Полярная Правда, 1932, №18, 20 января
Уже в течение свыше двух месяцев на базе стоят десятки траулеров при чем цифра их упорно не идет на понижение.
На 17 число на базе стояли 21 траулер, из них под погрузкой угля, приемкой воды, выгрузкой рыбы стоит 5 тральщиков, остальные 16 в ремонте.
РТ 19 "Коминтерн" стоит в порту с 21 ноября в длительном ремонте, первоначальный срок окончания которого был дан 21 декабря, но после этого числа, после того как судно вышло из дока, обнаружилась выпучина в крайней и средней топках котла, пришлось вызвать специального мастера из Ленинградского Балтийского завода и по сей день стоит "Коминтерн", не имея точного срока окончания ремонта.
РТ 13 "Микоян" — срок для длительного ремонта ему был дан с 7-го декабря по 7 января, но из-за того, что его прошлось забрать до срока с дока и затем ставить вторично, "Микоян" не готов еще до сих пор.
РТ 49 "Скумбрия" с 11 декабря ожидает места в доке и только в доке можно будет определить срок ремонта.
РТ 28 "Треска" должна стать в длительный ремонт в док, в срок ей 31 января, но "Треска" еще не была в доке.
РТ 14 "Сталин" 2-го января, ожидает дока.
РТ 16 "Ленин", стоит с 5 го января, междурейсовый ремонт был окончен, но выяснилось (после ремонта), что поршень циллиндра высокого давления не исправен и до сих пор "Ленин" стоит во вторичном в междурейсовом ремонте.
РТ 21 "Тралмейстер" с 5 января стоит в длительном ремонте из-за течи корпуса, точного срока окончания ремонта нет.
РТ 34 "Дзержинский" стал в междурейсовый ремонт 5 января по 13-е. Когда судно отремонтировали, решили перестроить динамо-машину в замен трехкиловатной дать шестикиловатную. Эго сделали, но забыли о том, что если меняют динамо-машину, увеличивая в двое ее мощность, то необходимо вдвое увеличить сечение труб, из этого положения вышли, — решив выключить некоторые световые точки на судне. Старший механик на это согласился, но... оказалось, что греются подшипники у вновь установленной димамо-машины. "Дзержинский" все еще не ушел в море.
РТ 58 пришел 8-го января из Ленинграда, но у него не в порядке топки. Произошло это главным образом потому, что судно стояло 3 месяца под парами и в это время ни разу не чистили котлы
РТ ЗЗ "Форель" стала на ремонт 11-го, срок 1 февраля.
РТ 56 "Белуга" пришла в порт 14, срок ремонта 20-го.
РТ 52 "Сом" пришел в порт 15-го, срок ремонта 20-го, но до сих пор ни на "Соме", ни на "Белуге" ремонт не начинался.
РТ 15 "Засольщик" стоит в ремонте с 13 января, не имея срока окончания.
Это далеко неполный перечень стоящих в порту тральщиков.
Мы видим, что из-за невнимательного отношения к количеству и качеству ремонта, из за халатности его, из за от отсутствия дока простаивают месяцами тральщики.
Мехмастерская сейчас не справляется с ремонтом, это совершенно ясно, за это говорит тот факт, что "Белуга" и "Сом" несколько дней ожидают ремонта.
Еще почти не использованы в помощь ремонту команды судов как машинные, так и палубные. Среди отдельных руководителей треста есть такие настроения "люди месяц были в море, надо им на берегу отдохнуть". Это, конечно не верная установка. Если судно стоит 2—3 дня в порту, тогда еще можно согласиться с необходимостью предоставления морякам полного отдыха. Но тральщики стоят неделями, месяцами и, конечно, команда может и должна работать.
На каждом тральщика нужно создать подсобные бригады по ремонту из состава судна, бригады эти должны иметь конкретных руководителей, хотя бы в лице представителей судовой администрации — старшего механика и штурмана и т д. Необходимо материально заинтересовать команды. Мехмастерские и техотдел ПТУ в свою очередь должны увязать свою работу с этими бригадами.
Усилить работу мехмастерских, укрепить руководство техотдела, создать из команд подсобные бригады
Уже в течение свыше двух месяцев на базе стоят десятки траулеров при чем цифра их упорно не идет на понижение.
На 17 число на базе стояли 21 траулер, из них под погрузкой угля, приемкой воды, выгрузкой рыбы стоит 5 тральщиков, остальные 16 в ремонте.
РТ 19 "Коминтерн" стоит в порту с 21 ноября в длительном ремонте, первоначальный срок окончания которого был дан 21 декабря, но после этого числа, после того как судно вышло из дока, обнаружилась выпучина в крайней и средней топках котла, пришлось вызвать специального мастера из Ленинградского Балтийского завода и по сей день стоит "Коминтерн", не имея точного срока окончания ремонта.
РТ 13 "Микоян" — срок для длительного ремонта ему был дан с 7-го декабря по 7 января, но из-за того, что его прошлось забрать до срока с дока и затем ставить вторично, "Микоян" не готов еще до сих пор.
РТ 49 "Скумбрия" с 11 декабря ожидает места в доке и только в доке можно будет определить срок ремонта.
РТ 28 "Треска" должна стать в длительный ремонт в док, в срок ей 31 января, но "Треска" еще не была в доке.
РТ 14 "Сталин" 2-го января, ожидает дока.
РТ 16 "Ленин", стоит с 5 го января, междурейсовый ремонт был окончен, но выяснилось (после ремонта), что поршень циллиндра высокого давления не исправен и до сих пор "Ленин" стоит во вторичном в междурейсовом ремонте.
РТ 21 "Тралмейстер" с 5 января стоит в длительном ремонте из-за течи корпуса, точного срока окончания ремонта нет.
РТ 34 "Дзержинский" стал в междурейсовый ремонт 5 января по 13-е. Когда судно отремонтировали, решили перестроить динамо-машину в замен трехкиловатной дать шестикиловатную. Эго сделали, но забыли о том, что если меняют динамо-машину, увеличивая в двое ее мощность, то необходимо вдвое увеличить сечение труб, из этого положения вышли, — решив выключить некоторые световые точки на судне. Старший механик на это согласился, но... оказалось, что греются подшипники у вновь установленной димамо-машины. "Дзержинский" все еще не ушел в море.
РТ 58 пришел 8-го января из Ленинграда, но у него не в порядке топки. Произошло это главным образом потому, что судно стояло 3 месяца под парами и в это время ни разу не чистили котлы
РТ ЗЗ "Форель" стала на ремонт 11-го, срок 1 февраля.
РТ 56 "Белуга" пришла в порт 14, срок ремонта 20-го.
РТ 52 "Сом" пришел в порт 15-го, срок ремонта 20-го, но до сих пор ни на "Соме", ни на "Белуге" ремонт не начинался.
РТ 15 "Засольщик" стоит в ремонте с 13 января, не имея срока окончания.
Это далеко неполный перечень стоящих в порту тральщиков.
Мы видим, что из-за невнимательного отношения к количеству и качеству ремонта, из за халатности его, из за от отсутствия дока простаивают месяцами тральщики.
Мехмастерская сейчас не справляется с ремонтом, это совершенно ясно, за это говорит тот факт, что "Белуга" и "Сом" несколько дней ожидают ремонта.
Еще почти не использованы в помощь ремонту команды судов как машинные, так и палубные. Среди отдельных руководителей треста есть такие настроения "люди месяц были в море, надо им на берегу отдохнуть". Это, конечно не верная установка. Если судно стоит 2—3 дня в порту, тогда еще можно согласиться с необходимостью предоставления морякам полного отдыха. Но тральщики стоят неделями, месяцами и, конечно, команда может и должна работать.
На каждом тральщика нужно создать подсобные бригады по ремонту из состава судна, бригады эти должны иметь конкретных руководителей, хотя бы в лице представителей судовой администрации — старшего механика и штурмана и т д. Необходимо материально заинтересовать команды. Мехмастерские и техотдел ПТУ в свою очередь должны увязать свою работу с этими бригадами.