"Бакан",транспорт

От ладьи и коча до атомохода.

"Бакан",транспорт

Сообщение fisch1 » 06 Август 2015 14:36

«БАКАН», специальный военный транспорт. Построен в С.Петербурге на Невском з-де в 1896. Водоизмещение 885 т; длина 50,4 м, ширина 10,9 м, высота 3,7 м; мощность машин 835 л. с., скорость фактическая до 9 уз., дальность плавания до 1800 миль. Вооружение: два 47 мм орудия и два 37 мм (в годы Первой мировой войны заменены на 75 мм). Сошел на воду 07.10.1896. До 05.12.1916 в составе БФ. В 1897–1914 вел патрулирование морских промыслов на Мурмане .В 1910 под командованием капитана 2 ранга Д. Ф. Мантурова совершил плавание вдоль западного берега архипелага Новая Земля до м. Желания (самой северной точки архипелага); провел многочисленные съемки берегов и гидрографические исследования. В 1913 как посыльное судно привлекался для поисков сведений об экспедициях Г. Я. Седова и В. А. Русанова. С началом Первой мировой войны оказался единственным военным кораблем Российского флота на Европейском Севере, несшим дозорную службу. С него началась история создания Флотилии Северного Ледовитого океана. 17.02.1918 в Архангельске экипаж «Б.» перешел на сторону Советской власти. Включен 18.04.1920 в состав Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана. Сдан 05.07.1924 для разборки на металл. За участие в исследовательских экспедициях именем «Б.» названы бухта на Шпицбергене, рейд на Новой Земле, стамик в Онежском заливе Белого моря.
http://lexicon.dobrohot.org/index.php/
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

"Бакан",транспорт

Сообщение fisch1 » 06 Август 2015 14:41

«Бакан» (от – больш. поплавок, иногда с колоколом или фонарем, стоящий на якоре для обозначения опасного места).
Воен. транспорт (до 1909). Построен в 1896 на Невском з-де (СПб.). Техн. характеристики: водоизмещение – 883 т, дл. – 56,4 м, шир. – 10 м, мощность – 835 л. с., скорость – 11,3 уз., запас хода – 1950 миль, экипаж – 69 чел. Вооружение: 2 – 47-мм, 2 – 37-мм орудия; с 1915 – 2 – 75-мм, 4 – 47-мм, 1 пулемет. До 5 дек. 1916 – в составе БФ. С 1898 – использовалось для охраны промыслов от браконьеров в Баренц. и Бел. м., др. операций (гидрограф. съемка, градусное измерение и исслед. Шпицбергена в 1899–1900 экспедицией РАН, обслуживание маяков, поиск эксп. Седова Г. Я. и Русанова В. А. в 1913, и т. п.). В Первую мировую войну (ком-р кап. 2-го ранга Поливанов С. М.) уч-ло в орг. обороны сев. мор. рубежей, положив начало созданию Флотилии СЛО; в 1918–1920 – гидрограф. судно в ее составе; с 1921 – в Арх. порту на хранении. В 1924 – разобран. Именем «Б.» названы бухта на Шпицбергене, рейд на Новой Земле и стамик в Онежском зал. Бел. м.

Кольская Энциклопедия
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

"Бакан",транспорт

Сообщение fisch1 » 06 Август 2015 14:50

Кузнецов Л. А. Транспорт «Бакан» / Война на Северном морском театре. 1914–1918 гг.: Сборник. — СПб., 2003. С. 85–93

 Транспорт «Бакан» 1.jpg
 Транспорт «Бакан» 86.jpg
 Транспорт «Бакан» 87.jpg
 Транспорт «Бакан» 88.jpg
 Транспорт «Бакан» 89.jpg
 Транспорт «Бакан» 90.jpg
 Транспорт «Бакан» 91.jpg
 Транспорт «Бакан» 92.jpg
 Транспорт «Бакан» 93.jpg
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

"Бакан",транспорт

Сообщение fisch1 » 06 Август 2015 14:57

fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

"Бакан",транспорт

Сообщение fisch1 » 06 Август 2015 15:04

Всеподданейший отчет по Морскому министерству за 1910 г.Санктпетербург.


 Отчет по Морскому министерству за 1910 год1.jpg
 Отчет по Морскому министерству за  1910 г.  2.jpg
 Отчет по Морскому министерству за 1910 г.3.jpg
 Отчет по Морскому министерству за . 1910 г.Карта.jpg
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

"Бакан",транспорт

Сообщение fisch1 » 06 Август 2015 15:23

1.jpg

13 сентября (31 августа) 1907 года
Транспорт «Бакан» 27 августа пришел в Архангельск. Он пробудет числа до 5 – 6 сентября, а затем на зимовку отправится в Либаву. Обратный приход его в северные воды в будущем году предполагается ранее, чем в этом, именно в январе. На «Бакане» между прочим есть вполне приручившаяся белая медведица, взятая на Новой Земле: она «гуляет» между командой на полной свободе, с ней играют, иногда кладут в «ротик» грациозной дамы руку и она сжимает легонько и благосклонно, не оставляя себе на память. Говорят, что это исключительный случай приручения взрослой самки - белой медведицы.


2.jpg

28 (15) марта 1910 года

Для охраны русских морских промыслов морским министерством командированы в плавание транспорты «Бакан» и «Шилка». Первый отправлен в Ледовитый океан, чтобы воспрепятствовать хищническому лову рыбы в русских водах норвежцами, а второй плавает в Тихом океане, где нарушителями интересов русских морских промышленников являются американцы.
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

"Бакан",транспорт

Сообщение fisch1 » 06 Август 2015 15:36

3.jpg

10 июня (28 мая) 1910 года

Охрана северных промыслов
Для охраны наших северных промыслов командируется в воды Северного Ледовитого океана военный транспорт «Бакан». Находящийся же во Владивостоке военный транспорт «Колыма» послан для охраны котиков от хищнических набегов американцев и японцев. Район крейсерства этого последнего транспорта: Охотское море, Берингов пролив и Командорские острова. Раньше этим делом занимался транспорт «Якут», который, благодаря своей тихоходности, совершенно не мог справляться с поставленной задачей.


4.jpg

13 августа (31 июля) 1910 года
АРХАНГЕЛЬСК. Возвратился с крейсерства у западных берегов Новой Земли транспорт «Бакан», достигший на севере Оранских островов, где встретил ледяные поля, и Прокофьева мыса. Найдены свежие следы пребывания норвежских промышленников: дома, промысловая добыча, запасы соли и провизии. Людей не оказалось. Промысловая добыча доставлена в Архангельск.


24 (11) марта 1914 года
Русское сторожевое судно «Бакан» наскочило на подводную скалу Квальбаккен близ Леки к северу от Рервика.


26 (13) марта 1914 года
Русское сторожевое судно «Бакан», наскочившее на камни близ Леки, снято тремя норвежскими спасательными пароходами.


http://starosti.ru/
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

"Бакан",транспорт

Сообщение fisch1 » 06 Август 2015 15:58

 Бакан.jpg
Бакан.Фото периода ПМВ.

Бакан. Построено в 1896 в Санкт-Петербурге. До 12.11.1909 числилось транспортом и до 5.12.1916 входило в состав Балтийского флота. 8.1918 захвачено в Архангельске английскими интервентами и сдано в порт на хранение. В 3.1920 оставлено белогвардейцамирдейцами при эвакуации из Архангельска и захвачено. частями РККА. 18.4 1920 в качестве гидрографического судна включено в состав Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого Океана. С 29.11.1921 находилось в порту на хранении. 5.7.1924 сдано в ОФИ для разборки на металл.


http://rosimperfleet.narod.ru/
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

"Бакан",транспорт

Сообщение fisch1 » 08 Август 2015 09:47

Давыдов Р. Поморы охотились на иноземных браконьеров //Правда Севера.- 2000.- 18 окт.-С. 11

Массовое появление иностранцев в морях, омывающих Архангельскую губернию, традиционно относят к концу 60-х годов XIX века. В это время норвежские промышленники появились у Новой Земли, в районе островов Колгуев и Вайгач. Это сразу же вызвало недовольство поморов... На Мурманском побережье норвежские рыбаки промышляли и раньше. Нередко между ними и россиянами возникали "недоразумения", проще говоря - драки. Чаще всего, споры разгорались, когда обнаруживалась нехватка песчанки - мелкой рыбы, используемой в качестве наживки при ловле ярусом. Места, где водилась песчанка, и норвежцы, и русские готовы были "отстаивать до крайности". Однако если взаимные претензии россиян и норвежцев, промышлявших на Мурмане, имели давнюю историю (и обе стороны в значительной степени смирились с ущербом, почти ежегодно друг другу причиняемым), то применительно к зверобойным промыслам в Карском море ситуация была качественно иной. Норвежцы, в силу ряда причин, в короткие сроки вытеснили поморов из мест их традиционных промыслов. 17 января 1869 года кемские мещане - братья Михаил и Федор Воронины обратились с прошением к министру иностранных дел о защите интересов жителей Поморья (факт по тому времени - довольно редкий: прошение подавалось столичному начальству "через голову" губернатора, который узнал о нем лишь 27 мая, получив соответствующую информацию из Петербурга). Братья требовали запретить норвежцам эксплуатацию природных ресурсов в указанных районах. Ответ из Петербурга пришел на имя губернатора в мае того же года. Крайне невразумительный и неопределенный, он красноречиво свидетельствовал о нежелании столичных чиновников заниматься вопросами Севера, "дикого и необитаемого". Между тем, поток жалоб русских промышленников на засилие норвежских "ловцов" у Мурманского побережья с каждым годом увеличивался. К середине 70-х годов XIX века мало кто сомневался в необходимости иметь на Европейском Севере России вооруженные суда для сезонного патрулирования территориальных вод. Организация так называемого охранного "крейсерства" стала вопросом времени. И денег. Не крейсерство, а "одни недоразумения". Впервые сезонное патрулирование русских территориальных вод военными суднами было применено на практике в 1881-1882 годах. Крейсерство осуществляли военные шхуны "Полярная звезда" (1881 г.) и "Бакан" (1882 г.). К сожалению, командирам их не было дано каких-либо существенных полномочий для пресечения норвежских промыслов в русских территориальных водах. Поэтому плавания "Полярной звезды" и "Бакана" явились лишь сомнительной демонстрацией военной мощи. Уже первое плавание "крейсера" в 1881 г. вызвало справедливое недовольство его результатами в Санет-Петербурге. Управляющий Министерством иностранных дел, в частности, пришел к заключению, что "крейсерство в настоящем виде, то есть не сопровождаемое никакими другими проявлениями заботливости правительства об экономическом развитии Мурманского края, при отсутствии в последнем твердой правительственной власти, может только порождать одни недоразумения в наших отношениях с Норвегией". Норвежские рыбаки поначалу не догадывались о фактической безвредности для них охранного крейсера. Поэтому сам факт появления вооруженного российского судна у берегов Мурмана произвел на них отрезвляющее воздействие. Пока "Бакан" со своим маломощным двигателем медленно продвигался от гавани к гавани вдоль норвежского побережья, по телеграфу в норвежский город Варде постоянно сообщали о его местонахождении. Когда пришло известие, что "Бакан" миновал Тромсе, на Мурман отправилось судно с предупреждением для браконьеров. Тем не менее, многие из них не успели покинуть районы промыслов. Надо полагать, команды их пережили немало неприятных минут в ожидании вполне заслуженного, по их представлениям, наказания, когда увидели на горизонте русскую военную шхуну. И можно понять их радость и изумление, когда командир "Бакана" объявил, что не имеет ничего против их занятия, поскольку единственная его задача - воспрепятствовать бою китов. После 1882 г. шхуны уже не привлекались к охране территориальных вод на Мурмане. Весьма нелестную оценку им дала газета "Русский курьер": "Обе шхуны до последней степени стары. Собственно говоря, в случае надобности, не они будут гоняться за врагом, а враг за ними". В последующие годы специальных судов для охраны территориальных вод на Севере Морским министерством не посылалось. Проблема разрешилась лишь в начале 1893 года, с приходом на Север клипера "Наездник".
Он был построен на Балтийском судостроительном заводе в 1878 году. Совершил три кругосветных плавания в 1879-81, 1882-86 и 1887-90 годах. Экипаж его состоял из 170 матросов и 14 офицеров. Скорость полного хода "под парами" достигала 13,5 узла, что в те годы считалось достаточным для успешного преследования любого промыслового судна. Браконьеры ускользали от ответственности. Практика показала, что борьба с иностранным браконьерством сложнее, чем казалось. Едва начав патрулирование вдоль Мурманского берега, "Наездник" задержал по подозрению в браконьерстве сразу шесть норвежских яхт и препроводил их в Екатерининскую гавань. Еще одна норвежская яхта с полными трюмами убитых тюленей была отпущена, а со шкипера ее взята подписка о том, что он впредь не будет заниматься промыслом в русских территориальных водах. Приват-доцент Санкт-Петербургского университета магистр зоологии Н. М. Книпович, находившийся летом 1893 года в командировке на Мурманском берегу и привлеченный к разбирательству в качестве эксперта, впоследствии так писал о случившемся: "Судовые карты норвежских шкиперов носили ясные следы курсов, проложенных в пределах русских территориальных вод, и поставленных там точек, старательно вытертых резинкой, а карта одного из судов специально была залита чернилами; тем не менее, следы курсов видны были отчетливо". Однако норвежцы все отрицали и вели себя вызывающе. Оказалось, что инструкции, данные командиру "Наездника", - юридически несовершенны. Местные власти на Мурмане вообще пребывали в растерянности: что делать с арестованными браконьерами и их добычей? "Для разъяснения этих вопросов, - писал кольский исправник, - я не имею закона, и у мирового судьи, насколько мне известно, по этому вопросу нет никаких разъяснений". Примечательно, что кольские власти все-таки завели дело на норвежских "хищников" и довели его до суда. С четырех шкиперов были взысканы до смешного мизерные штрафы - с каждого по десять рублей. Но зато конфискован улов: тюленьих шкур - 1051 и 41 бочка сала. "Наездник" и однотипные с ним "Вестник", "Джигит", "Самоед" совершали плавания на Севере, соответственно, в 1893, 1894, 1895 и 1896 годах. После многих проб и ошибок нормальную работу крейсеру в северных волах удалось обеспечить. Но все-таки одного судна для защиты поморских промыслов в территориальных водах России было явно недостаточно. С 1897 по 1914 год включительно патрулирование на Севере бессменно осуществлял военный транспорт "Бакан" (одноименный с тем судном, которое в 1882 году посылалось охранять промыслы). Новый "Бакан" был спущен на воду в Санкт-Петербурге в 1896 году. Вооружение его состояло из нескольких 47-мм и 37-мм орудий. Один "Бакан" не мог защитить промыслы от иностранных "хищников". За это он очень часто становился объектом критики и насмешек. Но все попытки заменить его более соответствующим суровым северным условиям кораблем оказались безрезультатными. Англичане вели себя, как дома. В начале XX века активную экспансию на Севере стали проводить и англичане. Промыслы английскими траулерами морские камбалы в районах острова Колгуев и у полуострова Канин в считанные годы достигли огромных масштабов. Спецификой английских промыслов было то, что, с формальной точки зрения, они были вполне законными, поскольку осуществлялись, как утверждали английские представители, за границами русских территориальных вод. Доказать обратное представлялось весьма затруднительным, так как "Бакан" крайне редко появлялся в тех местах. "Но даже если бы он и появился, то английский или другой иностранный пароход, завидя его издали, всегда мог бы не только выйти из 3-мильной береговой полосы, но и скрыться от нашего тихохода в течение 10-15 минут, так как редкий из иностранных траулеров, приходящих на Канин, обладает ходом меньше 10 1/2 узлов, тогда как "Бакан" в лучшем случае делает 8 1/4-8 1/2 узлов... При таких условиях любой траулер, - отмечала с иронией газета "Архангельск", - завидев издали "Бакан", успеет не только выскочить из пределов территориальной береговой полосы, но и засолить всю выловленную рыбу". В. Држевецкий, участвовавший в работе научно-промысловой экспедиции в 1909 году, вспоминал, что экспедиционному судну "Андрей Первозванный" довольно продолжительное время приходилось работать борт о борт с английскими траулерами. "Нередко эти траулеры, взяв полный груз рыбы, проходили по носу "Андрея Первозванного", вежливо прощаясь с нами тремя свистками, причем капитан любезно салютовал своей кепи. У всех нас оставался какой -то неприятный осадок на душе и чувствовалась насмешка в этой вежливости". Известный на Севере предприниматель К. Спаде выступил в апреле 1911 года в газете "Архангельск" с эмоциональной статьей, посвященной деятельности английских траулеров у русских берегов. Он с возмущением писал, что англичане чувствуют себя у нас как дома, "делают, что им угодно". В последующие годы проблемы охраны морских промыслов на Европейском Севере России постоянно муссировалась в прессе. Обсуждалась на заседаниях комиссии по рыболовству III Государственной Думы, на различных межведомственных совещаниях. Но сделать ничего не удалось: бюрократическая система Российской империи и в данном случае наглядно продемонстрировала далеко не лучшие свои черты. Особо следует отметить негативную роль Министерства иностранных дел, всячески затягивавшего принятие закона о 12-мильной промысловой полосе вдоль побережья Архангельской губернии, поскольку последний мог "вызвать нежелательные трения" с Великобританией, так как "затрагивал существенные интересы английских подданных". Установление такой границы территориальных вод было осуществлено только в 1921 году.

http://www.voltaire.ru/press.php?articl ... brakonerov.
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

"Бакан",транспорт

Сообщение fisch1 » 14 Август 2015 12:43

Всеподданейший отчет по Морскому министерству за 1914 г.
 1.jpg
 41.jpg
 42.jpg
 43.jpg
 карта.jpg
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

"Бакан",транспорт

Сообщение fisch1 » 14 Август 2015 12:56

Б.М.Амусин,А.И.Алексеенко,И.Н.Кинякин.Создание флотилии Северного Ледовитого океана и ее участие в обеспечении коммуникаций в Арктике в Первой мировой войне.// Арктика: экология и экономика № 2 (10), 2013


До войны военных кораблей на Севере не было. Для охраны рыбных промыслов ежегодно приходило из Балтийского моря посыльное судно «Бакан» (рис. 1) . С этого небольшого корабля водоизмещением 885 т, вооруженного четырьмя пушками (две 47-мм и две 37-мм), и начинается история военной флотилии Северного Ледовитого океана.
С началом войны командир «Бакана» капитан 2-го ранга С. М. Поливанов возглавил оборону Архангельского порта с моря. По его инициативе для затруднения плавания кораблей противника были выключены маяки и снято навигационное ограждение.
Экипаж «Бакана» на подходах к Архангельску оборудовал оборонительные позиции. На побережье Горла Белого моря были развернуты наблюдательные посты, имевшие связь друг с другом и с «Баканом».
Готовилась позиция на острове Мудьюг, где можно было установить при необходимости 47-мм орудия, сняв их с посыльного судна. На подходах к острову выставили в шахматном порядке 130 донных инженерных мин.Осенью 1914 г. были введены в строй три радиостанции (на мысах Ка-
нин Нос, Святой Нос и на острове Моржовец). Они обеспечивали надежную связь всей системы наблюдательных постов со штабом начальника охраны водного района Архангельского порта, созданного в конце 1914 г. На линии Канин Нос — Святой Нос корабли несли постоянный дозор.


 Рис. 1. Посыльное судно «Бакан».jpg
Вложения
Создание флотилии Северного Ледовитого океана.pdf [695.44 КБ Скачиваний: 555]
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

"Бакан",транспорт

Сообщение fisch1 » 14 Август 2015 13:00

Н. Вехов Первая Мировая война на Русском Севере.// Московский журнал N 10 - 2006 г.


На первых порах после вступления России в войну морское министерство, не имея на Севере настоящих военных судов и не создав тут ранее серьезной оборонной инфрастуктуры, обратилось за помощью к Англии. В 1914 году эта помощь носила случайный характер, заключаясь главным образом в эпизодических посещениях Белого моря двумя английскими кораблями. Укрепление русских позиций на Севере началось с мероприятий по усилению обороны Архангельского порта с моря, проводившихся под руководством командира посыльного судна "Бакана" капитана 2-го ранга С. М. Поливанова. Для затруднения плавания вражеских судов были выключены маяки и снято навигационное ограждение. На побережье Белого моря развернулись наблюдательные посты, имеющие непрерывную связь между собой и "Баканом". Экипаж "Бакана" оборудовал в дельте и нижнем течение Северной Двины на подходах к Архангельску три защитных рубежа. Один из них находился в устьевой части реки, в протоках между островами Лапомин и Линский Прилук. Он оборонял вход в акваторию порта и дельту Северной Двины и мог выручить на случай внезапного появления германских крейсеров. И без того сложный для судовождения фарватер перегородили захваченными затопленными баржами и пароходами, захваченными у немцев, установили три малокалиберных орудия и пулеметы. Однако все это приносило больше неудобств, чем выгоды, создавая серьезные помехи судоходству. Поэтому Морской генеральный штаб, выделив 80 мин, распорядился расставить их близ заградительных "редутов" у острова Лапомин, а затопленные баржи и пароходы ликвидировать. В 1915 году на острове Мудьюг - страже подходов к Северной Двине - разместили две четырехорудийные батареи.


http://mj.rusk.ru/show.php?idar=801248
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

"Бакан",транспорт

Сообщение fisch1 » 14 Август 2015 14:26

Кузнецов Л. А. Транспорт « Бакан » на охране северных рубежей России // Судостроение. – 1990. – № 12

 54.jpg
 55.jpg
 56.jpg
 57.jpg
 58.jpg
 59.jpg
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

"Бакан",транспорт

Сообщение fisch1 » 14 Август 2015 21:40

Всеподданейший отчет по Морскому министерству за 1911 г.

 Б1.jpg
 Б52.jpg
 Б53.jpg
 Б54.jpg

27) Посыльное судно «Баканъ». Посыльное судно «Баканъ», состоя въ началѣ отчетнаго года на паровомъ отопленіи, 20 февраля начало кампанію и 12 марта вышло изъ Порта Императора Александра III въ сѣверный Ледовитый океанъ для несенія тамъ службы по охранѣ нашихъ рыбныхъ промысловъ. Зайдя по пути въ Копенгагенъ, Бергенъ, Трондгеймъ, Тромсе и Гаммерфестъ, «Баканъ» 8 апрѣля прибылъ въ Александровскъ, откуда 14 апрѣля вышелъ въ первое крейсерство, начавъ этимъ несеніе охранной службы. Въ теченіе первыхъ трехъ дней, совершивъ переходъ съ осмотромъ побережья, транспортъ дошелъ до Кольскаго залива, а 17 апрѣля возвратился въ Александровскъ.
Выйдя изъ этого порта 23 апрѣля, «Баканъ» началъ второе крейсерство, слѣдуя по берегу Мурмана и далѣе до границы льдов. Пройдя Св. Носъ и зайдя въ заливъ Ивановскій, «Баканъ» 25 апрѣля возвратился въ Александровскъ.
30 апрѣля транспортъ вышелъ изъ Александровска въ третье крейсерство. Пройдя Св. Носъ, транспортъ дошелъ до острова Витте и, встрѣтивъ затѣмъ крупный ледъ, возвратился въ Александровскъ 4 мая.
10 іюня транспортъ вышелъ въ пятое крейсерство. Встрѣтивъ у Панина Носа болышія массы льда, «Баканъ» 14 іюня возвратился въ Архангельск. Затѣмъ 20 іюня ходилъ въ устье рѣки Іоканки, а съ 20 іюня по 12 іюля находился въ Архангельскѣ.
14 іюля «Баканъ» прибылъ въ Алсксандровскъ, гдѣ поступилъ въ распоряженіе Начальника Мурманской съемки и оставался при работахъ съемки до 2 сентября.
Выйдя 18 сентября въ обратное заграничное плаваніе и зайдя по пути въ Варде, Тромсе, Бодэ, Трондгеймъ, Бергенъ, Ставангеръ и Копенгагенъ, «Баканъ» 11 октября прибылъ въ портъ Императора Алексадндра III, гдѣ, окончивъ кампанію 19 октября, вступилъ на паровое отопленіе.
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

"Бакан",транспорт

Сообщение fisch1 » 14 Август 2015 21:53

Всеподданейший отчет по Морскому министерству за 1912 г.

 1.jpg
 57.jpg
 58.jpg
 59.jpg

 карта.jpg
Посыльное судно «Баканъ». Съ 1 января по 15 февраля 1912 г. посыльное судно «Баканъ» заканчивало ремонтный работы, находясь въ ГІортѣ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III на паровомъ отопленіи.
16 февраля, готовясь къ предстоящему сѣверному плаванію, «Баканъ» вступилъ въ вооруженный резервъ.
8 марта посыльное судно «Баканъ» начало кампанію и того же числа вышло изъ Порта ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III въ Сѣверный Ледовитый океанъ, для несенія тамъ службы по охранѣ нашихъ промысловъ.
На пути своемъ къ Александровску, на который «Баканъ» долженъ былъ базироваться во время своего пдаванія по охранѣ, транспортъ заходилъ въ Копенгагенъ, Бергенъ, Трондгеймъ, Тромсе, Гаммерфестъ и Барде.
Прибывъ 6 апрѣля въ Варде, «Баканъ» въ тотъ же день вышелъ въ крейсерство къ восточному Мурману, но дойдя до мыса Чернаго встрѣтилъ ледяное поле, повернулъ обратно и 8 прибылъ в Александровскъ.
Въ теченіе апрѣля и мая мѣсяцев транспортъ неоднократно выходилъ въ крейсерство.
Выйдя 5 іюня изъ Александровска, транспортъ 7 іюня прибылъ въ Архангельск для пополненія матеріаловъ и запасовъ свѣжей провизіи, а 15 іюня, возвратившись въ Александровск, возобновил крейсерство.
Для замѣны погнутой льдами, во время одного изъ крейсерств, лопасти винта, «Баканъ» 5 іюля снова прибылъ въ Архангельск, а 6 вошелъ въ докъ Мурманскаго пароходства на рѣкѣ Лаѣ, въ 8 миляхъ отъ города Архангельска. Выйдя изъ дока 12 іюля, «Баканъ» перешелъ въ Александровскъ, откуда возобновилъ свои крейсерства.
21 іюля транспортъ вышелъ въ крейсерство къ берегамъ Новой Земли. Слѣдуя вдоль западнаго берега острова, транспортъ поднялся до острововъ Баренца и, встрѣтивъ тамъ сплошное ледяное поле, вышелъ въ обратное плаваніе въ Александровскъ, куда и прибыл 9 августа.
12 августа транспортъ вновь вышелъ въ крейсерство по восточному Мурману, горлу Бѣлаго моря и въ Чешскую губу; прибывъ 24 въ Архангельск, транспортъ простоялъ здѣсь 5 дней и затѣмъ возвратился въ Александровск.
16 сентября «Баканъ» вышелъ изъ Александровска для слѣдованія в Балтійское море, съ заходомъ въ Трондгейм, Бергенъ, Христіанію и Копенгаген и 15 октября прибыл въ Порт ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III, гдѣ 7 ноября окончилъ кампанію, вступив в вооруженный резервъ.
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения