1960

История полярной авиации по годам и событиям

1960

Сообщение Bills Bons » 24 Сентябрь 2009 01:31

1 июля 1960 года командир звена 174-го гвардейского истребительного авиационного Печенгского Краснознаменного полка имени Сафонова Б.Ф. гвардии капитан Поляков В.А. на самолете МиГ-19 был поднят на перехват самолета-нарушителя. Им оказался новейший американский разведчик «РБ-47», который был сбит над территорией СССР в районе мыса Святой Нос. Летчик был награжден орденом «Красное Знамя», техник самолета гвардии лейтенант В. Денисенко - орденом «Знак почета» и офицер наведения гвардии старший лейтенант А. Котляров награжден орденом «Красная Звезда».

(из истории полка).

http://gviap.narod.ru/anniversary/rb47.html
http://gviap.narod.ru/index.html
http://nvo.ng.ru/history/2004-12-03/5_plane_spy.html
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

1960

Сообщение ББК-10 » 09 Июнь 2025 20:19

Красный Север, 1960, №42, 19 февраля

 Красный Север, 1960, №42, 19 февраля 1-я авиаразведка льдов.jpg
Первая авиаразведка льдов

ЛЕНИНГРАД, 18 Февраля. (ТАСС). В связи с окончанием полярной ночи в районе арктических морей из Ленинграда в западный и восточный секторы Арктики вылетели два самолета. На их борту — сотрудники Арктического и Антарктического института кандидаты географических наук Ю. А. Горбунов, В. М. Иванов и гидрологи Н. Т. Субботин и В. М. Булавкин. Они осуществят первую в нынешнем году ледовую авиаразведку.
За две недели полетов над морями будут собраны материалы о распределении и характере ледового покрова, составлены обзорные карты, необходимые для научной разработки ледовых прогнозов к предстоящей в нынешнем году навигации на трассе Северного морского пути. Всего самолетам предстоит покрыть расстояние около сорока тысяч километров.
В Арктическом и Антарктическом институте получены сообщения о том, что самолеты прибыли в Арктику и приступили к авиаразведке льдов.
© OCR, правка ББК-10 и Леспромхоз
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12199
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1960

Сообщение Кара » 17 Ноябрь 2025 23:20

Из Хронологии И.И.Родионова:
Полярная Авиация успешно обслуживала северные районы до января 1960, когда была передана в состав Аэрофлота (14863).
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1960

Сообщение Historik » 13 Декабрь 2025 12:08

Ледовая авиаразведка самолётов УПА ГВФ в интересах ЭОН-70 (1960 г.) - см. тему: viewtopic.php?f=71&t=9485
Historik
 
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

1960

Сообщение Historik » 13 Декабрь 2025 12:09

Ледовая авиаразведка самолётов УПА ГВФ в интересах навигации 1960 г. - см. тему: viewtopic.php?f=76&t=9461
Historik
 
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

1960

Сообщение Historik » 15 Декабрь 2025 15:12

На основании Постановления Совмина СССР №2-1 от 3 января 1960 г. и объединённого приказа ММФ и ГУ ГВФ при СМ СССР № 39/012 от 10 февраля 1960 г. Полярная авиация была передана из ведения Главсевморпути ММФ СССР в ведение ГУ ГВФ при СМ СССР и впредь стала именоваться Управление полярной авиации гражданского воздушного флота.
см. тему: viewtopic.php?f=16&t=4014&p=44266&hilit=%D1%80%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8+%D0%B8+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F#p44266
Historik
 
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

1960

Сообщение Historik » 15 Декабрь 2025 15:33

См. тему: 247 ЛО ПУГА, Шереметьево - viewtopic.php?f=16&t=4013&p=75370&hilit=254+%D0%9B%D0%9E+%D0%9F%D0%A3%D0%93%D0%90#p75370
Приказ ГУГВФ № 11 от 6 февраля 1960 г. "О Полярной авиации":
"Московский отдельный авиаотряд Полярной авиации ГВФ именовать 247 отрядом Полярной авиации ГВФ (место базирования штаба - аэропорт Шереметьево)".
Historik
 
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

1960

Сообщение Historik » 15 Декабрь 2025 15:34

Дополнительно: viewtopic.php?f=16&t=4013&p=75370&hilit=254+%D0%9B%D0%9E+%D0%9F%D0%A3%D0%93%D0%90#p75370
Приказ Р-16. 22 марта 1960 г. О перебазировании с-тов 247 АО ПА на аэродром Шереметьево и о ликвидации аэропорта Захарково.
Во исполнение пр. Нач. ГУГВФ №011 от 6 февраля с.г. ПРИКАЗЫВАЮ:
П.1. К-ру 247 АО ПА ГВФ т. Бенкунскому Г.С:
1. До 25 марта с.г. – перебазировать на аэродром Шереметьево все тяжёлые самолёты, оставив в Захарково только одномоторные самолёты и вертолёты;
- перевести на аэродром Шереметьево штаб АО и штабы АЭ для оперативного руководства лётной работой экипажей самолётов; …
2. До 1 апреля с.г. …
- оборудовать новые стоянки для одномоторных самолётов и вертолётов на аэродроме Захарково рядом со стоянками ГосНИИ ГВФ и передислоцировать пост военизированной охраны на эту площадку;
- передать Центральной базе авиационного снабжения по приёмо-сдаточному акту средства наземной механизации, необходимые для обслуживания одномоторных самолётов и вертолётов, базирующихся на аэродроме Захарково и самолётов Бе-6, базирующихся на гидроспуске, а также спецтранспорт и ГСМ;
- по окончании перебазирования самолётов на аэродром Шереметьево и передачи личного состава другим организациям, аэропорт Захарково полагать ликвидированным.
П.2. Моему заместителю тов. Данилову Ф.П.: …
- с 1 апреля с.г. организовать ремонт и реконструкцию 2-х этажного здания, освобождённого Управлением 247 АО, приспособив его для учебных классов и лабораторий 24 УТО;
- договориться с АО МАП об обеспечении питанием в его столовой всех работников ПА, оставшихся в Захарково.
П.3. Нач. ОК УПА тов. Исаеву С.И.:
А) до 1 апреля укомплектовать штаты Центральной базы авиационного снабжения, 24 УТО и лёгкомоторной эскадрильи за счёт личного состава а/п Захарково и ЛЭРМ;
… Нач. УПА ГВФ М. Шевелёв.

Приказ Р-20. 3 мая 1960 г. В связи с окончанием перебазирования 247 АО в а/п Шереметьево, приказываю:
1. Организационную структуру 247 АО, объединённого с а/п Захарково упразднить с 10 мая 1960 г.
Нач. УПА ГВФ М. Шевелёв.
Historik
 
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

1960

Сообщение Historik » 15 Декабрь 2025 15:41

См. тему: 254 ЛО ПУГА - viewtopic.php?f=16&t=4086
РГАЭ. Фонд 87. Оп. 2с. Дело 1. Приказы УПА за 1960 г. 12.2.-17.12.60 г. 212л.
Л. 189. Приказ Начальника ГУГВФ №068. 12.8.1960 г.
О частичной реорганизации подразделений ГВФ. В целях улучшения организации лётной работы приказываю:
1. Организовать на базе 247 АО УПА авиаотряд №254 в составе 3-х эскадрилий, из них 2 эскадрильи тяжёлых поршневых самолётов и эскадрилью лёгких самолётов. 254 АО базировать в а/п Шереметьево, эскадрилью лёгких самолётов этого АО базировать в а/п Захарково. 247 АО числить в составе 3-х эскадрилий, из них 1 – ТВ самолётов и 2-е эскадрильи тяжёлых поршневых самолётов. ...
ВРИО начальника ГУГВФ генерал-майор ав В. Башкиров.

Л. 199. Приказ Начальника УПА №8с 10.12.1960г. Об организации 254 АО УПА ГВФ.
В соответствие с приказом Начальника ГУГВФ №068-60г. приказываю:
1. Организовать на базе 247 АО УПА АО №254 в составе 3-х эскадрилий, одна из них – эскадрилья лёгких самолётов и вертолётов. 254 АО базировать в а/п Шереметьево. Эскадрилью лёгких самолётов базировать в Захарково.
2. 247 АО числить в составе 3-х эскадрилий, одна из них - эскадрилья ТВ самолётов.
Шевелёв.

Приказ Начальника УПА №6с 12.12.1960 г. О зачислении на баланс самолётов и вертолётов 254 АО УПА.
П.1 Передать с баланса 247 АО УПА на баланс 254 АО нижеследующий СМП:
(без расшифровки, только количество).
АН-12 – 4 с-та; ТУ-4 – 4 с-та;
Бе-6 – 6 с-тов: 04253, 04254, 04255, 04256, 04257, 04258;
ИЛ-14Т – 6 с-тов: 04174, 04176, 04177, 04179, 04180, 04181;
ИЛ-14П – 1 с-т: 04189;
ЛИ-2Т – 6 с-тов: 04205, 04207, 04211, 04219, 04221, 04226;
ЛИ-2П – 1 с-т: 04217;
АН-2 – 10 с-тов: …
МИ-4 – 4: 04308 з№0758, 04345 з№2079, 04346 з№4180, 04359 з№0497;
КА-15 – 4: 04327, 04328, 04348, 04349.
П.2. … Срок приёма – передачи до 20.12.1960 г.
Шевелёв.
Historik
 
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

1960

Сообщение Historik » 15 Декабрь 2025 16:22

См. тему: 254 ЛО ПУГА - viewtopic.php?f=16&t=4086
Кравченко Е. Д. Карпий В. М. С Антарктидой — только на «Вы»:
Зимой 1963 г (ошибка с 1960 г.,см. архивный документ выше!) на основе 247 летного отряда ПА был организован новый 254 летный отряд с передачей в его состав устаревших к этому времени Ил-12, Ил-14 и Ли-2, а также выделением вертолетов Ми-4 в отдельную эскадрилью в составе отряда.
Основное место базирование (последовательно): Шереметьево, Быково, Мячково.
Командир летного отряда Дмитриев Яков Яковлевич
Заместитель КЛО Шкарупин Виктор Степанович
Летный отряд на начало 60-х годов состоял из двух эскадрилий – самолетной на Ли-2, Ил-12, Ил-14 и вертолетной на Ми-4.
Командир самолетной эскадрильи Бахтинов Иннокентий Григорьевич.
Штурман АЭ Чумак Николай Клементьевич.
Пилот-инструктор АЭ Колониец Иван Кириллович.
Пилоты-инструкторы (наставники), затем (по списанию с летной работы) техники по учету Козлов Матвей Ильич и Ефремов Александр Алексеевич.
В эскадрильи первоначально было 12 командиров кораблей и 22 вторых пилотов.
Командир эскадрильи Ми-4 Борисов Василий Александрович (Герой Советского Союза).
Дополнительная информация размещена на:
Базы ГУСМП: Захарково
Historik
 
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02


Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения