"Кигориак"/"Талаги" (ледокол)

От ладьи и коча до атомохода.

"Кигориак"/"Талаги" (ледокол)

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Январь 2009 23:22

Оказывается, в составе ледокольного флота России есть один примечательный ледокол с примечательной историей:
Росиийский морской регистр: http://www.rs-head.spb.ru/app/fleet.php ... nguage=rus
Название: КИГОРИАК
Транслитерация: KIGORIAK
Бывшее название: ТАЛАГИ
Год смены названия: 2011
Регистровый номер: 794733
ИМО: 7824261
Позывной сигнал: UENL
Порт приписки: Холмск
Флаг: Россия
Очередное освидетельствование (последнее): 28.06.2009
Символ класса: КМ* LL4 (LL4 at 7.8m <= d <= 8.35m)
Тип судна: Буксир/Ледокольный
Дата постройки: 05.09.1979
Место постройки: Канада
Строительный номер: 1132
Собственник судна: KIGORIAK SHIPPING N.V. (Kaya Flamboyan 11, Willemstad, Curacao, Netherlands Antilles)

«Талаги» — ледокол арктического флота России. Построен в 1979 году в Канаде. В 2003 году куплен компанией «Роснефть», после чего прошёл ремонт в польском Гданьске. Планируется к эксплуатации для провода танкеров от нефтеналивных терминалов на нефтебазе Талаги в Архангельске по Белому морю. Прошлые названия судна — «Canmar Kigoriak», позже «Kigoria». Может развивать скорость в 3 узла при толщине льда 0,91 м.




08.12.2003
Еще один ледокол на севере.


Канадское судно арктического класса обрело российское гражданство, а вместе с ним, и новое имя - "Талаги". Обновленный после ремонта в польском Гданьске, ледокол 1979 года постройки будет нести службу в Архангельской области, отчего и стал тезкой нефтебазы. Как сказал заместитель главы администрации области, директор департамента транспорта и связи Александр Максимов: "Мы очень ждали этот ледокол, поскольку "Роснефть" планирует значительный объем перевалки через Архангельский порт нефтепродуктов - до 5 млн тонн в год. И явная нехватка ледокольного флота здесь, в Архангельске, могла бы сказаться на перевозке других грузов, которые идут из Архангельска, в частности, лесопродукции". Мощность двигателей ледокола почти 17 тысяч лошадиных сил и сравнительно небольшая осадка, около 8 метров позволит бывшему "иностранцу" служить на русском Севере в качестве линейного ледокола. По словам Александра Максимова, Морской администрации порта едва хватает средств, чтобы профинансировать работу ледоколов "Диксон" и "Капитан Косолапов", а "Талаги" будет финансироваться за счет деятельности "Роснефти", а также, частично администрации порта и других предприятий, заинтересованных в использовании этого ледокола.
То, что частное судно брошено на "разгрузку" ледовой ситуации северных транспортных артерий - отнюдь не благотворительность со стороны хозяев. Нефтянникам при запланированных объемах транзита водным путем понадобится слаженная работа всех транспортных служб области.


(ИА "Двина-Информ", Ирина Каторина, Лада Голтвина)

[ Новости Диксона http://dikson21.narod.ru/dikson-new.htm ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Canmar Kigoriak»

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Январь 2009 23:28

Дж. Д. Харборн, Современные ледоколы, Из журнала "В мире науки" (русский перевод "Scientific American") №2, 1984 г. http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/SCIAM/ICE/ICE.HTM

...Возможно, что построенное недавно в Канаде судно "Канмар Кигориак" фирмы Dome Petroleum Limited послужит основой для создания ледоколов будущего. Это канадское судно в основном предназначено для защиты ото льда буровой установки фирмы Dome в море Бофорта и для оказания помощи арктическому флоту этой фирмы, включающему буровые суда с ледовыми подкреплениями, буксиры и самоходные баржи.

Особенностью ледокола "Канмар Кигориак" является то, что для работы в суровых ледовых условиях западной части арктического сектора Канады он имеет всего один гребной винт в отличие от всех других канадских ледоколов, имеющих два или три винта. Создатели судна считают, что такая конструкция позволит избежать "один из главных недостатков двух- и трех-винтовых ледоколов, заключающийся в том, что бортовые винты постоянно фрезеруют лед, что снижает их эффективность". Гребной винт ледокола защищен специальной кольцевой насадкой, которая отводит в сторону большие льдины, а мелкие льдины легко перемалываются. Ледокол имеет также носовое и кормовое подруливающие устройства и увеличенную площадь руля, что обеспечивает судну повышенную маневренность.

Другой особенностью судна является необычная форма корпуса. Нос ледокола в форме ложки должен обеспечивать минимальные затраты энергии при работе в тонких льдах. В том месте, где нос ледокола переходит в среднюю часть корпуса, предусмотрен заостренный выступ, который врезается в лед на небольшую глубину и тем самым создает точку опоры и облегчает поворот судна. О возможностях ледокола можно судить по словам его владельцев, которые заявляют, что он преодолевает годовалый лед толщиной 1,73 м, сморози из многолетних льдов толщиной до 10 м и годовалые торосы толщиной подводной части до 13 м.

"Канмар Кигориак" послужит прототипом гигантского судна - ледокола-танкера с дедвейтом 200 тыс. т, который фирма Dome намерена построить в 90-х годах. Размеры судна рассчитаны на основе предполагаемого объема перевозок нефти, которая будет добываться в море Бофорта. С этой задачей смогут справиться только такие большие и мощные суда, рассчитанные на работу на северо-западной трассе в течение всего года.

 216c3f4a89a7351bbe.jpg
Конструктивные особенности канадского ледокола "Канмар Кигориак", предназначенного для защиты буровых платформ в море Бофорта. Ледокол имеет ложкообразную форму носа, специальный выступ и один гребной винт с защитной насадкой. Считается, что такая форма носа обеспечивает минимальные затраты энергии при разрушении тонкого льда. Заостренный выступ, врезаясь в лед, облегчает поворот судна. Защитная насадка предотвращает фрезеровку льда винтом. Ледокол, кроме того, имеет увеличенную площадь руля.


Собственно так оно и получилось, "прототип ледокола будущего".
Упоминаемая в прессе "уникальная ложкообразная форма носа атомохода 50 лет Победы" началась с этой разработки.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Кигориак"/"Талаги" (ледокол)

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Январь 2009 23:33

фотогалерея ледокола Kigoria: http://www.tugspotters.com/tugs/kigoria.htm

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение RUS » 08 Ноябрь 2011 13:30

Кигориак : DSC07057.JPG


Фотография сделана с борта а/я "Ямал" в июле 2011 года
Аватара пользователя
RUS
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 06 Май 2008 19:36

"Талаги" (ледокол)

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Ноябрь 2011 14:14

А нет ли каких подробностей, где снят, когда?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Талаги" (ледокол)

Сообщение RUS » 08 Ноябрь 2011 14:27

Иван Кукушкин пишет:А нет ли каких подробностей, где снят, когда?


Снимок сделан в июле этого года. А где именно - точно не помню, скорее всего в Восточно-Сибирском море: "А/л «Ямал» выполнил дополнительно незапланированные проводки транспортно-буксирного судна «Кигориак» с востока на запад (от Берингова пролива до 132 град. в.д.)"
viewtopic.php?f=4&t=527&p=30343&hilit#p30343
Аватара пользователя
RUS
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 06 Май 2008 19:36

"Талаги" (ледокол)

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Ноябрь 2011 16:22

Спасибо!
Фотографии - это и само по себе хорошо.
Но с описанием "где-как" = хорошо²
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Кигориак"/"Талаги" (ледокол)

Сообщение RUS » 08 Ноябрь 2011 22:54

понял, исправлюсь
Аватара пользователя
RUS
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 06 Май 2008 19:36

CCGS Terry Fox

Сообщение Polarstern » 10 Ноябрь 2011 18:54

Это случайно не однотипное судно:

Изображение

http://en.wikipedia.org/wiki/CCGS_Terry_Fox
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

"Кигориак"/"Талаги" (ледокол)

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Ноябрь 2011 19:13

Не.

:": Icebreaker Vladimir Ignatyuk (formerly Arctic Kalvik) was built in 1982 at the Victoria Yard of the Burrard Yarrows Corporation located in Victoria, British Columbia, Canada for Beaudril (Gulf Canada) for use in Anchor Handling and Icebreaking in the Beaufort Sea .
The Kalvik (Class 4 Icebreaker) is the sister ship to the CCGS Terry Fox built by Burrard Yarrows Corporation of Vancouver, BC. In 2003, the "Kalvik" was sold to Murmansk Shipping Co. and was renamed the Vladimir Ignatyuk. Two other Class 4 icebreakers were also built for Beaudril , Ikaluk - Japan and the Miscaroo - Vancouver Shipyard plus the conical drill platform - Kulluk - Japan
( http://en.wikipedia.org/wiki/Icebreaker ... r_Ignatyuk )

Т.е. брат-близнец "Terry Fox" это "Владимир Игнатюк", в девичестве "Arctic Kalvik"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Кигориак"/"Талаги" (ледокол)

Сообщение Polarstern » 10 Ноябрь 2011 19:19

Да, ледокольный мир тесен :good:
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

"Кигориак"/"Талаги" (ледокол)

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Ноябрь 2011 19:23

Если вспомнить, что в этот сезон "Игнатюк" идет обслуживать McMurdo в Антарктиде для США - он "тесен необъятно" :)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения