Правда Севера, 1933, № 100,30 апреля
28 апреля, в 9 часов утра, на канале Двина — Юрос была взорвана перемычка. Канал заполняется водой. Первого мая он вступает в строй действующих предприятий.
Постройка канала Двина — Юрос начата в прошлом году. Она положила начало комплексу работ по организации приплава леса молью непосредственно из запаней к лесозаводам Архангельска и Маймаксы.
Соединение Двины с Юросом и с Уймой (канал Двина — Уйма у Черного Яра) даст возможность уже в этом году приправлять лес молью к лесозаводам "А", 8 и 9, расположенным по реке Кузнечихе. Каналы дадут около двух миллионов рублей годовой экономии от сокращения расходов на буксировку леса, такелаж, снасти, рабочую силу.
По этому новому пути аварийная древесина, прибивающаяся течением Двины у Черного Яра к правому берегу, пойдет к водным цехам лесозаводов. Путь аварийной древесины в Белое море будет закрыт.
Кроме того, канал Двина — Уйма намечено использовать, как лесохранилище, ибо он сможет сразу вместить около 700 тысяч кубометров. Пропускная способность обоих сооружений в течение одной навигации определяется в полтора миллиона кубометров леса, стоимость каналов около миллиона рублей.
С окончанием работ по сооружению канала Двина — Юрос рабочая сила, механизмы, руководящий персонал переключаются на достройку канала Двина — Уйма. Предварительные работы по сооружению этого канала были начаты еще в прошлом году и выполнены на 20 процентов.
Закончить второй капал к 1 августа — боевая задача, поставленная перед строителями.
На карте, помещенной выше, вы видите старый путь, по которому шла древесина к лесозаводам раньше. Широкой жирной чертой показан новый путь, — путь по каналу Двина — Уйма и Двина — Юрос.
Перемычка взорвана
КАНАЛ ДВИНА — ЮРОС БУДЕТ ОТКРЫТ 1 МАЯ
28 апреля, в 9 часов утра, на канале Двина — Юрос была взорвана перемычка. Канал заполняется водой. Первого мая он вступает в строй действующих предприятий.
Постройка канала Двина — Юрос начата в прошлом году. Она положила начало комплексу работ по организации приплава леса молью непосредственно из запаней к лесозаводам Архангельска и Маймаксы.
Соединение Двины с Юросом и с Уймой (канал Двина — Уйма у Черного Яра) даст возможность уже в этом году приправлять лес молью к лесозаводам "А", 8 и 9, расположенным по реке Кузнечихе. Каналы дадут около двух миллионов рублей годовой экономии от сокращения расходов на буксировку леса, такелаж, снасти, рабочую силу.
По этому новому пути аварийная древесина, прибивающаяся течением Двины у Черного Яра к правому берегу, пойдет к водным цехам лесозаводов. Путь аварийной древесины в Белое море будет закрыт.
Кроме того, канал Двина — Уйма намечено использовать, как лесохранилище, ибо он сможет сразу вместить около 700 тысяч кубометров. Пропускная способность обоих сооружений в течение одной навигации определяется в полтора миллиона кубометров леса, стоимость каналов около миллиона рублей.
С окончанием работ по сооружению канала Двина — Юрос рабочая сила, механизмы, руководящий персонал переключаются на достройку канала Двина — Уйма. Предварительные работы по сооружению этого канала были начаты еще в прошлом году и выполнены на 20 процентов.
Закончить второй капал к 1 августа — боевая задача, поставленная перед строителями.
На карте, помещенной выше, вы видите старый путь, по которому шла древесина к лесозаводам раньше. Широкой жирной чертой показан новый путь, — путь по каналу Двина — Уйма и Двина — Юрос.
А. В.