с сайта aviaforum
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=14123&page=2
"Получил вот это:
Цитата:
On 11 December 1959, Icelandic Cosat Guard planes spotted a Russian Li-2 adrift on an ice floe about 155 Miles Northwest of Iceland, approximately 10-20 Miles off Scoresby Sound on Greenland's East Coast. The plane was marked as CCCP-H535. From the air the plane appeared to be abandoned. A rescue flight from Iceland was unable to find the plane later because of fog in the area.
Кто-нибудь знает что-то про этот самолет?
Когда и почему оставили Ли-2 CCCP-H535 дрейфовать на льдине?
Авария на станции СП?
Должны были подорвать его, в общем-то, как в случае с CCCP-04244...""
и далее
Нашел еще (на форуме Air-Britain):
Цитата:
A couple of days after the Li-2 was found, the Russian Embassy in Reykjavik said they were not concerned.
Russian airmen had abandoned the plane in the same general vicinity in the summer of 1955.
То есть, самолет оставили уже летом 1955 г.
Дрейфовал тогда уже 4 года...
Цитата:
Сообщение от Micro
Меня интересует вопрос, когда и почему оставили Ли-2 CCCP-H535 дрейфовать на льдине.
Может быть, что-то известно про аварию на станции "Северный полюс" в 1958/59 годах?
Мне известно только, что Ли-2 СССР-Н535 весной 1950 г. на Красноярском АРЗ УПА им. Побежимова был оборудован, в числе нескольких Ли-2, убирающимся лыжами. В первых числах апреля 1950 г. экипаж В.М. Перова на СССР-Н535 участвовал в организации дрейфующей станции СП-2. Это событие подробно описано в книге Перова "Полярными трассами"
Цитата:
Сообщение от Экзот
Лебедев в книге "Над Арктикой и Антарктикой" описывал находку самолёта на СП (№ четыре, ЕМНИП). Не оно?
Нет, в книге описано два случая находки самолетов - первый Ли-2 CCCP-Н359, а другой американский С-47.