Александр Андреев » 21 Март 2009 11:13
"Комсомольская правда" 29 января 1938 г.
Два самолета «П-5» отправлены в Мурманск
На N-ском аэродроме закончились трехдневные испытания двух машин «П-5», на которых будут проводиться работы по снятию со льдины отважной четверки зимовщиков со станции «Северный полюс».
Испытатель машин, летчик-орденоносец тов. Черевичный и арктический летчик тов. Власов дали самолетам очень хорошую оценку. Машины «П-5» значительно переконструированы и сейчас пригодны для полетов в тяжелых арктических условиях. Самолеты снабжены радиостанцией двухсторонней связи, радиокомпасами, аварийными радиостанциями, работающими от двигателей внутреннего сгорания, приспособлениями для слепого полета.
На самолетах установлены специальные багажные ящики для аварийного груза — радиостанции, палаток, лыж, запаса продовольствия на продолжительное время. Пассажирские кабины самолетов оборудованы мягкими креслами.
В кабинах штурмана и летчика установлен переговорный аппарат усовершенствованной конструкции. Он позволит летчикам свободно разговаривать во время полета. Обе машины окрашены в оранжевый цвет и имеют опознавательные знаки: «Н-222» и «Н-223».
Обе машины отправлены в Мурманск для погрузки на «Таймыр».