Добролет пишет:Сарказм В.Петрова на счет пилота который не может лед от суши отличить адресован не много не мало шеф-пилоту ОКБ Миля.
Норвежское название - Lågøya.Dobrolet пишет:остров Логе
Dobrolet пишет:Осень 1956 ... [/book]
Historik пишет:11 сентября 1956 г.при посадке на замёрзшее озеро островка Лаге недалеко от о.Северо-Восточная Земля архипелага Шпицберген потерпел аварию командир - Р.И.Капрэлян, второй пилот - В.А.Копосов, штурман - Чернышов, бортрадист - В.В.Мишустин). Из-за отсутствия в Полярной авиации опытных лётчиков командиром Ми-4 был назначен лётчик-испытатель ОКБ М.Л.Миля Р.И.Капрэлян, к сожалению, не имевший практики полётов в Арктике. Но, работая в вертолётном ОКБ всего три года, уже успел в 1956 г. установить на Ми-4 два мировых авиационных рекорда: скорости и грузоподъёмности.
1. Теперь об ошибках, которые возникли при изложении этого случая:
Вертолёт Ми-4 Н-53 был прикомандирован и базировался не на дизель-электроходе «Обь», а на дизель-электроходе "Лена", который участвовал в очердной Высокоширотной океанографической экспедиции, проводившейся силами учёных СССР, Швеции и Норвегии с целью исследования пролива между Гренландией и Шпицбергеном.
...
Ошибка пошла от книги В.М.Перова "От Арктики до Антарктики" (-М.: Вестник Воздушного Флота, 2003), которая писалась в условиях когда Виктор Михайлович был уже тяжело болен и составители были вынуждены использовать его отдельные воспоминания и др.источники из разных архивов и т.д., а потому, к сожалению, в ней было допущено много неточностей. Это допустил и О.В.Михайлов на стр.14-15 в отношении "Оби".
Далее ошибку повторил и В.Е.Желтовский - сын Почётного полярника, бывшего начальника Главморпрома ММФ Е.П.Желтовского, а на момент экспедиции дублёра главного механика «Лены» в книге об отце "Пар на марке. Страницы жизни судового механика - почётного полярника Е.П.Желтовского.(- М.: Реал Тайм, 2006), ссылаясь на труд В.М.Перова.
Кстати, О.В.Михайлов пишет, что, якобы, на "Оби" капитаном был Н.Ф.Инюшкин. На самом деле Николай Фёдорович в 1955-1956 гг. являлся дублёром капитана "Лены" А.И.Ветрова и в таковом качестве до этого ходил в Антарктиду в 1-ю КАЭ. Старпомом на "Лене" был Кирилл Николаевич Чубаков (впоследствии начальник администрации Северного морского пути), а его дублёром - Н.М.Свиридов (который ходил на "Оби" в 1-ю КАЭ вторым помощником капитана, с 1960 г. - капитан "Оби").
Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 1