"Челюскинец", грузовой теплоход

От ладьи и коча до атомохода.

"Челюскинец", грузовой теплоход

Сообщение ББК-10 » 06 Август 2025 11:47

Правда, 1939, № 23 (7708), 24 января.

 Правда, 1939, №23 (7708), 24 января Ленинград зима.jpg
ЛЕДОКОЛЬНАЯ НАВИГАЦИЯ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ


ЛЕНИНГРАД, 23 января. (Корр. «Правды»). Ледокольная навигация в Ленинградском торговом порту подходит к концу. Вчера поздно вечером ледоколы «И. Сталин» и «Трувор» вывели последний караван судов: «Фрунзе», «Свияга», «Буденный», «Челюскинец», «Аркос» и «Щорс». Теплоход «Челюскинец» доставит в Америку различные грузы, в том числе — предназначенные для советского павильона Международной выставки.
За все время ледокольной навигации сквозь льды залива в порт проведено 56 и выведено 44 советских и иностранных корабля.
Последний раз редактировалось ББК-10 06 Август 2025 12:01, всего редактировалось 2 раз(а).
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11798
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Челюскинец", грузовой теплоход

Сообщение ББК-10 » 06 Август 2025 12:11

В.В.Конецкий.
СРЕДИ МИФОВ И РИФОВ. Корабли начинаются с имени

В 1936 году в первый рейс вышел с ленинградского судостроительного завода первый советский теплоход «Челюскинец». В его названии на дальнем плане маячил Семен Челюскин, на среднем — «Челюскин» и на крупном — недавние подвиги челюскинцев.
В марте 1940 года (автор ошибается, авария произошла 27 марта 1939 г. - ББК-10) теплоход, следуя из Нью-Йорка в Ленинград, при подходе к Таллинскому рейду выскочил на каменистую банку. Поднявшимся штормом судно переломило на две части. Носовая осталась на мели, а кормовую понесло ветром. Корму поймали милях в семи от носа, что дало возможность говорить легкомысленным морским острякам, что «Челюскинец» — самое длинное на планете судно. В суровые дни блокады рабочие Кировского завода сшили две половины. И после войны «Челюскинец» продолжал плавать.

Известия, 1939, № 74 (6844), 29 марта.

 Известия 1939-074 (6844)_29.03.1939 авария.jpg
Авария теплохода "Челюскинец"

Из очередного заграничного рейса в Ленинград возвращался теплоход «Челюскинец». 27 марта, в 5 часов утра, теплоход сел на каменную гряду близ Таллина. На море разыгрался шторм. Тяжело груженный корабль начало бить о подводные камни. К нему поспешил находившийся вблизи пароход «Ашхабад». Он взял на борт экипаж «Челюскинца».
Однако, продолжавшиеся в течение суток попытки «Ашхабада» снять терпящий бедствие теплоход не увенчались успехом. 28 марта утром «Челюскинец» разломился. Носовая часть корабля осела на каменную гряду, а кормовую отнесло на несколько кабельтовых в сторону. Благодаря тому, что кормовая часть рядом с машинным отделением имеет водонепроницаемую переборку, она сохранила пловучесть.
28 марта поздно ночью получены сведения о том, что носовая часть судна сползла с каменной гряды и покрылась водой. Мачта и верхушки надстроек еще видны. Вчера из Ленинградского торгового порта к месту аварии на ледоколах «Трувор» и «Октябрь» вышел спасательный отряд Эпрона. Штормовой ветер в Балтийском море не прекращается.

Теплоход «Челюскинец» построен в 1936 году на ленинградских верфях. Грузоподъемность судна — 6.598 тонн. Экипаж корабля — 30 человек. Несколько месяцев назад «Челюскинец» совершил кругосветное плавание.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11798
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Челюскинец", грузовой теплоход

Сообщение ББК-10 » 06 Август 2025 16:17

Московский большевик, 1939, № 27, 3 апреля.

 Московский большевик, 1939, № 27, 3 апреля АВАРИЯ.jpg
РАБОТЫ ПО СПАСЕНИЮ ТЕПЛОХОДА «ЧЕЛЮСКИНЕЦ»

Как уже сообщалось, 27 марта теплоход «Челюскинец», возвращаясь из очередного заграничного рейса, в 18 милях от Таллина сел на каменную гряду. На море начался шторм. Пароход начало бить о камни, в результате чего он раскололся на две части.
Вчера из Таллина получено сообщение о ходе спасательных работ. Прибывший к месту аварии отряд ЭПРОН обнаружил, что в кормовой части судна имеются две крупные пробоины и несколько мелких. Часть груза из трюмов перегружена на палубу. Сейчас производятся откачка воды и заделка пробоин. Кормовая часть судна будет поднята вместе с грузом и доставлена в Ленинград.
Носовая часть теплохода затонула вместе с грузом и находится сейчас в 5 милях от кормовой части. Она также должна быть отелена в Ленинград.
Спасательные работы проходят успешно. В них участвуют теплоход «Ашхабад», ледокол «Октябрь», спасательное судно «Трефолев», буксир «Республика» и грузовой пароход «Пинега». (ТАСС).
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11798
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Челюскинец", грузовой теплоход

Сообщение ББК-10 » 06 Август 2025 16:19

Известия, 1939, № 78 (6848), 3 апреля.

 Известия 1939-078 (6848)_03.04.1939 подъем.jpg
Работы по подъему "Челюскинца"

30 марта к месту аварии теплохода «Челюскинец» (см. «Известия» от 29 марта) на ледоколе «Октябрь» прибыла первая партия эпроновцев. Они немедленно приступили к работам по подъему затонувшего корабля. Вчера утром на помощь к ним подошли проведенные ледоколом «Трувор» сквозь льды пароход «Пинега», морской буксир «Республика» и спасательное судно «Трефолев». На борту «Трефолева» находится вторая группа эпроновцев и необходимое снаряжение.
Заделка пробоин и откачка воды в кормовой части «Челюскинца» идут успешно. Вода откачивается мощными гидропомпами. К утру 2 апреля была заделана двухметровая пробоина в корме. Груз из трюмов частично перегружен на палубу. Когда будут заделаны остальные пробоины и закончена выкачка воды, кормовую часть поднимут и вместе с грузом отбуксируют в Ленинградский порт.
Обследование, проведенное водолазами Эпрона, показало, что спасение носовой части «Челюскинца» также возможно. Работами по подъему потерпевшего аварию теплохода руководит известный специалист по судоподъемным работам тов. Лавров.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11798
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Челюскинец", грузовой теплоход

Сообщение ББК-10 » 06 Август 2025 16:25

Известия, 1939, № 85 (6855), 11 апреля.

 Известия 1939-085 (6855)_11.04.1939 КОРМА ДОСТАВЛЕНА.jpg
• Ленинград. Вчера в 6 час. 20 мин. утра на буксире ледокола «Октябрь» в порт была доставлена кормовая часть теплохода «Челюскинец». Одновременно прибыл пароход «Пинега», который доставил некоторые грузы с «Челюскинца». Работы по спасению носовой части затонувшего корабля продолжаются.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11798
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Челюскинец", грузовой теплоход

Сообщение ББК-10 » 06 Август 2025 16:28

Известия, 1939, № 110 (6880), 14 мая.

 Известия 1939-110 (6880)_14.05.1939 НОС БУКСИРОВКА.jpg
«Челюскинец» оживает

Второй месяц в Финском заливе свыше ста участников экспедиции Эпрона работает над подъемом носовой части теплохода «Челюскинец».
Как известно, Эпроновцам удалось спасти корму и привести ее в Ленинград. Дело теперь за 50-метровой носовой частью. Инженеры-кораблестроители гарантируют полную жизнеспособность «Челюскинца». Корабль будет сварен в месте разрыва и, охваченный стальным ледовым поясом, вступит в строй.
Спасательные суда «Трефолев» и буксир «Республика» словно вдохнули жизнь в потерпевшее аварию судно. По кабелю на «Челюскинец» подана электрическая энергия, и носовая лебедка теплохода, уцелевшая при аварии, стала работать на полную мощность.
Радио с моря сообщает о подходе нового эпроновского судна «Колывань» с партией свежих продуктов для экспедиции.
Подорвавшийся на мине двадцать лет назад китобой «Колывань» поднят со дна моря и оборудован под спасательное судно. «Колывань» казалась более безнадежной, чем «Челюскинец». Взрывом у нее снесло всю носовую часть, и водолазы подняли только корму.
Сейчас «Колывань» с новой носовой частью, насыщенная мощными водоотливными и другими механизмами, совершает свой первый испытательный рейс.
На «Челюскинце» наступил решающий период подъемно-спасательных работ. Во втором дне теплохода сделаны отверстия для водонепроницаемой переборки. Когда проконопаченная брусчатая переборка закроет лилию разрыва во всю 16-метровую ширину корпуса судна, в действие будут введены мощные водоотливные помпы.
М. НИКИТИН.
Спец. корр. «Известий».
ФИНСКИЙ ЗАЛИВ.
*
ЛЕНИНГРАД, 13 мая. (По телеф, от соб. корр.) Вчера днем в Ленинградский торговый порт прибуксирована 50-метровая носовая часть теплохода «Челюскинец». По счету «Челюскинец»—500-й корабль, поднятый Эпроном. «Челюскинец» будет возвращен действующему флоту страны.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11798
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения