Навигация 1949 года

Сообщение ББК-10 04 Апрель 2025 19:03


Известия, 1949, № 159 (9999), 8 июля.

 Известия 1949-159 (9999)_08.07.1949 ЕНИСЕЙ ПЛОТЫ-ГИГАНТЫ.jpg
Плоты - гиганты на Енисее

КРАСНОЯРСК, 7 июля. (По телеф. от соб. корр.). Хорошо работают енисейские речники на буксировке огромных плотов-караванов. Пароход «Колхозник» на шесть суток раньше срока доставил к месту назначения караван в 26 тысяч кубических метров леса.
Пароход «Победа» на трое суток быстрее намеченного срока провел по Енисею сразу 46 тысяч кубических метров леса. Сейчас «Победа» готовится к буксировке рекордного по своему об’ему каравана плотов, состоящего из 60 тысяч кубических метров древесины.
И. Ковалкин.

Навигация 1949 года

Сообщение ББК-10 04 Апрель 2025 19:06

Известия, 1949, № 162 (10002), 12 июля.

 Известия 1949-162 (10002)_12.07.1949 ЕНИСЕЙ БАКЕНЩИКИ.jpg
У енисейских бакенщиков

КРАСНОЯРСК, 11 июля. (По телеф. от соб. корр.). Пароход медленно отчалил от Красноярской пристани. Он уходил все дальше вниз по Енисею. Скоро сумерки сгустились, и впереди замигал одинокий красный огонек. Пароход проплыл мимо него. Затем все чаще и чаще стали попадаться по левому берегу белые с желтизной огоньки, по правому — красные. Это горели фонари на бакенах, показывая в ночной тьме путь судам.
На огромном расстоянии, почти от самой Тувы до Туруханска, расположены посты, обслуживающие водную магистраль. Много выдержки и находчивости требуется от бакенщиков. С первых дней навигации и до глубокой осени зажигают они фонари на бакенах, ведут промер глубин, изучают каждую пядь дна реки.
На одном из мелководных перекатов стоят шесть бакенов, две пары створ. Обслуживает их бакенщик Алексей Тимофеевич
Тюменцев. Он живет в белом домике у самого переката. Перед заходом солнца бакенщик садится в лодку и едет зажигать фонари, а при восходе солнца он снова их гасит. Каждый раз длинном шестом он делает промер глубины переката и полученные сведения передает по телефону старшине, который вывешивает на сигнальных мачтах знаки, показывающие глубину реки в данном месте.
Хорошая ли погода, или проливной дождь, или ураганный ветер, — все равно надо ехать по перекату зажигать фонари.
Хотя бакенщики и живут вдали от населенных пунктов, не они но чувствуют себя в одиночестве. Енисейское бассейновое управление посылает к ним шлюпки, где имеются газеты, журналы, книги. Работники политотдела управления проводят беседы с бакенщиками. Для обеспечения бакенщиков товарами и продовольствием организовано четыре пловучих магазина.
И. КОВАЛКИН.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11485
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1949 года

Сообщение ББК-10 04 Апрель 2025 19:08

Известия, 1949, № 185 (10025), 7 августа.

 Известия 1949-185 (10025)_07.08.1949 НАВ.ЕНИСЕЙ.jpg
Навигация на Енисее

КРАСНОЯРСК, 6 августа. (По телеф. от соб. корр.). В полном разгаре навигация на Енисее. Экипажи судов успешно ведут борьбу за скоростную доставку грузов населению Крайнего Севера. Грузовой теплоход «Узбекистан» от Красноярска до Игарки прошел безостановочно с грузом со скоростью на 105 километров в сутки больше, чем положено по плану. Теплоходы «Чувашия», «Туркменистан», «Карелия» и другие также значительно увеличили скорость. Особенный успех выпал на долю экипажа теплохода «Красноярский рабочий». Это судно, буксируя караван с грузом в 6 тысяч тонн, должно было пройти более 4 тысяч километров. По инициативе команды караван увеличили в два с половиной раза. При следовании теплохода вниз по Енисею были использованы все стрежневые и быстрые течения, а обратно — все тиховоды. В результате теплоход сумел закончить рейс раньше на сутки.
Сейчас Енисейское пароходство усиленно готовится к перевозке хлеба нового урожая.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11485
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1949 года

Сообщение ББК-10 04 Апрель 2025 19:13

Известия, 1949, № 213 (10053), 9 сентября.

 Известия 1949-213 (10053)_09.09.1949 проводка судов НАЯНОВ.jpg
МОСКВА, КРЕМЛЬ
Председателю Совета Министров Союза ССР
товарищу СТАЛИНУ
Иосифу Виссарионовичу


Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что задание правительства о переводе речных судов Северным морским путем в Восточные бассейны выполнено.
Флотом Арктической экспедиции в короткий срок пройдено по рекам, озерам и морям Советского Союза свыше шести тысяч километров пути.
Все суда доставлены в пункты назначения без потерь и повреждений и в ближайшие дни будут включены в работу по перевозкам народнохозяйственных грузов.
В суровых условиях Арктики, когда речные суда при сплошном тумане проходили во льдах, участники экспедиции показали отличное знание своего дела; добросовестным и честным отношением к своим обязанностям обеспечили безаварийную работу флота в течение всего перехода.
Мы заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, что командный и личный состав экспедиции и впредь готов выполнить любое задание партии и правительства в деле укрепления нашего Советского речного флота.

Начальник Арктической экспедиции Министерства речного флота СССР Ф. НАЯНОВ.
Помполит экспедиции К. КУЗНЕЦОВ.
Начальник морской проводки Ф. ДЕМИДОВ.
САЛЕХАРД
Начальнику экспедиции Министерства Речного Флота
товарищу НАЯНОВУ
Начальнику морской проводки товарищу ДЕМИДОВУ
Помполиту экспедиции товарищу КУЗНЕЦОВУ


Поздравляю коллектив Арктической экспедиции Министерства Речного Флота с образцовым выполнением задания Правительства по переводу речных судов из Архангельска в Обь-Иртышский и Енисейский бассейны.
Благодаря организованности и проявленной самоотверженности при выполнении задания
речники сумели преодолеть все трудности арктического плавания и в короткий срок без потерь и повреждений доставить суда в пункты назначения.
Желаю Вам успеха в освоении новых типов судов на сибирских реках и выполнении плана речных перевозок народнохозяйственных грузов.
И. Сталин.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11485
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1949 года

Сообщение ББК-10 04 Апрель 2025 19:15

Известия, 1949, № 213 (10053), 9 сентября.

 Известия 1949-213 (10053)_09.09.1949 ПРОВОДКА.jpg
Из публикуемого сегодня рапорта великому Сталину страна узнает о новом замечательном подвиге советских людей. Арктическая экспедиция Министерства речного флота СССР образцово выполнила задание правительства по переводу речных судов из Архангельска в Обь-Иртышский и Енисейский бассейны. В телеграмме товарища Сталина участникам экспедиции дана высокая оценка их труда, их организованности и самоотверженности, проявленной при выполнении задания в борьбе с трудностями арктического плавания. Сталинское поздравление вдохновляет советских речников на успешное освоение новых типов судов на сибирских реках и выполнение плана речных перевозок народнохозяйственных грузов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11485
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1949 года

Сообщение ББК-10 04 Апрель 2025 19:17

Известия, 1949, № 222 (10062), 20 сентября.

 Известия 1949-222 (10062)_20.09.1949 ПЕРЕГОН.jpg
Пополнение флота сибирских рек

Коллектив Арктической экспедиции речников, выполняя задание правительства, совершил невиданный в истории мореплавания перевод речных судов Северным морским путем в Енисейский и Обь-Иртышский речные бассейны. Работа участников этого выдающегося рейса получила высокую оценку товарища И. В. Сталина.
Речной флот великих сибирских рек значителыно пополнился В Москве получены сведения, что новые суда в Обь-Иртышском бассейне включились в перевозки грузов. По заявлению начальника. Енисейского пароходства, включились в выполнение навигационного плана также и суда, переданные для работы на Енисее.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11485
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1949 года

Сообщение ББК-10 04 Апрель 2025 19:21

Известия, 1949, № 231 (10071), 30 сентября.

 Известия 1949-231 (10071)_30.09.1949 ЕНИСЕЙ.БАССЕЙН.jpg
В Енисейском бассейне

КРАСНОЯРСК, 29 сентября. (По телеф. от соб. корр.). Енисейские водникп с исключительным подъемом встретили телеграмму И. В. Сталина на имя участников Арктической экспедиции Министерства речного флота, образцово выполнивши задание правительства по переводу судов из Архангельска Северным морским путем в Обь-Иртышский и Енисейский бассейны. Как только суда пришли на Енисей, они сразу же приступили к перевозке разнообразных народнохозяйственных грузов.
Сибирские речники успешно осваивают новые типы судов. Экипажи многих судов в эту навигацию начали применять скоростную доставку большегрузных караванов. В результате слаженной и умелой работы водники Енисейского бассейна ускоряли оборот флота на одну четвертую часть против плана и добились экономии 2.274 тысяч рублей.
И. КОВАЛКИН.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11485
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1949 года

Сообщение ББК-10 04 Апрель 2025 19:23

Известия, 1949, № 250 (10090), 22 октября.

 Известия 1949-250 (10090)_22.10.1949 НАВ.СЕВ.РЕКИ.jpg
Закончилась навигация на северных реках

ТЮМЕНЬ, 21 октября. (По телефону от соб. корр.). Закончилась навигация на малых реках Обского Севера. В этом году перевезено много грузов в отдаленные таежные н тундровые районы. Десятки буксирных пароходов привели караваны барж в верховья рек Таз, Пур, Щучья, Северная Сосьва, Конда и Ляпин.
«Дорогой горного хрусталя» называют реку Ляпин, несущую свои воды со склонов Восточного Урала в долину Оби. По этой реве пароход «Петр Шлеев» исправно возил грузы до Березова. На далеких реках Таз и Пур, впадающих в Карское море, курсировали буксиры «Воркута» и «Иртыш». Они выполнили огромную работу, доставив продовольствие и разные материалы населению глубинных тундровых районов.
Отлично провели навигацию девять капитанов, обученных управлением малых рек прошлой зимой. Особенно четко работали команды катеров «Тобол» и «Гром», возглавляемые шкиперами А. Проскурняковым и И. Игнаткиным.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11485
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1949 года

Сообщение ББК-10 04 Апрель 2025 19:25

Известия, 1949, № 268 (10108), 13 ноября.

 Известия 1949-268 (10108)_13.11.1949 НАВ.ББК.jpg
Закрылась навигация на канале имени Сталина

ПЕТРОЗАВОДСК, 12 ноября. (По телеф. от соб. корр.). Последний караван судов, отправившийся из Повенца в Беломорск, прибыл к месту разгрузки. Этим навигация на Беломорско-Балтийском канале имени Сталина закончилась.
Канал, восстановленный в рекордно короткий срок, провел свою первую послевоенную навигацию в 1946 году. Каждый новый год поток грузов по его трассе увеличивался. В нынешнюю навигацию количество шлюзований на канале возросло по сравнению с прошлым годом на 28 процентов, а количество перевезенных грузов— на 60 процентов.
Эти цифры говорят об успешной работе не только путейцев капала имени Сталина, но и коллективов промышленных предприятий республики, которые дают все больше продукции.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11485
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1949 года

Сообщение ББК-10 04 Апрель 2025 19:29

Известия, 1949, № 272 (10112), 18 ноября.

 Известия 1949-272 (10112)_18.11.1949 УКАЗ ПРОВОДКА СУДОВ.jpg
Указ Президиума Верховного Совета СССР

О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ УЧАСТНИКОВ АРКТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ МИНИСТЕРСТВА
РЕЧНОГО ФЛОТА СССР


За образцовое выполнение задания правительства по переводу речных судов из Архангельска в Обь-Иртышский и Енисейский бассейны особо отличившихся участников экспедиции наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
1. Банькова Ивана Мироновича — капитана теплохода «Михаил Кутузов».
2. Демидова Фрола Парфеевича — начальника морской проводки.
3. Евдокимова Виктора Ивановича — капитана теплохода «Микоян».
4. Корнилова Михаила Прокопьевича — механика теплохода «Михаил Кутузов».
5. Наянова Федора Васильевича — начальника экспедиции.
6. Степаненко Константина Григорьевича — заместителя начальника экспедиции.

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
1. Контр-адмирала Богуславского Николая Феоктистовича.
2. Капитан-лейтенанта Вербицкого Илью Ивановича.

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
1. Аккуратова Валентина Ивановича — штурмана 1 класса Московской авиагруппы особого назначения ГУСМП.
2. Бойко Никифора Ивановича — механика теплохода «Любовь Шевцова».
3. Жуковича Анатолия Ивановича — капитана теплохода «Лиза Чайкина».
4. Звонцова Павла Ивановича — бывшего начальника Калининградского агентства.
5. Карамзина Евгения Васильевича — начальника Нижне-Иртышского пароходства.
6. Кострова Константина Константиновича — заведующего транспортным отделом Архангельского обкома ВКП(б).
7. Кузнецова Кирилла Ивановича — заместителя начальника экспедиции по политчасти.
8. Лазарева Виктора Николаевича — начальника экспедиционного отряда.
9. Моданова Зосиму Константиновича — начальника Северного речного пароходства.
10. Назарова Ивана Михайловича — начальника Енисейского пароходства.
11. Осипова Бориса Семеновича — пилота 1 класса Московской авиагруппы особого назначения ГУСМП.
12. Свиридова Александра Александровича — заместителя начальника Главвостока.
13. Сербаева Владимира Георгиевича — капитана теплохода «Иван Земнухов».
14. Федотова Николая Павловича — главного инженера Главвостока.
15. Черевко Пантелея Васильевича — заместителя министра речного Флота.
16. Штеблера Евгения Николаевича — механика теплохода «Виктор Талалихин».
(Продолжение следует).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11485
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1949 года

Сообщение ББК-10 04 Апрель 2025 19:32

Известия 1949-277 (10117)_24 ноября.

 Известия 1949-277 (10117)_24.11.1949 МОР.ЛИНИИ ДВ.jpg
НА МОРСКИХ ЛИНИЯХ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

ВЛАДИВОСТОК, 23 ноября. (По телеф. от соб. корр.). Владивостокский морской вокзал почти всегда переполнен. Тысячи пассажиров отправляются отсюда на Камчатку, Сахалин, Курильские острова.
Забрав новую группу пассажиров, ушел в Петропавловск-Камчатский пассажирский пароход-экспресс «Сибирь». Этот пароход заслуженно считается одним из передовых в Дальневосточном пароходстве. Многочисленным пассажирам предоставляются прекрасно оборудованные каюты, на пароходе есть роскошные салоны, комнаты отдыха, литература, радио, буфеты и рестораны.
На Сахалин регулярные рейсы совершают «Урал», «Анива» и другие суда.
Много пассажиров перевозится из Владивостока в населенные пункты, расположенные вдоль побережья Приморского края.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11485
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1949 года

Сообщение ББК-10 04 Апрель 2025 19:34

Известия, 1949, № 282 (10122), 30 ноября.

 Известия 1949-282 (10122)_30.11.1949 НАВ.РЕК.КОНЕЦ.jpg
□ □ □
Закончилась навигация на реках СССР
Навигация на большинстве рек страны закончилась. Флот продолжает работать лишь на некоторых водных путях южных бассейнов.
Годовой план перевозок грузов Министерством речного флота СССР уже выполнен. Речники добились в текущем году нового, значительного прироста перевозок: они доставили народному хозяйству грузов на 20 процентов больше, чем в 1948 году.
Успешнее других работали восточные и южные пароходства — Енисейское, Западносибирское, Днепровское, Донское, а также Волжское грузовое, канала имени Москвы и Печорское.
Прошедшая навигация характерна улучшением работы портов п пристаней, являвшихся до сих пор самым узким участком речного транспорта. В 1949 году большинство портов в пристаней перевыполнило годовой план переработки грузов. В число передовых вышли Северный, Западный и Южный порты Москвы, а также Горьковский, Куйбышевский, Сталинградский, Молотовский, Киевский, Днепропетровский, Ростовский, Ленинградский, Омский, Иркутский, Хабаровский.
Особо следует отметить дальнейший рост механизации трудоемких перегрузочных процессов в портах и на пристанях. Механизированная переработка грузов увеличилась на 44 процента по сравнению с 1948 годом.
В перевыполнении Министерством речного флота навигационного плана перевозок первостепенную роль сыграло дальнейшее развитие новых форм социалистического соревнования — руслановского и бурлаковского движения. В 1949 году по стахановском планам, следуя примеру команды волжского парохода «Руслан», работали тысячи грузовых, пассажирских и путейских судов.
1949 год на речном транспорте был характерен и массовой борьбой за повышение скоростей продвижения грузов. Начало этому важному делу положила команда волжского грузового теплохода «Татария» во главе с капитаном Седышевым и механиком Шутовым. Речники — последователи коллектива «Татарии» обеспечили продвижение судов со скоростями, равными, а в некоторых случаях даже более высокими, чем на железных дорогах.
В настоящее время флот в большинстве бассейнов расставлен по плановым пунктам зимовки, начат его ремонт.
□ □ □
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11485
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения