Позывные больших самолётов 1937 года

Позывные больших самолётов 1937 года

Сообщение pilpav » 07 Декабрь 2022 13:43

Хорошо известно, что у самолёта Сигизмунда Леваневского был позывной РЛ
Юрий Сальников даже включил этот позывной в название своей первой публикацию о перелёте Леваневского: «Релел» не отвечал…

Однако я только сейчас понял, что этот позывной был из общей серии позывных шести «больших» самолётов ГУСМП, побывавших над Северным полюсом в 1937 году:
    РА Алексеев
    РВ Водопьянов
    РГ Головин
    РК Мазурук
    РЛ Леваневский
    РМ Молоков
Эти позывные не скрывались от широкой публики, иногда позывные даже попадали в газетные публикации. На «Полярной Почте» есть соответствующие газеты 1937 года:
20 часов 55 минут. 20 час. 30 мин. самолеты «РВ», «РМ», «РА», «РГ» в строю легли на курс.
Наконец, была установлена непосредственная связь РМ-РК (самолет Молокова — самолет Мазурука).
Наш позывной—РЛ (без скана)

История получается любопытная. Получается, что РЛ был не международным позывным самолёта Леваневского, а внутренним позывным ГУСМП. Не совсем понятно, почему этот позывной решили использовать в международном перелёте Леваневского. Поскольку позывные были внутренние, они должны были записываться на кириллице. Вероятно, позывные придумали «на лету» во время экспедиции на полюс. А потом «выдали» самолёту Леваневского позывной из этой же серии.

Также представляется интерес позывной дрейфующей станции (УПОЛ/UPOL). Я думаю, что правильное написание должно быть на кириллице (УПОЛ). Скорее всего, этот позывной участники экспедиции тоже сами придумали и нигде не регистрировали.

В мемуарах Стромилова утверждается, что позывные были на латинице:
Но в эфире есть все, что угодно, кроме RW — позывного водопьяновского самолета и UPOL — позывного дрейфующей зимовки.
...
Нужно устанавливать связь с дрейфующей станцией. Три раза бросаю в эфир ее позывной — UPOL, один раз свой.

Но это книга 1977 года издания, то есть через сорок лет после экспедиции.

Вообще ситуация получается любопытная. Советские газеты 30-х годов не любили латиницу и обычно выполняли транслитерацию. В экспедиции на полюс была «телеграфная» связь, радисты тоже могли выполнять транслитерацию. Поэтому сложно выяснить правильное написание позывных (кириллица/латиница).
pilpav
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 15 Февраль 2022 14:59

Позывные больших самолётов 1937 года

Сообщение Михаил Каверин » 07 Декабрь 2022 17:35

:shoked:
Осмелюсь Вам сообщить, что на территории СССР с 1928 года работа придуманным и не зарегистрированным позывным стала невозможна и наказуема.
Все приведённые Вами позывные являлись системными позывными СССР с 1 января 1934 года. А газеты не любили латиницу, потому что шрифта такого не было у наборщиков.
И звучание позывного в телеграфе не зависит от того - на кириллице его передают или латиницей.) Если текст идёт русский- пишут русскими буквами, английский -латиницей.
Михаил Каверин
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 04 Сентябрь 2017 22:14

Позывные больших самолётов 1937 года

Сообщение pilpav » 08 Декабрь 2022 10:33

Осмелюсь Вам сообщить, что на территории СССР с 1928 года работа придуманным и не зарегистрированным позывным стала невозможна и наказуема.
Все приведённые Вами позывные являлись системными позывными СССР с 1 января 1934 года.

А это можно доказать документально? Есть ли хоть один официальный документ 30-х годов, который подтверждает принадлежность позывного РГ лётчику Головину? Или хотя бы рукописный список 30-х годов с официального документа? И как были официально зарегистрированы эти позывные: на кириллице или на латинице?

В случае с позывным РЛ вопрос об официальной регистрации имеет большое практическое значение. Как известно, после исчезновения самолёта Леваневского множество радиолюбителей принимало сигналы, которые могли быть переданы с самолёта Леваневского. Советские власти демонстративно не замечали все обращения радиолюбителей. Но обращений было настолько много, что в конце концов власти решили разъяснить свою позицию. По версии властей, в северной части Тихого океана действительно было иностранное судно с позывными RL. Советские любители иногда ловили передачи с этого судна на иностранном языке и воспринимали их как непонятную передачу с самолёта Леваневского. Было бы интересно проверить эту версию по документам 30-х годов: была ли официальная регистрация позывного RL в СССР и было ли в Тихом океане судно с такими позывными.

И звучание позывного в телеграфе не зависит от того - на кириллице его передают или латиницей.

Фактически в публикациях 30-х годов использовали кириллицу, а в публикациях 70-х и 80-х годов латиницу. Ситуация довольно странная. Если написание позывного на кириллице является полностью корректным (и юридически, и технически), то зачем стали использовать латиницу при рассказе о советских подвигах 30-х годов??? В экспедиции на полюс никакого международного сотрудничества не было, это была чисто советская экспедиция. Очевидно, что участники экспедиции общались по-русски и не использовали латиницу.

Интересно ещё рассмотреть написание названия известных мемуаров Кренкеля. Как известно, Кренкель до конца жизни пользовался позывным «Челюскина» RAEM (кроме экспедиции на полюс). Есть два варианта написания этого позывного на кириллице РАЕМ и РАЭМ. Оба варианта написания легко найти при помощи поисковых систем. Как можно доказать, что написание РАЭМ является ошибочным? Есть ли какой документ 30-х годов, который четко подтверждает вариант написания РАЕМ?
pilpav
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 15 Февраль 2022 14:59

Позывные больших самолётов 1937 года

Сообщение Михаил Каверин » 08 Декабрь 2022 12:13

Вернёмся к 1 января 1934 года. С этой даты все советские радиостанции должны были иметь позывные начинающиеся с букв U и R. Только советские и никакие другие.Поэтому в 1937 году никакое иностранное судно не могло иметь позывного RL. Мог изгаляться только радиопират .
Такое решение было принято в 1933 году на Мадридской конференции Международного радиотелеграфного союза. Ключевое слово -международного. Значит в формировании позывного использовались буквы латинского алфавита. Точка. Ещё. Откройте любую (после 1934 года) регистровую книгу морских судов СССР и посмотрите как там написаны позывные кораблей. И попытайтесь там найти позывные с буквами Ч,Ш,Э,Ю.
Касательно РАЭМ. Сделайте транслитерацию на латиницу.
Михаил Каверин
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 04 Сентябрь 2017 22:14

Позывные больших самолётов 1937 года

Сообщение pilpav » 09 Декабрь 2022 16:03

Спасибо за информацию о советских позывных, я раньше не интересовался этой темой.

А ещё меня удивила ваша уверенность в том, что позывные типа РГ или РЛ это реальные советские позывные. Конечно, мне давно попадались буквы РЛ в публикациях о Леваневском. Но я думал, что это просто условное сокращение. Я с большим удивлением узнал, что РЛ это реальные международные позывные самолёта Леваневского и что в ГУСМП была целая серия подобных позывных. Я и сейчас не уверен, что эти двухбуквенные позывные были настоящими. Поводы для сомнения у меня остались.

Есть мнение, что экспедиция 1937 года на Северный полюс была почти секретной до официальной публикации сообщения о полном успехе экспедиции. Для того, чтобы в этой секретности был смысл, экспедиция должна была соблюдать радиомаскировку. Состав радиооборудования экспедиции известен, оборудования для закрытой связи у них точно не было. Соответственно, остаются обычные методы радиомаскировки времен первой мировой войны: использование секретных позывных и обмени информацией по секретным кодовым таблицам. Собственно, для военных радистов 30-х годов это был обычный метод работы. Военным радистам запрещалось передавать открытым текстом даже номера частей.

Поэтому странные позывные самолётов в экспедиции на полюс легко объяснить военными методами работы. По этой же причине у Кренкеля забрали известный всему миру РАЕМ. Но непонятно, почему в компанию с такими позывными попал самолёт Леваневского. Перелёт Леваневского абсолютно не был секретным, ДБ-А вообще не скрывали от публики.

Если исходить из того, что двухбуквенные позывные давали всем героям, то сложно объяснить позывной РГ. Перед началом экспедиции на полюс Громов уже был героем, а Головин ещё не был героем. Поэтому РГ должен был получить Громов, а Головину должен был достаться позывной типа РН.

А вообще тема интересная для изучения. До сих пор не совсем понятно, когда именно было принято решение о перелёте Леваневского. Если получиться выяснить, когда именно был официально выделен позывной РЛ, это будет ценная информация. Да и про полюсную экспедиция можно будут узнать новую информацию (была ли эта экспедиция действительно секретной или просто не публиковали информацию в советских газетах).
pilpav
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 15 Февраль 2022 14:59

Позывные больших самолётов 1937 года

Сообщение ББК-10 » 09 Декабрь 2022 19:28

pilpav пишет:Есть мнение, что экспедиция 1937 года на Северный полюс была почти секретной до официальной публикации сообщения о полном успехе экспедиции.

Да вроде в день старта все газеты опубликовали исообщения:
 pravda-1937-81.jpg
 Бурят-Монгольская правда, №076_1937 Н-МАР.jpg
 Бурят-Монгольская правда, №094_1937 Головин прилетел на ЗФИ.jpg
 Бурят-Монгольская правда, №097_1937 полеты Головина на ЗФИ.jpg
 Красный Север 1937 № 1-067(5346) Н-166 Головин вылетел в Арктику.jpg
 Красный Север 1937 № 1-073(5352) Н-166 Головин Холмогоры.jpg
 Красный Север 1937 № 1-074(5353) Н-166 в Нарьян-Маре.jpg
 Красный Север 1937 № 1-074(5353) Н-166 в Холмогорах.jpg
 Красный Север 1937 № 1-085(5364) Н-166 Головин Нарьян-Мар.jpg
 Красный Север 1937 № 1-088(5367) Н-166 Головин вылетел с МатШара.jpg
Вложения
 Красный Север 1937 № 1-077(5356) Н-166 6-я ночевка в Н-Маре.jpg
 Красный Север 1937 № 1-078(5357) Головин перелеты.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Позывные больших самолётов 1937 года

Сообщение ББК-10 » 09 Декабрь 2022 19:48

Больше не вставляется. Размер вагины ПП ограничен :)
Продолжу зздесь:
 Красный Север 1937 № 1-085(5364) Н-166 Головин Нарьян-Мар.jpg
 Красный Север 1937 № 1-088(5367) Н-166 Головин вылетел с МатШара.jpg
 Красный Север 1937 № 1-091(5370) Н-166 Перелет закончен. Головин на Рудольфа.jpg
 Красный Север 1937 № 1-094(5373) Н-166 С Рудольфа в Тикси.jpg
 Красный Север 1937 № 1-099(5378) Н-166 полеты Головина на Рудольфа.jpg
 Остяко-Вогульская правда 1937-043(700) 27.03.1937 Н-166.jpg
 Советская Сибирь, 1937, № 062 (1937-03-16) Н-166 Головин на ЗФИ.jpg
 Советская Сибирь, 1937, № 069 (1937-03-24) Старт Н-166.jpg
 Советская Сибирь, 1937, № 075 (1937-04-01) Н-166 в Н-Маре.jpg
 Советская Сибирь, 1937, № 086 (1937-04-14) Н-166 на Новой Земле.jpg
 Советская Сибирь, 1937, № 090 (1937-04-18) Н-166 на мысе желания.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Позывные больших самолётов 1937 года

Сообщение Михаил Каверин » 09 Декабрь 2022 21:02

" Я и сейчас не уверен, что эти двухбуквенные позывные были настоящими."
Пожелаю Вам удачи в поиске разрешительных документов Наркомата связи и Межведомственной комиссии о присвоении позывных авиационной группе экспедиции на Северный полюс.
" По этой же причине у Кренкеля забрали известный всему миру РАЕМ." После этой фразы мне Вам больше нечего сообщить. Для меня тема закрыта.
Михаил Каверин
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 04 Сентябрь 2017 22:14

Позывные больших самолётов 1937 года

Сообщение ББК-10 » 10 Декабрь 2022 19:12

:) :good:
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Позывные больших самолётов 1937 года

Сообщение pilpav » 12 Декабрь 2022 12:08

Михаил Каверин пишет:" Я и сейчас не уверен, что эти двухбуквенные позывные были настоящими."
Пожелаю Вам удачи в поиске разрешительных документов Наркомата связи и Межведомственной комиссии о присвоении позывных авиационной группе экспедиции на Северный полюс.
" По этой же причине у Кренкеля забрали известный всему миру РАЕМ." После этой фразы мне Вам больше нечего сообщить. Для меня тема закрыта.


А для меня тема становится всё более интересной. Я с удивлением понял, что не знаю позывных самолёта Леваневского в попытке перелёта 1935 года и в перелёте 1936 года (оба этих перелёта он выполнял как Герой Советского Союза). Да и по остальным Героям интересно составить историю их позывных. Вот Водопьянов написал большие мемуары, но кажется не вспоминал о своём уникальном позывном РВ.

Про перелёт Леваневского тоже есть интересные факты. В книге Сальникова 1984 года опубликована фотография радиограммы, принятой американцами 13 августа. Это одна из немногих радиограмм Леваневского, которая оформлена как первичный документ (бланк, реквизиты, дата). Так вот, на этом бланке нет ни позывных РЛ, ни бортового номера самолёта 209, ни модели самолёта ДБ-А, ни даже фамилии командира Леваневского (фамилия могла шифроваться двухзначным кодом, но этот кусок кодовой таблицы не опубликован). Тем не менее, все уверены в корректности этой радиограммы (обсуждается только расшифровка двухзначных кодов в конце радиограммы).

Есть два обратных примера. В этой же главе книги написано, что радиостанция Мыса Шмидта слышала в 17 часов 53 минуты 13 августа позывные РЛ. А в следующей главе книги приведено большое письмо радиолюбителя, который 16 августа хорошо слышал позывные РЛ. Оба этих факта абсолютно не заинтересовали правительственную комиссию, хотя в обоих сообщениях прямо упоминался позывной РЛ.

Также меня удивляет, почему вы так нервно относитесь к этой теме. После 1937 года прошло 85 лет. Поэтому многие реальности того времени сейчас уже плохо понятны даже любителям истории. Поэтому я считаю, что есть смысл обсуждать 30-е годы. Многие темы, понятные для любителей 30-х годов, сейчас уже плохо понятны.

Например, мне непонятно, почему в перелёте ДБ-А пользовались кодовой таблицей. В журнале «Техника-Молодежи» был опубликован кусок этой таблицы. На борту самолёта был выделенный профессиональный радист, средняя интенсивность отправки радиограмм одна штука в час, длина одной радиограммы не более нескольких десятков слов. Зачем при такой низкой интенсивности обмена и полной несекретности перелёта они заморачивались с кодовой таблицей?

Ещё одна странная реальность 30-х годов это качество приёма радиограмм. Лично для меня телеграф это разновидность документальной электросвязи. Поэтому я большим удивлением узнал, что существует как минимум 4 варианта радиограммы с борта самолёта Леваневского в 14 часов 32 минуты. Даже две американские радиостанции по разному приняли эту радиограмму. В этом можно убедится, если побуквенно сравнить текст американской радиограммы в книге Сальникова и журнале «Техника-Молодежи. А ещё есть официальная советская публикация в газете «Правда» 14 августа и выписка из аппаратного журнала Кренкеля в книге Белова о Северном Морском Пути. И при этом считается, что радиограмма 14 часов 32 минуты была принята хорошо и является бесспорной (кроме цифровых кодов в окончании).
pilpav
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 15 Февраль 2022 14:59

Позывные больших самолётов 1937 года

Сообщение pilpav » 12 Декабрь 2022 12:24

ББК-10 пишет:
pilpav пишет:Есть мнение, что экспедиция 1937 года на Северный полюс была почти секретной до официальной публикации сообщения о полном успехе экспедиции.

Да вроде в день старта все газеты опубликовали исообщения:


Большое спасибо за прекрасную подборку!!! Я раньше не обращал внимания, что Головина так активно продвигали в газетах сразу после вылета из Москвы. Тема электро и радиооборудования самолёта Леваневского сильно пересекается с темой оборудования самолётов экспедиции на Северный полюс. Позже я напишу ещё несколько сообщений на эту тему.

Пока можно обратить внимание, что в самых первых публикациях Волков прямо назван штурманом-радистом. Через несколько публикация в газеты прорывается жалоба Головина на работу радиооборудования. Итог этой истории известен, на самолет Головина перевели радиотехника Стромилова (представителя завода-изготовителя радиостанции Дрейф). Стромилов стал первым советским радистом над Северным полюсом и получил орден Ленина. Волков стал первым советским штурманом над Северным полюсом, но получил всего лишь орден Красной Звезды. Традиционно считается, что Волков стал одним из главных пострадавших при раздаче наград (он вообще попал в самый конец списка). Газетные сообщения намекают, что Волкову не простили проблемы с радиостанцией при начале перелёта.
pilpav
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 15 Февраль 2022 14:59

Позывные больших самолётов 1937 года

Сообщение pilpav » 09 Февраль 2023 14:27

Я нашёл ещё несколько советских двухсимвольных позывных того времени, которые были опубликованы для широкой публики. Насколько я понял, АНТ-25 во всех трёх больших перелётах (Чкалов 1936, Чкалов 1937, Громов 1937) имел позывные РТ. Эти позывные не скрывались, но публиковались редко. Например, при публикации текстов радиограмм перелёта Громова 1937 года в газете Правда я нашёл позывные РТ только одн раз. Зато интересно отметить, что Беляков и Байдуков мемуарах несколько раз вспоминали позывные РТ и даже обыгрывали эти позывные ("Он нацарапал какие-то «ЦЩ де РТ...», сухарь окаянный"). История с позывными РТ выглядит как самостоятельная интересная история, они использовались в трёх перелётах двух разных экипажей на двух разных машинах. Причём на момент перелета Громова машина Чкалова была вполне исправной (хотя вероятно разобранной). Символизм позывного РТ плохо понятен. Фамилия Чкалова на латинице иногда писалась с буквы Т (Tchkalov), Но это редкий вариант, да и перелёт 1936 года был чисто внутренним. Также можно предположить, что РТ это Радио Туполева. В мемуарах экипажа Чкалова упоминается также двухбуквенный позывной УО (или У0), но принадлежность этого позывного непонятна.

Кроме АНТ-25, двухсимвольный позывной УЦ был у экипажа Байдукова во время рекордного перелёта в мае 1937 года, информация об этом была опубликована в газете "Известия". То есть после решения о перелёте Леваневского ДБ-А получил не только новый бортовой номер, но и новые позывные. Вообще можно предположить, что у советских самолётов того времени радиопозывные не совпадали с бортовым номером. В некоторых странах в 30-е годы уже действовала современная система, когда радиопозывные полностью совпадают с регистрационным номером самолёта. Но в СССР в 30-е годы такого правила не было. Поэтому даже для самолётов с международным регистрационным номером (URSS H209) позывной мог отличаться от регистрационного номера. По общему правилу того времени, позывные наземных радиостанций имели 3 символа, позывные морских судов 4 символа, а позывные самолётов 5 символов. Но правило было не очень строгое, были возможны исключения.

Самая любопытная информация о двухсимвольным позывных содержится в книге Алексея Белокрыса "Девятьсот часов неба. Неизвестная история дирижабля «СССР В6»":
Официальный позывной сигнал дирижабля – РАБАЗ/RABAZ – для экономии времени и сил сократили по первой и последней буквам до РЗ, а привычные к жаргону радисты переделали в «Романа Зинаиду» или «Романа Зину». Под этим «псевдонимом» корабль и фигурировал в радиограммах и сводках.


Объяснение очень интересное. То есть двухсимвольные позывные были "неофициальными", но при этом двухсимвольные позывные попадали даже в "официальные" радиограммы. Если эта версия правильная, то "официальным" позывным самолёта Леваневского был РЕЛЕЛ. Сальников написал этот позывной в одной из первых своих публикаций по перелёту Леваневского. Но к сожалению Сальников не указал ссылку на источник информации, поэтому версия РЛ=РЕЛЕЛ пока не имеет документального подтверждения.

Итого получается такой список употребления двухбуквенных позывных в СССР 30-х годов:
РА Алексеев-37
РВ Водопьянов-37
РГ Головин-37
РЗ Гудованцев-38 (точно РАБАЗ)
РК Мазурук-37
РЛ Леваневский-37 (возможно РЕЛЕЛ)
РМ Молоков-37
РТ Чкалов-36, Чкалов-37, Громов-37
УЦ Байдуков-37
У0 упоминается в связи с перелётом Чкалова в1 936 году, возможно УО

То есть известно около дюжины случаев употребления двухсимвольных позывных с 1936 по 1938 год. Но до сих пор непонятен правовой статус двухсимвольных позывных (могло ли воздушное судно иметь только красивый двухсимвольный позывной и не иметь обычного пятисимвольного позывного).
pilpav
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 15 Февраль 2022 14:59

Позывные больших самолётов 1937 года

Сообщение pilpav » 20 Февраль 2023 17:13

Оказывается, в довоенное время в советской гражданской авиации позывной самолёта действительно не совпадал с бортовым регистрационным номером. Как это не банально, это было чётко прописано в Воздушном кодексе СССР 1935 года. Более того, позывные для самолётных радиостанции присваивали связисты (а не транспортники). А авиационный радист 30-х годов Лев Хургес написал в мемуарах об агитэскадрилье, что инспекторы Наркомата связи имели право даже штрафовать авиационных радистов без согласия авиационного начальства.
12. Каждому гражданскому воздушному судну при занесении в реестр Союза ССР присваивается определенный опознавательный знак, изображаемый на судне.
Гражданские воздушные суда, предназначенные для медико-санитарной службы и подпадающие под действие соответствующих международных конвенций, дополнительно к общему опознавательному знаку должны иметь изображение красного креста или красного полумесяца. Эти суда должны иметь белую окраску.
Правила об опознавательных знаках устанавливает Главное Управление Гражданского Воздушного Флота.
Кроме опознавательного знака гражданскому воздушному судну может быть присвоено, с утверждения начальника Главного Управления Гражданского Воздушного Флота, особое наименование, которое изображается на судне и заносится в реестр.
13. Каждому гражданскому воздушному судну, имеющему радиостанцию, Главным Управлением Гражданского Воздушного Флота (а судам Главного Управления Северного Морского Пути - этим управлением) по согласованию с Народным Комиссариатом Связи, присваивается особый позывной радиосигнал.
Правила об установке радиостанций издаются Главным Управлением Гражданского Воздушного Флота и Главным Управлением Северного Морского Пути по согласованию с Народным Комиссариатом Связи


По позывным ситуация тоже проясняется. Почти наверняка, нормальный позывной гражданского самолёта должен был иметь 5 символов в длину. Нашлось ещё три таких примера. Лев Хургес написал, что агитационный самолет "Крокодил" имел позывные РЕЗЕБ. Фарих в перелёте 1935 года имел позывной РОЛОБ, скан газеты 1935 года есть на "Полярной почте". У Водопьянова в 1936 году были позывные РУТУЙ, они часто упоминаются. Скорее всего, советские радиопозывные выбирались для удобного произношения (во всех известных примерах на 2 и 4 позиции стоят гласные буквы). В первой половине 20 века была практика отправки по телеграфу кодированных (но не шифрованных) сообщений. Телеграфные кодовые слова обычно были как раз из 5 символов с 2 гласными.

Двухсимвольные позывные довоенного времени скорее всего были неофициальными сокращениями. Хотя при этом двухсимвольные позывные использовались в официальном радиообмене и иногда даже попадали в газеты. В принципе, практика сокращения авиационных позывных есть и сейчас. Но сейчас эта практика более формализованная, при сокращении используются обычно три символа из длинного позывного (при этом есть чёткие правила формирования короткого позывного). Советская довоенная практика была гибкой, длинный позывной могли сократить даже до двух символов. Интересно, что нашёлся один пример трёхсимвольного позывного УГР в перелёте Гризодубовой. Позывной явно "красивый", к сожаления неизвестен длинный вариант.

Итого нашлось около полутора десятков примеров публикации советских авиационных позывных этого типа 30-х годов:
    РА Алексеев-37
    РУТУЙ Водопьянов-36
    РВ Водопьянов-37
    РГ Головин-37
    РЕЗЕБ Осипов-35
    РЗ/РАБАЗ Гудованцев-38
    РК Мазурук-37
    РЛ/РЕЛЕЛ Леваневский-37
    РМ Молоков-37
    РОЛОБ Фарих-35
    РТ Чкалов-36, Чкалов-37, Громов-37
    УГР Гризодобова-38
    УЦ Байдуков-37
    У0 упоминается в связи с перелётом Чкалова в1 936 году, возможно УО

Есть вероятность, что найдётся ещё несколько примеров таких позывных. Возможно, первым большим перелётом, для которого публиковались тексты радиограмм, был перелёт "Страны Советов" в 1929 году. А последним советским большим и публичным перелётом был перелёт Коккинаки весной 1939 году. Но для этих двух перелётов я не нашёл позывных, хотя оба перелёта подробно освещались газетами. С другой стороны, газеты иногда печатали позывные даже обычных орденоносцев, это показывает перелёт Фариха 1935 года.

Также можно сказать, что "красивые" позывные в то время точно были, это доказывает пример позывного УГР для Гризодубовой. Самым красивым позывным того времени, на мой взгляд, был УПОЛ. В журнале "Техника-Молодежи" 30-х годов однажды даже напечатали, что УПОЛ значит "у Полюса". Конечно, это народная этимология, типа "радио Леваневского" для РЛ. На самом деле первые буквы Р или У означали просто государство СССР.
pilpav
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 15 Февраль 2022 14:59


Вернуться в Радиосвязь в Арктике и Антарктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения