Руководители Полярной авиации

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Руководители Полярной авиации

Сообщение Адольф Милованов » 01 Апрель 2015 19:41

Список руководителей Полярной авиации.
1. 1929-37гг и 1955-70гг – Шевелёв Марк Иванович
2. 1937г – Жигалев Николай Алексеевич (ИО)
3. 1937-38гг – Цатуров Степан Сергеевич (ИО)
4. 1938г – Водопьянов Михаил Васильевич (ИО)
5. 1938-41гг и 1946-47гг – Мазурук Илья Павлович
6. 1941г – Аникин Пётр Антонович (ИО)
7. 1938-41гг – Каминов Аркадий Ефимович (ИО)
8. 1941-46гг – Кузичкин Фёдор Михайлович (ИО)
9. 1947-51гг – Чибисов Максим Николаевич
10. 1951-55гг – Моросанов Михаил Николаевич

 8. Кузичкин Фёдор Михайлович 1941-46гг (ИО).jpg
7а. Каминов.docx [76.2 КБ Скачиваний: 344]
7. Каминов Аркадий Ефимович 1938-41 (ИО) ЗНУПА.jpg
 5. Мазурук Илья Павлович 1938-41гг.jpg
 4. Водопьянов Михаил Вас.  1938 (ИО).jpg
3 Цатуров С.С. 1936-10-01-29.jpg
 1. Шевелёв Марк Иванович - до 1937г. и с 1955г..jpg
 9. Чибисов Максим Николаевич 1947-51гг.jpg
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Руководители Полярной авиации

Сообщение ББК-10 » 01 Апрель 2015 20:57

Упаси боже от формата docx :(
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Руководители Полярной авиации

Сообщение Historik » 02 Апрель 2015 10:41

Есть ряд уточнений:
 СССР-04181-Ил14.jpg

Эмблема.jpg

1. Шевелёв Марк Иванович - только с 01.03.1931 г. (как начальник Авиаслужбы Всесоюзного экспортно-импортного и транспортно-промышленного объединения НКВВТ СССР «Комсеверпуть» , с которого берёт начало Поялрная аваиция, как самостоятельное подразделение) по 03.1937 г. и с 24.12.1955 г. по 11.06.1971 г.(в 1971-1988 г. старший инженер-капитан Администрации Северного морского пути при ММФ СССР);
 ГУСМП.jpg

2. Жигалев Николай Алексеевич (ИО) - 03.1937 г. – 10.1937 г.;
3. Цатуров Степан Сергеевич (ИО) - 11.1937 г.- 11.02.1938 г.;
 Шеврон-ГУСМП.jpg

4. Водопьянов Михаил Васильевич (ИО) - 12.02.1938 г. – 05.1938 г.
5. Мазурук Илья Павлович - 10.05.1938 г. – 19.08.1941 г. и с 29.01.1946 г. – 28.03.1947 г.;
3нак-ПА.jpg

6. Каминов Аркадий Ефимович (ИО) - 08.1941 г.;
7. Аникин Пётр Антонович (ИО) - 19.08.1941 г. – 12.11.1941 г.;
 ПА-40 лет МГА.jpg

8. Кузичкин Фёдор Михайлович (ИО) - 12.11.1941 г.- 29.01.1946 г. и с 28.03.1947 г. по 12.05.1947 г.;
 polar_aviation.jpg

9.Чибисов Максим Николаевич - 12.05.1947 г. – 29.01.1951 г.;
 ПА19.jpg

10. Моросанов Михаил Николаевич - 29.01.1951 г. – 24.12.1955 г.
знак17.jpg
Historik
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Руководители Полярной авиации

Сообщение Адольф Милованов » 05 Апрель 2015 12:48

Historik » 02 Апрель 2015 10:41
Есть ряд уточнений: …

Спасибо за уточнения. Вместе с тем, хотелось бы не поспорить, а по рассуждать на эту тему.
1. Полярная авиация, как общепринятое понятие за время своего существования неоднократно меняла свою подчинённость и официальное название:
- Служба связи, затем Авиаслужба Комсеверпути (в составе Комбината) – с 1 марта 1931г.
- Воздушная Служба Комсеверпути перешла в ГУСМП – Пост. СНК СССР от 20.12.32г.
- Управление воздушной службы (УВС ГУСМП) – с 19 февраля 1933г.
- Управление Арктической Авиации (АВИОАРКТИКА) – с 10 января 1936г.
- Управление Полярной авиации ГУСМП (УПА ГУСМП – «АВИААРКТИКА») – 22.6.36г.
- Полярная авиация ГУСМП ММиРФ СССР – с 15 марта 1953г.
- Полярная авиация ГУСМП ММФ СССР – с 25 августа 1954г.
- Управление полярной авиации ГУ ГВФ при СМ СССР – с 3 января 1960г.
- Управление полярной авиации МГА СССР – с 27 июля 1964г.
- Полярное управление ГА СССР – с 15 сентября 1964г.

Июль 1929г. – Комсеверпути для ледовых разведок в Карских экспедициях получает в Севастополе первый самолёт-летающую лодку Дорнье Валь. На его носу сначала было написано «КОМСЕВЕРПТУЬ», «КОМСЕВЕРПТУЬ №1», позже СССР Н-1.
С этой даты, т.е. с получением первого самолёта и принято считать (не официально) начало образования Полярной авиации.

Согласно ксерокопии «Архивной справки», выставленной в Персоналиях на страничке Шевелёв М.И., он с 1929г. является начальником авиаслужбы общества «Комсеверопуть».

В 1969г. широко отмечали 40-летие Полярной авиации. Выпустили к этой дате различные сувениры, в т.ч. наручные часы, брелки, значки. Кстати, на одном из размещённых Вами значков «40 лет Полярная авиация МГА» на обратной стороне подвески выпуклым шрифтом написано «1929-1969».

2. Что касается руководства Шевелёвым Полярной авиацией на её заключительном этапе, тут тоже есть о чём по рассуждать. Одно дело запись в Трудовой книжке, и другое – фактическое существование организации.

24 сентября 1970 года Приказом МГА СССР № 541 Полярное управление ГА было расформировано. (Министр Бугаев Б.П.)
В нём, с одной стороны сказано: «передать с 1 октября 1970г предприятия и организации бывшего Полярного управления управлениям и организациям гражданской авиации …». Там же написано: Полярное управление гражданской авиации с 1-го января 1971г. расформировать.

В то же время М.И. Шевелёв продолжает подписывать целый ряд приказов и документов, как начальник Полярного управления и после 1-го октября.
Ликвидационный период продолжался до 1 апреля 1971г.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Руководители Полярной авиации

Сообщение Historik » 06 Апрель 2015 09:33

Адольф Вячеславович, по сложившейся традиции, принято считать, и Вы точно об этом знаете по опыту своей службы, что основанием для создания организаций (их структурных подразделений), в/частей, компаний и т.д., даты издания приказов об их образовании.
1. К сожалению, такие важные события, как закупка первого самолёта (1929 г.), как и первый полёт Я.И.Нагурского на Новой Земле (1914 г.), не могут служить таковыми относительно Полярной авиации, поскольку за ними ничего организационного не было, как в плане налаживания системы (авиапарк, личный состав, МТО и т.п.), так и её функционирования (приказы, планы, отчётность и т.п.).
В нашей стране до сих пор, к сожалению, не изжит дилетантский подход к таковым событиям или, если хотите, "вкусовщина", т.е. когда в угоду некоторым руководителям организаций стараются найти хоть какие-нибудь зацепки, чтобы показать их "правопреемственность", как говорится "от глубины веков" и тем самым пропиариться на этом фоне самим и пропиарить свои "древние", с традициями организации.
Скорее всего так было и в СССР в 1969 г., когда "широко отмечали 40-летие Полярной авиации". Тогда она входила в МГА.На фоне этой уважаемой структуры, ведущей своё летоисчисление с 9 февраля 1923 г., когда Совет Труда и Обороны принял постановление о создании Совета по гражданской авиации при Главном управлении Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного флота - кстати, этот день принято считать официальной датой рождения Гражданской авиации России - ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ НА ЭТОТ ФАКТ, это было вполне объяснимо. И даже "логично", учитывая натянутые отношения министра Бугаева с Шевелёвым. Вот и отметили.
2. Как Вы указали, такой структуры, как "Авиаслужба Комсеверпути (в системе Наркомторга СССР) – с марта 1926г." не было (документов об этом нет). Она появилась, что уже отмечалось выше, только 1 марта 1931 г. и то под другим названием. На сей счёт найдены соответствующие архивные документы. С этого дня в составе Северо-Сибирского Государственного Акционерного Общества Промышленности и Транспорта Наркомата внешней и внутренней торговли СССР (АО «Комсеверпуть») решением Правления Общества (приказ от 20.01.1931 г. №10 и приказ от 06.03.1931 г. №30) впервые начался переход на новую самостоятельную структуру - Службу связи во главе с начальником (руководителем авиаслужбы) с «персональным распределением должностей и окладов». Вскоре Служба связи была переименована в Авиаслужбу, а затем и в Управление воздушной службы (УВС) «Комсеверпути». В марте 1933 г. УВС было включено в состав Управления полярной авиации (УПА) Главсевморпути.
3. Что касается глубоко уважаемого мною М.И.Шевелёва, то, согласно его личному делу,он приказом по МГА №481/л от 11.06.1971 г. был "Освобождён от занимаемой должности и уволен в связи с ликвидацией Полярного управления гражданской авациии". Ведь мы речь вели о нём, как о руководителе, а не о ПУГА в целом.
Кстати, в честь упомянутого выше "40-летнего юбилея", руководство МГА отметило Марка Ивановича в этот период всего лишь двумя оригинальными "наградами": ценный подарок - именные часы "40 лет Полярной авиации" (приказ МГА №405 от 30.06.1969 г.) и то "За самоотверженное и успешное выполнение заданий Министерства, безаварийное обеспечение полётов в Высокоширотной экспедиции", а также благодарность МГА "За достигнутые успехи в работе по строительству объектов гражданской аваиции" (приказ №481 от 07.08.1969 г.).
Как Вы понимаете, маловато, и этим, увы, всё сказано. Такая "печальная" история. :tnxman:
Historik
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Руководители Полярной авиации

Сообщение Адольф Милованов » 06 Апрель 2015 10:44

Большое спасибо за исчерпывающий ответ профессионала!
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения