Скопировано из "хронологии-1939"
17 февраля 1939 г. самолет СССР-Н263 Якутской авиагруппы под управлением пилота 2-го класса М.Ф. Луца вылетел из Якутска спецрейсом на Верхоянск. В состав экипажа входили: 2-й пилот М.С. Кадыков (он же штурман), бортрадист Н.С.Фомин, бортмеханики Н.М. Тель-пуговский и П.Г. Коченев. Совершив прямой перелет через Верхоянский хребет, Н263 благополучно прибыл в пункт назначения через 4 ч 55 мин. 19 февраля, заправившись бензином и взяв на борт 10 взрослы пассажиров и 3 детей, самолет вылетел в Якутск с посадкой в Сангар-Хая. Через 3 ч 15 мин полетного времени с борта Н263 поступила радиограмма, что он прибудет в Сангар-Хая через 30-40 мин, просьба приготовить 500 кг бензина. Затем связь прервалась и более не возобновлялась. Н263 к пункту назначения не прибыл.
Начались поиски пропавшего самолета. В них принимали участие борта:
СССР-Н5, -Н46,Г -Н269, -Н29, -Н281, -Н283, -Л1567, а также 500 человек наземной партии. Операция продолжалась вплоть до 13 апреля, однако самолет обнаружить не удалось, и в связи с наступившей распутицей поиски временно прекратили (11286).
["Хронология" И.Родионова, 1939а]
[Михаил Маслов, "Первый в своем роде". "Авиация и Время" 3-2007
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=2854#p2854 ]
из "раскопок":
http://www.goldenyears.ukf.net/reg_CCCP-.htmCivil Aircraft Register - Soviet UnionCCCP-N5 Polikarpov U-2 CCCP-N5 Polyarnaya Aviatsiya - Accident 15.4.32
CCCP-H5 Junkers W33 PS4 2584 CCCP-H5 D-2018 Dobrolet >Sevmorput 00.10.32 Built at Irkutsk (Irkustk sn 82657)
из темы Н-63 (
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=2702#p2702)
Alexander Belov: Вот данные по заводским номерам W-33, эксплуатировавшимся в СССР:
[Журнал "Авиация и Космонавтика" 1999 год]
W33L, 2584
(SE: LUFTHANSA, D-2018, "Bukowina", delivered 1931, crashed 1933 - see also c/n 2756)
DOBROLJOT, CCCP-H5, 01.10.32, built at Irkutsk, later operated by Sevmorput
Russian Irkutsk and Moscow Batch (82xxx)
PS-4, 82657 (Irkutsk-line)
KOMSEWERPUTJ, CCCP-H5, 08.32