Н-419 (PBN-1)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-419 (Пе-8)

Сообщение SVF » 18 Июнь 2011 20:49

Интерсно, В. Маслов утверждал, что Пе-8 Н-419 был переоборудован для нужд полярной авиации после 1947 г (М.Маслов. «Тяжелый бомбардировщик Пе-8», Москва, "Цейхгауз" 2006г.). А вот его полеты на ледовую разведку в 1946 г. Правда меня смущает тот факт, что бомбер гоняли на ледовую. Вроде не предназначена эта тяжелая машина для таких полетов (на малой высоте). Может обкатывали, а может под этим номером какая-то другая машина работала (это в качестве фантазии)?

Полеты на ледовую разведку в 1946 г.:

"Самолет "Н-419".
Пилот В.А. Попов. Штурман В.А. Круглов. Гидролог А.П. Шумский.

19-20 июня. Место вылета - Нарьян-Мар. Место посадки - Игарка.
28 июня. Место вылета - Игарка. Место посадки - Нарьян-Мар.
29-30 июня. Место вылета - Нарьян-Мар. Место посадки - Игарка.
6-7 июля. Место вылета - Игарка. Место посадки - Игарка.
10-11 июля. Место вылета - Игарка. Место посадки - Игарка.
12 июля. Место вылета - Игарка. Место посадки - Нарьян-Мар.
13-14 июля. Место вылета - Нарьян-Мар. Место посадки - Игарка.
15-16 июля. Место вылета - Игарка. Место посадки - Игарка.
18-19 июля. Место вылета - Игарка. Место посадки - Игарка.
22 июля. Место вылета - Игарка. Место посадки - Усть-Кара.
1-2 августа. Место вылета - Игарка. Место посадки - Дудинка.
14-15 августа. Место вылета - Усть-Кара. Место посадки - о. Диксона.
16-17 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
18-19 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
21 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
26 августа. Место вылета - Игарка. Место посадки - Архангельск.
28 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Нарьян-Мар.
3 сентября. Место вылета - мыс Косистый. Место посадки - о. Диксона.
6 сентября. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - о. Диксона.
17 сентября. Место вылета - Хатанга. Место посадки - бухта Тикси.
18 сентября. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Хатанга.
21 сентября. Место вылета - Хатанга. Место посадки - Хатанга."

[Ледовый ежегодник 1945/1946 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1945/1946 года и навигацию 1946 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1952 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-419 (PBN-1)

Сообщение SVF » 20 Ноябрь 2011 15:51

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1947 г.

Самолет "Н-419"
Пилот В.А. Попов. Штурман А.П Шумский. Гидролог Н.П. Ирецкий.

28 июня. Место вылета - Архангельск. Место посадки - Игарка.
22-23 июля. Место вылета - Хатанга. Место посадки - бухта Тикси.
24 июля. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Хатанга.
27-28 июля. Место вылета - Хатанга. Место посадки - бухта Тикси.
29-30 июля. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
1 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Чокурдах.

Самолет "Н-419"
Пилот В.А. Попов. Штурман А.П Шумский. Гидрологи Н.П. Ирецкий, К.И. Ермак.

2 августа. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - бухта Тикси.

Самолет "Н-419"
Пилот В.А. Попов. Штурман А.П Шумский. Гидролог Н.П. Ирецкий.

6 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
7 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Усть-Таймыра.
9 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - о. Диксона.
12 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
15 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Усть-Таймыра.
16-17 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - о. Диксона.
17-18 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Усть-Кара.
21-22 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
23-24 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
25 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Усть-Таймыра.
27 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - о. Диксона.
30 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
31 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Усть-Таймыра.
1 сентября. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Хатанга.

Самолет "Н-419"
Пилот В.А. Попов. Штурман А.П Шумский. Гидрологи В.В. Жадринский, Н.П. Ирецкий.

7-8 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Усть-Таймыра.
16-17 сентября. Место вылета - Хатанга. Место посадки - бухта Тикси.
19 сентября. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
19-20 сентября. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - о. Андрея.
24 сентября. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-419"
Пилот В.А. Попов. Штурман А.П Шумский. Гидролог Н.П. Ирецкий.

4 октября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.

[Ледовый ежегодник 1946/1947 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1946/1947 года и в навигацию 1947 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. 1953 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-419 (КМ-2)

Сообщение SVF » 24 Декабрь 2011 20:48

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1950 г.

Самолет "Н-419"
Пилот Н.Л. Сырокваша. Штурман Г.В. Федотов. Гидролог Н.Т. Субботин.

3 августа. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Кресты Колымские.
5-6 августа. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - м. Шмидта.
9-10 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
12 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Кресты Колымские.
6 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Чокурдах.
7 сентября. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - бухта Тикси.
12 сентября. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Чокурдах.
13 сентября. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Чокурдах.
14 сентября. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Кресты Колымские.
15 сентября. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Чокурдах.
19 сентября. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Чокурдах.
20 сентября. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Кресты Колымские.

[Ледовый ежегодник 1949/1950 года. Наблюдения над состоянием льдов в Советской Арктике в навигацию 1950 года. Под ред. Т.П. Морозовой. Л-М, Водтрансиздат. 1954 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-419 (КМ-2)

Сообщение SVF » 04 Январь 2012 16:10

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1951 г.

Самолет "Н-419".
Пилот Н.Л. Сырокваша. Штурман И.Д. Кухарь. Гидролог Н.Т. Субботин.

24-25 июня. Место вылета - бухта Провидения. Место посадки - Кресты-Колымские.
26 июня. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
27-28 июня. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Анадырь.
29 июня. Место вылета - бухта Провидения. Место посадки - Кресты-Колымские.
1 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - бухта Провидения.
3-4 июля. Место вылета - бухта Провидения. Место посадки - Певек.
9 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Усть-Янск.
14 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
15 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
19 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
20-21 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
23-24 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-419".
Пилот Н.Л. Сырокваша. Штурман И.Д. Кухарь. Гидролог К.И. Ермак.

27-28 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Чокурдах.
31 августа - 1 сентября. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Кресты-Колымские.
7-8 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
8-9 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
12 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-419".
Пилот Н.Л. Сырокваша. Штурман И.Д. Кухарь. Гидрологи К.И. Ермак, Е.М. Гущенков.

16 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-419".
Пилот Н.Л. Сырокваша. Штурман И.Д. Кухарь. Гидролог К.И. Ермак.

18 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.
22 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.

[Ледовый ежегодник 1950/51 года. Наблюдения над состоянием льда в советских арктических морях зимой 1950/51 года и в навигацию 1951 года. Под ред. Г.А. Баскакова. Л., Морской транспорт. 1956 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-419 (Пе-8)

Сообщение Александр Андреев » 16 Январь 2013 13:30

SVF пишет:Интерсно, В. Маслов утверждал, что Пе-8 Н-419 был переоборудован для нужд полярной авиации после 1947 г (М.Маслов. «Тяжелый бомбардировщик Пе-8», Москва, "Цейхгауз" 2006г.). А вот его полеты на ледовую разведку в 1946 г. Правда меня смущает тот факт, что бомбер гоняли на ледовую. Вроде не предназначена эта тяжелая машина для таких полетов (на малой высоте). Может обкатывали, а может под этим номером какая-то другая машина работала (это в качестве фантазии)?


Гипотеза СВФ-а подтвердилась. :good: :)

Из темы Н-487
Адольф Милованов пишет:У меня есть ещё одна выписка за 1954г.
Д. 2990. Приказы 1-158 УПА 1954г. 237л. Л. 135. Пр. Р-89. 31.7. Списать с баланса МАГОН и зачислить на баланс Чукотской АГ самолёт КМ-2 Н-344 №02902 и наоборот КМ-2 Н-419 №02945 и Н-482 №02881.


Возникает вопрос : "А был ли вообще Пе-8 с номером "СССР Н-419"? Если с 1946-го (информация СВФ по ледовым разведкам) по 1954 (документ, процитированный А. Миловановым) под этим номером числился КМ-2.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-419 (PBN-1)

Сообщение Dobrolet » 22 Январь 2013 05:29

Тип - PBN-1 для ледовых разведок 1946-1947 годов. В 1950-1951 тип КМ-2, так как американских двигателей уже давно нет.

Пока "Номад" находится на переоборудовании в 1948 году его номер получает По-2 (16801046).

КМ-2 возвращается в строй с тем же номером, а что стало с "одноименным" По-2 неизвестно.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-419 (PBN-1)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 22 Январь 2013 09:37

В начале сообщения пишется, что В.А. Попов, летал на ледовые разведки - до 1947 г. В 1948 году он погиб в авиакатастрофе на ЛИ-2 Н-444. Как гипотеза - Н-419 не может быть самолетом ЛИ-2 или Дугласом?
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Н-419 (PBN-1)

Сообщение Dobrolet » 22 Январь 2013 09:55

Адольф Милованов пишет:
КМ-2 Н-419 №02945

Почти без вариантов на ЛР работал Номад/КМ-2 с конкретным заводским номером, плюс в 1948 году на некотрое время был зарегистрирован По-2 с тем же номером.
Про Дуглас/Ли-2 никакой информации не было. Попов мог после отправки PBN-1 на ремоторизацию пересесть на Ли-2 Н-444 - у полярных летчиков были освоены многие типы самолетов.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-419 (КМ-2)

Сообщение Адольф Милованов » 26 Февраль 2013 14:26

Приказ по Чукотской АГ от 6.5.1952г №012.
Содержание. О закреплении ЛПС по экипажам на 2-е полугодие 1952г.
В связи с началом работ ледовой разведки и обеспечении проводки кораблей
Приказываю.
1.Произвести закрепление ЛПС по экипажам....
2.Самолёты КМ-2 Н-419 на летний период закрепить за экипажем к/к ст. лейтенанта Ястребова.
Самолёт КМ-2 Н-452 закрепить за экипажем к/к майора Корпенко.
Командир авиагруппы полковник /Карнаухов/
Нач. штаба авиагруппы п/полковник /Чернобаев/

Объяснительная записка о работе Чукотской АГ УПА Главсевморпути СМ СССР за 1952г.... Л. 71. В распоряжении нашей АГ в отчётном году в списочном составе находились следующие самолёты:...
Л. 72. Самолёты КМ-2:
1. КМ – Н-419 с 1.7 по 19.9.1952г.
2. КМ – Н-487 с 24.8. по 28.9.1952г.
... К-р Чукотской АГ полковник Карнаухов. 10.2.1953г.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-419 (PBN-1)

Сообщение Dobrolet » 09 Май 2013 17:26

Адольф Милованов пишет:
РГАЭ, оп. 2, фонд 9570, дело 3831. 104л.
Приказы 1с-51с нач. УПА за 1951г.
Пр. №5с. 24.1.1951г. «О закреплении самолётов ПА за АГ УПА».
В целях упорядочения учёта СМП УПА, - ПРИКАЗЫВАЮ:
Числить на балансе авиагрупп на 1 января 1951 года самолёты в следующем порядке:

П. 1. Московская АГ.
Самолёты КМ-2(12 шт):
419-02945
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-419 (PBN-1)

Сообщение Адольф Милованов » 23 Май 2013 16:15

Пр. Нач. ГУСМП ММФ СССР №31. 5.4.1957г.
О списании гидросамолётов КМ-2 Н-484, Н-487, Н-341, Н-34(?), Н-481, Н-419, Н-482;
Гидросамолёты КМ-2:
Н-484 зав №-02897 выпуска 22.6.1944г;
Н-487 зав №-02828 выпуска 30.5.1944г;
Н-341 зав №-02899 выпуска 19.10.1944г.;
Н-34(? 339) зав №-02800 выпуска 5.8.1943г;
Н-481 зав №-02877 выпуска 26.6.1944г;
Н-419 зав №-02945 выпуска 13.3.1945г;
Н-482 зав №-02861 выпуска 1944г.,
– списать с баланса и исключить из списков самолётного парка ПА, как выработавшие свой амортизационный срок службы. Оборудование с-тов снять, проверить и пригодное дальнейшей эксплуатации сдать на склад.
Основание: Акты комиссий МОАО от 22.2.1957г. и ХОАО от 11.2.1957г.
Начальник Гл-ти /А. Афанасьев/
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-419 (PBN-1)

Сообщение Адольф Милованов » 31 Май 2013 18:42

Добавлю по этому номеру.
В приказе по УПА на 10.1.1947г Н-419 "Каталина" числился за МАГОН и находился в Химках на консервации.
Далее, приказом по УПА от 3.6.1948г его передали в Игарскую АГ.
Далее, видимо по ошибке или в спешке, полученным в сентябре 1948г с завода №168 МАП 8-ми самолётам По-2 и По-2л дают номера от Н-415 до Н-422. Среди них По -2л зав.№ 16801046 получил оп.знак Н-419.
Потом вдруг очухались, или кто-то подсказал, что Н-419 это же "Каталина", и через 9 дней выходит приказ с изменением. Всем 8-ми самолётам По-2 и По-2л дают новые оп. знаки с Н-515 по Н-520 и Н-523 и Н-524. (Н-521 и Н-522 тоже дали По-2л, но полученным в октябре)
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-419 (PBN-1)

Сообщение Адольф Милованов » 06 Октябрь 2014 13:17

 ф9570 оп. 7%2C д. 62%2C л.8 - фрагмент.jpg
ф9570 оп. 7, д. 62, л.8 - фрагмент.tif [2.91 МБ Скачиваний: 102]


ФКУ РГАЭ, Ф. 9570 - Учреждения Северного морского пути (1920-1964). Всего 7 описей.
Оп.7, т. 2, Д. 62. Альбом фотографий о навигации в Восточном секторе Арктики в 1951г. Л. 8. Самолёт слева вверху Н-419-лодка.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-419 (PBN-1)

Сообщение Александр Андреев » 22 Июль 2015 17:26

Полеты на ледовую разведку, описанные в постах SVF проводились на "Каталине" Н-419. По крайней мере в 1946 году. Внизу небольшая статья о полетах этого самолета в 1946 году. Командир экипажа — В. А. Попов. Как и в ежегоднике у SVF.



«Вечерняя Москва», 5 сентября 1946 года

 pby_1_w.jpg
23 тысячи километров на летающей лодке
НАУЧНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ В АРКТИКЕ

ЛЕНИНГРАД, 5. (По телефону. Наш корр.).
В Ленинград с Карского моря вернулись участники экспедиции на летающей лодке «Каталина» — сотрудники Арктического научно-исследовательского 'института В. А. Токарев и А. А. Гудков.
В беседе с нашим корреспондентом В. А. Токарев сказал:
— Экспедиция пробыла в Арктике около двух месяцев. Она впервые провела опыт изучения с самолета геологической структуры морского дна с помощью изготовленного ленинградским заводом «Геологоразведка» особого прибора — аэромагнетометра схемы профессора Логачева, до сих пор применявшегося только для воздушных съемок над сушей.
Летающая лодка, базируясь на полярные станции Усть-Кара и Диксон и порт Игарка, покрыла в общей сложности 23 тысячи километров, достигая на севере 82 градуса широты, на западе — Земли Франца-Иосифа и на востоке — границы моря Лаптевых. Самолету случалось попадать в сплошные завесы тумана и неоднократно подвергаться обледенению, но под управлением опытного полярного пилота В. А. Попова он неизменно выходил на нужный курс.
Во время этих перелетов участники экспедиции вели ледовые разведки, сбрасывали вымпелы караванам судов, следовавшим вдоль Северного морского пути, переговаривались с ними по радиотелефону, помогая кораблям ориентироваться в сложной навигационной обстановке. Самолет побывал над островом Ушакова — самой северной частью Карского моря и другими еще необследованными островами ч участками этой части Полярного бассейна.
Работа с аэромагнетометром дала хорошие результаты. Он вполне себя оправдал в изучении геологии морского дна, позволяя проникать в тайны подводных глубин на 5 тысяч метров. Новый прибор открывает широкие перспективы для изучения геологической структуры не только полярных морей и океана, но и других водоемов страны.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения