Александр Кот » 21 Сентябрь 2016 21:00
Откуда взята и когда была обнаружена данная информация - уже не помню, очень похоже на хроники Родионова. Но похоже информация достоверная, многое подтверждается материалами и архивными документами выложенными ранее.
18 июля 1940 г. вышел приказ № 117 по УПА ГУСМП: на летнюю навигацию 1940 г. самолет ДВ СССР-Н233 МАГОН назначается на ледовую разведку, на м. Шмидта. Командир - пилот 2-го класса Николаев Е.И., штурман Петров Л. В., 1-й борт¬механик Островенко Д.Ф., 2-й бортмеханик Барабанов И.А., бортрадист Николаев Г.М.
В летнюю навигацию 1941 г. самолет находился на линейной работе Архангельск - Дудинка. Экипаж: командир пилот Власов, 1-й бортмеханик - Каратаев, 2-й бортмеханик Исаев, бортрадист Крутицкий.
По состоянию на 10 января 1942 г. самолет Н233 Московской группы ОН УПА ГУСМП находился в среднем ремонте. Впрочем, 10.02.42 г. он значился уже в заводском ремонте.
По плану 1943 г. машина должна была выйти из ремонта 20.04.43 г., затем приступить к ледовой разведке в летнюю навигацию с 20.05.43 г. Подробностей действительной эксплуатации пока не обнаружено. В конце 1943 г. на СССР-Н233 установили двигатели М-17Ф.
Согласно приказу ГУСМП № Р-240 от 30.10.43 г., Дорнье «Валь» СССР-Н233 передали Якутскому Аэрогеодезическому предприятию. Основание: телеграфный запрос нач. Якутского аэрогеодезического предприятия Чернышева.