1938

История полярной авиации по годам и событиям
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1938 (Передача Обской и Енисейской АГ в ГУГВФ)

Сообщение Адольф Милованов » 21 Июнь 2013 16:50

РГАЭ, ф. 9570, оп. 2. Д. 2148. Акты сдачи-приёма Обской АГ УПА в ведение ГУГВФ на 1.10.1938г. 287л.
Л. 2. (Сопроводительная). Начальнику УПА Гл-ти. При сём представляю Акт с приложением материалов сдачи Обской АГ УПА ГУСМП в ведение ГВФ в 2-х экз.
Приложение: Материал на 440 листах. К-р Обской АГ /Смирнов/ 14.10.1938г. г. Тюмень

Л. 3. Акт … от 1.10.1938г. г. Тюмень.
Настоящий Акт составлен комиссией под председательством вновь назначенного к-ра Обской авиалинии тов. Лухт, членов: бывшего к-ра Обской АГ т. Смирнова, т. Глухова и т. Печковского, на основании Постановления СНК СССР от 29.8.1938г. и приказа по Гл-ти за №349 от 2.9.1938г. в том, что бывший к-р Обской Авиалинии т. Смирнов сдал, а вновь назначенный к-р т. Лухт – принял Обскую Авиалинию в присутствии представителей УПА Гл-ти тт. Глухова и Печковского, причём оказалось:
Характеристика Авиалинии. Обская Авиалиния по состоянию на 1.10.1938г. имеет в своём составе следующие трассы:
1. Тюмень-Салехард протяжённостью 1515 км
2. Тюмень-Омск 600км
3. Тюмень-Сургут 900 км.
4. Спецпочтовая трасса Тюмень-Тобольск протяжённостью 252 км.
… В состав Авиалинии входят следующие аэропорты:
1. Тюмень – гидро и сухопутный аэродром (гидро-Андеевское озеро к ЮВ от г. Тюмень в 25км, сухопутный – в 3-х км ЮЗ от гор. базов. АГ.
2. Тобольск – гидро и сухопутный аэродром
3. Самарово – аэропорт (летом гидро, зимой сухопутный)
4. Березово – гидро а/п (зимой сухопутный)
5. Сале-Хард – гидро а/п (зимой сухопутный)
6. Сургут – гидро а/п (зимой сухопутный)
Приложение … V. Служба связи. … Помимо стационарных наземных раций, весь самолётный парк (гидросамолёты) Н-151, 152,179, 200, 201 и 242 также имеют установленные рации для 2-х сторонней связи (Н-132).
VI. СМП. В состав СМП входят: МП-1=6шт, Г-1=3, ЛП-5=3, СП=2, У-2=3. Всего = 17 шт.
Из коих:
- в ремонте: Г-1 2 шт, У-2 1шт;
- на консервации: Г-1 1 шт, У-2 2 шт, МП-1 1 шт;
- в ожидании ремонта ЛП-5 1 шт;
Находится в эксплуатации: МП-1 5шт, ЛП-5 1 шт, СП 2 шт, У-2 1 шт,
Материальная часть с-тов находится в удовлетворительном состоянии, необходимо отметить, что м/ч с-тов храниться в течение всего периода эксплуатации под открытым небом, что в результате приводит к преждевременному износу.

Л. 48. Заключение. Обская АГ существует с 1934г на протяжение всех лет своей работы АГ ни разу не выполнила своего производственного плана. Из года в год АГ находилась в глубоком прорыве. И лишь в 1938г, благодаря коренных изменений, происшедших в людском составе АГ, последняя стала выполнять свои планы. …
К-р Обской АГ Смирнов. Нач ПО Володин.

Л. 76. Список СМП на 1 сентября 1938г. Обской АГ Гл-ти.
Авиатранспорт:
1. Н-98 СП №7605
2. Н-106 ЛП-5 №9553 (в ремонте после аварии, подлежит списанию)
3. Н-111 ЛП-5 №9556
4. Н-120 Г-1 №715
5. Н-121 Г-1 №624
6. Н-122 ЛП-5 №9538
7. Н-132 Г-1 №633
8. Н-142 У-2 №8782
9. Н-186 У-2 №10654
10. Н-179 МП-1бис №31356 (М-34)
11. Н-151 МП-1 №31314 (М-17)
12. Н-152 МП-1 №31312(23?) (дв. М-17)
13. Н-200 МП-1бис №31630 (М-34)
14. Н-219 СП №10107
15. Н-34 – аварийный
16. Н-201 МП-1бис №31114 (М-34) – неотавизован УПА
17. Н-242 МП-1бис №31117 (М-34) – неотавизован УПА
18. Н-221 У-2 №10754 – неотавизован УПА.

К-р Обской АГ Смирнов, Гл. инженер Лихошерстов.

Л. 179. Личный состав передаваемый в ГВФ по состоянию на 1.10.1938г. Всего 238 чел.
Из общего кол-ва:
- членов ВКП(б) – 5 чел, кандидатов – 4, чл. ВЛКСМ – 30;
- рабочих – 91, крестьян – 136, служащих – 11;
- с высшим образованием – 6, средним – 52, низшим – 38.

Л. 187. Лётный состав: пилотов – 13 …, б/м – 5, б/р – 4, шт – 1. (на каждого даны данные: класс, оклад, год рождения, национальность, партийность, с какого времени работает в АГ, образование – что окончил, соц. происхождение, место рождения, служба в белой армии, судимость, военнообязанность).

Л. 205.
С-т Н-122 выпуска завода №1 им. Авиахима 1935г.
С-т Н-111 выпуска завода №1 им. Авиахима 1935г.
С-т Н-132 Г-1 – выпуска с завода 1930г.
С-т Н-121 Г-1 – выпуска с завода 1928г. зав.№624. Удост. о годности до 1.3.1938г.
С-т Н-120 Г-1 – выпуска с завода 1931г. зав.№715. Удост. о годности до 1.10.1938г.
С-т Н-142 У-2 – вып с завода №23 в 1936г.
С-т Н-186 У-2 – вып с завода №23 в 1937г.
С-т Н-221 У-2 – вып с завода №23 в 1937г.
С-т Н-219 СП – выпуска 1937г.
С-т Н-200 – зав №630, вып с завода №31 в 1937г.
С-т Н-151 вып с завода №31 в 1936г.
С-т Н-242 вып с завода №31 в 1938г.
С-т Н-179 вып в1937г завод №31.
С-т Н-98 вып 1935г завод №23.
С-т Н-152 вып 1936г зав №31323.

Д. 2157. Разделительный баланс и Акт сдачи-приёма Енисейской АГ УПА ГУСМП в ведение ГУГВФ на 1.10.1938г. 250л.
Л. 2. Зам нач. Гл-ти тов. Шевелёву. От Зам. нач. УПА – Либман А.Ю. (председатель комиссии по передаче Енисейской АГ).
Рапорт.
При этом прилагаю акт от 1.12.с.г. и приложения к нему, приёма-передачи Енисейской АГ УПА Гл-ти в ведение Аэрофлота, произведённой на основании распоряжения Правительства от 29.8.с.г., приказа Начальника Гл-ти т. О.Ю. Шмидта и телеграммы от 29.11 с.г. подписанной М.И. Шевелёвым и зам. нач. ГВФ т. Картушевым.
Акт подписан обеими сторонами с принципиальным разногласием по финансово-бухгалтерскому вопросу, имеющему существенное значение.
В силу вышеизложенного, прошу Вашего распоряжения гл. бухгалтеру ГУСМП т. Летникову о принятии от нашей комиссии акта и принятии им непосредственного участия в разрешении спорных финансово-бухгалтерских вопросов с Аэрофлотом.
13.12.1938г. Либман.

Л. 3. Приёмо-сдаточный Акт г. Красноярск 1.12.1938г.
… В состав Енисейской АГ входят:
1. Гидролиния Красноярск-Игарка с подлётными линиями:
а) Туруханск-Кочумдек-Тура
б) Подкаменная Тунгуска-Кузьмовка-Байкит
в) Красноярск-Мотыгино-Богучаны-Кежма.
2. Сухопутная линия Красноярск-Енисейск-Соврудник.
В состав линий входят следующие а/п:
- основные: Красноярск – гидропорт и Красноярск – сухопутный аэродром;
- промежуточные: Енисейск – гидропорт и сух. аэродром, Подкаменная Тунгуска – гидропорт, Туруханск – гидропорт, Верхне Имбатское – гидропорт;
- Кочумдок, Кузьмовка, Мотыгино и Богучаны – обязательная заправка горючим;
- конечные: Кежма – гидропорт, Тура – гидропорт, Байкит – гидропорт, Соврудник – сухопутный аэродром.

Л. 22. Характеристика АГ к моменту приёма и передачи на 8.10.1938г.
Постановлением экономсовета Совнаркома СССР от 29.8. о передаче Енисейской АГ из ГУСМП в ГУГВФ указано, что АГ должна быть сдана на ходу, однако к моменту сдачи АГ находилась в очень тяжёлом состоянии.
Руководящий состав: к-р АГ, гл. бух, гл. инж, нач ПО, нач ОК, нач связи, нач мастерских, часть ЛТС приказами по ГУСМП №403 от 25.9 и УПА №143 от 23.9 были сняты и назначены в Игарку. По существу АГ никто не руководил, работа шла самотёком …
В самом начале работ Аэрофлоту пришлось заниматься организационным вопросом и подборкой кадров. … В АГ создалось демобилизационное настроение и работники, особенно ЛС собрались уходить. Были случаи отказа работать в Аэрофлоте ( пилот Андреев и др.).
II. Второе нарушение со стороны ГУСМП – это вывоз ценностей из АГ в Игарку, передачу ценностей КАРЗу и ОКСу после решения СНК СССР …
Представители ГУСМП Либман, Гутовский.
Бывший к-р Ен АГ УПА Кононенко.
Представители ГУГВФ Карнаковский, Ярославский.

Л. 38. Акт. (Приложение 2). 1938г октября 15 числа. Комиссия … произвела приём и сдачу СМП от Енисейской АГ УПА в Енисейскую АГ ГВФ. Причём выявлено:
1. с-ты МП-1: а) исправных 5 (Н-147 с М-34, Н-153 с М-17, Н-155 с М-17, Н-191 с М-17, Н-198 с М2?-34);
б) находятся в капремонте в КРАЗе из-за выработки ресурса – 7: Н-53, 54, 204 и 148 – все с М-17; Н-197 и 199 с М-34; Н-102 с М-17-после аварии;
в) списаны 2: Н-101 с М-17 – распоряжением Гл. инж УПА на запчасти и передан КАРЗу, Н-150 с М-17 – тем же распоряжением сожжена ввиду поражения грибком (Приказа начальника УПА ещё нет).
2. С-тов Г-1: а) исправных 2: Н-131 (2М-17) и Н-232 (2М-17);
б) находящиеся в капремонте на КРАЗе из-за выработки ресурса 3: Н-117 (без сухопутного шасси), Н-118 и Н-175;
в) аварийная -1: Н-176.
3. С-тов ЛП-5: а) исправных 3: Н-107, 108, 123. Примечание: Н-108 находится в Дудинке законсервированным.
4. С-ты СП-5: а) исправные Н-61;
б) находятся в капремонте на КРАЗе из-за выработки ресурса: Н-40, Н-60, 137, 99;
в) аварийная Н-97 (документов о списании нет).
5. С-т «Флистер-Консолитейдет» -1 Н-55 подлежит капремонту.

Заключение комиссии СМП. Самолётный парк АГ состоит из с-тов: МП-1 – 12, из которых 7 временно на КРАЗе из-за выработки ресурса и 5 – законсервированы.
С-ты Г-1 в кол 6 шт. изношены. Изношенность объясняется давностью выпуска с завода (1930-31гг).
С-т Н-176 потерпел аварию на Севере и, транспортируемый с места аварии на барже, требует капремонта.
С-ты ЛП-5 в удовлетворительном состоянии, 1 из них необходимо перегнать для работы из Дудинки в Красноярск.
С-ты СП в кол. 4 шт – в капремонте на КРАЗе и 1 действующий с остатком ресурса 40ч.
С-т «Флистер-Консолитейдет» Н-55 требует капремонта, но силами КРАЗа отремонтировать невозможно, необходимо отправить для производства ремонта в Москву. …
Председатель комиссии Литижинский
Гл. инж АГ Слободчиков
Ст инж ГВФ Родионов
Ст инж Николаев
Бух опер гр АГ Терски.

Л. 44. Сводная ведомость с-тов находящихся в ремонте на КРАЗе, сдаваемых Управлением Енисейской АГ ГУГВФ по состоянию на 10.10.1938г, согласно приёмо-сдаточных ведомостей по сдаче с-тов в ремонт (подписано представителем КАРЗа и заверено печатью).
1. СП-1 №7606 Н-99
2. СП-1 №7116 Н-60
3. С-1 №8385 Н-137
4. СП №6004 Н-40
5. МП-1 № 31010 Н-53
6. МП-1 №31234 Н-102
7. МП-1 №31461 Н-197
8. МП-1 №31006 Н-54
9. МП-1 №31637 Н-199
10. МП-1 №31309 Н-148
11. Г-1 №793 Н-175
12. МП-1 №31336 Н-204
13. Г-1 №757 Н-118
14. Г-1 №729? (725) Н-117

Л. 45. Сводная приёмо-сдаточная ведомость с-тов и моторов находящихся в эксплуатации и законсервированных, сданных Управлением Енисейской АГ ГУГВФ по состоянию на 10.10.1938г (согласно приёмо-сдаточной ведомости):
1. МП-1 №31308 Н-147
2. МП-1 №31325 Н-155
3. МП-1 №31313 Н-153
4. МП-1 №31631 Н-198
5. МП-1 №31334 Н-191
6. Г-1 №659 Н-131
7. Г-1 №733 Н-232
8. СП №7121 Н-61
9. ЛП-5 №9558 Н-107
10. ЛП-5 №9559 Н-123
11. Флистер №7034 Н-55

Л. 51. Инвентаризационная ведомость №7 с-тов и моторов находящихся на северных базах передаваемых Управлением Енисейской АГ УПА ГУСМП Енисейской АГ ГВФ по состоянию на 8.10.1938гг.
1. ЛП-5 №9539 Н-108
2. дв. М-17Ф зав.№7078
3. Г-1 Н-176.

Л. 79. Список ЛПС Енисейской АГ по состоянию на 8.10.1938г. переданных из УПА в ведение Аэрофлота.
Пилотов 3 кл - 8 чел, 4 кл - 10 чел; б/м 1 кл - 2 чел, 2 кл – 13 чел; б/р – 9чел.
Л. 109-112. Всего ЛПС = 69 чел.

В этом же году реорганизации коснулись и другие подразделения. В частности, окончательно ликвидирована Тихоокеанская авиалиния, передана Николаевская школа морлётов и др. ...
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1938

Сообщение Kirindas » 22 Июнь 2013 09:23

Уважаемый, Адольф Милованов
Насколько в просмотренном Вами деле подробны записи о службе в Белой армии?
Адольф Милованов пишет:Л. 187. Лётный состав: пилотов – 13 …, б/м – 5, б/р – 4, шт – 1. (на каждого даны данные: класс, оклад, год рождения, национальность, партийность, с какого времени работает в АГ, образование – что окончил, соц. происхождение, место рождения, служба в белой армии, судимость, военнообязанность).

спасибо
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

1938

Сообщение Адольф Милованов » 22 Июнь 2013 18:17

В этих выписках моих слов нет, так написано в документах.
В конце курсивом добавил я о Тихоокеанской линии и Николаевской школе морлётов.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1938

Сообщение Kirindas » 23 Июнь 2013 11:19

Спасибо
Просто из цитаты не вполне было ясно идет речь о передаче анкет с типовыми пунктами включающими отметку о возможной службе у белых или в деле имеются сами анкеты со сведениями о службе у белых
:oops:
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

1938

Сообщение Адольф Милованов » 26 Август 2013 17:31

Dobrolet пишет:Адольф Вячеславович, :good:
Десять дублей подряд с Н-270 по Н-279!!!
Против десяти МП-1 1938 у нас числятся МП-1 Н-270, Н-271, Н-272 зарегистрированные в 1940, У-2 Н-273 и Н-274 1939 года, знаменитейший МП-7 (ГСТ) Н-275 1939, ПС-7 Н-276,Н-277 и П-5 Н-278,Н-279 все 1940 года регистрации. Все с заводскими номерами и ссылками на источники.
Нет ли у вас информации о заводских номерах этой десятки и куда их всех дели так быстро?

Может немного внесёт ясность это:
Дело 2124 (3б ф/к). Сводный год отчёт УПА по основной деятельности за 1938г и объяснительная записка к нему. (без Чук АГ) 248л.
...
Л. 17. Безвозмездные получения.
1. Игарским авиаотрядом получены: 1) Управление ВВС РККА – с-ты П-5 Н-267 и ЛП-5 Н-268.
5. Ленской АГ получено: …
2) УВВС РККА – с-т ЛП-5 Н-209 (80т.р.), Т-1 Н-203 (180т.р.)
7. Московской АГ получено: …
4) УМА НКЗ МФ – с-ты: Н-270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279, по 25.000 р.= 250т.р.; С-т «Консолидейтед» - 1277.492р-18к.; с-т «Локхид»-электра – 302.068-89к.
Зам нач УПА /Либман/ Гл бух /Смирнов/ 28 апреля.
Кстати, непонятно почему Н-203 указан как Т-1? По Ленской АГ у нас специалист Василий Гоголев - может он знает?
...
Л. 149. (вывод из строя по авариям Н-160, 161, 163, 164 в Ленской АГ)
Л. 152. … В 1938г на вооружение ПА была чрезвычайно многотипная м/ч, так по самолётам – 15 типов, по моторам – 10.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1938

Сообщение Василий Гоголев » 27 Август 2013 03:08

Адольф Милованов пишет:5. Ленской АГ получено: …
2) УВВС РККА – с-т ЛП-5 Н-209 (80т.р.), Т-1 Н-203 (180т.р.)

Вероятно, опечатки:
ЛП-5 - Н-269
Т-1 - МП-1

Кстати, у меня нет сведений о том, что МП-1 Н-203 поступил в Ленскую авиагруппу. В списках АГ он не значится.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

1938

Сообщение Василий Гоголев » 27 Август 2013 11:44

Адольф Милованов пишет:Т-1 Н-203 (180т.р.)

В 1938 г. Ленской авиагруппой был получен Г-1 СССР-Н263, возможно имели ввиду его...
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

1938

Сообщение Александр Кот » 02 Ноябрь 2013 21:42

 Выпуск бортмехаников ПА, 1938 г ч.1.jpg
 Выпуск борт механиков ПА, 1938 г ч2.jpg
Фотография преподавателей и бортмехаников ПА ГУСМП, выпускников Курсов усовершенствования техсостава (КУТС) ВВС РККА им.К.Е. Ворошилова, г. Ленинград (1 сентября 1937 года - 1 мая 1938 года)
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

1938

Сообщение Василий Гоголев » 03 Ноябрь 2013 05:28

Александр Кот пишет:Фотография преподавателей и бортмехаников ПА ГУСМП, выпускников Курсов усовершенствования техсостава (КУТС) ВВС РККА им.К.Е. Ворошилова, г. Ленинград (1 сентября 1937 года - 1 мая 1938 года)

Объединил фотографии.
Вложения
 Выпуск бортмехаников ПА, 1938 г.jpg
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

1938

Сообщение Адольф Милованов » 17 Февраль 2014 18:41

РГАЭ, ф. 9570, оп. 5. Дело 152. Акт передачи Николаевской школы морлётов в Наркомат ВМФ. 17.9-27.9.1938г. 111л.
Л. 95. 16.9.1938г. №133/с. Секретно. Начальнику УПА тов. Мазуруку.
Направляем Акты приёма и сдачи Школы Морских Лётчиков им. Леваневского Главсевморпути в 1 экз.
Приложение: упомянутое в 1 папке на 79 листах.
ИО начальника школы майор /Брыкин/
Начальник спецчасти /Сливи…/

Л. 92. V. В школе Морских Лётчиков им. Леваневского на 1 сентября 1938г. имеется нижеследующий СМП:
Самолёты У-2 = 22шт, Р-5=20шт, МБР-2=2шт, МП-1=5шт, АШ-2=4шт.
При приёме м/ч командованием школы предъявлено 42 исправных самолёта: МБР-2=2,МП-1=5, Р-5=14, У-2=20.
ИО Начальника школы Глухов Николай Иванович сдал дела 15.9.1938г майору Брыкину Николаю Евстратиевичу.

Л. 65. Список курсантов школы Морских лётчиков им. Леваневского: …
34. Юнкерова Зинаида Григорьевна – 3-й выпуск.
35. Ляпина Анна Григорьевна ……………………
36. Малкова Роза Ефимовна ……………………...
37. Киселёва Евдокия Алексеевна ……………….
38. Трусова Мария Георгиевна …………………..
113. Кривогорнипина Татьяна Михайловна – 4-й выпуск.
Начальник школы Волков.
Всего на 1.9.1938г. в школе курсантов 243 мужчин и 6 женщин.

Л. 30-28. Типы, оп.знаки и зав.№ самолётов за август 1938г.
Прибыли за отчётный месяц самолёты: П-5 зав.№8014, 6146, 9448,7028, 7185 – из Новочеркасска.
Выбыли за отч. месяц: П-5 оп.зн. Н-94 зав.№9459 – в распоряжение УПА.
………………………………………………………………………………………
У-2: Н-83 зав.№7172, Н-87-7174, Н-85-7199, Н-86-7163, Н-84-7198, Н-88-7176, Н-24-5638, Н-138-8490, Н-139-8488, Н-143-8922, Н-144-8923, Н-146-8925, Н-140-8780, Н-184-9789, Н-185-9792, Н-195-8686, Н-196-8546, Н-188-10656, Н-189-10657, Н-190-10658.
П-5: Н-90-8208, Н-66-9131, Н-95-9455, Н-157-8913, Н-69-9012, Н-41-7446, Н-246-7193, Н-248-7847, Н-245-7176; зав.№8014, 6146, 9448, 7028, 7185.
МБР-2: Н-52-31011 и Н-33-31002.
МП-1: Н-216-31702, Н-217-31713, Н-218-31735, Н-202-31П9, Н-203-31П11.
АШ-2: Н-72?-31231.
Неисправные: а) в мастерских на ремонте: У-2 Н-145-8924; П-5 Н-92-9439, Н-89-9453, Н-65-8267, Н-130-9535; АШ-2 Н-72-??98, Н-73-31186, Н-74-31217.
б) в АЭ в ожидании ремонта: П-5 Н-250-8780, Н-247-7373;
в) подлежит списанию по непригодности: У-2 Н-82-7181.
Инженер школы Кузнецов.
Слава богу, все опозн. знаки с заводскими номерами совпадают с уже размещёнными на сайте. Было сомнение при переписке с документа по двум номерам, которые я выделил красным и Н-74 зав № не совпадает с уже выставленным.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1938

Сообщение SVF » 03 Январь 2015 15:52

Полярная правда, 23 февраля 1938. № 44(3414):
 1938-02-187.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4475
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1938

Сообщение SVF » 06 Январь 2015 20:02

Полярная правда, 10 апреля 1938. № 82(3452):
 1938-04-41.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4475
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1938

Сообщение SVF » 06 Январь 2015 22:12

Полярная правда, 18 апреля 1938. № 89(3459):
 1938-04-60.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4475
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1938

Сообщение SVF » 10 Январь 2015 21:19

Полярная правда, 12 мая 1938. № 107(3477):
1938-05-15.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4475
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1938

Сообщение SVF » 11 Январь 2015 15:55

Полярная правда, 9 июня 1938 г. №130(3500):
 1938-06-26.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4475
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения