Н-226 (ЦКБ-30)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-226 (ЦКБ-30)

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Март 2008 02:09

ЦКБ-30 / ДБ-3 Н-226

первый пост сдублирован из Н-225:


"Хронология" родионова, 1938

"Авиация и Космонавтика", №5-6 / 2005 г.
Владимир Котельников. «Дальний бомбардировщик ДБ-З/Ил-4»

30 декабря 1937 г. руководивший ГУСМП академик О.Ю. Шмидт в личном письме к Сталину попросил выделить для поисков пропавшего в ходе неудачного перелета через Северный полюс экипажа С.А. Леваневского два «ЦКБ-30 спецсборки с моторами М-86 и оборудованием для слепых полетов». Если бы самолеты поступили к 1 февраля 1938 г., то из них сформировали бы отдельный отряд в Баренцбурге, на Земле Франца-Иосифа. Командиром отряда собирались назначить И.Т. Спирина. Обращение к вождю дало результат.

Весной 1938 г. Московская авигруппа ГУСМП действительно получила два ЦКБ-30 с моторами М-86. Они получили обозначения Н-225 и Н-226. Чем эти машины отличались от серийных — неизвестно; возможно, только отсутствием вооружения. Ни на какие поиски Леваневского их не отправляли, а держали под Москвой, на аэродроме Захарково. Летал из двух ЦКБ-30 только один, Н-225, да и то, как тренировочный. В начале войны их, похоже, сдали ВВС (10734,90).
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11082
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-226 (ЦКБ-30)

Сообщение Александр Андреев » 21 Март 2009 12:39

"Веченрняя Москва" 17 января 1938 г.



ПЕРЕД ПОЛЕТОМ К ПАПАНИНЦАМ

ОБОРУДОВАНИЕ
САМОЛЕТОВ ЗВЕНА тов. СПИРИНА


Как уже сообщалось, два самолета под командой Героя Советского Союза тов. И. Т. Спирина летят из Мурманска к льдине папанинцев.

Сейчас заканчивается снаряжение обоих самолетов. Наш сотрудник беседовал с флаг-радистом самолета «СССР Н-225» орденоносцем т. Н. Н. Стромиловым и с штурманом-радистом самолета «СССР Н-226» т. В. П. Падалко, которые сообщили следующее:

— Сейчас на самолетах идет установка радиооборудования и аппаратуры. Радиостанции самолетов будут работать на длинных и коротких волнах. Используя опыт прошлого, мы берем с собой радиостанции вдвое меньшей мощности, чем те, которые участвовали в экспедиции на Северный полюс. Несмотря на уменьшенные габариты и вес, аппаратура обеспечит нам связь на 2 тысячи километров даже в сложных условиях Севера. Мы будем держать непрерывную связь с Москвой, Мурманоком и Архангельском. Между собой оба самолета будут связаны маломощными телефонными радиостанциями.
На самолетах уже установлено новейшее навигационное оборудование, которое позволит вести машины слепым полетом, без зрительных ориентиров. Радиопеленгаторы одновременно будут служить и радиокомпасами. Они обеспечат нам точный выход на любую радиостанцию, в том числе и на установку тов. Кренкеля.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-226 (ЦКБ-30)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 18:35

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H226
26.2.1938
ЦКБ-30
Заводской №: 303945
В примечаниях: списан 15.6.39
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11082
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения