«Челюскинец» оживаетВторой месяц в Финском заливе свыше ста участников экспедиции Эпрона работает над подъемом носовой части теплохода «Челюскинец».
Как известно, Эпроновцам удалось спасти корму и привести ее в Ленинград. Дело теперь за 50-метровой носовой частью. Инженеры-кораблестроители гарантируют полную жизнеспособность «Челюскинца». Корабль будет сварен в месте разрыва и, охваченный стальным ледовым поясом, вступит в строй.
Спасательные суда «Трефолев» и буксир «Республика» словно вдохнули жизнь в потерпевшее аварию судно. По кабелю на «Челюскинец» подана электрическая энергия, и носовая лебедка теплохода, уцелевшая при аварии, стала работать на полную мощность.
Радио с моря сообщает о подходе нового эпроновского судна
«Колывань» с партией свежих продуктов для экспедиции.
Подорвавшийся на мине двадцать лет назад китобой «Колывань» поднят со дна моря и оборудован под спасательное судно. «Колывань» казалась более безнадежной, чем «Челюскинец». Взрывом у нее снесло всю носовую часть, и водолазы подняли только корму.
Сейчас «Колывань» с новой носовой частью, насыщенная мощными водоотливными и другими механизмами, совершает свой первый испытательный рейс.
На «Челюскинце» наступил решающий период подъемно-спасательных работ. Во втором дне теплохода сделаны отверстия для водонепроницаемой переборки. Когда проконопаченная брусчатая переборка закроет лилию разрыва во всю 16-метровую ширину корпуса судна, в действие будут введены мощные водоотливные помпы.
М. НИКИТИН.
Спец. корр. «Известий».
ФИНСКИЙ ЗАЛИВ.
*
ЛЕНИНГРАД, 13 мая. (По телеф, от соб. корр.) Вчера днем в Ленинградский торговый порт прибуксирована 50-метровая носовая часть теплохода «Челюскинец». По счету «Челюскинец»—500-й корабль, поднятый Эпроном. «Челюскинец» будет возвращен действующему флоту страны.