Оказывается, в составе ледокольного флота России есть один примечательный ледокол с примечательной историей:
Росиийский морской регистр: http://www.rs-head.spb.ru/app/fleet.php ... nguage=rus
Название: КИГОРИАК
Транслитерация: KIGORIAK
Бывшее название: ТАЛАГИ
Год смены названия: 2011
Регистровый номер: 794733
ИМО: 7824261
Позывной сигнал: UENL
Порт приписки: Холмск
Флаг: Россия
Очередное освидетельствование (последнее): 28.06.2009
Символ класса: КМ* LL4 (LL4 at 7.8m <= d <= 8.35m)
Тип судна: Буксир/Ледокольный
Дата постройки: 05.09.1979
Место постройки: Канада
Строительный номер: 1132
Собственник судна: KIGORIAK SHIPPING N.V. (Kaya Flamboyan 11, Willemstad, Curacao, Netherlands Antilles)
«Талаги» — ледокол арктического флота России. Построен в 1979 году в Канаде. В 2003 году куплен компанией «Роснефть», после чего прошёл ремонт в польском Гданьске. Планируется к эксплуатации для провода танкеров от нефтеналивных терминалов на нефтебазе Талаги в Архангельске по Белому морю. Прошлые названия судна — «Canmar Kigoriak», позже «Kigoria». Может развивать скорость в 3 узла при толщине льда 0,91 м.
08.12.2003
Еще один ледокол на севере.
Канадское судно арктического класса обрело российское гражданство, а вместе с ним, и новое имя - "Талаги". Обновленный после ремонта в польском Гданьске, ледокол 1979 года постройки будет нести службу в Архангельской области, отчего и стал тезкой нефтебазы. Как сказал заместитель главы администрации области, директор департамента транспорта и связи Александр Максимов: "Мы очень ждали этот ледокол, поскольку "Роснефть" планирует значительный объем перевалки через Архангельский порт нефтепродуктов - до 5 млн тонн в год. И явная нехватка ледокольного флота здесь, в Архангельске, могла бы сказаться на перевозке других грузов, которые идут из Архангельска, в частности, лесопродукции". Мощность двигателей ледокола почти 17 тысяч лошадиных сил и сравнительно небольшая осадка, около 8 метров позволит бывшему "иностранцу" служить на русском Севере в качестве линейного ледокола. По словам Александра Максимова, Морской администрации порта едва хватает средств, чтобы профинансировать работу ледоколов "Диксон" и "Капитан Косолапов", а "Талаги" будет финансироваться за счет деятельности "Роснефти", а также, частично администрации порта и других предприятий, заинтересованных в использовании этого ледокола.
То, что частное судно брошено на "разгрузку" ледовой ситуации северных транспортных артерий - отнюдь не благотворительность со стороны хозяев. Нефтянникам при запланированных объемах транзита водным путем понадобится слаженная работа всех транспортных служб области.
(ИА "Двина-Информ", Ирина Каторина, Лада Голтвина)
[ Новости Диксона http://dikson21.narod.ru/dikson-new.htm ]