Каш Алексей Аркадьевич

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Каш Алексей Аркадьевич

Сообщение Dobrolet » 06 Ноябрь 2020 07:44

 3534245.jpg

Каш Алексей Аркадьевич
[летчик, налетавший в Арктике свыше трех миллионов ], [младший лейтенант]
родился 23.05.1917 в г. Ленинграде] [?]
[Полярный летчик]
[РККА С 1939 Г, СП-8, 1я КАЭ]
[регалии: медали "За боевые заслуги" 16.07.1943, "За оборону Советского Заполярья", За победу над Германией в великой отечественной войне 1941-1945 г.г.", "За победу над Японией", на фото: километров - второй знак - за налет 500 000 км, первый, третий и четвертый знаки за налет 1 000 000 км
500000.jpg
1000000.jpg

Алексей Аркадьевич Каш — еще молодой, но уже опытный полярный летчик. Собственно, он и летать-то начал в Арктике. Свою трудовую жизнь он начал грузчиком. Затем был простым рабочим в экспедициях, мотористом на катерах, плававших по северным рекам, наконец стал работать авиационным механиком на полярных аэродромах. Но его тянуло в воздух. И вот через несколько лет он стал летать над снежными просторами Арктики, а сейчас на его счету тысячи километров полетов над льдами и открытым океаном.
Источник:
Гусев А.М. 'Штурм шестого континента' - Москва: Государственное издательство политической литературы, 1959 - с.104
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Каш Алексей Аркадьевич (1917-????)

Сообщение ББК-10 » 06 Ноябрь 2020 12:06

1917 г.р. Участник ВОВ.
Медаль «За боевые заслуги»
Каш Алексей Аркадьевич
Звание: сержант
Место службы: 16 трансп. ао 3 авг БВФл
№ записи: 50573483

Приказ флота (флотилии) № 4 От: 26.07.1943
Издан: 3 АВГ БВФл
Архив: ЦВМА Фонд: 1650 Опись: 1 Единица хранения: 16
№ записи 5057348

 1.jpg
 497.jpg
 498.jpg
 499.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Каш Алексей Аркадьевич

Сообщение ББК-10 » 06 Ноябрь 2020 12:22

Источник: "Полярный круг"\\Редкол. В. И. Бардин, В. Ф. Бурханов, Е. С. Короткевич и др. - Москва: Мысль, 1980 - с.279. ил

Москва-Арктика-Дальний Восток - Москва: под парусами по морям и рекам (Янцелевич Анатолий Савельевич)

И наконец, год 1978. Маршрут Пермь - Казань - Горький - Москва - завершающий девятый этап нашей арктической и сибирской кругосветки.
16 июля старт в Перми.
Экипаж "Пеликана" состоит из двух человек. Снова со мной Алексей Аркадьевич Каш. С ним мы стартовали из Москвы на Север в 1968 году. Он участвовал в пяти походах: трижды на "Пингвине" и дважды на "Пеликане". За это время я убедился в его превосходных качествах механика, моряка, человека и надежного, верного товарища.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Каш Алексей Аркадьевич

Сообщение Dobrolet » 06 Ноябрь 2020 17:49

http://oralhistory.ru/talks/orh-1993/text
Собеседник
Кривоносов Юрий Михайлович
Ведущий
Голицына Екатерина Андреевна
Дата записи
Беседа записана 3 мая 2016 и опубликована 18 августа 2018.
Юрий Михайлович Кривоносов: В те времена, когда я был активный фоторепортер...
Станции «Северный полюс–8» и «Северный полюс–10»

Ю. К.: Что делать? На следующий день утром я беру свои шмотки, прихожу, сажусь у него в углу на полу в рубке и говорю: «Все! Я сижу, пока ты меня отсюда не отправишь!» Наконец, он говорит: «Все, борт летит! Иди! Садись!» Меня сажают в этот ероплан (произносит именно так), и мы летим на эти острова. По дороге дозаправка. Там был аэродром подскока. Назывался он Темп. Сейчас его оживляют, хотят сделать базовым аэродромом, потому что мы сейчас свою Арктику начинаем укреплять. А тогда это был аэродром подскока. Это когда только садятся, заправляются и летят дальше.
Мы летим, штурман мне говорит: «Слушай, я тебя где-то видел». Я говорю: «И я тебя где-то видел». — «А ты где служил?» — «Вот там». — «А в Софийске на Амуре ты служил?» — «О! На Тихоокеанском!» — «О! Да-да-да! Вот мы там и виделись!» Я был в отдельной эскадрилье, а он был в отдельном полку, но мы все время там общались. «Ну, — он говорит, — оказывается, мы коллеги!»
Мы садимся на заправку, и нам говорят: «Погода испортилась. Будете здесь ночевать. Вылета не будет, потому что нет погоды». А ему говорят: «Да? Но Каш-то улетел?» Он говорит: «Каш улетел — Каш сядет». Я говорю: «Какой Каш?» — «Леша Каш». В одной эскадрилье мы с ним служили на Дальнем Востоке! В одной эскадрилье! Я говорю: «Каш — это замечательно». А Каш прославленный полярный летчик был. Он и у нас, когда был в морской авиации, был такой оторва, что будь здоров! Когда он нарочно хотел начальство позлить, он начинал безобразные посадки делать на воду, со всплесками. Ему двойки ставили. На другой день — одни пятерки. В общем, разбойник он был, но талантливейший полярный летчик...
Короче говоря, на следующий день нас выпускают. Мы летим в Косистый, прилетаем. Я поселяюсь — там такая гостиничка, домик. И я говорю: «Где Каш?» — «Каш вон в том доме, но они сейчас спят. Они после полетов. Приходи после обеда». Я после обеда бегу туда. Он мне говорит: «Слушай, откуда ты здесь взялся?» Я говорю: «Откуда? Я приехал снимать, как вы 8-ю станцию спасаете, но я не успел. Я хотел же с вами полететь, снять там вот, какая расколотая станция. Я же хотел снять это все». Он говорит: «А мы бы тебя не взяли. У нас же каждый килограмм был на учете. Представляешь, еще туда лететь. Горючее, все. Ты же не можешь себе представить, что это такое. Мы бы тебя ни за что не взяли. Так что ты не волнуйся». Я говорю: «Вот я несчастный!» Он говорит: «Что тебе, какие тебе нужны кадры?» Я говорю: «Расколотая станция, сверху это…» Он говорит: «Штурман, вынимай свою пленку!» Штурман вынимает кассету, мне дает. Запомнил: Бадретдинов его была фамилия. Я потом подписал в журнале, что это его фотографии. Он мне дает эту пленку. У меня уже это есть. Теперь они мне рассказывают, как они оттуда спасали самолет. Там самолет примерз. Он был законсервирован в снегу. Как они его откапывали, как удалось взлететь, причем с поворотом, потому что не хватало разбега, надо было повернуть чуть-чуть при взлете. И как они его перегнали сюда. В общем, целая история со спасением этого самолета. И у меня уже это есть.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Каш Алексей Аркадьевич

Сообщение ББК-10 » 06 Ноябрь 2020 19:05

Ну, доживем увидим :)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Каш Алексей Аркадьевич

Сообщение ББК-10 » 07 Ноябрь 2020 08:59

 Добролет.jpg

Смотрим, что "антарктические зубры" пишут:
 КАЭ-1_КАШ_титул.jpg
 КАЭ-1_КАШ.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Каш Алексей Аркадьевич (1917-????)

Сообщение ББК-10 » 07 Ноябрь 2020 09:22

Дата рождения 23.05.1917 г.
 Награды.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Каш Алексей Аркадьевич

Сообщение ББК-10 » 07 Ноябрь 2020 10:53

Dobrolet пишет: На счет 1917 года рождения и за боевые заслуги во отечественной войне как то не сходится. В 1959 назвать молодым летчиком 42 летнего участника войны немного странно. Место службы тоже не совпадает. Ю.М.Кривоносов служил с мая 1945 по май 1950 года в отдельном морском дальнеразведовательном 117-й авиаполку ТОФ — ст. сержант (летал на американских гидросамолетах «Каталина» от Камчатки до Китая и Кореи — старшина эскадрильи). https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1 ... 0%B8%D1%87


Вики о Ю.К. пишут: "Был направлен в учебный батальон ВВС Северного флота.
С апреля 1944 по июнь 1944 — на фронтовом аэродроме ВАЕНГА ВВС Северного флота".
Каш тоже в ВВС СФ служил.
Беседа с Кривоносовым записана 3 мая 2016, т.е. в возрасте 90 лет.
"Восток Память, дело тонкое" - мог и перепутать СФ с ТОФ.
Гусев пишет про 1956 год, а не про 1959-й, Кашу еще нет 39-и.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Каш Алексей Аркадьевич

Сообщение Dobrolet » 07 Ноябрь 2020 13:37

Сомнения развеяны, очень аргументировано. :good:
Ради такого человека стоило страничку в Персоналиях завести.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Каш Алексей Аркадьевич

Сообщение Борис Дворкин » 25 Январь 2021 15:48

Фото РИА Новости
Вложения
 000176926576_RIAN-ID-6102943 А.Каш.jpg
Аватара пользователя
Борис Дворкин
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 12 Июль 2018 09:20

Каш Алексей Аркадьевич

Сообщение Адольф Милованов » 25 Январь 2021 21:28

Каш. ф 9570 оп 6 д 21 л 16.tif [4.98 МБ Скачиваний: 208]
Л.76. Пр. 32с. 4.12.1950г. Об утверждении и закреплении экипажей за самолётами Ли-2 УПА.
На основании приказа Нач. ГУГВФ СССР №0192 от 7.9.50 об укомплектовании и закреплении экипажа, в целях б/п – приказываю:
П. 1. По МАГОН. ...
2. С-т Ли-2 Н-534
к/к пил 1 кл Черевичный Иван Иванович
2п. пил 3 кл Каш Алексей Аркадьевич
Шт 1 кл Иванов Борис Иванович
б/р 2 кл Патарушин Герман Михайлович
б/м 2 кл Мохов Александр Иванович
...
Замену в составе экипажей с-тов Ли-2 производить только в исключительных случаях с разрешения командиров АГ с немедленным докладом Нач. УПА. ИО Нач УПА Моросанов.

Д. 2569. Приказы Главсевморпути №1-100 за 1953г. 442л. (с 31 марта по 5 авг.)
Л. 313. Пр. Нач. ГУСМП ММиРФ СССР №66. 24.6.1953г.
« Об объявлении благодарности экипажам самолётов Ли-2 Н-535, 532 и Ан-2 Н-595 МАГОН»
За досрочное и качественное выполнение экспедиционного задания АНИИ, направленного на обеспечение арктической навигации 1953 года, которое было выполнено с 4-го по 27 мая с.г. за 23 дня вместо запланированных двух месяцев, - ПРИКАЗЫВАЮ – объявить благодарность:
Командирам кораблей: Черевичному И.И, Ручкину М.Ф. и Полякову Н.Д;
Штурманам кораблей: Тулину В.Д, Глухову С. И Чумак Н.К;
Вторым пилотам: Каш А.А. и Михееву И.Г;
Бортмеханикам: Патарушину, Курко и Шевченко и
Инспектору Московской АГ тов Комарову М.С.
Приказ довести до всего лётно-подъёмного и руководящего состава ПА.
Нач. Главсевморпути ММиРФ (В. Бурханов)

Дело 2989. Приказы 1-166 УПА 1953г. 277л.
Л. 130. Пр. Р-78. 6.7.53г. О допуске пилота Каш Алексея Аркадьевича в кач к/к АН-2 днём после переучивания.

Дело 7. Анализ л/происшествий в подразделениях Управления за 1961г. 9л....
За 61г – 26 л/пр: А-2, П с-тов и в-тов – 8, ВП – 15 и 1 ЧП с ЛИ-2 в результате стихийного бедствия. … Поломки в-тов МИ-4 к/в Карзова и Бардыкина, также как и с-та ЛИ-2 к/к Каш тоже произошли при выполнении экспедиционных работ, но обусловливаются допущенными нарушениями и проявленной пилотами поспешностью. …

Д. 65. Приказы №1-141 УПА ГВФ СССР за 1962 год. 282л.
Л. 44. Пр. Р-26. 14.3.1962г. Итоги работы авиации на ледовой разведке в навигацию 1961года и подготовка к ледовой разведке 1962г. … В производстве указанных ледовых разведок 1961 г. участвовало 9 самолётов ИЛ-14, 7 самолётов ЛИ-2, 2 вертолёта МИ-4 и 4 вертолёта КА-15. Общий налёт составил 5298 часов, что превышает план на 198 час (продолжительность морской навигации значительно увеличилась по сравнению с прошлым годом). В 61г. значительно выросла роль корабельной авиации…. В период выполнения ледовой разведки наиболее отличились следующие экипажи: Руднева, Мироненко, Малькова, Каша, Скорика, Шинкоренко, Ситяева и Червоненко…. Приказываю: ...
ИО нач. УПА В. Трутаев.

РГАЭ. Фонд 87. ПУГА МГА 1960-1970. Д. 348. Приказы №2-123 ПУГА. 3 янв-9 авг. 1968г. 284л.
Л. 47-43. Приказ Р-108. 17.7.1968г. О л/пр в ПУГА за 1 п/г.
… Наиболее неблагополучно положение с обеспечением б/п сложилось в 254 ЛО и ТОАЭ, на долю которых приходится более 80% л/пр. Все они по одним и тем же причинам, по вине КЛ и ЛС....
- 5.4.68. при посадке на дрейфующий лёд поломан АН-2 04350 к/с 254 ЛО Каш А.А. – посадил на площадку = 200м и наличии торосов. Необходимо отметить, что и ранее допускаемые нарушения к/с Каш приводили к серьёзным л/пр.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения