Адольф Милованов » 20 Август 2018 09:37
К этим фото, наверное, подойдёт и следующая информация.
Пр. 10с. 18.6.53г. Об аварии Ли-2 Н-461 в Игарской АГ.
11.5.53г … пилотируемый командиром 1 АО Игарской АГ майором Дмитриевым Я.Я. Экипаж и пассажиры не пострадали, с-т получил значительные повреждения и подлежит списанию, т.к. ремонт или эвакуация его не возможны из-за отдалённости и труднодоступности места происшествия.
Обстоятельства: Транспортный полёт Хатанга-о. Двойной. Через 1 час полёта, когда в баке осталось примерно 100 л. б/м хотел переключить кран на другой бак, но к/к запретил, ждал когда загорится красная лампочка, когда стрелки подошли к 0, б/м настойчиво доложил о необходимости переключить бензокран, но получи от майора Дмитриева тот же ответ.
Потом на правом моторе упало давление бензина и мотор прекратил работу.
В момент отказа мотора, с-т имел высоту 800м над рельефом, так что при правильных действиях экипажа, была бы возможность продолжить полёт.
Однако, майор Дмитриев не прибавил достаточной мощности работающему двигателю и не зафлюгировал винт неработающего, а полностью передал управление 2 пилоту Яковлеву вместе с б/м, целиком занялся запуском мотора и не следил за режимом полёта и высотой. Экипажу не удалось восстановить работу отказавшего мотора, температура последнего резко упала и запуск вообще стал невозможен. 2 пилот не выдержал горизонтального полёта и с-т теряя высоту снизился до 300м. На этой высоте было выброшено около 500 кг груза, но снижение продолжалось, т.к. левый мотор работал на наддуве всего 800 мм при 900 об/м, а винт правого был не зафлюгирован. Только снизившись до 150 метров майор Дмитриев подал команду флюгировать винт и прибавил наддув до 900мм при 2100 об/м, так и не попытавшись использовать номинальный или взлётный режим. Винт остывшего мотора очень медленно входил во флюгер, с-т снижался и к/к вынужден произвести посадку с убранным шасси на плоскогорье, усеянное крупными камнями. После посадки у с-та оказались сломаны все 3 лонжерона центроплана и повреждён ряд других деталей.
Причина: неграмотная эксплуатация бензосистемы в воздухе по вине к-ра отряда Дмитриева, который в результате зазнайства и халатности занялся в полёте бесцельными экспериментами по выработке горючего из бака до суха …
В 1952г. м-р Дмитриев уже имел поломку Ли-2 из-за неправильного переключения бензобаков перед взлётом, но должных выводов не сделал.
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. КО пилота 2 класса майора Дмитриева Я.Я. за зазнайство, халатность в эксплуатации бензосистемы, приведшей к аварии, снять с занимаемой должности и назначить вторым пилотом. Нач. УПА Моросанов.
Ли-2 Н-461поступил в МАГОН 28.10.1947г.
1.4.48г. А/п Нарьян-Мар Ли-2 Н-461 пил. 1 кл. Агров Б.Н. Вынужденная посадка. Архангельск-Амдерма, на правом моторе упало давление масла до нуля. Через 6 часов вылетел в Амдерму.
Приказ начальника УПА №8с. 13.9.1948г. О техническом состоянии СП УПА по состоянию на 10.9.1948г. П.1. По МАГОН: … 40. Ли-2 Н-461 в рейсе, исправный
Пр. Командира МАГОН №027 от 10.10.49г. Об итогах работы АГ за сентябрь и задачи на октябрь 49г. … 1 отряд. … 30.9.49г. задержка на 3ч.30м. Ли-2 Н-461 к/к Бардышев по причине несвоевременной доставки к самолёту парашютов.
Приказ 3с. 10.1.1952г. О техническом состоянии и зачислении на баланс самолётов АГ УПА по состоянию на 1.12.1951г.
Московская АГ: … Ли-2 (12 шт)… Н-461 в ремонте, Конотоп.