Н-209 (ДБ-А)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 02 Декабрь 2011 01:05

Штурман В.Левченко с семьей:

http://pervye-geroi.ru/
Вложения
 phoca_thumb_l_arh03_levan_0043.jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение EUgeneUS » 21 Декабрь 2011 20:09

про ребус 48340092

Об эти цифры сломано не мало копий. Позволю высказать еще версию, вроде ранее нигде не встречалась.

1. "48" по обрывкам русской кодовой страницы, означает "предполагаем совершить посадку в..."
2. В радиограмме, принятой в Сиэтле этот блок приведен цифрами, то есть радист не смог его декодировать, но в приеме уверен.
3. В радиограмме, принятой в Анкоридже (?) радист декодировал этот блок, как "Снижаемся до 3400". (Это можно трактовать как выполнение указания штаба перелета снизиться до 2400, которое было прередано, но неизвестно, как было принято на борту).
4. В разных источниках кочует обрывок кодов. Источник его неизвестен, но будем ему доверять.

Предположение: в расшировке кодов, первичен русский источник. Что логично, перелет организовывался СССР, и США передавлись переводы кодовой страницы. Неизвестно, как были переведены расшифровки кодов в английской версии.

Итак. Радист в Анкодридже получает группу 48340092, и глядя в английскую кодовую страницу переводит ее, как "снижаюсь до 3400, Леваневский". Радисту в Сиэтле такой перевод не кажется очевидным, и он фиксирует цифровой блок, вместе с подписью Леваневского - сами разбирайтесь.

Но что этот блок означает в русской кодовой странице?
Внезапно! Это не может означать изменение курса. Т.к. для этого есть ДРУГОЙ код: 42 - "сворачиваю и иду на ...". Может ли это означать смену высоты? Если в кодовой странице есть отдельный код для изменения высоты (для текущей есть 100%, но есть ли для планируемой?) - тоже нет. Тогда что?
Чисто грамматически это может быть время. В русском языке предлоги места и времени совпадают - в, в английском - различаются (in - место, at - время). Поэтому у англоязычных радистов и возникли проблем интерпретации. Но что такое 3400, если это время? Похоже на полетное время. Выглядит фантастически. Но, плановое время полета было 29(!) часов. После отказа одного из 4 двигателей, расход на километр увеличился, это так. Но расход за минуту уменьшился. Процентов на 25%. С учетом того, что экипажу для парирования ассиметричной тяги, скорее всего пришлось "пригасить" крайний левый двигатель - больше чем на 25%. С учетом пройденного и оставшегося пути, и увеличения времени полета на "двух с половиной моторах", 34 часа выглядят излишне оптимистично, но не фантастически. То есть получается так: Леваневский прикинул остаток топлива, расход и сообщил предполагаемое время прибытия в полетном времени. Сказав, что курс не меняет, прибудет не вечером, а ночью (это важно для подготовки аэродрома). Вывод: инсинуации вокруг этого ребуса, которые приводят к смене курса несостоятельны.

Что скажете?
EUgeneUS
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 Декабрь 2011 19:16

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение EUgeneUS » 21 Декабрь 2011 20:38

И еще.
Согласно схеме "официальных" поисков из статьи 1949 года, которая (схема) сейчас ходит в интернетах, Кеннан и Уилкинс (Вилкинс) как минимум по одному разу пролетали над островом Виктории. И если для полета Уилкинса, такой зигзаг хоть как-то можно объяснить, то для полета Кеннана (который пролетел о. Виктории вдоль, и увеличил дальность полета раза в два) - можно объяснить только тем, что поиски в районе острова Виктории (пресловутый "квадрат 3400" на метеорологичской карте) были одним из вариантов. Тут возникает еще один вопрос: насколько американцы были свободны в выборе района поиска? Выбирали сами, исходя из имеющейся у них информации, или выполняли указания представителей СССР? В первом варианте, они могли быть в плену неверного перевода\декодирования (см. выше), во втором случае - СССР так же рассматривал 3400, как указание на квадрат на метеорологической карте.

З.Ы. Еще аргумент почему это не мог быть этот квардрат 3400. Ребус был передан\записан\сформирован\отдан Галковскому для передачи (есть два времени радиограммы - одно, которое указывает отправитель, как подписано, второе - как принято) от 7 до 17 минут после отказа двигателя. В это время принять решение двигаться в какие-то ебеня, пардон муа, Канадского архипелага - плохое решение. Ближайшая земля - гренландия, ближайшие люди - СП-1, еще лучше о. Рудольфа. И главное - изменение курса - это код 42, а не 48.

З.З.Ы. Это, кстати, никак не отменяет вариант декодирования ребуса, как "Предполагаю совершить посадку из-за отказа двигателя". Но такое прочтение кажется, менее вероятным. Т.к. неясно тогда причем тут два нуля (озвученные версии - как-то притянуты), раз. Зачем повторяться? Отказ двигателя уже озвучен в тексте той же радиограммы.
EUgeneUS
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 Декабрь 2011 19:16

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Декабрь 2011 20:49

Что скажете?

Имхо: в аварийной ситуации текст радиограммы должен быть максимально очевидным и не содержать ребусов. Как получилось непонимание, какие версии - это произошедшее "по факту". Но то, что текст составлялся как однозначный и не допускающий двоякого толкования - имхо, верно на 99%. На мой взгляд, правильнее всего придерживаться варианта наиболее очевидной расшифровки радиограммы.

пысы: честно скажу, вопросы "где искать Леваневского" особо никогда меня не задевали, т.к. лично мне казался наиболее вероятным вариант вынужденной посадки/падения на лед и находится Н-209 на дне Ледовитого океана. Все другие варианты так или иначе используют возможные допущения "мог".
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение EUgeneUS » 21 Декабрь 2011 22:28

Так о том и толкую.
Текст радиограммы должен быть предельно ясным, как минимум, казаться отправителю таким.
Новое в этой версии только трактовка "3400" - как времени полета, в качестве предельно ясного текста для Галковского.
Радиограмма была подписана Леваневским, значит текст составлял командир. Фразу "Собираюсь делать посадку в 34:00 полетного времени", Галковский мог механичестически закодировать, используя код 48 "Намереваюсь делать посадку в...". Для английских радистов это был ребус в связи с неоднозначнолстью перевода кодов. Для штаба перелета - мог и не быть ребусом. Даже если они этот текст приняли, поиски-то велись исходя из предположения что Леваневский никуда не сворачивал (крмое двух полетов Уилкинса и Кеннана).

З.Ы. А Вы какой вариант декодирования этой группы считаете наиболее очевидным?
EUgeneUS
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 Декабрь 2011 19:16

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Декабрь 2011 23:49

А Вы какой вариант декодирования этой группы считаете наиболее очевидным?

Не столь зависимый от расчетной величины. Не столь бесполезный для проведения поисков - важнее знать где самолет садится, чем в котором часу полета.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 22 Декабрь 2011 19:58

Следует добавить один очень важный и существенный аргумент в вопросе про последние "аварийные" радиограммы с борта самолета Н-209,который до этого не обсуждался никогда и нигде!Одна из последних радиограмм с самолета была о потери ориентировки и отказе радиооборудования была принята в СССР 13 августа около 18:00 мск.,а в США-14-го августа.Из-за этого,некоторые участники расследования и поисков самолета потом сделали ошибочный вывод:они считают,что самолет совершил вынужденную посадку где-то...Это-ошибка всех поисковиков!!!Поясняю ошибку энтузиастов и поисковиков:над тем регионом Арктике,где проходил перелёт Н-209,проходит т.н. Линия перемены дат.Посмотрите на карту!

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E8%ED% ... _%E4%E0%F2

Поэтому,радиограммы,переданные с борта самолета С.А.Леваневского 13-го числа,были приняты американскими станциями на Аляске (и записаны радистами в радиожурналах) 14-го августа!!!Т.е.,когда самолет Леваневского находился в том районе Арктики,там было ещё 13 число,а на Аляске и в Канаде уже было 14-е!Что означает одно-самолет не делал никаких промежуточных посадок для ремонта итп.,а все радиограммы-соответствуют действительности,т.е.,они были переданны в полете 13 августа!

Что касается радиокода 48340092.Ни какой лётный бортовой радист в мире,тем более авиа-военно-морской,кем и был Николай Галковский,никогда не будет передавать в эфир во время полёта,тем более такого ответственного, какую-то отсебятину или белеберду!Есть код!Кодом и передавай!Так установлено различными правилами и приказами,которые в армии и авиации выполняются всеми "лётными" офицерами-бесприкословно!!!Это-подтвердит любой военморлёт или военный радист!Экипаж Леваневского-почти целиком состоял из бывших или действующих военморлётов,офицеров...

Что касается загадочных цыфр "3400"-беседовал на эту тему со многими бывшими советскими военными офицерами связи (в т.ч. выпускниками Полтавского и Орловского ВВУЗ связи),военморлётами,флотскими радистами...Почти все они считают,что нули,т.е. цыфры "00"-ничего не означают в тексте радиограммы Галковского,просто он,как радист,таким образом поставил пробел,пустоту между кодом,либо,это означает высоту полёта самолета на момент передачи радиограммы-3400 метров!.На счет высоты полета "3400",кстати,это указано и в неопублекованных доселе "Дневников Э.К.Пусэпа",которые частично были официально напечатанны в советской газете "Вечерний Таллинн" в середине-конце 80-х гг. ХХ-го века.Я это читал лично.Найти бы архив этой газеты?Также,код "34"-без нулей,можно отнести к ещё одному сообщению экипажа об отказе одного из двигателей.С уважением!
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 22 Декабрь 2011 20:49

Выкладываю здесь файл (в формате PDF)-советский научно-популярный журнал "Крылья Родины" за 02.1991 г. с двумя очень интересными статьями:первая про полет в Арктике ДА СССР ("Полет к Северному Ледовитому" или "Выбор звезды",Евгений Подольский) и очерк Николая Якубовича про последний полет Н-209:"Без циклона".С уважением!
Вложения
1991-02.pdf [6.75 МБ Скачиваний: 427]
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение slava_zz » 22 Декабрь 2011 20:57

ИМХО когда у нас 13 августа- за линией перемены дат еще 12е
slava_zz
 
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Декабрь 2011 20:59

Bills Bons, дорогой! Умоляю, снизойди до употребления пробелов после знаков препинания. И сердце мое переполнится радостью.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 22 Декабрь 2011 21:05

Версию о Линии смене дат подтвердили:Заслуженный штурман СССР,Главный штурман Полярной Авиации СССР В.И.Аккуратов (со слов его старшего сына Егора),штурмана МРА ВМФ СССР;версию про радиокод-бывшие советские офицеры связи Аарно Алликвеэ и Салават Аминов (ныне сисадмин)+другие.Честь имею!
Последний раз редактировалось Bills Bons 22 Декабрь 2011 21:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Декабрь 2011 21:29

Для штурманов, путающих даты :)
С интересом читалось лет в 10-12...

М. Ильин Воспоминания и необыкновенные путешествия Захара Загадкина.: ПОЯСНЕНИЯ

ПОЯСНЕНИЯ

Завтра снова будет сегодня

Корабль Захара шел по Тихому океану. А в этом океане есть условная линия, пересекая которую можно либо попасть во вчерашний день, либо оказаться в дне завтрашнем. Что это за линия? Это — линия смены дат, установленная международным соглашением в 1884 году. Пока такой линии не существовало, нередко случались недоразумения. В XVIII веке па Аляске встретились русские и англичане. Русские прибыли туда с запада, англичане — с востока. При встрече неожиданно выяснилось, что русские празднуют воскресенье тогда, когда в Америке... суббота! В 1519—1521 годах “потеряли” день спутники Магеллана, совершившие первое кругосветное плавание. В своем корабельном журнале они вели точный счет суткам и были убеждены, что вернулись на родину в четверг. А там в день их возвращения была... пятница! Отважных путешественников заставили каяться в церкви, потому что во время плавания они отмечали религиозные праздники на день позже.

Кто был виноват, что у испанских моряков “пропал” день? Ведь в их судовом журнале ошибки не было. “Виноватым” оказалось вращение Земли.

“Виктория” — единственный вернувшийся на родину корабль Магеллана — находилась в пути 1082 дня. Так считали в Испании. А по счету самих мореплавателей их путешествие продолжалось 1081 день. Земной шар, вращаясь с запада на восток, оборачивается вокруг своей оси ровно за сутки. За время плавания “Виктории” Земля обернулась вокруг своей оси 1082 раза. Но один оборот — в направлении, обратном движению земного шара, совершила сама “Виктория”, плывшая с востока на запад, иными словами — она обернулась вокруг земной оси только 1081 раз. Потому-то мореплаватели и не досчитались дня в своем судовом журнале.

Русские поселенцы в Аляске, наоборот, двигались в направлении вращения Земли — с запада на восток. Поэтому они попали во вчерашний день.

Чтобы подобные ошибки не повторялись, была установлена линия смены дат. Ее провели по 180 меридиану от Северного полюса через Берингов пролив и далее по Тихому океану к Южному полюсу. Когда на этой линии полночь, на всей Земле один и тот же календарный день. Но уже в следующее мгновение к западу от линии смены дат начинается новый день; через двадцать четыре часа он вернется к ней с востока, чтобы закончить здесь свое существование. На этой линии — граница между днем сегодняшним и днем вчерашним, между днем сегодняшним и днем завтрашним.

Захара Загадкина выручило то, что его корабль пересек 180 меридиан, плывя с запада на восток: день завтрашний остался днем сегодняшним. А если бы корабль двигался в обратном направлении? Тогда юнге, чтобы получить сладкое, пришлось бы выучить не одну, а две дюжины слов, потому что с календаря сорвали бы сразу два листка.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение slava_zz » 22 Декабрь 2011 21:41

невключение мозгов и плохое знание географии вполне заменяется заучиванием аббревиатуры военных училищ и знаменитых фамилий :)

пример попроще, вполне понятный даже типа-офицеру :)
Новый год начинается с Уэлена и идет на запад...или Земля вращается на восток, что одно и то же
северяне начинают в Москве пить с Анадырского нового года...- с 15-00 31/12
внимание- вопрос:
когда Уэлене 0,01 первого января, сколько на Аляске?

а еще можно в Винде поиграться с установкой даты- времени- но это сложно- не для чемпионов в бальных танцах... :)
slava_zz
 
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Декабрь 2011 21:53

Bills Bons пишет:Версию о Линии смене дат подтвердили:Заслуженный штурман СССР,Главный штурман Полярной Авиации СССР В.И.Аккуратов (со слов его старшего сына Егора),штурмана МРА ВМФ СССР


Ну тогда в России писец не только географии, но и авиации :(
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 22 Декабрь 2011 22:24

А японцы говорят,что Солнце встаёт на востоке...Всё правильно я указал выше.Это по карте смены часовых поясов даже видно в любом географическом атласе!Типа того,у Вас,например,на Дальнем Востоке, :) Новый Год уже наступил,а у нас здесь (я живу в Прибалтике),еще нет!Сами учите географию!)))Каждый год даже по федеральному ТВ-каналу 31.12-го видим в празднечных новостных выпусках по ОРТ или РТР,как прошла встреча Нового года на Чукотке,Дальнем востоке...А потом уже и мы-салют даём!А,если от нас сразу улететь на самолете на запад-в Польшу,Германию и далее на запад-то можно Новый год встретить и еще пару раз!То-то!

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%E0%F1% ... 1%F1%E8%E8

P:S:Cамолет же Н-209,находясь в полёте,передавал все свои радиограммы (официально принятые и зарегестрированные),еще не пересекая эту т.н. Линию смены дат,но все эти радиограммы приняли радисты,в т.ч. и за этой чертой,где была уже другая дата суток, отсюда вся путаница...
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения