"Еще в Москве, намечая план экспедиции, мы очень подробно разработали способы нахождения самолета, снизившегося в Полярном бассейне. Компасам в этих широтах полностью доверять нельзя, солнечными компасами можно пользоваться только в ясную погоду, которая здесь бывает очень редко. Поэтому основным методом нахождения самолета мы избрали радионавигацию с применением — радиокомпаса.
Повреждение умформера радиостанции самолета Водопьянова чрезвычайно осложнило нашу задачу. Без умформера оба мощных передатчика самолета работать не могут. Радиостанция Кренкеля недостаточно мощна, а диапазон ее волн не подходит для наших радиокомпасов."
Это слова из интервью М.И.Шевелёва. Т.е. Н-170 Водопьянова должен был стать радиомаяком для остальных самолётов. Сигнал должна была подавать "Онега"." Дрейф" Кренкеля и самолётный "Баян" были для этого не пригодны , так как работали на двух фиксированных волнах - 600 и 625 метров , которые , по словам Шевелёва , самолётными радиокомпасами не принимались. Для ненаправленных радиомаяков в то время была выделена полоса частот от 290 до 315 кГц ( волны от 952 до 1034 метра). Для такой ответственной , запланированной роли Н-170, тем более непонятно, почему на самолёте не было резервного умформера. Вероятно , изначально он был, но Папанин мог уговорить экипаж избавиться от непонятной , восьмикилограммовой железяки,которая наверняка не понадобится, чтобы пристроить на её место рыбки или колбаски. За обещание угостить этой рыбкой на полюсе. Такие его посулы экипажам описаны.
Здесь уместно вспомнить разработчиков "Дрейфа". Им, получается, не была поставлена задача , чтобы передатчик мог обеспечивать работу в диапазоне радиомаяков и самолётных радиокомпасов. Технически легко реализуемая задача в том же объёме. Кроме двух "Дрейфов" на СП-1 была третья радиостанция -"Резерв". Сделана была по упрощённой схеме на минимуме деталей , но на одну волну - 600 метров ! А ведь работа "Дрейфа" и "Резерва" на волнах радионавигации очень пригодилась бы , если бы дежурившему на острове Рудольфа экипажу Н-169 понадобилось бы вылететь на СП-1 при необходимости. Ледоколам, шедшим снимать СП-1 , можно было бы идти по сигналу радиомаяка, а не просить по связи жечь костры и фальшфейеры, пускать сигнальные ракеты. Хотя, корабельные пеленгаторы могли принимать и волну 600 метров. Но нигде не встречал , что ледоколы шли к СП-1 по пеленгу.
Гляда на фотографию, можно пофантазировать, о чём думает Серафим Иванов. И о чём спрашивает Водопьянов бортмеханика, заглядывая ему в глаза.