"Раскопки"

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Раскопки"

Сообщение Д.Линевич » 22 Декабрь 2009 03:41

Кара пишет:А 81-я дивизия формировалась в основном из лётчиков ГВФ, а не ГУСПМ

Если смотреть чисто Пе-8е, берем приказ и сравниваем поименно со списками экипажей, сплошь полярники.
А если быть совсем объективным, в 81ю взяли сливки со всех авиаведомств, кроме Пе-8х были еще и Ер-2.
Д.Линевич
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Январь 2010 17:41

Коллеги, кто-нибудь что-нибудь слышал-знает о полярном летчике Георгии Куксо (репрессирован и расстрелян в 37-м).
Нашлось не много.
Фрагмент интервью с его сыном Леонидом Куксо ("Тверская 13" N 040 стр. 8 от 01.04.2004)

- Борис Михайлович Сичкин, сыгравший роль Бубы Касторского в фильме "Неуловимые мстители", говорил мне: "Ты не знаешь, как знаменит был Куксо еще мальчишкой, в тридцатые годы. Его знала вся Москва. Нет, не игрой на гитаре, не пением, не стихами. Он был знаменит белым медведем, которого ему привез из Арктики отец из полярной экспедиции. Вся Москва ходила смотреть на маленькое чудо".

- Сичкин сказал правду. Когда отец уезжал в Арктику, а был он полярным летчиком, то спросил меня: "Что тебе привезти?" Я сказал: "Настоящего медвежонка". Он и привез живого медвежонка. Помню, как в начале тридцатых годов мы с мамой ездили встречать отца в Архангельск, куда прибыл ледокол "Таймыр", доставивший зимовщиков на Большую землю. Мы назвали его Джесси. Он жил в дровяном сарае нашего дома на углу Большой Бронной и Большого Козихинского переулка. Когда северный пришелец подрос, пришлось отдать его в Московский зоопарк. Мы часто ходили к Джесси в гости, и мне тогда казалось, что он нас узнает.


Что-б не скушно было - хорошая песня в исп.Леонида Куксо "Птицы поют"
ptici_pout.mp3 [2.46 МБ Скачиваний: 357]
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение Dmitriy » 09 Март 2010 19:39

 P1140169 м Челюскин-и.jpg
Привет всем. Пытаюсь загрузить фото. Учусь. Это мыс Челюскин 2008г. Кто-нибудь знает историю этого самолета?
Dmitriy
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Март 2010 21:03

что-то у меня с головой после 8-го ЖД... :(
Фотография из книги "Поход "Челюскина": viewtopic.php?f=52&p=20011#p18749
 СССР-35_Э.Кренкель прилетел из лагеря в Уэлен.jpg
Э Кренкель прилетел из лагеря в Уэлен.

на кём-чем?
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 10 Март 2010 03:01

padsee пишет:Э.Кренкель прилетел из лагеря в Уэлен
на кём-чем?


На Доронинском Юнкерсе W-33 СССР-Л735
см. ветку viewtopic.php?f=31&t=1862
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Март 2010 22:32

 СССР-Л 735_Э.Кренкель прилетел из лагеря в Уэлен.jpg
 shr_1.jpg
 Э.Кренкель и Л.Шрадер.jpg

Возможно я ошибаюсь...

Иначе, это встреча двух известных радистов :)
Ваше мнение, коллеги?
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Март 2010 23:22

Ваше мнение, коллеги?

Весьма похоже. И внешне - и по смыслу.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11692
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Александр Кот » 11 Апрель 2010 18:44

Статьи Михаила Орлова "Опозновательные знаки" полярной авиации, опубликованные в журнале "Крылья".

 Реестр ПА, лист 2.jpg
 Реестр ПА, лист 3.jpg

Опознавательные знаки с Н-41 по Н-60 из "Крылья" № 1, 2010 год сознательно не выкладываю. Уж больно плохого качества получились фото. Может, кто-нибудь добренький и выложит лучшего качества.
А здесь сами номера журналов для чтения...
Krilya_2009-01.pdf [24.8 МБ Скачиваний: 217]
Krilya_2008-2.pdf [44.03 МБ Скачиваний: 439]
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

"Раскопки"

Сообщение петрович » 08 Май 2010 23:56

Коллеги, прошу прощения, что появление на форуме начинаю с вопросов, но нужно срочно принять решение по остаткам одного архива. Точнее вопросов 2:
1. Нес ли АНТ-4 Ляпидевского, участвовавший в челюскинской эпопее, регистрационный номер и не было ли у него порядкового номера на руле направления?
2. Аналогичный вопрос по Ш-2 Бабушкина, находившемуся на борту "Челюскина"
петрович
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

"Раскопки"

Сообщение Кара » 09 Май 2010 08:36

Про челюскинский Ш-2 Бабушкина смотрите ветку СССР-Н21.
А по-поводу АНТ-4 Ляпидевского - присоединяюсь к Вашему вопросу. Во встречавшихся мне источниках он упоминался как АНТ-4 или просто как самолёт Ляпидевского. Но, если даже он и не имел ни регистрации, ни бортового/хвостового номера, то заводской номер должен же где-нибудь всплыть!
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Май 2010 13:58

петрович пишет:Коллеги, прошу прощения, что появление на форуме начинаю с вопросов, но нужно срочно принять решение по остаткам одного архива. Точнее вопросов 2:
1. Нес ли АНТ-4 Ляпидевского, участвовавший в челюскинской эпопее, регистрационный номер и не было ли у него порядкового номера на руле направления?
2. Аналогичный вопрос по Ш-2 Бабушкина, находившемуся на борту "Челюскина"

На вскидку - на снимках попадавшихся по челюскинской эпопее с АНТ кажется мне попадались с "4" на хвосту и армейскими звездами. Уверенности на 100% нет, все руки не доходили раскопать этот вопрос.

Упоминания какого-либо номера на бабушкинском Ш-2 нигде нет, на фотографиях также не просматривается. В книге "Поход "Челюскина" он косвенно указывается в цвете (что конечно дает мало, но тем не менее):

:": Выбрав для взлета небольшую узкую ленту воды, стремглав бросилась в воздух синяя птица; накренив крыло, она опоясала судно широким кругом и скрылась во мгле. http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php ... 308#p19308
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11692
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Кара » 10 Май 2010 11:44

Иван Кукушкин пишет:На вскидку - на снимках попадавшихся по челюскинской эпопее с АНТ кажется мне попадались с "4" на хвосту

Мне тоже попадалось упоминание об этом. А также то, что самолётов АНТ-4 на Чукотке было 2. Второй - в разобранном состоянии. Но проверить это возможности нет
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 10 Май 2010 14:02

 PDVD_000.JPG
 13.jpg
В кинохронике спасения челюскинцев они грузятся на АНТ-4 со звездами и цифрой 4 на руле направления.
Начертание цифры немного другое, чем в Вашем альбоме, но нельзя исключить, что внутренняя темная (красная?) четверка была нарисована в ходе спасательной операции.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Раскопки"

Сообщение петрович » 10 Май 2010 19:23

Вот правый борт - по моему начертание идентичное.
 4-4.jpg

Что касается насыщенности оттенка окраски внутреннего поля б/номера, то у Вас на скрине излишек зеленого, плюс съемки могли вестись на разные типы пленки(панхром, изохром, ортохром и пр.) так что для более корректного сравнения желательно поработать над изображением в фотошопе, конкретно в регулировке цветов.
петрович
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Май 2010 19:27

Нет, фотошоп здесь точно ничего не даст.
Изначальная пленка была черно-белой, такую разницу в цвете внутренней стороны цифры 4 можно объяснить только ее изменением на самом самолете.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11692
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения