии, Германии, Голландии и Дании; ответы получились от 34 заводов, при чем цены их варьировали, с большим
[34]
 124_1_2 - 0006.jpg

разнообразием, начиная от 30,370 фунт. ст. до 44.620 фунт. ст. Низшими ценами оказались цены тех же норвежских заводов, которые уже получили первые заказы, но так как, вообще, желательно было распределить заказы между различными заводами и во всяком случае произвести постройку нескольких пароходов преимущественно в Англии, то решено было передать этим заводам из четырех пароходов постройку еще двух, по одному каждому заводу, а заказ остальных двух пароходов постараться поместить в Англии, о чем сейчас и ведутся переговоры.
Таким образом, по настоящее время, Норвежско-Русское Общество уже приобрело покупкой 2 парохода, заказало 4 парохода и помещает заказ еще на 2 парохода, а всего — 8 пароходов с общим тоннажем около 20.000 тонн.
Относительно остальных четырех пароходов — в 3000 тонн и 4500 тонн, к Обществу поступают все время предложения готовых пароходов этого тоннажа, при чем пароходы, удовлетворяющие требованиям, будут в ближайшее время осмотрены технической комиссией, специально образованной для этой цели совместно обоими обществами, при чем во главе русской части комиссий стоит академик А. Н. Крылов, и если окажутся подходящими, то будут приобретены безотлагательно.
Вообще, приобретение тоннажа ведется обоими обществами с большой осторожностью и с таким расчетом, чтобы, делая запросы на покупку и постройку пароходов постепенно, отдельными небольшими партиями, во избежание повышения цен при спешных крупных требованиях, закончить приобретение всего намеченного тоннажа в 35. 000 тонн в течение навигации 1924 г. и сэкономить при этом до 40—50. 000 фунтов, которые должны составить резервный капитал. Капитал этот необходим, главным образом, на первое время, до выяснения годичного заработка пароходов, а когда определится, что пароходы достаточно зарабатывают для покрытия всех своих расходов и оплаты по ипотечным обязательствам, то и резервный капитал может быть также употреблен на приобретение добавочного тоннажа, и весь тоннаж, в конце-концов, может, таким образом, достигнуть в общем 40. 000 тонн.
Имея в своем распоряжении такой весьма, для нынешних условий, значительный собственный тоннаж и находясь в тесных договорных отношениях с Бергенской Компанией, обладающей тоннажем в 45 пароходов общей грузоподъемностью в 120. 000 тонн, Русско-Норвежское Мореходное Общество с будущей навигации выступит на лондонском фрахтовом рынке в качестве одной из наиболее мощных организаций морского транспорта. Выступление такой организации, находящейся под преобладающим русским влиянием, будет иметь, несомненно, весьма благоприятные результаты, прежде всего, в смысле оздоровления атмосферы фрахтований под русские грузы путем введения принципов здоровой конкуренции с теми иностранными предприятиями, которые, пользуясь расхищением нашего торгового флота, пытаются извлечь из этого максимальную для себя выгоду.
И русские, и норвежские представители в правлениях обоих обществ в своей деятельности исходят из того основного положения, что общества эти по своим заданиям и перспективам являются русским предприятием, временно, по условиям момента, выступающим в форме иностранных обществ. В связи с этим, правление Русско-Норвежского Мореходного Об-ва уже теперь ставит себе задачей, с одной стороны, всемерно содействовать приисканию грузов для судов русских правительственных пароходных предприятий и, с другой стороны, влиять на понижение фрахтовых ставок для русских грузов.
Цели эти могут быть достигнуты только путем усиления влияния обществ на европейском фрахтовом рынке, а влияние это может быть приобретено и закреплено лишь в том случае, если европейский фрахтовый рынок будет видеть и ощущать тесную деловую связь общества с русским товарным рынком, в виде сети умело работающих русских агентств, создание которых, в тесном контакте с русскими организациями морского транспорта, составляет очередную задачу общества. С осуществлением этой задачи работа общества будет сразу же поставлена в нормальные условия развития, так как необходимой предпосылкой такого развития является непосредственная связь мореходного предприятия с рынком, как фрахтовым, так и товарным. Опытный европейский арматор, корабельный маклер, экспедитор и вообще транспортник не ограничивает круга своих деловых наблюдений одним лишь фрахтовым рынком; присущая наиболее выдающимся из них способность нащупывать еще не выявившиеся тенденции весьма колеблющегося фрахтового рынка приобретается путем постоянного и непосредственного общения с рынком товарным, с миром экспортеров и импортеров. Такими щупальцами мореходных предприятий являются их агентства и отделения.
Для связи с заграничными пунктами, с целью обеспечения для своего тоннажа работы в течение круглого года новые общества имеют в своем распоряжении весьма широкую сеть агентств Бергенской Компании; для связи же с русским фрахтовым рынком предполагается использовать местные
[35]
 124_1_2 - 0007.jpg

организации Аркоса, Торгфлота, Доброфлота, а где того потребуют обстоятельства, учредить с разрешения правительства и собственные агентства.
С завершением, таким образом, организации новых обществ, при материальном участии и постоянной поддержке Северолеса, Аркоса и других русских хозяйственноторговых органов, есть полное основание надеяться, что через 9 лет — ко времени перехода всех интересов русско-норвежских об-
ществ к Русскому Транспортному Обществу — общества эти будут представлять собой широко организованное крупное транспортное предприятие с значительным собственным тоннажем современных пароходов, специально построенных и приспособленных для нужд русской морской торговли, которое явится, при таких условиях, ценным и крайне желательным вкладом в общую организацию морского транспорта России.
[36]
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5464
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Организации



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения