"Таймыр", ледокольный пароход

От ладьи и коча до атомохода.

"Таймыр", ледокольный пароход

Сообщение SVF » 01 Апрель 2015 14:24

Полярная правда 15 октября 1936 г., №240(3005):
 1936-10-01-20.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Таймыр", ледокольный пароход

Сообщение SVF » 04 Апрель 2015 20:22

Полярная правда 18 ноября 1936 г., №267(3032):

 1936-11-02.jpg
 1936-11-03.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Таймыр", ледокольный пароход

Сообщение fisch1 » 30 Апрель 2015 21:26

9 Фев 1938 Советская Сибирь, № 32
 9-Фев-1938  Советская Сибирь, № 32.jpg
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

"Таймыр", ледокольный пароход

Сообщение Сергей Некрасов » 08 Сентябрь 2015 21:22

 ТАЙМЫР.jpg


"Таймыр".
Отсюда https://vk.com/pinegane. Раньше группа была открытой, но потом закрылась.
Сергей Некрасов
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 13 Февраль 2011 23:11

"Таймыр", ледокольный пароход

Сообщение ББК-10 » 29 Ноябрь 2015 16:42

Всемирный следопыт, 1931, №3, с. 9-11

 ВС-1931-02 Таймыр - 0001.jpg
ИЗ ПЕТЕРБУРГА В ЛЕНИНГРАД
20 лет полярных плаваний „Таймыра".
Очерк СКАЙФ

17 ноября 1930 г. к Кронштадту с моря подошло небольшое паровое судно и протяжным гудком попросило разрешения войти в гавань. Под рею невысокой мачты брандвахты вскочил черный шар. Судно вошло в гавань и скромно стало к свободному месту около гранитной стенки. В вахтенном журнале брандвахты появилась новая запись:
«В гавань вошло и встало на якорь гидрографическое судно ледокольного типа «Таймыр».
Простая, короткая запись, каких ежедневно несколько десятков делается в этом журнале.
На следующий день судно снялось с якоря и через несколько часов завело крепкие швартовы на дамбу одного из ленинградских судостроительных заводов, Обычное дело — кораблю нужен ремонт.
Не все обычно в этом на первый взгляд обычном деле. «Таймыр» вышел из столицы Российской империи — Петербурга, а возвратился в областной центр Советского Союза — Ленинград. «Таймыр» не был в этом городе более двадцати лет и за два десятилетия много необычного произошло в жизни корабля. И это необычное навеки внесло его имя в историю мирового мореплавания...

ОБРАТИМСЯ К КАРТЕ

Протяжность государственной границы СССР достигает 53000 километров. Около двух ее третей являются морской границей, а немного меньше половины морской границы составляет побережье Северного полярного моря, протянувшееся на 19000 километров. 3а исключением небольшого Белого моря вся эта северная морская граница лежит далеко за полярным кругом; льды и суровый климат делают ее малодоступной.
Бросим еще один взгляд на карту. Реки, которые перерезают азиатскую часть СССР, несут свои воды на север, в Полярное море. Среди этих рек такие гиганты, как Обь, Енисей, Лена. Вокруг их бассейнов расположились важнейшие промышленные центры советской Азии.
Вот почему уже много столетий назад возник вопрос об использовании многоводных сибирских рек для транспортировки сибирских товаров в Европу. Еще в XVI веке новгородские купцы на своих утлых «кочах» совершали регулярные плавания в устья Оби и Енисея, откуда они вывозили пушнину в обмен на хлеб и другие товары.
В конце прошлого и начале настоящего столетия интерес к северному побережью особенно усилился, что объясняется экономическим развитием Сибири. В торговых и научных кругах громко заговорили о необходимости изучения северных морских путей. Морской транспорт является самым дешевым — это аксиома. Поэтому при полном почти отсутствии железных дорог в Сибири он должен был стать единственной торговой артерией, связывающей с богатейшим севером Сибири.
Но лед упорно боролся с мореплавателями. Не мало кораблей погибло в северных морях. Жестокой ценой вырывали исследователи тайны Севера. Настойчиво боролись они со льдами, лишь на несколько недель в году освобождающими небольшие участки Полярного моря.

ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА...

В 1908 г. со стапелей Невского судостроительного завода в Петербурге были спущены на воду два однотипных судна: «Таймыр» и «Вайгач». Каждый из них имел около 1 350 тонн водоизмещения и мог ходить со скоростью 12, 5 морских миль в час. Оба корабля имели корпуса ледокольного типа, позволявшие им плавать в самых суровых льдах.
9 октября 1909 г. эти корабли вышли из Петербурга, имея на борту «Гидрографическую экспедицию Северного ледовитого океана», во главе с опытным полярным исследователем гидрографом Б. А. Вилькицким.
В задачу экспедиции входило изучение морского пути из Тихого океана в устья рек Колымы и Лены. Тогда этот путь представлялся наиболее удобным для экономической связи с северной Сибирью. Само собой понятно, что экспедиция имела и большое научное значение, так как должна была работать почти в совершенно неисследованных районах, значительная часть которых скрывалась на картах под таинственными «белыми пятнами».
«Таймыр» и «Вайгач» из Петербурга через Балтийское море вышли в Атлантический океан. Обогнув Европу, они вошли в Средиземное море, затем, миновав Суэцкий канал и Красное море, вступили в борьбу с штормами Индийского и Великого океанов. Тяжел был этот путь для небольших кораблей, но они блестяще преодолели его и летом ]910 г. вошли в гавань Владивостока.

ЗА ТАЙНАМИ «БЕЛЫХ ПЯТЕН»

Произведя ремонт потрепанных многомесячной борьбой с океанами машин и корпусов, корабли через несколько недель после прихода во Владивосток вышли в Северный ледовитый океан, а теперь — Северное полярное море.
Жестоко противодействуя, отдавал океан свои тайны Но исследователи были упорны. В течение четырех лет проводили корабли по много месяцев в океане, борясь с пловучими льдами, и миллиметр за миллиметром заштриховыва-
[9]
 ВС-1931-02 Таймыр - 0002.jpg
лись «белые пятна» карты, заполняясь извилистыми линиями и цифрами. Только зимой, когда льды панцырем сковывали океан, уходили корабли в свою базу — во Владивосток.
Насколько тяжелой была эта работа, можно судить по тому, что база экспедиции — Владивосток — отстоит от Берингова пролива, который соединяет Великий океан с Полярным морем, на 3000 километров. Это вынуждало членов экспедиции довольствоваться очень скудным пайком и максимально экономить уголь.
Посмотрим еще раз на карту. На сотом меридиане от Гринвича, немного севернее мыса Челюскина, мы видим очертания какой-то земли.
В 1913 г. здесь было «белое пятно». Никто не знал, что скрывается под ним. Ни один исследователь не бывал в этих местах.

НА СОТОМ МЕРИДИАНЕ

В 1913 г. «Таймыр» и «Вайгач» подошли к этому таинственному месту. Закончив исследовательские работы в Восточной части Полярного моря, они намеревались пройти в Архангельск. Корабли дошли до мыса Челюскина и задержались здесь, чтобы обследовать этот неизвестный человечеству район. В 25 морских милях к северу от мыса Челюскина, самой северной оконечности материка, экспедиция открыла большую землю, которая впоследствии получила наименование «Северной земли».
Ясно, что сразу же была оставлена мысль следовать в Архангельск. Исследователи принялись за изучение открытой земли. «Белое пятно» сотого меридиана больше не было тайной. Упорной работой, в постоянной борьбе со льдами обследовали гидрографы метр за метром береговую полосу этой земли, нанеся на карту около 200 морских миль нового побережья с указанием глубин и всех других необходимых для мореплавателей данных {1}.
Эта задержка вынудила экспедицию вернуться во Владивосток. Великий северный путь уже был забит льдами. С трудом пробились корабли в Великий океан, благополучно избежав полярной зимовки.
Четыре года работы «Таймыра» и «Вайгача» в восточной части Полярного моря дали науке настолько ценные данные о полярных областях, что деятельность экспедиции была отмечена во всем мире. Ряд научных организаций и обществ европейских государств наградил ее медалями, которые присуждаются только за величайшие научные открытия и работы.

ЗИМОВКА ВО ЛЬДАХ

В следующем, 1914 г., «Таймыр» и «Вайгач» снова вышли в Полярное море и опять пытались пройти в его западную часть. Однако льды упорно противодействовали этому. Колоссального напряжения стоила эта борьба. В конце-концов корабли сдались. Они решили зимовать во льдах, в открытом море, невдалеке от занесенной экспедицией на карту Северной земли.
Обычно такая дерзость оканчивается гибелью судна. Стальные крепления его прогибаются и лопаются под напором льда. Другая опасность полярной зимовки — смерть от голода и жестокого полярного мороза. Достаточно вспомнить вынужденную зимовку ледокола «Малыгин», участника спасения экспедиции Нобиле в 1928 году, которую он перенес в 1920 г, в Карском море. В начале зимы этот ледокол шел из Чешской губы в Архангельск, имея на борту двадцать пассажиров и сорок человек команды. В Баренцовом море ледокол окружили гигантские ледяные поля, сквозь которые он никак не мог пробиться.
Зима была лютой. Штормы бросали беспомощный ледокол от льдины к льдине. Вместе со льдом дрейфовал «Малыгин» сначала по Баренцову, а затем по Карскому морю. Топлива было недостаточно. Не было зимней одежды. Нехватало пищи. Зимовщики получали горячую пищу только через день, довольствуясь ежедневной выдачей пятидесяти граммов хлеба на человека.
Вскоре весь уголь был сожжен, а к моменту освобождения из льдов на корабле не осталось ни кусочка дерева. Переборки, стулья, столы, деревянный настил палубы — все было использовано для отопления, и только неутомимая энергия спасла зимовщиков от смерти в штормовой темноте полярной земли.
Немногим меньше года простояли «Таймыр» и «Вайгач» на одном месте. Хорошо снабженные топливом и продовольствием, они не ощущали лишений, а сравнительно спокойная зима не угрожала кораблям.
Светлые времена года экспедиция использовала для дальнейшего изучения Северной земли и других гидрографических работ, а многомесячной полярной ночью ученые производили наблюдения над величайшей загадкой полюсов — полярным сиянием.

ВЕЛИКИМ СЕВЕРНЫМ ПУТЕМ

Летом 1915 г. «Таймыр» и «Вайгач», врубившись в ослабевший лед, пробились в Баренцово море, а оттуда прошли в Архангельск.
Они победили Великий северный путь. Всего в истории человечества этот путь — от берегов Норвегии вокруг северного побережья Сибири до Берингова пролива — пройден только три раза. Впервые его совершил в 1878—-79 гг. на судне «Вега» шведский ученый Норденшельд. Он прошел с запада на восток, «Вайгач» и «Таймыр» в 1914—1915 гг, прошли этот путь с востока на запад. В 1918—19 гг. здесь прошел в направлении «Веги» на судне «Моод» величайший полярный исследователь Роальд Амундсен. Остальные известные истории попытки преодолеть Великий северный путь кончились трагической неудачей —- гибелью судов, а иногда и всего их экипажа.
Великий северный путь уже несколько столетий осаждался кораблями всевозможных стран. Впервые о нем заговорили в XVI столетии, когда Европа стала усиленно искать кратчайший путь в Китай и Индию. В 1553 г. в Ледовитый океан с этой целью пришла английская экспедиция в составе трех судов. Два из них погибли около Мурманского побережья, а третье с большим трудом достигло устья Северной Двины. Столь же неудачны были и все остальные экспедиции.
Экспедиция «Таймыра» и «Вайгача» совершила этот путь с единственной целью произвести научные работы в совершенно неисследованном районе. Собранный экспедицией материал о состоянии льдов и о климатических условиях Великого северного пути привел к следующему выводу: Великий северный путь не имеет никакого практического значения. Регулярное судоходство на нем невозможно, так как исключительно трудно преодолеть весь путь в течение одной летней кампании. Для этого нужно редкое и еще не имевшее здесь места стечение благоприятных обстоятельств.

«ТАЙМЫР» ПРОКЛАДЫВАЕТ НОВЫЙ ПУТЬ

Во время империалистической войны, с 1915 по 1918 гг., оба ледокола несли охранную и ледокольную службу в Белом море.
{1} Но работу по исследованию Северной земли «Таймыр» и «Вайгач» не закончили. Ее заканчивает теперь экспедиция под руководством тов. Ушакова, сотрудника нашего журнала.
[10]
 ВС-1931-02 Таймыр - 0003.jpg
В 1918 г. «Таймыр» и «Вайгач» были включены в состав новой «Гидрографической экспедиций Северного ледовитого океана». В задачу этой экспедиции вошло изучение западной части Великого северного пути — от Баренцова моря к устью сибирских рек — Оби и Енисея. Ледоколам предстояло километр за километром исследовать тот район, по которому в 1921 г. ежегодно стали проходить караваны судов Карской торгово-экспортной экспедиции, осуществляющей торговую связь Западной Европы с северными районами Сибири.
«Вайгач» трагически окончил первый год этой новой своей работы: во время шторма он погиб на камнях в Енисейском заливе.
Исследовательскую работу продолжал «Таймыр». В 1921 г. он успешно закончил первую Карскую экспедицию. О значении этой работы можно судить по возрастающему из года в год количественному составу экспедиции. В 1921 г. в Карской экспедиции участвовало три корабля, в 1928 г. — восемь, а в 1930 г. — более двадцати. Эти корабли доставили в Сибирь машины и оборудование для растущей сибирской промышленности и вывезли оттуда за границу лес, волокно, шерсть, пшеницу, асбест и другое сырье. Установлено, что перевозка грузов на судах Карской экспедиции стоит более чем вдвое дешевле, чем транспортировка их по суше.
Великий северный путь до рек Оби и Енисея используется сейчас далеко не с полной нагрузкой; лишь несколько недель в году бывает он сравнительно удовлетворительным для плавания. Поэтому руководители Карской экспедиции из года в год стараются включить в ее состав все большее количество транспортов. Надо думать, что после окончания работ по оборудованию портов в устьях Оби и Енисея эти порты будут принимать многие десятки и сотни судов.

«КУХНЯ ПОГОДЫ»

После 1921 г. «Таймыру» была поручена тяжелая и ответственная лоцмейстерская работа, которая заключалась в регулярных рейсах между полярными обсерваториями и радиостанциями. Ледокол обходил их в течение короткого лета, снабжая припасами, осуществляя смену персонала полярных форпостов советской науки и производя научные работы в Баренцовом и Карском морях.
В западной части Северного полярного моря, по побережью материка и островам, разбросано более пятидесяти гидро-метеорологических обсерваторий.
Около десяти из них имеют свои радио станции, которые ежедневно передают всеми миру сведения о состоянии льда и погоды в полярных областях. Эти сведения имеют решающее значение для прогноза погоды почти на всем северном полушарии.
Наукой точно установлено, что полярные области являются «кухней погоды» всего земного шара. Здесь зарождаются ураганы и штормы; от состояния льдов на полярных морях в большой степени зависит урожай пшеницы чуть ли не в низовьях Волги. Каждодневно, ежечасно ведет научный персонал полярных обсерваторий тщательные наблюдения над капризами суровой северной природы. Наблюдения эти имеют не только прикладное значение (прогноз погоды на ближайшее время), но и большой научный интерес. Коллективной работой «полярные отшельники» вырывают у природы ее тайны, нащупывают и формулируют законы полярной погоды и зависимость от этих законов метеорологических явлений умеренных поясов.

ПОЛЯРНЫЕ ОТШЕЛЬНИКИ

Старик «Таймыр», пробивающийся сквозь ослабевший лед, кажется «полярным отшельникам» лучшим судном в мире. Он несет им освобождение от годичного добровольного заточения.
История полярных обсерваторий знает, что человек, проведший в северном безмолвии хотя бы один год, уже через несколько месяцев после возвращения на материк вновь заскучает по северу и в следующем году снова окажется на борту «Таймыра», на пути к новой полярной зимовке. Такова неуловимая прелесть северной зимы, полярных сияний, штормов и ярких, до слепоты кристально чистых льдов. И все же появляющийся раз в году «Таймыр» приковывает к себе взоры всех полярных зимовщиков, которым в этот момент кажется, что они не могли бы ни минуты больше оставаться в этом оторванном от всего мира суровом месте.

ВТОРОЙ РАЗ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

«Таймыр» хорошо справлялся с ногой работой. Несмотря на все трудности, какие громоздили перед ним полярные льды, он точно в срок появлялся на виду у обсерваторий. Даже в суровейшее лето 1926 г., когда лед на полярных морях был почти столь же крепок, как и зимой, ни одна станция не осталась без свежего провианта и смены персонала.
Два десятилетия плаваний в полярных льдах изрядно потрепали крепкий корпус и машины ледокола. Понадобился капитальный ремонт, и «Таймыр» 30 октября 1930 г. вышел из Архангельска, а 2 ноября обогнул мыс Норд-Кап, 17 ноября он пришел в Кронштадт и на следующий день был в Ленинграде, на Неве, на том самом месте, откуда он ушел в полярное плавание двадцать один год назад (9 октября 1909 г. ).
И в этот же день, 18 ноября 1930 г., в историю мирового мореплавания была занесена новая страница. История навеки запечатлела, что гидрографическое судно ледокольного типа «Таймыр», вышедшее 9 октября 1909 г. из Петербурга, вернулось в этот город, ставший Ленинградом, 18 ноября 1930 г., совершив второе в истории морей круговое плавание вокруг Европы. Первое такое плавание, только в обратном направлении, проделал пятьдесят лет назад шведский исследователь Норденшельд.
[11]
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Таймыр", ледокольный пароход

Сообщение ББК-10 » 21 Июль 2016 20:47

"Природа",1938 г., №3.

 Природа 1938-03 - 0003.jpg
 Природа 1938-03 - 0004.jpg
 Природа 1938-03 - 0005.jpg


УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О НАГРАЖДЕНИИ ЭКИПАЖЕЙ И ЭКСПЕДИЦИОННОГО СОСТАВА СУДОВ „ТАЙМЫР", „МУРМАН", „МУРМАНЕЦ" И „ЕРМАК"

За отличное выполнение правительственного задания о снятии персонала дрейфующей станции «Северный полюс» наградить экипаж и экспедиционный состав судов «Таймыр», «Мурман», «Мурманец» и «Ермак»:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Барсукова Б. Д. — капитана ледокольного парохода «Таймыр».
2. Котцова И. Ф. — капитана л/п «Мурман».
3. Ульянова И. Н. — капитана зверобойного судна «Мурманец».
4. Остальцева А. В. — начальника экспедиции на л/п «Таймыр».
5. Власова Г. П. — пилота
и наградить их денежной премией — по 10 000 рублей каждому.

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

1. Дорофеева А. С. — авиаштурмана.
2. Умовского Л. А. — военкома л/п «Таймыр».
3. Усачева И. Т. — штурмана.
4. Славного Д. А. — штурмана-электрика.
5. Рясина А. И. — подрывника.
6. Ушакова В. Д. — дублера капитана л/п «Мурман».
7. Похмельнова В. В. — штурмана л/п «Мурман».
8. Пухова А. И. — военкома л/п «Мурман».
9. Братанова 3. П. — ст. машиниста л/п «Мурман».
10. Дьякова М. А. — помполита з/с «Мурманец».
11. Зосимова А. И. — радиста з/с «Мурманец».
12. Гаухман Л. А. — начальника ОРЛ.
13. Гребенщикова А. С. — начальника Мурманского окротдела НКВД.
14. Бабаченко Е. Г. — секретаря Мурманского окружкома и горкома ВКП(б).
15. Ворожцова В. В. — радиотехника л/к «Ермак».

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Михайлова Б. И. — ст. механика л/п «Таймыр».
2. Грабельникова И. Д. — радиста л/п «Таймыр».
3. Хромцова Ф. И. — боцмана л/п «Таймыр».
4. Старковского Н. П. — рулевого л/п «Таймыр».
5. Иванова А. М. — ст. водолаза л/п «Таймыр».
6. Архиреева Б. П. — ст. водолаза л/п «Таймыр».
7. Лобзина В. А. — ст. механика л/п «Мурман».
8. Худякова И. А. — боцмана л/п «Мурман».
9. Ровченя И. А. — штурм, электр. л/п «Мурман».
10. Любова Н. Н. — рулевого л/п «Мурман».
11. Яровицына Л. И. — ст. радиста л/п «Мурман».
12. Аптекарева Е. А. — штурмана з/с «Мурманец».
13. Яковлева В. Г. — штурмана з/с «Мурманец».
14. Легкого А. И. — ст. механика з/с «Мурманец».
15. Стрелкова А. М. — боцмана з/с «Мурманец».
16. Левицкого В. И. — матроса з/с «Мурманец».
17. Попова И. А. — матроса з/с «Мурманец».
18. Голяшева Ф. М. — матроса з/с «Мурманец».
19. Тараборина С. И. — матроса з/с «Мурманец».
20. Евсеева М. А. — мастера завода № 35, плававшего на л/п «Таймыр».
21. Мелешко В. П. — начальника научной группы на л/п «Таймыр».
22. Рудакова П. А. — гидробиолога л/п «Таймыр».
23. Малинина К. П. — ст. механика л/к «Ермак».
24. Кабачкова С. Е. — ст. кочегара л/к «Ермак».
25. Овчинникова М. С. — ст. машиниста л/к «Ермак».
26. Мартюшина И. П. — боцмана л/к «Ермак».
27. Нестерова И. С. — начальника мурманского управления Севморпути.
28. Доброжанского В. Л. — начальника ис-следов. части ОРЛ.
29. Иванова Е. И. — начальника производства ОРЛ.
30. Петухова В. Г. — ст. радиста л/к «Ермак».
31. Семенова С. И. — начальника Московского радиотехнического узла Наркомсвязи.

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»


1. Воронина В. И. — капитана л/к «Ермак», ранее награжденного Орденом Ленина, Красной Звезды и Трудового Красного Знамени.
2. Королева Н. В. — ст. пом. капитана л/п «Таймыр».
3. Федосеева 3. М. — штурмана л/п «Таймыр».
4. Барандина С. Д. — второго механика л/п «Таймыр».
5. Сергеева П. А. — ст. радиста л/п «Таймыр».
6. Перевалова Н. Я. — матроса л/п «Таймыр».
7. Черткова П. И. — матроса л/п «Таймыр».
8. Хабирова А. М. — ст. машиниста л/п «Таймыр».
9. Белобокова Ф. В. — ст. электрика л/п «Таймыр».
10. Карельского В. Д. — рулевого л/п «Таймыр».
11. Уварова А. И. — машиниста л/п «Таймыр»,
12. Ивашенко Е. Е. — штурмана л/п «Мурман».
13. Кулебякина Н. А. — радиста л/п «Мурман».
14. Непомилуева В. М. — рулевого л/п «Мурман»,
15. Мартынова П. И. — плотника л/п «Мурман».
16. Котлова П. И. — матроса л/п «Мурман».
17. Котлова В. Ф. — ст. машиниста л/п «Мурман».
18. Бугаева А. А. — ст. кочегара л/п «Мурман».
19. Селиверстова Е. А. — ст. кочегара л/п «Мурман».
20. Ламанова А. Н. —ст. кочегара л/п «Мурман».
21. Серебрякова Л. П, — кочегара л/п «Мурман».
22. Полисадова П. А. — ст. пом. капит. з/с «Мурманец».
23. Григорьева Г. И. — второго механ. з/с «Мурманец».
24. Инкина Н. А. — третьего механ. з/с «Мурманец».
25. Пышинского Ф. А. — радиста з/с «Мурманец».
26. Хросова С. И. — матроса-водолаза з/с «Мурманец».
27. Никитенко И. С. — матроса-водолаза з/с «Мурманец».
28. Мирошниченко Ф. Р. — повара з/с «Мурманец».
29. Изосимова А. А. — юнгу з/с «Мурманец».
30. Оленича Б. И. — синоптика з/с «Мурманец». опечатка - верно Аленич Б.И.
31. Боброва М. П. — гидролога з/с «Мурманец».
32. Чагина М. И. — борт-механика л/п«Таймыр».
33. Бречалова В. А. — борт-механика л/п «Таймыр».
34. Акопьяна С. З. — авиаштурмана л/п «Таймыр».
35. Авербух С. К. — синоптика л/п «Таймыр».
36. Халип Я. Н, — спецкора «Союзфото».
37. Виленского Э. С. — спецкора газ. «Известия» на «Таймыре».
38. Славина Я. М. — кинооператора «Союзкинохроники».
39. Черненко М. Б. — спецкора газ. «Комсомольская правда» на «Таймыре».
40. Эстеркина О. И. — спецкора газ. «Правда» на «Таймыре».
41. Симонова Г. А. — кинооператора «Союзкинохроники» на л/п «Мурман».
42. Финогенова А. С. — спецкора газ. «Комсомольская правда» на л/п «Мурман».
43. Пастухова Н. Г. — помполита л/к «Ермак».
44. Ветрова А. И. — ст. пом. капитана л/к «Ермак».
45. Ерохова Г. В. — кочегара л/к «Ермак».
46. Степанова В. С. — радиста л/к «Ермак».
47. Хвата Л. Б. — спецкора газ. «Правда» на л/к «Ермак».
48. Лоскутова С. И. — спецкора «Союзфото» на л/к «Ермак».
49. Ковалева А. И. — инженера лаборатории ОРЛ.
50. Друккер — ст. радист Детскосельской радиостанции НКСвязи.
51. Гаухман Т. А. — инженера лаборатории ОРЛ.
52. Аухтун Н. И. — бывш. инженера лаборатории ОРЛ.
53. Лисютина М. С. — начальника морск. отд. Ленинградского управления Севморпути.
54. Прокопенко А. М. — начальника технич. отдела Мурманского военного порта.
55. Щетинина Н. Д. — начальника политотдела Мурманского управления Севморпути.
56. Белоусова И. А. — начальника Ленинградского управления Севморпути.

Выдать судовому и экспедиционному составу л/п «Таймыр», «Мурман» и зверобойного судна «Мурманец» денежную премию в размере трехмесячного полярного оклада.
Выдать экипажу и экспедиционному составу л/к «Ермак» денежную премию в размере месячного полярного оклада.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН
Москва, Кремль, 22 марта 1938 г.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Таймыр", ледокольный пароход

Сообщение Молибога » 08 Май 2017 21:04

Дмитрий Киселёв
"Первый зимний: поход ледокольного парохода "Таймыр" к Земле Франца-Иосифа в 1933 г. // "Морское наследие", № 1, 2015 г., сс.34-43.
К редакции есть претензии в связи с изнасилованием авторского текста. Искренне жалею, что поторопился и не предложил статью в "Гангут". Тем не менее, выкладываю в том виде, в каком есть.

 kiselev_taymir_zfi33_1.JPG
 kiselev_taymir_zfi33_2.JPG
 kiselev_taymir_zfi33_3.JPG
 kiselev_taymir_zfi33_4.JPG
 kiselev_taymir_zfi33_5.JPG
 kiselev_taymir_zfi33_6.JPG
 kiselev_taymir_zfi33_7.JPG
 kiselev_taymir_zfi33_8.JPG
 kiselev_taymir_zfi33_9.JPG
 kiselev_taymir_zfi33_10.JPG
Аватара пользователя
Молибога
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2013 16:14
Откуда: С Большой Земли

"Таймыр", ледокольный пароход

Сообщение fisch1 » 12 Ноябрь 2019 20:25

А.Лавров и Н.Евгенов. Вокруг Евразии //ВОКРУГ СВЕТА №33 1930


 Вокруг Евразии-А.Лавров и Н.Евгенов.jpg
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

"Таймыр", ледокольный пароход

Сообщение Кара » 17 Июнь 2020 16:29

За плавание Владивосток - Архангельск, все участники были отмечены памятным знаком. Нижним чинам изготавливался за казённый счет
Вложения
 6afcc3265b223d2ea206b1c36135a5e3.jpg
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

"Таймыр", ледокольный пароход

Сообщение ББК-10 » 09 Январь 2021 13:53

Правда Севера, 1931, №215, 29 сентября

 Правда Севера, 1931, №215_29-09-1931 ТАЙМЫР из РЕМОНТА - 0001.jpg
 Правда Севера, 1931, №215_29-09-1931 ТАЙМЫР из РЕМОНТА - 0002.jpg
АРХАНГЕЛЬСК
"ТАЙМЫР" ВЫШЕЛ ИЗ РЕМОНТА

15 сентября гидрографическое [судно] Убеко-Севера "Таймыр" пришло [в Ар]хангельск, благополучно совершив [пере]ход из Ленинграда. Суровые ус[ловия] полярного плавания в течение поч[ти двух] десятков лет не могли не отразить[ся на] состоянии судна и осенью прошло[го го]да судно ушло в Ленинград для [капи]тального ремонта. Весь ремонт [произво]дился Ленинградским судостроите[льным] заводом им. т. Марти. Около 5-ти [меся]цев корабль стоял в доке в Крон[штад]те, где проводился ремонт корпуса [по]рядочно пострадавшего за время [много]летних плаваний на Севере. По [окон]чании доковых работ, судно было [пере]ведено в Ленинград к заводу име[ни] Марти для продолжения ремонта по [кор]пусу и ремонта механизмов и ко[тлов]. В конце августа текущего года ве[сь ре]монт был закончен. Сдав пробные [испы]тания и приняв необходимые за[пасы] 2-го сентября "Таймыр" ушел из Л[енин]града в Архангельск.
Из ремонта "Таймыр" вышел обн[овлен]ным до мельчайшей детали. Капи[таль]но отремонтированы корпус, котломашина, все вспомогательные механ[измы], поставлены новые мачты, труба, [кот]лы, на корабле установлены нове[йшие] навигационные приборы, — лаг Ф[?] и радио-пеленгатор.
Переход из Ленинграда в Архан[гельск] в 3.000 морских миль совершен б[лаго]получно. Несмотря на свежие по[?] все судовые механизмы работали и ис[прав]но.
Поход из Ленинграда в Арханг[ельск] проделан без заходов в иностранные [пор]ты, если не считать трехчасовых [стоя]нок в двух норвежских бухтах для [?]ки дымогарных труб в котлах.
Гидрографическое судно "Таймыр[",] старый полярник, побывавший во [мно]гих мало-исследованных местах на[шего] обширного северного побережья.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения