Раскопки: До ГУСМП

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Junkers F-13 Юнкерс W-33L

Сообщение slava_zz » 26 Ноябрь 2009 14:44

я с этого начал :-(
"Подходящих сообщений не найдено, поскольку слово ссср-176 нигде не встречается."
поисковик не работает? а через Гугл не догадался- так как есть форумный

в 1929 он был СССР-176, в 1934 СССР Л752
а когда Л-42, когда 442, и почему?
slava_zz
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Junkers F-13 Юнкерс W-33L

Сообщение Alexander Belov » 26 Ноябрь 2009 15:12

Поиск по сайту по ключу "СССР 176" выдает кучу ссылок, в том числе, к примеру:

"Навигатор по номерам ГВФ, ВВС, Аэрофлот и пр."

viewtopic.php?f=31&t=1863&p=14573&hilit=%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0+176#p14573

Если уважаемые коллеги сочтут нужным удалить эту ветку... В принципе, все это действительно уже есть.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Junkers F-13 Юнкерс W-33L

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Ноябрь 2009 15:39

slava_zz пишет:я с этого начал :-(
"Подходящих сообщений не найдено, поскольку слово ссср-176 нигде не встречается."
поисковик не работает? а через Гугл не догадался- так как есть форумный


Он работает, но!
- встроенный форумный ищет точно то, что задается в поиск. Маленькие или большие буквы в СССР, есть ли или нет дефис - для него это абсолютно разные слова в поиске. "СССР-176" не выдаст ничего, "СССР 176" выдаст 41 ссылку, "CCCP 176" набранный латинницей выдаст еще 3.
- галочка "Искать на сайте с помощью Google" привлекает более мощный внешний механизм поиска непосредственно по polarpost, к-рый учитывает родовые окончания и другие возможные варианты, а также дает результаты по библиотеке "за пределами" форумного движка. Правда не любит кавычки ""
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Junkers F-13 Юнкерс W-33L

Сообщение Dobrolet » 26 Ноябрь 2009 16:13

Поддерживаю. Нужно убить эту ветку, раскидав самолеты по отдельнам темам
Система регистрации воздушных судов СССР менялась в несколько раз:
с 1924 по 1929 самолеты имели буквенные обозначения начинающиеся с RR. У Дерулюфта далее шел порядковый номер, у Добролета "DAx", где "х" порядковая буква латинского алфавита, после RR-DAZ началась регистрация RR-DBA, и т. д. Дефис в разные периоды размещался после первой. или после второй буквы. Были таже специальные обозначения типа "RR-MPx" для самолетов перелета Москва-Пекин. Для Укрвоздухпути использовалось обозначение "R-RUAx", у авиакомпании Юнкерса - "R-RECx", у Осоавиахима -"R-RODx".
С 1929 по 1931 самолеты обозначались СССР-(порядковый номер от 1 и т.д) без разделения эксплуатантов.
С 1931 по 1960 самолеты стали обозначаться буквенно-цифровым кодом, где буква означала класс воздушных судов, а цифры - порядковый номер по регистрации. СССР-Л - это линейный Аэрофлота, СССР-Н - ГУСМП, и т.п.
Т.о. по бортовому можно примерно датировать фото, и определить эксплуатанта.

Для СССР-442/Л-42 можно завести отдельную ветку
"Савойя-16" Лухта - viewtopic.php?f=31&t=1894 - на фото другая Савойя - потерпевшая аварию при взлете в Иркутске - на фото видны разрушенное крыло и стабилизатор.
ДВ "Советский Север" - viewtopic.php?f=31&t=600
Ju-13 Кальвицы проходил в Раскопках - наверное нужно выделить в отдельную ветку. На фото Осоавиахимовский R-RODB "Все в Авиахим / Красный артельщик" - Кальвица в 1926 г летал на военном Юнкерсе со звездами.
W-33 СССР-176 - viewtopic.php?f=31&t=1182, оттуда есть линк на ветку СССР-Л752 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=1104
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Раскопки: До ГУСМП

Сообщение slava_zz » 26 Ноябрь 2009 17:18

убить конечно

но тогда для Л-42 тоже надо ветку, так как неясно-
в 1929 он был СССР-176, в 1934 СССР Л752
а когда Л-42, когда 442, и почему?

Савойя точно не та, на заднем плане строения
slava_zz
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Раскопки: До ГУСМП

Сообщение Dobrolet » 26 Ноябрь 2009 17:32

СССР-176 (он же Л-752) и СССР-442 (он же Л-42) - это два разных самолета.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Раскопки: До ГУСМП

Сообщение slava_zz » 26 Ноябрь 2009 18:33

все ясно, выше я не так понял
стирать все!
slava_zz
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Junkers F-13 Юнкерс W-33L

Сообщение Кара » 29 Ноябрь 2009 22:26

Dobrolet пишет:Были таже специальные обозначения типа "RR-MPx" для самолетов перелета Москва-Пекин.
С 1931 по 1960 самолеты стали обозначаться буквенно-цифровым кодом, где буква означала класс воздушных судов, а цифры - порядковый номер по регистрации. СССР-Л - это линейный Аэрофлота, СССР-Н - ГУСМП, и т.п.
Т.о. по бортовому можно примерно датировать фото, и определить эксплуатанта.


Уважаемый Добролёт, позвольте Вас немного поправить.
Регистрацию R-RMPx имели не все самолёты, участвовавшие в "Большом Восточном перелёте", а только специально подготовленные для перелёта Р-1 и Р-2. АК-1 и оба "Юнкерса" имели свою прежнюю, "добролётовскую", регистрацию.
А введённая в 1931 г. буквенно-цифровая регистрация была изменена на цифровую в 1958-м.
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Раскопки: До ГУСМП

Сообщение Dobrolet » 30 Ноябрь 2009 12:00

Полностью с Вами согласен на счет Ю-13 и АК-1
Список самолетов, подготовленных для перелета Москва-Пекин, из которых полетели не все.

Поликарпов Р-1 6 (с\н 2738) R-RMPA
Поликарпов Р-1 9 (с\н 2733) R-RMPB
Поликарпов Р-1 (5?) 2737 RR-MPC
Поликарпов Р-1 (5?) 2734 RR-MPD
Поликарпов Р-2 10741 англ - двигатель?.(с\н 2601) R-RMPE
Поликарпов Р-2 R-RMPF
Поликарпов ПМ-1 Московский Авиахим R-RMPH
Поликарпов Р-2 10741 англ - двигатель?.(с\н 2601) R-RMPQ

Кроме того были "единичные" бортовые в Добролете и Осоавиахиме
R-RASA Ю-13 Аздобролета, R-RSAA Ю-13 Сиблета, RR- DEZ Добролетовский Конек-Горбунок и т.п.
Осоавиахимовские "перелетчики" R-ROST Р-1, R-RUSS ПМ-1, RR-SOV Р-3, R-RINT Р-3 и Р-1, R-RAIR
АИР-1.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Раскопки: До ГУСМП

Сообщение Alexander Belov » 30 Ноябрь 2009 15:07

Поликарпов ПМ-1 Московский Авиахим R-RMPH


ПМ-1?????? Да, он конструировался для этого перелета, но (см. Шаврова) опоздал к перелету. Номер, видимо, был зарезервирован. На линию Дерулуфт самолет пошел с этим же номером?
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Раскопки: До ГУСМП

Сообщение Кара » 30 Ноябрь 2009 22:15

Dobrolet пишет:Поликарпов Р-2 10741 англ - двигатель?.(с\н 2601) R-RMPQ

R-RMPQ имел заводской номер 2600. И двигатели на них, как и на всех Р-2, стояли английские Siddley Puma
А что в Вашем реестре означают цифры (10471) после типа?
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Раскопки: До ГУСМП

Сообщение Dobrolet » 01 Декабрь 2009 03:59

После "опоздания" ПМ-1 на перелет Москва-Пекин, самолет получил бортовй R-RUSS и совершил перелет Москва – Ленинград и Москва-Егорьевск. После этого его направили на обслуживание линии Москва – Берлин. В первом же рейсе в июле 1926 в Берлине из-за разрушения двигателя совершил аварийную грубую посадку. Востановлен не был.
В регистре Дерулюфта в районе 1926 года никаких лакун не наблюдается, ближайшая RR-32 - это 1928-1929 год. Таким образом, делаем вывод, что регистрации в Дерулюфте самолет не получал.
По Р-2 R-RMPQ номер 10741 был указан в журнале Самолет, в котором описывался этот перелет. Я думаю, что это номер двигателя, т.к. не сходится с порядком номеров самолетов.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Раскопки: До ГУСМП

Сообщение Alexander Belov » 01 Декабрь 2009 10:30

То есть выделенный индекс R-RMPH так и остался не занятым?
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Раскопки: До ГУСМП

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Декабрь 2009 15:19

Не совсем в тему. ЖЖ. Пишет vaga_land Качну серебряным тебе крылом… (1919 год). Славяно-Британский авиакорпус на Севере.
Любопытные фото.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Раскопки: До ГУСМП

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Декабрь 2009 15:36

Примерно на ту же тему, что и постом выше. Уже про РККА.
Из упомянутой в "Оленьей" теме книги:

К.И. Соколов-Страхов
Зимняя кампания в Карелии в 1921/22 г.
(Борьба за обладание Мурманским незамерзающим портом
и железно-дорожным путем к нему)
Штаб РККА. Управление по исследованию и использованию опыта войн., 1927г.

Неудачи авиации.

Нижеперечисленные действия авиации в Карелин рассматриваются отдельно от описания боевых действий по следующим мотивам: воздушная деятельность, в сущности, не повлияла на развитие кампании, авиация не смогла принять участия в боях, несмотря на все усилия в этом направлении летного состава. Работу авиации останавливали суровые, жестокие климатические условия и вся деятельность летного состава свелась к борьбе со стихиями.
Опыт в Карелии чрезвычайно поучителен для организации воздушной работы, в условиях нашего сурового севера.

а) Состав воздушных сил. В течение ноября — декабря в Карелию были перевезены по железной дороге следующие воздушные части:

1). 50 авиаотряд, в составе 2 аппаратов системы "Вуазен", в г. Петрозаводск;

2). одно авиагидроотделение, в составе 2 аппаратов системы "Ферри" и авиагидроотряд, в составе 5 самолетов: один системы "Ферри", два "М-9" с мотором системы "Рено", один «М-9» с мотором «Сальмсон» и один системы "Шорт". Оба из состава воздушных сил Балтийского моря, в г. Петрозаводск;

3). 5 авиаотряд: шесть английских самолетов системы "DH-9", в м. Сороцкая;

4). Авиаотделение Ленинградской шкоды летчиков-наблюдателей, в составе 2 самолетов, системы "Ансальдо", в г. Кемь.

Всего 17 аппаратов.

Летным составом и соответствующими специальными предметами части эти были обеспечены в надлежащей степени. Управление было объединено в одном лице. Авиаснабжение производилось непосредственно на местах стоянки частей из подвижной промежуточной базы (летучка). Основная же база находилась в Ленинграде.

Самолеты, направленные в Карелию, не были лучшими, моторы были значительно изношены и запускались крайне скверно. В некоторых случаях прежде, чем запустить мотор нужно было его нагреть, на что требовалось до 8-10 ведер горячей воды на один мотор. Приспособлений же для кипячения воды на местах не было; вместе с тем на месте не было и ангаров и приспособлений для хранения самолетов, в силу чего аппараты, обледенев, подвергались быстрой порче и разрушению.

Задачи и работа авиации. 16 декабря 1921 года воздушные силы Карелии получили задание срочно произвести разведку и фотосъемку маршрутов, по коим должны были через 10 дней продвигаться на запад от Мурманской ж. д. пехотные колонны. Эти маршруты, были намечены следующие: 1) ст. Лоухи-Кокосальма; 2) ст. Сороки-Тунгудская — Ухтинская; 3) ст. Медвежья Гора — Севдозеро — Поросозеро и 4) ст. Петрозаводск-Поросозеро. Кроме того, было указано произвести разведку и фотосъемку зимней дороги г. Кемь-Майдерская-Ухтинская. Последнее направление по оперативным соображениям признавалось нежелательным оставлять без воздушного наблюдения.

Между тем, сразу же по прибытии в Карелию воздушные силы встретились с целым рядом местных стихийных препятствий. Прежде всего низкие температурные условия указали на конструктивную неприменимость английских самолетов; последние не были рассчитаны на условия работы на крайнем севере. Масляные баки этих самолетов расположены для охлаждения под струей винта; это привело к тому, что кипящее масло, влитое в баки, стыло после 8-10 минут работы мотора, главным образом, в маслопроводах в помпе; вода в радиаторах, даже концентрированная веществами, понижающими точку замерзания, мерзла. Сборка и регулировка аппаратов была необычайно тяжелая; мотористы, работавшие во всех отрядах от рассвета до сумерок, поотморозили себе руки. Резкие температурные колебания крайне резко отражались на регулировке самолетов, все стальные тросы и части, вследствие резких колебаний или укорачивались или удлинялись, перекашивая коробки планов, и удовлетворительно отрегулированный самолет на другой день оказывался совершенно разрегулированным. Случалось, что от мороза лопались стяжки, а всё металлические части настолько охлаждались, что обнаженные руки прилипали к ним.

Посадочные площадки почти ежедневно заносились сугробами снега, а это окончательно дезорганизовало всякий план работы. Кроме того, глубокие снега делали невозможным посадку гидросамолетов: лодочные и поплавковые аппараты не могли выполнять работы в Карелии.

Таким образом, авиачасти-борясь постоянно с указанными стихийными явлениями, не могли приступить к немедленному выполнению поставленного оперативного задания. В первые же дни, попытки произвести полеты по заданию не увенчались успехом, окончившись авариями лучших гидросамолетов

"Ферри", при чем один гидросамолет. погиб окончательно. Причина-низкий, густой туман. Кроме того, вышли из строя одни "Вуазен" из-за вынужденной посадки на лес, вследствие отказа мотора; причина — чрезвычайно низкая температура (40°); один "М-9" ввиду слома правой коробки плоскостей, сорванной снежным ураганом, и один «Шорт»-вследствие большой разрегулировки; причина-резкое колебание температуры.

Столкнувшись с подобными условиями работы авиационные части принуждены были бездействовать. В то же время, начавшиеся 25 декабря 1921 г. операции пехоты привели в начале января к ряду успехов на фронте: была окончательно разгромлена южная группа противника и преследование, совместно с авиацией, могло бы привести к еще более крупным результатам на фронте. Поэтому командование войсками Карельского района в начале января настойчиво указывает начальнику авиачастей начать боевую работу.

8 января 1922 г. за HP 090 оп штабом армии отдается следующее приказание:

«1) Средствами 5 авиаотряда (6 самолетов) 10 января совершить боевой полет из Сороки по направлению Ругозерская — Ребольская — Кемасозерская — Сорока, имея задачею пробомбить Ребольское и Кемасозерское. 2) 11 сего января средствами того же отряда (6 самолетов) совершить боевой полет от Сороки в направлении Ухтинская-Тихтозерская — Сорока. Задача пробомбить Ухтинскую и Тихтозерскую, 3) Втечение 11 и 12 сего января средствами авиаиотделения школы летнаблюдателей (2 аппарата) совершить полет с задачей произвести фотосъемку направления Кемь-Сорока-Ругозерская-Ребольское. 4) Втечение 13 и 14 сего января средствами того же отделения (2 аппарата) совершить полет с задачей произвести фотосъемку направления: ст. Кемь- р. Кемь до Юшкозерская и дороги: озеро нижнее Кунто- среднее Кунто, Ухтинская».

Эти задания, в коих указаны сроки выполнения работы и количество работающих самолетов, несмотря на героические усилия всего состава авиачастей, точно также не смогли быть выполнены. Только в конце января части начали приспосабливаться к обстановке и совершать полеты в следующем порядке:

а) 27 января в 13 часов со ст. Сорока вылетело 3 самолета, но туман, сильная облачность и ветер заставили их повернуть и через 45 минут они вернулись обратно, не выполнив задания; через несколько минут вылетел 1 самолет, но ввиду густого тумана также вернулся обратно, не выполнив задания;
б) 29 января 3 самолета с целью бомбометания вылетели на д. д. Майдерская, Сапосальмская и сбросили бомбы на 22 п. 35 ф.;
в) 29 января 3 аппарата вылетели из Кеми с целью фотосъемки, указанной первым заданием командования, но вследствие низких облаков и сильного ветра вернулись обратно, не выполнив задания;
г) 2 февраля те же 3 аппарата вылетели с той же целью, но вследствие низких облаков вернулись обратно и задания не выполнили;
д) 4 февраля 1 самолет, вылетев из Кеми, дошел до дер. Погостской, при чем удалось сфотографировать реку Кемь; движений не было замечено;
е) 5 февраля вылетели 2 самолета по маршруту: один-Кемь-Подужемская и другой-гор. Кемь-ст. Кемь. Оба маршрута хотя и были сфотографированы, но все же снимки, за отсутствием прозрачного воздуха, получились неразборчивыми;
ж) 7 февраля вылетело 4 самолета из Сороцкая на Ухтинскую для бомбометания, но вследствие замерзания карбюраторов задание не было выполнено;
з) 7 февраля вылетел самолет по р. Кемь по маршруту г. Кемь-Сапосальмская-Воинга-Подужемская-Кемь с целью съемки водных прорывов реки Кемь к определения новой зимней дороги, взамен старой по р. Кемь. Съемка не была произведена вследствие лопнувшей пленки.
9 февраля авиация получает указания командования о необходимости немедленно доставить и разбросать агитационную литературу на следующие пункты: Воинга, Сапосальмская, Машозерская, Лехта, при чем в приказании отмечено, что "несмотря на отданные боевые задания, при наличии 17 самолетов, еще не выполнено, не сделано ни одного боевого полета" (№ 976-826/орг. нач. штаба войск Кар. района).
и) 10 февраля были произведены два последние полета четырех аппаратов 5 авиаотряда и была сброшена литература на д.д. Воинга, Сапосальмская, Машозерская, Лехта.

После полета 10 февраля участие авиации в кампании со-вершенно окончилось и ни одного боевого полета впоследствии не было произведена Таким образом, мы видим, что план работы соблюсти было нельзя. Полеты эпизодичны и в большинстве случаев неудачны. Результаты работы сводятся к нескольким довольно неудачным снимкам р. Кеми в района г. Кемь, к доставке немногочисленной литературы и в одном только случае к сбрасыванию бомб на деревни.

 DH9A.JPG

Из упомянутых в тексте самолетов нашел один с сайта из предыдущего поста-DH9A.

Может авиаспецы еще что-то покажут из упомянутых машин?
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения