"Красин", дизель-электрический ледокол

От ладьи и коча до атомохода.

"Красин", дизель-электрический ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Июнь 2008 20:40

Изображение
Из архива "Макарыча"
http://more7007.ya.ru/go.xml
«КРАСИН»

Линейный ледокол проекта «Ермак». Назван в честь наркома внешней торговли СССР Леонида Борисовича Красина (1870-1926). Построен в 1976 г. на верфи «Хольстрем Хисталахти» концерна «Вяртсиля» в Хельсинки (Финляндия) по заказу В/О «Судоимпорт». С 1976 г. принадлежал Мурманскому морскому пароходству, порт приписки -Мурманск. С 1990 г. в Дальневосточном морском пароходстве. Принадлежит компании «Феско» (Дальневосточное морское пароходство). Задействован в работах на северо-восточном побережье острова Сахалин по обеспечению нефтебурового комплекса «Витязь» в рамках проекта «Сахалин-2».
Водоизмещение (максимальное) 20240 т, длина 134,84 м, ширина 26,05 м, осадка 11 м, толщина ледового пояса: в носовой части 52 мм, в средней - 40 мм, в кормовой - 45 мм, мощность 9 дизель-генераторов 27700 кВт (37,6 тыс. л.с), скорость по чистой воде 19,5 узлов (36 км/ч), запас топлива ок. 5000 т, автономность плавания 28 суток. Экипаж 92 чел. Имеет вертолет, автоматизированную гребную установку с дистанционным пуском и остановкой главных дизель-генераторов, буксирную лебедку с системой автоматического регулирования.

Капитаны: Г.И. Антохин, В.К. Ковальчук (-2003-07-), Л. Будрис (-2008-) и др.

источник: Покорители льдов. Корабли, капитаны, судьбы. Т. 2. Под ред. доцента А.Л. Демина. Авторы-составители М.В. и П.М. Музалевские -М: РИЦ «Кавалеръ», 2010.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Красин", дизель-электрический ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Октябрь 2008 05:29

"RUSSIAN ICE-BREAKER KRASIN HEADING FOR ANTARCTIC TO RESCUE U.S. POLAR STATION MCMURDO

The Far-Eastern Marine Shipping Company's icebreaker Krasin leaves Vladivostok on Tuesday for the Antarctic to rescue the US polar station McMurdo. According to the shipping company, the cruise to the Antarctic was ordered by the Russian Government at the request of the US authorities for an ice-breaker to assist in urgently resupplying the US Antarctic mission. McMurdo Station is a major research center in the Antarctic. It is situated on the coast of the Ross Sea. Two US Coast Guard icebreakers - the Polar Sea and the Polar Star usually supply the station with everything its crew needs for sustenance and research. However, the Polar Sea is undergoing overhaul, with the other icebreaker being unable to handle the resupply mission on her own. Therefore, the US authorities turned to the Russian government for help, the Far-Eastern Marine Shipping Company says. The Russian and US icebreakers are slated to rendezvous in the Ross Sea between January 10 and 14, 2005. The link-up is to pave the way through ice for a tanker to get to McMurdo Station. The larger Krasin is to lead the way in making a channel through ice for the tanker to follow, with the leg from the edge of ice to the shore to span 470 nautical miles, the shipping company says. On February 1, the Russian and US icebreakers are to link up with the American Tern supply vessel carrying 10,000 tons of cargo. According to estimates, the Krasin's Antarctic mission will total 5-6 weeks, after which she is to head for home to start leading Arctic convoys through Russian waters in the northern sector of the Pacific in April 2005."

also from Novesti Russian news agency.

On December 17th The State Duma (lower house of the Russian parliament) hosted:

"A press conference was held with State Duma Vice Speaker Artur Chilingarov speaking on "the Air Antarctic Expedition" This was timed at (12.30pm)." No report yet on what he said!


Ледокол "Красин" идет на помощь американским ледоколам

[13:01:2005 18:13]


Оба ледокола береговой охраны США - "Polar Sea" и "Polar Star", проводившие суда с топливом и продовольствием к Антарктической станции "Мак Мердо", вышли из строя. На помощь полярникам спешит российский ледокол "Красин".

Об этом РИА "Новости" сообщил президент Ассоциации полярников, Герой Советского Союза Артур Чилингаров, который является координатором операции по оказанию помощи "МакМердо", и будет согласовывать совместные действия российского ледокола и американских полярников.
В настоящий момент Чилингаров уже находится в Антарктиде и ведет подготовку к проведению операции на основании данных, полученных вертолетами ледовой разведки.


"Капитан "Красина" принял решение идти в Антарктиду к месту проводки судов без промежуточных остановок в портах Австралии и Новой Зеландии", - сообщил Чилингаров.
Ледокол "Красин" Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) должен обеспечить ледокольную проводку к "Мак Мердо" (McMurdo) - главной научной базе Антарктической программы Национального научного фонда США транспортных судов с топливом, продовольствием и медикаментами. В противном случае персонал станции необходимо будет эвакуировать. Эта операция будет выполняться по поручению правительства РФ в ответ на просьбу о помощи со стороны Правительства Соединенных Штатов, сообщил Чилингаров.


По его словам, "впервые за все время существования полярных станций" США, считающие себя лидерами освоения Антарктиды, запросили помощи у России".

"Традиционно ледовая проводка судов, обеспечивающих полярную станцию "Мак-Мердо" всем необходимым, осуществляется двумя ледоколами Береговой охраны США "Polar sea" и "Polar star", мощность которых в несколько раз ниже мощности "Красина". В этом году из-за ухудшения ледовой обстановки, а также поломки одного из ледоколов и угрозы блокады станции, было принято решение о срочном направлении в Антарктиду российского ледокола. Теперь и второй американский ледокол вышел из строя", - сообщил Чилингаров.

Как сообщил генеральный директор ДВМП Евгений Амбросов, "обращение Правительства Соединенных Штатов за помощью именно к России не случайно, Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире, а экипажи с российских ледоколов имеют самый большой опыт плавания во льдах". По словам Амбросова, "такого опыта ледокольной работы, в том числе и в Антарктиде, нет ни у кого в мире. Наши ледокольные экипажи не раз доказывали свой высочайший профессионализм. Достаточно вспомнить легендарный рейс ледокола "Владивосток", который под командой Геннадия Антохина в 1985 году спас в том же море Росса зажатое льдами научно-экспедиционное судно "Михаил Сомов".

Как сообщил Абросов, "21 декабря ледокол "Красин" из порта Владивосток вышел курсом на Антарктиду под командованием опытнейшего полярного капитана Виктора Ковальчука, ученика знаменитого капитана Вадима Абоносимова, и мы твердо убеждены, что наши моряки сделают все возможное, чтобы четко выполнить поставленную задачу".

20 января "Красин" должен начать первую проводку к причалам станции Мак-Мердо танкера, который доставит на станцию 19 тысяч тонн топлива. После этого будет выполнена проводка к станции сухогруза-снабженца с 10 тысячами тонн самого необходимого груза для полярников.

Постоянно действующая станция Мак-Мердо была основана в 1956 году. Это одна из старейших и крупнейших научно-исследовательских станций в Антарктике, расположенная на берегу моря Росса. Сегодня (13:01:2005) на станции прихода российского ледокола ждут около тысячи полярников. Возвращение "Красина" в порт Владивосток ожидается в апреле 2005 года.

Источник: РИА "Новости"

Изображение

На переднем плане - ледокол "Polar Star", на заднем - ледокол "Красин" (ДВМП)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Красин", дизель-электрический ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Октябрь 2008 05:35

Красин
Суда типа Ермак (1974-1976 гг.):

Дизель-электроход ледокол
Год постройки: 1976 г.
Место постройки: Финляндия
Водоизмещение: 20247
В ДВМП: 1990-наст.вр.

Судно получено из Мурманского морского пароходства.
В настоящее время в составе флота FESCO.

Типовые технические характеристики:Водоизмещение (в тоннах): 20247
Длина (в метрах): 134,84
Ширина (в метрах): 26,05
Осадка (в метрах): 11
Мощность машины (в лошадиных силах): 36000
Скорость (в узлах): 19,5

[ Реестр флота ДВМП http://ntic.msun.ru/ntic/exhibition/fesco/second/f381.html ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Красин", дизель-электрический ледокол

Сообщение SVF » 08 Октябрь 2008 18:39

Во льдах Татарского пролива.

Изображение
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Красин", дизель-электрический ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Октябрь 2008 19:09

Перетащены из "Красина", они явно относятся уже к новоду дизельному.

Изображение Изображение
Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Февраль 2009 14:27

 eb15ebf0f9807ea172.jpg
чьё-откуда — неизвестно :(
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Стартует арктическая навигация 2009 года

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Июль 2009 08:13

15 / 07 / 09
http://www.fesco.ru/press-center/news/2 ... 09&month=7
Вечером 14 июля покинул бухту Золотой Рог и взял курс на Берингов пролив ледокол «Красин». Тем самым в ОАО «ДВМП» дан официальный старт арктической навигации 2009 года.

Как и все последние годы, заявку на работу линейного ледокола в Восточном районе Российской Арктики направило в пароходство Федеральное агентство морского и речного транспорта. Согласно заявке, ледокол «Красин» должен начать работу в Восточном районе Арктики 25 июля.

Как сообщили в департаменте специального флота ОАО «ДВМП», гидрометеорологический прогноз на текущую навигацию достаточно благоприятен. Поэтому оперативной группой Штаба морских операций принято решение, что первое судно навигации начнет движение в заполярный порт Певек от Мыса Дежнева самостоятельно, а ледокол будет обеспечивать его проход и при необходимости окажет ему помощь. Это судно — усиленного ледового арктического класса дизель-электроход ОАО «ДВМП» «Василий Головнин», который после погрузки в американском порту Эверетт следует в Провидения, где полагает быть 21 июля, а оттуда направиться в Певек, куда рассчитывает прибыть 26 июля. В главном арктическом порту Чукотки «Василий Головнин» будет первым, а это значит, что по многолетней традиции моряки-дальневосточники получат ключ от порта Певек.

Однако, как бы благоприятно не складывалась ледовая обстановка в Восточной Арктике, работать без ледокольного сопровождения и обеспечения здесь всё-таки невозможно: слишком уж непредсказуем и коварен характер погоды в этом регионе. И дальневосточные моряки, работающие на арктических трассах почти сто лет, с начала ХХ века, знают это очень хорошо.

Что касается ледокола «Красин», то, как подчеркнул перед отходом его капитан Леонид Будрис: «На судне сплоченный экипаж, многие моряки работают здесь не первый год, и это особенно характерно именно для ледокольного флота. Работа нам знакома, убеждён, что все, стоящие перед нами задачи, будут выполнены».


Фоторепортаж РИА «Новости»
Сюжет ПТР
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Красин", дизель-электрический ледокол. 1976 г.

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Сентябрь 2009 15:03

Фотографиииз альбома skipper-52 "Арктика прошлого века"

 0_657d_820c742b_orig.jpeg
1976 год.
Закачка топлива на ледокол Красин

Посмотреть на Яндекс.Фотках
 0_668d_71f9bbdb_orig.jpeg
бункеровка ледокола.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
 0_657e_d0eda108_orig.jpeg
Первый экспериментальный
рейс "Красина" в Арктику.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Красин", дизель-электрический ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Сентябрь 2009 15:07

 IMO7359544.JPG
U.S. Antarctic Program Photo Library.
http://photolibrary.usap.gov/Portscript ... vMidThumbs

Photograph by: Mike Usher
National Science Foundation
Date Taken: January 24, 2005

The Russian icebreaker KRASIN breaks through the McMurdo Sound sea ice near Ross Island. The ship was contracted by the United States Antarctic Program to open a passage to McMurdo Station, thus allowing a fuel tanker and resupply vessel to reach the station.
 KRASIN4.JPG
Photograph by: Patrick Rowe
National Science Foundation
Date Taken: January 29, 2006

The Russian icebreaker KRASIN in the Ross Sea.
 KRASIN3.JPG
Photograph by: Patrick Rowe
National Science Foundation
Date Taken: January 29, 2006

The Russian icebreaker KRASIN in the Ross Sea.
 KRASINGIANELLA.JPG
Photograph by: Patrick Rowe
National Science Foundation
Date Taken: January 17, 2006


The icebreaker KRASIN and the fuel tanker GIANELLA in McMurdo Sound. The KRASIN broke open a channel in the sea ice allowing the annual fuel tanker and resupply vessel (not shown) to reach McMurdo Station, Ross Island.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: "Красин", дизель-электрический ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Сентябрь 2009 16:12

U.S. Antarctic Program Photo Library.
http://photolibrary.usap.gov/Portscript ... scending=0

 PIER.JPG
Photograph by: Emily Stone
National Science Foundation
Date Taken: January 6, 2006

The KRASIN Russian icebreaker pulls up to the McMurdo Station ice pier. To learn more about the ice pier, read the January 8, 2006 issue of THE ANTARCTIC SUN at: http://antarcticsun.usap.gov.
 KRASIN2005.JPG
Photograph by: Eric Hobday
National Science Foundation
Date Taken: December 28, 2005

The Russian icebreaker KRASIN cuts through the annual sea ice near McMurdo Station, Ross Island, Antarctica. The ship will break open a channel allowing a resupply ship and fuel tanker to arrive in late January-early February. The Royal Society Mountains can be seen across McMurdo Sound.
 SKUAICEBREAKER.JPG
Photograph by: Emily Stone
National Science Foundation
Date Taken: December 31, 2005

A skua sits at the edge of Hut Point , Ross Island, with the Russian KRASIN icebreaker behind it. The icebreaker will open a path in the annual sea ice to McMurdo Station, enabling a resupply ship and fuel tanker to arrive in late January-early February.
 KRASIN.JPG
Photograph by: Peter Rejcek
National Science Foundation
Date Taken: December 28, 2005

A group of U.S. Antarctic Program participants return to McMurdo after getting a close look at the Russian icebreaker, the KRASIN. The icebreaker will open a path in the annual sea ice to McMurdo Station, Ross Island, enabling a resupply ship and fuel tanker to arrive in late January-early February.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: "Красин", дизель-электрический ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Сентябрь 2009 16:19

U.S. Antarctic Program Photo Library
http://photolibrary.usap.gov/Portscript ... scending=0

 KRASINWITHSTAR2.JPG
Photograph by: Brien Barnett
National Science Foundation
Date Taken: February 3, 2005

The Russian icebreaker KRASIN sits at the pier at McMurdo Station with the U.S. Coast Guard icebreaker POLAR STAR visible in the distance. The icebreakers provide an open shipping lane for resupply vessels to reach the station.
 KRASINWITHSTAR.JPG
Photograph by: Brien Barnett
National Science Foundation
Date Taken: February 3, 2005

A Russian crewman stands on the deck of the icebreaker KRASIN with the U.S. Coast Guard icebreaker POLAR STAR visible in the distance.
 KRASINTHREESHIPSVERT.JPG
Photograph by: Kristan Hutchison
National Science Foundation
Date Taken: February 3, 2005

The Russian icebreaker KRASIN leads the way through a channel in the McMurdo Sound sea ice at 1 A.M., followed by the cargo vessel AMERICAN TERN and the U.S. Coast Guard icebreaker POLAR STAR.
 KRASINTHREESHIPSB.JPG
Photograph by: Kristan Hutchison
National Science Foundation
Date Taken: February 3, 2005

The Russian icebreaker KRASIN leads the way through a channel in the McMurdo Sound sea ice at 1 A.M., followed by the cargo vessel AMERICAN TERN and the U.S. Coast Guard icebreaker POLAR STAR.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: "Красин", дизель-электрический ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Сентябрь 2009 16:25

U.S. Antarctic Program Photo Library
http://photolibrary.usap.gov/Portscript ... scending=0

 KRASINTHREESHIPS.JPG
Photograph by: Kristan Hutchison
National Science Foundation
Date Taken: February 3, 2005

The Russian icebreaker KRASIN leads the cargo ship AMERICAN TERN through the ice channel in McMurdo Sound as the U.S. Coast Guard icebreaker POLAR STAR follows. Two icebreakers were needed to break through the extensive ice leading to McMurdo Station, Ross Island, thus allowing resupply vessels access to the station.
 KRASIN2.JPG
Photograph by: Kristan Hutchison
National Science Foundation
Date Taken: February 3, 2005

The Russian icebreaker KRASIN in McMurdo Sound.
 KRASIN1.JPG
Photograph by: Kristan Hutchison
National Science Foundation
Date Taken: February 3, 2005

The Russian icebreaker KRASIN in McMurdo Sound.
 KRASINCAPTAIN.JPG
Photograph by: Kristan Hutchison
National Science Foundation
Date Taken: January 29, 2005

The captain of the Russian icebreaker KRASIN discusses the logistics of the ship's port call at McMurdo Station, Ross Island.

прим.: Виктор Ковальчук ?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: "Красин", дизель-электрический ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Сентябрь 2009 17:09

U.S. Antarctic Program Photo Library
http://photolibrary.usap.gov/Portscript ... scending=0

 STARTHREESHIPS.JPG
Photograph by: Kristan Hutchison
National Science Foundation
Date Taken: February 3, 2005

The Coast Guard icebreaker POLAR STAR follows the cargo ship AMERICAN TERN and the Russian icebreaker KRASIN down the channel in McMurdo Sound at 1 A.M. The AMERICAN TERN brought annual supplies of food and materials to the U.S. station.
 THREESHIPSEREBUS.JPG
Photograph by: Kristan Hutchison
National Science Foundation
Date Taken: February 3, 2005

The Russian icebreaker KRASIN leads the way through a channel in the McMurdo Sound seaice at 1 A.M., followed by the cargo vessel AMERICAN TERN and the U.S. Coast Guard icebreaker POLAR STAR. Mount Erebus, part of Ross Island, is in the background. Erebus is the southernmost active volcano in the world.
 ALL4SHIPS.JPG
Photograph by: Brien Barnett
National Science Foundation
Date Taken: January 26, 2005

It was an unusual sight as four ships parked near McMurdo Station. The closest ship on the right is the fuel tanker the US. Naval Ship PAUL BUCK. On the left is the icebreaker U.S. Coast Guard POLAR STAR. Parked out in the sea ice, center, is the Russian icebreaker KRASIN. The ship in the distance on the far left is the U.S. Antarctic Program's Research Vessel NATHANIEL B. PALMER.
 SHIPSMCMURDO055.JPG
Photograph by: Opher Ganel, University of Maryland
National Science Foundation
Date Taken: January 26, 2005

The U.S. Coast Guard icebreaker POLAR STAR and Russian icebreaker KRASIN work together to open the turning basin in McMurdo Sound for the fuel and resupply ships.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Красин", дизель-электрический ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Декабрь 2010 10:53

История ледокольного флота ДВМП / http://www.fesco.ru/about/history/ice-b ... 2-current/

2002
Ледоколы «Красин» и «Магадан» выполняют экспериментальную проводку через льды Татарского пролива в порт Де-Кастри танкера Приморского морского пароходства «Приморье» грузоподъемностью 105 тыс. тонн, что на практике доказывает возможность транспортировки углеводородного сырья в зимнее время.

2005
По поручению правительства Российской Федерации ледоколом «Красин» под командованием капитана Виктора Константиновича Ковальчука осуществляется операция по обеспечению снабжения научно-исследовательской станции «МакМердо» в антарктическом море Росса. В сложной ледовой обстановке «Красин» проводит танкер и контейнеровоз с грузом топлива, снаряжения, продовольствия и медикаментов для тысячи американских полярников. Несмотря на сильный ветер и подвижку айсбергов, постоянно закрывавших пробитый во льду канал, антарктический рейс завершается с опережением графика и без единого повреждения проводимых судов.

2006
Линейные ледоколы «Красин» и «Адмирал Макаров» в ноябре начинают ледокольные проводки крупнотоннажных танкеров в Татарском проливе в порт и из порта Де-Кастри в зимний период времени по обеспечению проекта «Сахалин -1».



Газета "Владивосток" №1721 от 22.03.2005 / http://old.vladnews.ru/magazin.php?id=1 ... gazin=1721

«Красин» - «Polar Star» - 4:0

    Последний раз ледокол Дальневосточного морского пароходства заходил в прилегающие к Антарктиде моря - не с иностранными туристами, как это не раз делал в безопасных водах «Капитан Хлебников», а для оказания помощи терпящим бедствие - ровно 20 лет назад. В 1985 году ледокол «Владивосток» под командованием прославленного полярного капитана Геннадия Антохина спасал экспедиционный дизель-электроход «Михаил Сомов». Подобную операцию минувшей зимой осуществил ледокол «Красин» во главе с капитаном Виктором Ковальчуком. Сразу после возвращения ледокола из непростого рейса с капитаном «Красина» встретился корреспондент «В».

- Виктор Константинович, если бы не помощь «Красина», то международную полярную станцию Мак-Мердо пришлось бы эвакуировать?

- Такая постановка вопроса некорректна. Ни о каком спасении и речь не шла. Американцы довольно практичные люди. В начале ледовых работ в море Росса «Полярная звезда» (Polar Star) подломила винт. Руководство забеспокоилось, что американский ледокол не сможет самостоятельно выполнить всю работу. Поэтому Вашингтон обратился к Москве с просьбой выделить в помощь ледокол ОАО «ДВМП». Чтобы без аврала, в плановом порядке, летом доставить все необходимые грузы в Антарктиду.

Даже если бы морем не удалось их забросить на материк, то все необходимое перевезли бы по воздуху. В Мак-Мердо прекрасный ледовый аэродром, который принимает сверхмощные транспортные самолеты «Геркулес». Только это было бы гораздо дороже, чем привлечение российского ледокола. Ведь за одну проводку танкер сразу слил полярникам 27 тысяч тонн жидкого топлива.

- «Красин» и «Полярная звезда» сильно отличаются по мощности?

- У дизель-электрохода «Красин» 36 тысяч лошадиных сил. У американского турбоэлектрохода значительно меньше, хотя машина его устроена таким образом, что разовое усилие у него может быть очень мощным. Однако имеется существенная разница не только в том, сколько «лошадей на винтах», но и в массе. Поэтому «Красин» ломает лед своим весом, что коллегам из США не под силу. Да и опыта работы в тяжелых льдах у нас все-таки побольше. Поэтому мы чувствовали себя гораздо увереннее и играли лидирующую роль в пробивании канала.

- То есть для вас это была обычная работа?

- Самым трудным во всей экспедиции был переход через тропики. Когда воздух нагрет до 40 градусов, то в машинном отделении и все 60-70 градусов с плюсом. Это довольно тяжело переносится. А вот льдом нас не испугать что в Арктике, что в Антарктиде. Хотя в Южном полушарии лед крепче, потому что температура забортной воды очень низкая.

Дрейфующий лед до метра можно было и не замечать. Труднее пришлось в полосе припая шириной 15 миль. 25 января на кромке подхватили танкер и за шесть часов прошли 50 миль. И потом семь суток два ледокола пробивали канал в двухметровом припае. Бились параллельными и встречными курсами. Лишь когда полоса чистой воды стала шириной не менее кабельтова, только тогда повели нефтеналивное судно к причальной стенке. Затем по такой же схеме отработали с контейнеровозом. Единственное, пришлось дольше ждать, пока его обработают. Ведь, выгрузив контейнеры с продовольствием, материалами и оборудованием, на борт ставили другие контейнеры с мусором, собравшимся в течение года, – более чистое место на земле, чем Антарктида, трудно найти.

- А что за айсберг стоял на вашем пути?

- Есть такой под номером Б-15, его длина 160 километров. Эта ледовая махина застряла на мели между островом Боффорта и материком. Волнами и ветром от него откалываются более мелкие айсберги. Вот они-то и могут закрыть единственный морской проход к полярной станции. Там весьма непростой участок шириной 6 миль. Со спутников передается информация. Столкнуться с такой «мелочью» – не дай Бог, каждый такой бродячий айсберг может утащить на дно «Титаник». У «Красина» надстройка ниже, чем верхняя точка этой ледяной глыбы.

- Понятно, что справиться с таким сложным заданием мог только профессиональный экипаж. Кого вы поблагодарили в первую очередь?

- Все моряки проявили себя. Каждый из 68 человек достоин похвалы. Конечно, кто-то проработал на ледоколе бессменно 10-15 лет. Но и только что пришедшие в экипаж старались по максимуму. Конечно, большая заслуга в успешной работе принадлежит старшим помощникам Виталию Никитенко и Ивану Бацману, главному механику Геннадию Овчеренко, боцману Владимиру Давлетгарееву, да и всем остальным.

- Виктор Константинович, что собой представляет Мак-Мердо?

- У нас было много работы, несколько производственных совещаний. Поэтому экскурсии в чистом виде не было. Станция - этакий аккуратный небольшой город американского типа на две тысячи жителей. Очень много техники. По территории разъезжают такси каждые 15-30 минут по определенному маршруту. Есть магазин с сувенирами и бытовыми принадлежностями. Большая столовая на весь коллектив. Все бесплатно. Питание великолепное, ограничения только по рекомендациям врачей. Максимум комфорта и уюта для жителей, ведь условия здесь сверхсуровые. Зимой столбик термометра опускается до минус 80 градусов. Множество лабораторий по различным направлениям. В нескольких километрах расположена станция Новой Зеландии, коллективы постоянно встречаются. С полярниками других станций, в том числе и российских, ведется обмен информацией. Русские ученые также трудятся в Мак-Мердо, ведут совместные проекты с коллегами из США и других стран. Некоторые полярники живут с супругами, но без детей. Очень строгая дисциплина. Третьего замечания не делают, нарушитель ближайшим самолетом улетает навсегда из Антарктиды. Заработки у всех разные. Болгарин Стефан, с которым мы познакомились, водит в Мак-Мердо большегрузный автомобиль и получает 2700 долларов США в месяц. Все деньги поступают на банковский счет, потому что на самой станции, по словам водителя, «коммунизм».

- Люди в Антарктиде живут временно. А кого вы видели из представителей животного мира?

- Больше всего там поморников. Птицы обнаглевшие. К примеру, несет человек из столовой в свой дом поднос с ужином. Если не кинул птицам кусок, то могут и налететь, спикировать на поднос, попытаются выхватить сами. В стороне обитают пингвины, но к людям не приближаются. В прибрежных водах встречались киты, косатки. И все они находятся под строжайшей защитой международных конвенций.

- Чем вы больше всего гордитесь по итогам прошедшего рейса?

- Своим судном и экипажем. Мы не только в работе смогли показать американцам свое мастерство и оказать им максимальную помощь. Было еще противоборство в футбольном матче. На льду припая встретились команды двух экипажей. Моряки «Красина» всухую обыграли ледокольщиков «Полярной звезды» со счетом 4:0.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Красин", дизель-электрический ледокол

Сообщение SVF » 16 Март 2012 13:47

Печальная новость пришла с Дальнего Востока.
9 марта 2012 г. после продолжительной болезни скончался капитан ледокола "Красин" Виктор Константинович Ковальчук.

 Master.jpg

В.К. Ковальчук февраль 2003 г. Борт лк "Красин"
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения