Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Авиация заполярья - авиабазы, авиаотряды, аэропорты и пр.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 16 Июль 2020 04:05

Фотография. Герой Советского Союза Николай Никифорович Кочмарёв, (в центре) во время рабочего перелета в населенный пункт Чокурдах, республика Саха (Якутия) 13.06.1971
Фото с сайта Госкаталог.ру http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=18843622
Вложения
 Фотография. Н.Н.Кочмарёв (в центре) во время рабочего перелета в населенный пункт Чокурдах, республика Саха (Якутия)13.06.1971.jpg
Oleg1969
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 16 Июль 2020 18:20

Здание аэропорта на правом берегу Индигирки. Чокурдах 1950 .
Из архива, Valentina Kutzner, Одноклассники
Вложения
Здание аэропорта Чокурдах1950 . Из архива, Valentina Kutzner, Одноклассники.jpg
Oleg1969
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 17 Июль 2020 17:34

архив Абыйского улуса РС(Я)
1974 - 2010 гг.
×
Полное название архива:
муниципальный архив муниципального района "Абыйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) Российской Федерации

Фонд № 43 :
Федеральное Казённое Предприятие Аэропорты Севера филиал Аэропорт Белая Гора

Историческая справка фонда:
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА В 1955 году в центре Абыйского района п. Дружина была открыта авиационная площадка Абый,
для полетов самолета ЯК-12. Авиационная площадка Абый просуществовала до 1976 года, в связи с перенесением
центра Абыйского района из п. Дружина, в новый поселок Белая Гора. В поселке Белая Гора в 1974 году была открыта авиационная
площадка . В 1974-1975 годах аэропорты Абый - п.Дружина и Белая Гора - п.Белая Гора, работали
параллельно. В 1976 году аэропорт Абый переименовался в аэропорт Белая Гора. Как взлетно-посадочная полоса
использовалась песчаная коса реки Индигирки. В 1978 году началась отсыпка ГВПП и в 1983 году, ГВПП поступил
в эксплуатацию, и начались круглогодичные рейсовые полёты. До 1990 года аэропорт Белая Гора был в составе
Колымо – Индигирского авиапредприятия. С 2000-2004год реорганизован в Государственное Унитарное Предприятие
Аэропорт Белая Гора. С 2004 года вошел в состав Государственного Унитарного Предприятия Дирекция Аэропортов
РС (Я). С ноября 2007 года переименован Федеральное Казённое Предприятие Аэропорты Севера филиал Аэропорт
Белая Гора. В 1976-1996 г аэропорт Абый (п. Дружина центр Абыйского района) преобразовался в новый центр
Абыйского района п. Белая Гора-аэропорт Белая Гора входящий в Чокурдахскую объединённую эскадрилью
Колымо-Индигирского объединенного авиаотряда (КИ ОАО). В 1993-1996 годах аэропорт Белая Гора вошел в состав
Чокурдахского авиапредприятия (а/п ЧОКУРДАХ, Белая Гора). В 1997 году вошёл в состав Арктического
авиапредприятия (ААП) куда входили (Черский, ЧОКУРДАХ, Белая Гора) В 1997 году входил в состав авиакомпании
Полярные авиалинии с центром в аэропорту Батагай (филиалы Белая Гора, Тикси, ЧОКУРДАХ, Черский). Постановлением
Правительства РС (Я) №224 от 18 апреля 2000 года с выходом из состава Авиакомпании Полярные авиалинии образует
ГУП Аэропорт Белая Гора. В 2004 году Распоряжением Президента РС (Я) от 29 декабря 2003 года, №259 РП создаётся
«Дирекция Аэропортов» РС (Я), куда входит филиалом Аэропорт Белая Гора. Распоряжением правительства
РС (Я) №1540-р от 02 ноября 2007 года создаётся Федеральное казённое предприятие Аэропорты Севера ФКП АС,
куда вошёл филиал Аэропорт Белая Гора, где и находится в настоящее время.
По рассказам старожилов первый самолет в наш район прилетел в 40-х годах, это был гидросамолет, который садился на воду.
Первая авиационная площадка для малой авиации была сделана на местности «Хаппар», 5 км. от посёлка Дружина.
Это был ручной труд жителей посёлка: взрослых и детей. Площадка просуществовала недолго: посадку самолет
произвел только 2 раза. Вскоре, авиационная площадка была перенесена на левый берег реки Индигирка. Работникам
приходилось переправляться через речку летом – на лодке, зимой – пешком или на попутной грузовой машине.
Постоянного транспорта для перевозки пассажиров не было. Среди населения моторную лодку имели единицы.
Вокзалом служила сначала брезентовая палатка, затем небольшой балок с печным отоплением. Дрова на топку
заготавливали сами работники авиационной площадки. Затем построили здание аэропорта, это был приспособленный
4-х квартирный дом, половина которого была отведена под зал, перевозки, кассу, бухгалтерию, кабинет начальника
и буфет, другая половина здания отведена под техническую часть и жилье для работников аэропорта. Полоса была
грунтовая, и летали самолет Ан-2 и вертолет Ми-4 до Якутска, а в летнее время пассажиры летали через ЧОКУРДАХ.
С 1959 года район обслуживал трехместный самолет Як-12. К этому времени во всех наслегах, включая с. Сутороха
были открыты авиаплощадки для приема самолета Як-12 и Ан-2. Первый самолет Ан-2 на постоянное базирование привел
в наш улус летчик Австрийский, и с 1960 г. в зимнее время начались рейсы между населенными пунктами. Межулусные
рейсы стали выполняться на самолетах Ан-2, а затем на Ил-14, которые связывали наш район с г. Якутск. Рейсы
выполнялись через Момский улус с посадкой в аэропортах Мома, Хандыга. Полеты были длительными и утомительными
по 6-7 часов. 1960 -1974 годы – пребывают первые авиационные специалисты: Шпилев И. П., Шеин В. В., Сыров А. И.
В 1974 году заслуженный пилот СССР, Герой Социалистического труда В. И. Кузьмин привел первый турбовинтовой
самолет Ан-26 в аэропорт Дружина. С 1969 года в связи с началом строительства нового поселка Белая Гора будущего
районного центра на левом берегу, где ныне расположен поселок Сутуруоха, действовала временная авиаплощадка для
приема самолетов. В 1976 году авиаплощадка с левого берега перенесена на правый, место ныне действующего аэродрома.
В этом же году впервые приняли самолет Ан-12 на временно раскатанной площадке на косе реки Индигирка. С 1978 года
СМУ-11 ГА под руководством бригадира Носкова А. Г. начала отсыпать новую взлетно-посадочную полосу. В 1982 году
основная рабочая часть полосы была полностью отсыпана.
12 июня 1982 года аэропорт Белая Гора принял первый самолет Ан-24. С этого дня начались регулярные рейсы самолетов
Ан-24 и Ан-26, надежно связавшие районный центр со столицей Республики. Самолеты Ан-12 начали принимать с 1984 года
только в зимнее время. 25 февраля 1985 году в торжественной обстановке состоялось открытие нового аэровокзала.
С открытием нового аэровокзала заметно улучшилась культура обслуживания пассажиров и условия работы наземных служб
аэропорта. С 1995 года самолеты Ан-12 и Ан-74 принимаются круглогодично. 04 декабря 1996 года впервые в истории
улуса прилетел самолет шведской фирмы СААБ – 340. Это был экспериментальный рейс, проверка поведения узлов и
элементов этого типа самолета в условиях низких температур. 1967-1970 годы характерны прорывом молодежи из среды
коренного населения в гражданскую авиацию. Значительная часть авиаторов из местной молодежи это трудяги - авиатехники,
которые и в сорокоградусную жару и шестидесятиградусные морозы обслуживают и ремонтируют воздушные суда. Работа их
тяжела и ответственна, но они показали свою состоятельность, грамотность, умение работать в любых условиях и без
ошибок. Это Корякин К. Д. , Старостин К. Е., Черёмкин П. Н. , Никулин В. Н., Шпилев И. П. Их ряды в 1980 – 1990
годы пополнили Стручков А. И., Ефимов А. А., Сивцев И. И., Полушкин М. И. Благодаря их честной работе, богатому
опыту аэропорт при сегодняшних кризисных условиях действует стабильно, с полным обеспечением безопасности полетов.
Славную страницу в истории авиации улуса вписали летчики Литвиненко А. В., командир Ан-2, который в 1976 году вместе
со вторым пилотом Сыровым А. И. приехал на постоянное базирование в аэропорт Белая Гора. В разные годы пилотами
Рак А. Д., Павлов В. А., Реутов В. А., Негуляев М. И., Пельмецев В. И. С 1973 года бороздил разные просторы первый
летчик из нашего улуса, воплотивший свою мечту в реальность, Соломов Егор Иванович, «Отличник авиации РС (Я)»,
«Заслуженный работник транспорта РС (Я)», посвятивший любимому делу 34 года. В том, что аэропорт считался и считается
одним из лучших аэропортов неоценимый вклад пилотов. В течение десятилетий профессионально управляли и управляют
воздушным движением многоопытные диспетчеры: Бандеров В. И., Борзов В. А., Перминов А. В., Негуляев М. И..
Новиков Иван Иванович после окончания в 1966 году Якутского электротехникума связи работает в аэропорту
электромехаником. Он является наставником молодых, активно участвует в общественной жизни предприятия.
Диспетчером службы перевозок работали в разные времена: Халитова (Кох) З.У., Жихарева А. Л., Жиркова Е. И.,
Стручкова А. Ф., Большедворская Л. А., Рябова Т. В.. Сложной по многопрофильности своей деятельности во все времена
является наземная служба и от уровня подготовленности, оснащенности и качества работы напрямую зависит результат
работы всех служб аэропорта и состояние безопасности. Инженером СНОП с 1996 года работает Слепцов Б. И., выпускник
Иркутского авиационного училища в 1977 года. Золотой фонд коллектива – это ветераны: авиатехник Шпилев И. П.,
Черёмкин П. Н., Гуляев М. Т., инженер ИАС Корякин К. Д., Ефимов А. А., начальник СГСМ – Гурьев Ю. Ю. Эти люди
связали свою судьбу с авиацией, были свидетелями и активными участниками становления авиации в нашем улусе.
Некоторые из них продолжают, трудиться и по сей день.
Агент Службы отдела перевозок: Филиала «Аэропорт Белая Гора» И.И.Никулина


http://cfc.rusarchives.ru/CFC-search/#
Oleg1969
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 18 Июль 2020 09:23

Вейг Степан Иванович. Награждён медалью "За спасение Чокурдаха" за ликвидацию пожара на Чокурдахской нефтебазе.
Из архива. Ен Вейг. "Одноклассники"
Вложения
 Ен Вейг (Одноклассники).jpg
 Вейг Степан Иванович.jpg
Oleg1969
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 18 Июль 2020 11:32

Чокурдах, Управление полярной авиации, 22 июня 1958 г.
Из личного архива Анатолия Пальцева
https://pastvu.com/p/1115621
Вложения
 Чокурдах, Управление полярной авиации, 22 июня 1958 г..JPG
Oleg1969
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 21 Июль 2020 22:47

Бортмеханик Николай Бочкарев, бортрадист Юрий Осипов , КВС Николай Коломиец остров Новая Сибирь.
Заправка самолёта из бочек заправочным агрегатом БПК-4.
Из архива. Виктор Иост.
Вложения
 Бортмеханик Бочкарев Николай, бортрадист Осипов Юрий, КВС Николай Коломиец остров Новая Сибирь (Виктор Иост).jpg
Oleg1969
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 27 Июль 2020 17:50

Валентина Родинина. Радиобюро ЧОАЭ.
Из архива Валентины Родининой. "Одноклассники"
Вложения
 Валентина Родинина.jpg
Oleg1969
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 27 Июль 2020 17:54

Валентина Родинина и Виктор Крылов на спартакиаде народов Якутии в п. Мома.
Из архива Валентины Родининой, "Одноклассники"
Вложения
 Спартакиада Народов Якутии. Команда Чокурдах..jpg
 Мома. Спартакиада Якутии. (Валентина Родинина).jpg
Oleg1969
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 27 Июль 2020 17:58

Чокурдах , АДП
Из архива Валентины Родининой, "Одноклассники"
Вложения
 Чокурдах (Валентина Родинина).jpg
Oleg1969
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение A Geordie in Siberia » 24 Август 2020 18:56

Стоянка самолетов Чокурдах 5 июля 1992 года.

Типичная погода в июле или это был один из лучших дней? :)
Вложения
 Part 15 3.jpg
Аватара пользователя
A Geordie in Siberia
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28 Июнь 2020 21:23

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 25 Август 2020 11:11

Северная погода переменчива. Может быть и жара с комарами, а может и снег пойти.
Oleg1969
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 25 Август 2020 11:33

По реестру ми-8 на авиафоруме, в Чокурдахе на тот момент оставались два ми-8 - СССР-24680 и СССР-22929, наверное это они и есть. СССР-25374 почему-то оказалась в Батагае, хотя нет, это данные за 2005 год. В 1992 году их должно быть четыре если СССР-25542 списали, а СССР-22661 спишут в 2004 году.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН) РС(Я) ОТ 03.11.2004 ГС N 783-III О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОГНОЗНОМ ПЛАНЕ (ПРОГРАММЕ) ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2005 ГОД
<...>
Перечень объектов недвижимости , подлежащих приватизации в 2005 году
<...>
Вертолет Ми-8Т (бортовой номер 22929, заводской номер 985620571, дата выпуска 9 апреля 1985 года, двигатель N 1 марки ТВ2-117, заводской номер С94111137, дата выпуска 16 февраля 1984 года, двигатель N 2 марки ТВ2-117, заводской номер С96401131, дата выпуска 31 октября 1976 года) по адресу: 678800, Республика Саха (Якутия), Аллаиховский улус (район), п. Чокурдах

Вертолет Ми-8Т (бортовой номер 24665, заводской номер 9815725, дата выпуска 25 июня 2001 года, двигатель N 1 марки ТВ2-117, заводской номер С96101170, дата выпуска 9 февраля 1976 года, двигатель N 2 марки ТВ2-117, заводской номер С9041100, дата выпуска 25 октября 1976 года) по адресу: 678500, Республика Саха (Якутия), Верхоянский улус (район), п. Батагай

Вертолет Ми-8Т (бортовой номер 24680, заводской номер 98101227, дата выпуска 12 августа 1981 года, двигатель N 1 марки ТВ2-117, заводской С91211383, дата выпуска 6 июля 1981 года, двигатель N 2 марки ТВ2-117, заводской номер С97201014, дата выпуска 11 апреля 1977 года) по адресу: 678800, Республика Саха (Якутия), Аллаиховский улус (район), п. Чокурдах

Вертолет Ми-8Т (бортовой номер 25374, заводской номер 98206954, дата выпуска 31 июля 1982 года, двигатель N 1 марки ТВ2-117, заводской номер С90411093, дата выпуска 30 октября 1980 года, двигатель N 2 марки ТВ2-117, заводской номер С9131364, дата выпуска 1 октября 1971 года) по адресу: 678500, Республика Саха (Якутия), Верхоянский улус (район), п. Батагай

Цитирую с форума:
Судя по всему эти ВС проданы не были, в связи с чем Министерство имущественных отношений РС (Я), согласно распоряжениям Правительства № 316-р от 26.03.05. и № 741-р от 13.06.06., в счет оплаты акций при первичном размещении передало их ОАО «Единая Саха (Якутская) транспортная компания». Далее информация из годового отчета ОАО за 2009 год (из отчета за 2009 год - http://www.yfc.ru/disclosure/Edtransport/rep09.doc):
Вертолеты Ми-8Т бортовые номера RA-22929, RA-24665, RA-24680, RA-25374 не эксплуатировались больше десяти лет. На восстановление летной годности четырех вертолетов Ми-8Т требовалось 53,4 миллиона рублей в ценах 2005 года.
С целью снижения убытков от содержания не имеющих летной годности воздушных судов и получения оборотных средств Советом директоров ОАО «Единая Саха (Якутская) транспортная компания» (протокол от 13 декабря 2007 г. № 6) был утвержден план финансово-хозяйственной деятельности Общества, предусматривающий продажу воздушных судов типа Ми-8.
В течение 2007-2008 года ВС были проданы.
По состоянию на 01 января 2010 года на балансе Общества ВС типа Ми-8 нет.
( https://aviaforum.ru/threads/reestr-mi- ... ost-690945)
Oleg1969
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение A Geordie in Siberia » 27 Август 2020 22:44

Я видел Ми-8 CCCP-22929 на АРЗ-401 (Новосибирск-Северный) 1 июля 1992 года. Возможно, он был там для ремонта после инцидента в мае 1987 года.

Graeme
Аватара пользователя
A Geordie in Siberia
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28 Июнь 2020 21:23

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 28 Август 2020 17:11

Да, это фото есть в форуме СССР-22929. Инцидент наверное был серьёзный, так как на вертолёте заменена хвостовая балка. На фото с завода она без отсека ДИВ-1.
Oleg1969
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 29 Август 2020 12:28

Колонна ЧОАЭ на демонстрации.
Из архива Елены Шпилькиной, "Одноклассники"
Вложения
 чоаэ (Шпилькин).jpg
Oleg1969
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Пред.След.

Вернуться в Авиабаза



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения