Адольф Милованов » 10 Июнь 2014 17:31
РГАЭ, ф. 9570, оп. 5. Д. 129. Приказы по УПА 1938г. (рассекречены).
Л. 14. Приказ №36. 13.6.1938г. По лётным происшествиям.
Приводимые ниже 2 лётных происшествия, имевшие место в Чукотской АГ, со всей наглядностью подтверждают наличие безответственного отношения к материальной части со стороны ИТС и пренебрежительно-ухарское поведение отдельных пилотов. К сожалению приходится констатировать, что в данном случае проявление небрежности подготовки к полёту было допущено командиром АГ Каминским, что особо усугубляет его вину. Вместо того, чтобы не на словах, а на деле бороться за полную безаварийную работу, он совершил сам нарушение наставления по лётной службе, даёт для подчинённых ему лиц нехороший пример недисциплинированности. Обстоятельства лётных происшествий следующие: 1. …
2. Командир Чукотской АГ Каминский, прилетев 8 мая в Уэлен на Г-1 Н-174 для перевозки делегатов на окружную партконференцию, не смог по метеоусловиям до 15 мая вылететь в Анадырь … Но, под давлением Окружкома 15-го вылетел, хотя погода не улучшилась, не проверив наличие достаточного запаса топлива. В полёте над горами, видя, что топлива не хватает, по рации вызывает другой самолёт и на промежуточной точке после остановки двух двигателей садится на вынужденную посадку. С самолёта Н-223 п/у Катюхова заправили Н-174 и оба благополучно долетели до Анадыря.
Виновным в настоящем полёте и вынужденной посадке, только случайно не кончившейся катастрофой, является командир Чукотской АГ Каминский, …
Приказываю: … 3. Командиру Чукотской АГ Каминскому за задержку на 8 дней сообщения об аварии самолёта Н-181 и за явное нарушение наставления по лётной службе, вылета с Уэлена при нелётной погоде и при недостаточном запасе бензина, проявленную недисциплинированность – выговор.
Зам. Начальника УПА Мазурук.
Опись 2. Д. 2967. Приказы №1-104 УПА 1939г. 2 янв-1 июня 1939г. 203л.
Л. 28. Приказ №15 по УПА 19.1.1939г. Командир Чукотского АО пилот-орденоносец тов. Каминский, согласно спецзадания Главсевморпути, выполняя общее руководство организации помощи Горной экспедиции т. Девяткина, находившейся в тяжёлом состоянии в одном из труднодоступных районов Чукотки, лично произвёл полёты на самолёте Н-174 по заброске людей … при t= 38-42 гр. полностью обеспечил всем необходимым экспедицию т. Девяткина … Отмечая исключительно большое значение выполнению этого спецзадания, объявляю Благодарность: командиру Чукотского АО тов. Каминскому и всему личному составу экипажа самолёта Н-174: 2п. Павлову, 1 б/м Каратаеву, шт. Сливко, б/р-б/м Мохову. Начальник УПА Мазурук.
Дело 1207. Годовой отчёт Чукотского отдельного авиаотряда Главсевморпути при СНК СССР по основной деятельности за 1939г. и объяснительная записка к нему. 353л.
Л. 87. Сводная ведомость №1 СМП Чукотского АО на 1.1.1940г (зимний вариант).
1. Н-174 Г-1 зав № 680, год выпуска 1932
…
Командир АО Шоломов. Ст. инженер Вайсберг.
(на 10.6.40г – в ремонте)
(на 10.2.42г – находился в Чук АГ, исправный, убыл 17 марта)