Полярная Правда, 1930, № 54, 20 мая
С приемкой новых трауллеров Севгосрыбтреста дело обстоит не совсем благополучно. В приемке судна от завода, даже капитан и старший механик не участвуют, как это было на РТ "КИМ", поэтому, ряд дефектов, которые должны быть устранены за счет завода, не исправлены.
Было ли наблюдение за постройкой судов?
При отъезде из Мурманска администрация и команда нового судна получили наказ: "Возможно строже отнестись к приемке судна, выявить своевременно дефекты и доводить о них, сразу же, до сведения администрации, дабы последняя могла не медля потребовать от завода их исправления".
Команда, добросовестно осмотревшая судно, нашла много кой-чего, что нужно было переделать или заменить новым; капитан и старший механик указали на это нашим спецам, наблюдавшим за постройкой, которые выступают перед заводом, как представители заказчика и ведут с ним дело. Однако дефекты исправлены все же не были и теперь предстоит устранять их в Мурманске за счет Треста. Сколько лишних рублей это будет стоить? А простой судна?
Затем, дальше. Поражает следующее обстоятельство: при отъезде из Мурманска капитану и механику судна были даны спецификации трауллеров с тем, чтобы приемка производилась по ним, но это были спецификации, каких угодно других судов, но не "КИМ'а" и не "Ленина". Расхождение их с действительным положением было настолько большое, что даже размер судна "КИМ", оказался на три метра короче, чем указано в спецификации.
Основные дефекты.
Что касается дефектов постройки, то можно указать на наиболее крупные из них, следующие:
1) В качку, судно течет в носовой своей части, из-за чего нижние каюты становятся необитаемыми (это прямое упущение тех, кто принимал судно, т. к. они, приемщики, сообщили команде "КИМ", что вовремя пробного рейса погода стояла около штормовой; в этом случае, судно, конечно, текло бы, потому что в носовой части, около грузовой ватерливни, два шва, с обеих сторон, не прочеканены).
2) Утильзавод при волне качается, т. к. у него нет бортовых креплений. Теперь, здесь в Мурманске, эти крепления ставятся.
3) Вместо дешевой помпы "Вортингтона", поставлена дорогая — системы "Вира", которая, в условиях работы трауллера, совершенно неуместна, т. к. требует 15-ти минут времени для того, чтобы пустить ее в ход. Кроме того, эта помпа обслуживает и пожарную систему.
4) Размещение на палубе люков и механизмов далеко не соответствует действительной потребности при работе.
5) Температура при работе в утильзаводе достигает 60—70°.
6) На судне имеется всего один водопровод и для пожарных, и для санитарных и для всех других целей. В результате, если положим, нужна вода на палубу для мытья ее, то исключается возможность действия санитарной системы, т. к. вода из санитарной танки вытекает на палубу.
Можно привести еще ряд мелких дефектов, которые были пропущены нашими приемщиками, но мы считаем, что перечисленного достаточно, чтобы убедить кого следует, что с приемкой не все благополучно.
От редакции. Печатая заметку товарищей с РТ "КИМ", редакция обращает внимание правления Треста на ненормальность оформления приемка трауллеров без участия команды и ждет объяснения через газету. Причем, имеющиеся у нас сведения о приеме первых двух новых трауллеров, подтверждают выводы редколлегии "Кимовец".
Как принимаются новые суда Севгосрыбтреста за границей.
Трауллер "КИМ" принят с крупными дефектами.
Капитана и механика не допустили к осмотру судна.
С приемкой новых трауллеров Севгосрыбтреста дело обстоит не совсем благополучно. В приемке судна от завода, даже капитан и старший механик не участвуют, как это было на РТ "КИМ", поэтому, ряд дефектов, которые должны быть устранены за счет завода, не исправлены.
Было ли наблюдение за постройкой судов?
При отъезде из Мурманска администрация и команда нового судна получили наказ: "Возможно строже отнестись к приемке судна, выявить своевременно дефекты и доводить о них, сразу же, до сведения администрации, дабы последняя могла не медля потребовать от завода их исправления".
Команда, добросовестно осмотревшая судно, нашла много кой-чего, что нужно было переделать или заменить новым; капитан и старший механик указали на это нашим спецам, наблюдавшим за постройкой, которые выступают перед заводом, как представители заказчика и ведут с ним дело. Однако дефекты исправлены все же не были и теперь предстоит устранять их в Мурманске за счет Треста. Сколько лишних рублей это будет стоить? А простой судна?
Затем, дальше. Поражает следующее обстоятельство: при отъезде из Мурманска капитану и механику судна были даны спецификации трауллеров с тем, чтобы приемка производилась по ним, но это были спецификации, каких угодно других судов, но не "КИМ'а" и не "Ленина". Расхождение их с действительным положением было настолько большое, что даже размер судна "КИМ", оказался на три метра короче, чем указано в спецификации.
Основные дефекты.
Что касается дефектов постройки, то можно указать на наиболее крупные из них, следующие:
1) В качку, судно течет в носовой своей части, из-за чего нижние каюты становятся необитаемыми (это прямое упущение тех, кто принимал судно, т. к. они, приемщики, сообщили команде "КИМ", что вовремя пробного рейса погода стояла около штормовой; в этом случае, судно, конечно, текло бы, потому что в носовой части, около грузовой ватерливни, два шва, с обеих сторон, не прочеканены).
2) Утильзавод при волне качается, т. к. у него нет бортовых креплений. Теперь, здесь в Мурманске, эти крепления ставятся.
3) Вместо дешевой помпы "Вортингтона", поставлена дорогая — системы "Вира", которая, в условиях работы трауллера, совершенно неуместна, т. к. требует 15-ти минут времени для того, чтобы пустить ее в ход. Кроме того, эта помпа обслуживает и пожарную систему.
4) Размещение на палубе люков и механизмов далеко не соответствует действительной потребности при работе.
5) Температура при работе в утильзаводе достигает 60—70°.
6) На судне имеется всего один водопровод и для пожарных, и для санитарных и для всех других целей. В результате, если положим, нужна вода на палубу для мытья ее, то исключается возможность действия санитарной системы, т. к. вода из санитарной танки вытекает на палубу.
Можно привести еще ряд мелких дефектов, которые были пропущены нашими приемщиками, но мы считаем, что перечисленного достаточно, чтобы убедить кого следует, что с приемкой не все благополучно.
Редколлегия стенгазеты
РТ 17 "Кимовец".
РТ 17 "Кимовец".
От редакции. Печатая заметку товарищей с РТ "КИМ", редакция обращает внимание правления Треста на ненормальность оформления приемка трауллеров без участия команды и ждет объяснения через газету. Причем, имеющиеся у нас сведения о приеме первых двух новых трауллеров, подтверждают выводы редколлегии "Кимовец".