Хождение за три моря. Репортаж с борта атомного ледокола "Арктика"

"Порка идиотов"
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Хождение за три моря. Репортаж с борта атомного ледокола "Арктика"

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Февраль 2008 08:51

газета Государственная дума - 13 фев 2008
http://gazduma.ru/reportazh/18/duma205/


Это нужно увидеть. Это необходимо – хоть раз в жизни, чтобы понять, что есть и другая жизнь, кроме простудной, хилой, завистливой и меркантильной – в нездоровых, подгнивших на корню городах…
Но чаще мы ползем, ползем, по-черепашьи двигаемся вперед, корпус дрожит и надсадно ревут оба реактора, работая под полной нагрузкой.
В этом нет поэзии.
В этом нет красоты.
А есть только пот и риск.
Ледокол разгоняется в пробитой им полынье – попятившись, попятившись, чуть не напоровшись кормой на острый нос ядерного лихтера «Советский Союз».
И, разогнавшись, бросается вперед, грудью и брюхом на льды.
У ледоколов плоское дно, они вылетают на лед и проламывают путь длиной метров в сто, пока инерция не ослабеет.
Потом – назад, пятясь, пятясь, рискуя и боясь.
Потом – снова вперед.


И крадется за нами по пятам «Советский Союз», единственный в мире пароход такого класса, построенный с истинно советским размахом. В результате этого размаха он не может ошвартоваться ни в одном порту мира...
...


Кормят на «Арктике» в соответствии с морскими традициями – то есть от стола просто отваливаешься. Два обеда – это закон. Завтрак, ужин, чай. Пока еще в трюмах есть фрукты. Хлеб и чеснок на столах – без счета. Чеснок – не от вампиров. От цинги.
Спиртное под запретом. Это притом, что вся команда – сто двадцать человек – ходит под хмельком.
Но в море иначе нельзя.
Это – чтобы не заболеть. В том числе – и не поехать крышей. От осознания того, что под тобой – два километра воды, а вокруг, на пять тысяч миль, – никого.
Так что лучше – хмельной, да здоровый, или трезвый, но больной?
...
Мы шли и шли. Наседал на корму «Советский Союз». И только раз мы сутки терлись бортами с каким-то встреченным ледоколишкой – не атомным, обыкновенным...
Земля приказала передать им излишки воды.
– Жажда – тяжелая вещь! – подумал я, глядя, как лихорадочно блестят глаза моряков с ледокола.
И только ветер стлал над морем запах винокуренного завода. Крутили носами медведи, падали в воду хмельные чайки, а насосы все качали и качали эту странную воду на соседний борт, и веселел на глазах соседский капитан.
...
…Сквозь шуньгу и заряды снега мы брели за «Арктикой» по пятам. Нам махали с кормы и постепенно разбредались, и только долго-долго стоял на вертолетной площадке капитан и сквозь снег и туман все смотрел и смотрел на нас.
Стоял в одиночестве.
И предательски резануло мне по глазам, и потеплело на озябшей душе, и оттаяло сердце.
Я встречу «Арктику» через полгода на подходе к Дудинке. Они будут тянуть тот же рейс. Они еще не сходили на берег. Я отдам им кассету с фильмом – о них, день в день с выходом фильма в эфир.
....
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11679
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Хождение за три моря. Репортаж с борта атомного ледокола

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Февраль 2008 09:05

Это перепечатка старой небезызвестной статьи Воеводина из "Вокруг Света" (№6 (2789) | Июнь 2006
Рубрика «Большое путешествие»).

Яркий образец литературного бреда, "ради красного словца..."

Действующий капитан атомохода «Арктика» Александр Николаевич Баринов сказал о ней при личной встрече (когда обрабатывался материал по «Арктике» для сайта) примерно следующее (цитата по памяти): "Написал то вроде бы хорошо, но такой бред напридумывал. "Отсечники" какие-то, все пьяные ходят... Мы к нему по человечески отнеслись, вот думали - опять писать про Север стали, а он такую свинью подложил. Опровержение требовали, официальное письмо отправили - да толку то. Журррналисты..."

Ну "Вокруг Света" eще куда ни шло.
Но ведь теперь этот бред распространяет "Общественно-политическая газета "Государственная Дума"...

Краткая справка для людей несведующих и детей:

- описана вроде бы так называемая "работа ударами". Но: у ледоколов дно совсем не плоское, а округлое. И "вылетать на лед на сто метров" они не вылетают, вес не тот для вылетания.
- «Советский Союз» - не пароход, как написано. И даже не "ядерный лихтер". "Советский Союз" - атомный ледокол того же класса, что и описываемая в статье "Арктика", "крастся по пятам" ему незачем - он и сам так же вламываться умеет. А "ядерный лихтер с советским размахом" описанный в статье - это наверняка "Севморпуть"
- Упомянутые "встречные обыкновенные ледоколишки" регулярно заказываются на проведение работ в Антарктиде другими странами, в виду отсутствия своих подобных мощностей. И вообще, "обыкновенный ледоколишко" - это дворник во дворе с ломом. А ледоколы бывают атомные и дизель-электрические.
- во время "шуньги", пурги и тумана одновременно капитан атомохода находится на мостике, а не рассматривает ведомый караван с вертолетной площадки. Люди в Арктике работают, а не позируют.
- и последнее: работа и пьянство - вещи несовместимые и недопустимые не только на атомоходе. Потому что "в море иначе нельзя" (с).
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11679
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Хождение за три моря. Репортаж с борта атомного ледокола "Арктика"

Сообщение Александр Андреев » 01 Апрель 2008 06:09

Иван Кукушкин пишет:
Но чаще мы ползем, ползем, по-черепашьи двигаемся вперед, корпус дрожит и надсадно ревут оба реактора, работая под полной нагрузкой.
В этом нет поэзии.
В этом нет красоты...

Когда надсадно ревут реакторы :D - какая уж тут поэзия и красота...

Иван Кукушкин пишет:работа и пьянство - вещи несовместимые и недопустимые не только на атомоходе.

Особенно верно для журналистов.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Хождение за три моря. Репортаж с борта атомного ледокола

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Апрель 2008 06:22

Оригинал в "Вокруг Света" http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/2700/
и выдержки из ее обсуждения на форуме журнала (http://www.vokrugsveta.ru/forum/showthread.php?t=3688)


    27.06.2006, 17:16 Дмитрий Л.:
    Я не понял это попытка написать побасенку, подделаться под кабацкие песни о моряках или что-то еще???
    Понял бы еслиб автор наслушался об атомоходах и "шиле" в портовых кабаках южных морей, где и понятия не имеют о Северном морском пути. Но... "писатель" похоже действительно был пассажиром на судах работающих в этом суровом крае. И тут непонятно откуда столько бреда в каждом абзаце текста??? Еще можно понять некоторые "преувеличения". И даже пропустить мимо ушей фразы типа "Транспорты, конвоируемые ими" (ледоколами), или "Атомный ледокол «Арктика» Построен в 1972 году" (на самом деле флаг поднят 25 апреля 1975 г.), или "была ванная, отсутствовавшая даже в капитанской каюте" (присутствует даже не в капитанской каюте). Таких ляпов немеренно. И все же их можно пропустить осознавая, что автор - что ребенок, и можно простить и глупости, и не знание того о чем он говорит.
    Но такие "завихи", как: "именно в понедельник здесь однажды случилась катастрофа", или "тогда в ход идет и технический, (спирт) тонны которого закачивают в ледоколы для какой-то там (никогда мною не виданной) профилактики реакторов", или "Да и капитан, который по морскому уставу имеет право пристрелить любого. Но это лишь в крайних случаях..." !?
    1-е - не было на атомном ледокольном флоте катастроф, ни в понедельник, ни в какие другие дни недели. Англичане не выходят в море в пятницу, ну а русские еще и в понедельник, и атомный флот не исключение.
    2-е - даже отвечать не буду ...
    3-е - Ни капитан должен стрелять, а любой мало мальски уважающий себя журналист должен сам застрелиться после написания и опубликования такого бреда.
    Все... цитировать и опровергать эту галиматью больше не хочу.



    29.06.2006, 18:05 bolex :
    судя по вниманию которое автор уделяет описанию употребления "шила","шмурдяка" и "калоши" вся его жизнь на пароходе крутилась вокруг этих предметов. безумно веселая статья. читал и плакал. за 10 лет на атомоходах не узнал столько интересного про них сколько автор за несколько недель. особенно взяли за душу слова об "отсечниках" (кстати кто-такие, никогда о них не слышал. те кто работает в отсеке - мастер аппу, а "отсечник" - миф какой-то). не могу точно цитировать автора, но слова об отрешенных лицах и сведенных скулах это что-то. правда может быть перед тем как идти в отсек мы должны были посмотреться в зеркало ? может и в самом деле у нас были такие рожи ? но почему? что ж там такого страшного ? слава богу,автора этой статьи там не было, а остального сильно бояться не стоит. у меня предположение: г-н автор жбанил "казенный продукт" весь рейс либо с пожарным помощником, либо с секретчиком, и они ему скармливали эти веселые рассказки. так как их знания о ледоколе, отсеке,реакторе мягко говоря довольно однобоки (в основном мастера по "шильной" тематике) то и статья приобрела некий специфический шильно-тухловатый дух. абсолютно согласен с дмитрием л.



    27.07.2006, 11:53 шрм
    Сам 4 года работал на ал "Арктика" в прекрасном экипаже с нормальными человеческими и професиональными отношениями.И если это просто фантазии автора, то не нужно указывать конкретные фамилии и позорить заслуженных людей.
    Тем кто защищает автора написавшего эту заказную бредятину, сообщаю, капитан ал "Арктика" упомянутый в этой статье умер от сердечного приступа, после прочтения этой статьи и разборок которые последовали после ее выхода.



    27.07.2006, 12:39 Bykovsky (Administrator)

    Цитата:Сообщение от шрм
    сообщаю, капитан ал "Арктика" упомянутый в этой статье умер от сердечного приступа


    А это точные сведения? "14 декабря 2005 на 87-м году жизни скончался первый капитан атомного ледокола «Арктика» Герой оциалистического Труда Юрий Сергеевич Кучиев." (http://b-port.com/info/smi/mv/?issue=965&article=18406). А капитан на "Арктике" (по крайней мере, в этом году) - не упомянутый в статье Владимир Куликов, а Дмитрий Лобусов.


    27.07.2006, 14:37 шрм:
    Я имел в виду Владимир Семеновича Куликова, который много лет работал старпомом и капитаном на ал Арктика и скончался в этом году от сердечного приступа, на днях было 40 дней.Как говорится за все происходящее на судне в море отвечает капитан, а капитан в том рейсе с писакой был Куликов, вот и ответ перед руководством за все словоблудие автора держал он.
    к сожалению такова жизнь.


Ну видел администратор форума "Вокруг Света" эту переписку. И что? Как висел этот бред, так и висит - без всяких комментариев со стороны "уважаемой редакции". Теперь еще и "Думой" перепечатан..
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11679
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Хождение за три моря. Репортаж с борта атомного ледокола "Арктика"

Сообщение Александр Андреев » 11 Апрель 2008 06:30

Иван Кукушкин пишет:Ну видел администратор форума "Вокруг Света" эту переписку. И что? Как висел этот бред, так и висит - без всяких комментариев со стороны "уважаемой редакции". Теперь еще и "Думой" перепечатан..

По моему мнению, дело в том, что довольно интересный когда-то журнал "Вокруг Света" решили опустить до Джиографика, да не удержали. И упал он ниже плинтуса.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Хождение за три моря. Репортаж с борта атомного ледокола "Арктика"

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Апрель 2008 06:39

alex_andr пишет:
Иван Кукушкин пишет:Ну видел администратор форума "Вокруг Света" эту переписку. И что? Как висел этот бред, так и висит - без всяких комментариев со стороны "уважаемой редакции". Теперь еще и "Думой" перепечатан..

По моему мнению, дело в том, что довольно интересный когда-то журнал "Вокруг Света" решили опустить до Джиографика, да не удержали. И упал он ниже плинтуса.

Ничего ничего, "придут наши в город" (с)

"Полярная почта" теперь в поисковиках на первых страничках по запросу "Атомный ледокол "Арктика". Кто интересуется - мимо не пройдет, а кто зашел - того просвятим. :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11679
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Хождение за три моря. Репортаж с борта атомного ледокола "Арктика"

Сообщение Александр Андреев » 11 Апрель 2008 06:44

Иван Кукушкин пишет:Ничего ничего, "придут наши в город" (с)

"Полярная почта" теперь в поисковиках на первых страничках по запросу "Атомный ледокол "Арктика". Кто интересуется - мимо не пройдет, а кто зашел - того просвятим. :)

Про поисковики - это очень хорошо :) А афтор - тварь...
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Антибред



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения