Адольф Вячеславович, по сложившейся традиции, принято считать, и Вы точно об этом знаете по опыту своей службы, что основанием для создания организаций (их структурных подразделений), в/частей, компаний и т.д., даты издания приказов об их образовании.
1. К сожалению, такие важные события, как закупка первого самолёта (1929 г.), как и первый полёт Я.И.Нагурского на Новой Земле (1914 г.), не могут служить таковыми относительно Полярной авиации, поскольку за ними ничего организационного не было, как в плане налаживания системы (авиапарк, личный состав, МТО и т.п.), так и её функционирования (приказы, планы, отчётность и т.п.).
В нашей стране до сих пор, к сожалению, не изжит дилетантский подход к таковым событиям или, если хотите, "вкусовщина", т.е. когда в угоду некоторым руководителям организаций стараются найти хоть какие-нибудь зацепки, чтобы показать их "правопреемственность", как говорится "от глубины веков" и тем самым пропиариться на этом фоне самим и пропиарить свои "древние", с традициями организации.
Скорее всего так было и в СССР в 1969 г., когда "широко отмечали 40-летие Полярной авиации". Тогда она входила в МГА.На фоне этой уважаемой структуры, ведущей своё летоисчисление с 9 февраля 1923 г., когда Совет Труда и Обороны принял постановление о создании Совета по гражданской авиации при Главном управлении Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного флота - кстати, этот день принято считать официальной датой рождения Гражданской авиации России - ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ НА ЭТОТ ФАКТ, это было вполне объяснимо. И даже "логично", учитывая натянутые отношения министра Бугаева с Шевелёвым. Вот и отметили.
2. Как Вы указали, такой структуры, как "Авиаслужба Комсеверпути (в системе Наркомторга СССР) – с марта 1926г." не было (документов об этом нет). Она появилась, что уже отмечалось выше, только 1 марта 1931 г. и то под другим названием. На сей счёт найдены соответствующие архивные документы. С этого дня в составе Северо-Сибирского Государственного Акционерного Общества Промышленности и Транспорта Наркомата внешней и внутренней торговли СССР (АО «Комсеверпуть») решением Правления Общества (приказ от 20.01.1931 г. №10 и приказ от 06.03.1931 г. №30) впервые начался переход на новую самостоятельную структуру - Службу связи во главе с начальником (руководителем авиаслужбы) с «персональным распределением должностей и окладов». Вскоре Служба связи была переименована в Авиаслужбу, а затем и в Управление воздушной службы (УВС) «Комсеверпути». В марте 1933 г. УВС было включено в состав Управления полярной авиации (УПА) Главсевморпути.
3. Что касается глубоко уважаемого мною М.И.Шевелёва, то, согласно его личному делу,он приказом по МГА №481/л от 11.06.1971 г. был "Освобождён от занимаемой должности и уволен в связи с ликвидацией Полярного управления гражданской авациии". Ведь мы речь вели о нём, как о руководителе, а не о ПУГА в целом.
Кстати, в честь упомянутого выше "40-летнего юбилея", руководство МГА отметило Марка Ивановича в этот период всего лишь двумя оригинальными "наградами": ценный подарок - именные часы "40 лет Полярной авиации" (приказ МГА №405 от 30.06.1969 г.) и то "За самоотверженное и успешное выполнение заданий Министерства, безаварийное обеспечение полётов в Высокоширотной экспедиции", а также благодарность МГА "За достигнутые успехи в работе по строительству объектов гражданской аваиции" (приказ №481 от 07.08.1969 г.).
Как Вы понимаете, маловато, и этим, увы, всё сказано. Такая "печальная" история.