Н-6 (Р-5/П-5)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-6 (Р-5/П-5)

Сообщение Александр Андреев » 18 Ноябрь 2008 07:19

Alexander Belov пишет:Галышев... Он же вез сварочный аппарат для Ляпидевского, на ПС-4 (Юнкерс W-33)?

На саму льдину не попал, но активно участовал в обеспечении операции, перевозил людей и грузы. Упоминания о У-2 под его управлением не встречал, а документы есть?

К, сожалению, нет. У нас есть та же (как из архива Г. Петрова) фотография с двумя самолетами. Официальная подпись - "Уэлен, апрель 1934 г.". И неофициальная - "самолеты Галышева и Куканова" - чей-то комментарий. Какой самолет чей - не сказано. И полного доверия к этой информации нет.
Куканов в 1933 летал на Н-4 (JuG). Могли они с Галышевым летать в апреле 1934 на Р-5 и У-2? Вполне. А может, это ошибка. Надо покопать, жалко, что конец года - цейнтнот.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-6 (Р-5/П-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Ноябрь 2008 07:59

Alexander Belov пишет:Галышев... Он же вез сварочный аппарат для Ляпидевского, на ПС-4 (Юнкерс W-33)?

На саму льдину не попал, но активно участовал в обеспечении операции, перевозил людей и грузы. Упоминания о У-2 под его управлением не встречал, а документы есть?

В "Как мы спасали челюскинцев" упоминается, что Н-4 свой ресурс исчерпал и поэтому не мог учавствовать в операции, а 2 У-2 были слишком малы
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11079
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-6 (Р-5/П-5)

Сообщение Alexander Belov » 18 Ноябрь 2008 15:47

Н-4 - это ЮГ-1 (см. "На самолете в Восточной Арктике" - трехмоторный цельнометаллический моноплан). Галышев и Доронин летали на однотипных W-33. У-2 на Чукотке был, но "чей" он был, кто был пилотом этой машины во время челюскинской эпопеи - не известно.

Кстати, еще загадка. Есть фото парохода "Смоленск" этого периода. На нем четко видна гондола дирижабля СССР В-3.

Изображение

(фото дирижабля с сайта "Энциклопедия Долгопрудного" http://info.dolgopa.org/ )

Информация об отправке двух дирижаблей на спасение челюскинцев проходила. А составы экипажей? Кто командовал дирижаблями?
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-6 (Р-5/П-5)

Сообщение Добролет » 18 Ноябрь 2008 18:54

Иван Кукушкин пишет:
Добролет пишет:Михаил Орлов в приложении Михаила Маслова «Крылья» (№2 – 2008) к журналу «М-Хобби», воодушевившись работой настоящего форума, приступил к публикации опознавательных знаков самолетов Полярной авиации из “Реестра гражданских воздушных судов СССР”.
...
Форумчанам останется наполнить их собственно работой, участием в экспедициях, составом экипажей и фотографиями...

Тут такое дело: нам собсно именно проследнее гораздо интереснее, чем просто заводской номер.
Так что насчет "останется наполнить" - спорное утверждение, скорее на данный момент это публикующемуся реестру "остается добавить" к информации на форуме заводские номера.

Все конечно имхо, но мне кажется что выражаю мнения значительного числа участников ветки "Полярная авиация".

Принимаю благородное негодование форумчан и каюсь, что не выделил своё ироничное "остаётся наполнить" кавычками сразу. На самом Михаил Орлов пока еще ищет форму представления информации, и на деюсь наша дисскусия поможет ему принять правильное решение. Так же каюсь в опечатке по Н-49 - конечно же это Р-5, а не Р-9.

Галышев до Челюскинской эпопеи был линейным летчиком в Иркутске, и лишь в октябре 1934 перешел в Полярную авиацию. А на спасениие летал на своем W-33

Виктор Львович Галышев


Газета «Областная» продолжает знакомить читателей с историей развития гражданского воздухоплавания в Восточной Сибири. Пионерам иркутской авиации мы посвящаем цикл публикаций, подготовленный заслуженным работником транспорта РФ, бывшим старшим штурманом одного из иркутских авиаотрядов Анатолием Фатиным.


«... К десятилетнему юбилею Автономной Якутской Советской Социалистической Республики, как лучших ударников, за лучшие показатели работы…, за регулярность полетов, за отсутствие аварийности премировать Почетной грамотой и мехами следующих товарищей Гражданского Воздушного Флота линии Якутск – Иркутск: Галышева Виктора Львовича – краснознаменца, воздушного классного пилота самолета Л-32 (номер самолета), совершившего перелет на линии Якутск – Иркутск в навигацию 1932 года…, премировать Почетной грамотой и мехом на пальто на сумму 800 рублей (самая крупная сумма среди восьми награжденных авиаторов – А.Ф.)»

Выписка из протокола № 22 от 30 августа 1932 г.

Пионер освоения воздушных пространств Сибири и Заполярья Виктор Галышев родился в 1892 году. В 1912 году окончил Александровское летное училище, служил в царской армии. В Первую мировую войну выполнял полеты в авиаотрядах Балтийского флота, за проявленную храбрость был награжден тремя Георгиевскими крестами. В 1918 году Галышев перешел на сторону советской власти, участвовал в разгроме банд Антонова на Тамбовщине, других банд, заслуженно стал кавалером ордена Красного Знамени.

В 1922 году, как опытного летчика, из рядов рабоче-крестьянской Красной армии Виктора Галышева направляют в гражданскую авиацию. Там он начинает прокладывать воздушные маршруты из Ташкента, а в феврале 1926 года его назначают в Восточную Сибирь. Из Москвы по железной дороге с самолетом Юнкерс-13 «Моссовет» Галышев приезжает в Красноярск. 4 марта экипаж (прославленного летчика сопровождал бортмеханик Ф.И. Грошев) вылетел в Туруханск за пушниной. Перелет был очень трудным, снежные заряды встречались по всему маршруту. При посадках на переметенные снегом площадки дважды ломалось шасси, был поврежден воздушный винт. 17 дней авиаторы потратили на ремонт самолета, а рейс продолжался 36 дней. В «глухом» полете (без радиосвязи) экипаж провел 20 час. 30 мин., преодолев 2 тыс. 504 км. Так была открыта новая воздушная линия и совершен первый зимний коммерческий рейс в Сибири.

31 мая того же года Виктор Галышев по железной дороге прибыл в Верхнеудинск (Улан-Удэ), а вслед за ним на платформе привезли легендарный самолет «Моссовет». Пилот активно включился в наземную изыскательскую работу по оборудованию аэродромов, посадочных площадок на новой воздушной линии до Улан-Батора (Урги). 22 июля 1926 года в 6 утра Виктор Галышев вылетел в первый рейс по маршруту Верхнеудинск – Усть-Кяхта – Алтан – Булак – Урга (Улан-Батор) Бурят-Монгольской воздушной линии. Это был день рождения регулярной авиалинии в Бурятии и первой в стране международной воздушной линии. За большие достижения и самоотверженную работу президиум БурЦИК наградил Галышева в числе первых семи авиаторов этой авиалинии нагрудным серебряным жетоном.

В 1928 году как самого опытного гидриста страны, Виктора Галышева назначили заместителем начальника Управления Сибирских воздушных линий. Много сил и внимания он уделял подготовке и воспитанию летно-технического состава, охотно передавал опыт полетов на гидросамолетах пилотам гидроавиалиний Иркутск – Бодайбо, Иркутск – Якутск. Не раздумывая, он бросался помогать людям, попавшим в беду. Например, в сентябре 1928 года он разыскал на реке Лена пилота Отто Кальвица из экспедиции Георгия Красинского, исследователя Арктики, и доставил его в Иркутск. В январе-мае 1930 года в сложнейших метеоусловиях Крайнего Севера он вывез больных, женщин и детей с парохода «Ставрополь», застрявшего во льдах у мыса Северный (ныне Шмидта) Чукотского полуострова в Северном Ледовитом Океане. В мае 1932 года он отыскал рыбаков на оторвавшейся льдине в северной части озера Байкал. За самоотверженную работу летчик Галышев был награжден орденом Красной Звезды.

В январе 1931 года Галышев перегнал из Москвы первый для Иркутска самолет АНТ-9 (ПС-9), скорость которого была уже 220 км/час. В феврале в качестве командира звена он организовал перелет на двух самолетах в Булунский район Якутии и с пилотом Иваном Дорониным доставил пушнину в Иркутск. Как пилот он принимал участие в изыскании новых воздушных линий из Якутска в Среднеколымск, Среднекан. Галышев обладал отличной техникой пилотирования, в числе восьми пилотов Восточно-Сибирского управления воздушных линий он официально был допущен к инструкторским полетам. В празднование первого Дня Воздушного Флота отличившийся авиатор Виктор Галышев награжден вторым орденом Красного Знамени, а к годовщине Октября за особо ударную производственную и общественную работу, за дисциплинированность премирован увеличенным личным портретом с надписью «От треугольника управления». В свое время это была очень престижная премия.

В феврале 1934 года случилась трагедия с пароходом «Челюскин» в Чукотском море. Пароход затонул, на льду оказались 104 человека из экспедиции и команды. Правительство направило на помощь челюскинцам 18 самолетов. Из числа иркутян в спасении людей из ледового плена участвовали пилоты Маврикий Слепнев, Виктор Галышев, Иван Доронин, бортмеханики Валерий Федотов, Яков Савин и сборщик самолетов, авиамоторист Павел Шергин. Пилот Маврикий Слепнев уже был направлен в Америку за самолетом, взятым в аренду, а экипажи Виктора Галышева, Ивана Доронина с самолетами следовали поездом до Хабаровска. Оттуда экипажи вылетели в лагерь челюскинцев. Полет проходил в тяжелейших условиях. Погода не жаловала спасателей – сильнейшие снегопады, пурга, сильная болтанка, ураганной силы ветры затрудняли воздушный путь. К тому же не было метеообеспечения, радиосредств, радиосвязи, точных карт. Из 18-ти самолетов, которые пробивались сквозь непогоду к лагерю челюскинцев, долетели до цели только семь. Не повезло экипажу Виктора Галышева. При подлете к Анадырю на самолете забарахлила бензопомпа, экипажу пришлось подавать бензин в двигатель ручным приводом. Галышев, как командир звена, имел право забрать самолет у Доронина, но он сказал: «Лети, Ваня, ты там нужен, а мы с бортмехаником справимся сами». Конечно, ему было обидно – преодолели более 5 000 км, осталось только 500 – совсем рядом… Пилот с бортмехаником все-таки отремонтировали самолет и перелетели в Уэллен. С тремя другими экипажами они перевозили челюскинцев в бухту Провидения, где их ожидал пароход «Смоленск». За мужество, проявленное в перелете, и оказание помощи людям Виктор Львович Галышев был награжден вторым орденом Красной Звезды, бортмеханик Валерий Михайлович Федотов – орденом Трудового Красного Знамени.

После возвращения в Иркутск опытнейший летчик Виктор Галышев был назначен командиром только что созданного 11 летного гидроавиаотряда. Он принимал участие в компоновке кабины самолета АРКЗ-1 (арктический Злоказова-1), спроектированного и построенного в коллективе Иркутских авиаремонтных мастерских.

В октябре 1934 года Галышева назначили командиром авиагруппы Главсевморпути. На самолете АНТ-7 в январе 1935 года он совершил перелет по маршруту Москва – Тикси протяженностью 10 тыс. 500 км, затем с Карлом Нероненом на двух самолетах он открыл одну из самых сложных и протяженных трасс Якутск – Тикси. В дальнейшем командир авиагруппы прокладывал другие маршруты в Якутии, организовывал авиационные перевозки.
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-6 (Р-5/П-5)

Сообщение Alexander Belov » 18 Ноябрь 2008 19:03

Добролет пишет:... Он принимал участие в компоновке кабины самолета АРКЗ-1 (арктический Злоказова-1), спроектированного и построенного в коллективе Иркутских авиаремонтных мастерских. ...

А не о этой ли машине у Шаврова:

Изображение

" ... APK-Z-1 — пассажирский и грузовой самолет, по схеме и конструкции — увеличенный и немного измененный ПС-4 с 10-местной кабиной. Двигатель — АМ-34Р. Амортизация шасси масляно-воздушная, на крыле — посадочные щитки. Платная нагрузка — 880 кг.

Самолет был построен инженером Александром Ивановичем Злоказовым с коллективом Авиаремонтных мастерских ГВФ в Иркутске. Выпущен летом 1935 г., быстро прошел заводские испытания и на нем был выполнен перелет в Москву, где в октябре — ноябре он прошел дальнейшие испытания. В заключении было отмечено, что самолет такой нужен, но его конструкция устарела и к тому же запас прочности недостаточен. В серии не строился. Интересен как пример инициативной работы...."
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-6 (Р-5/П-5)

Сообщение Добролет » 18 Ноябрь 2008 19:08

Именно о ней - это Юнкерс В-33 Иркутской постройки с кое какими доработками .
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-6 (Р-5/П-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Ноябрь 2008 19:50

Добролет пишет:
Иван Кукушкин пишет:
Добролет пишет:Михаил Орлов в приложении Михаила Маслова «Крылья» (№2 – 2008) к журналу «М-Хобби», воодушевившись работой настоящего форума, приступил к публикации опознавательных знаков самолетов Полярной авиации из “Реестра гражданских воздушных судов СССР”.
...
Форумчанам останется наполнить их собственно работой, участием в экспедициях, составом экипажей и фотографиями...

Тут такое дело: нам собсно именно проследнее гораздо интереснее, чем просто заводской номер.
Так что насчет "останется наполнить" - спорное утверждение, скорее на данный момент это публикующемуся реестру "остается добавить" к информации на форуме заводские номера.

Все конечно имхо, но мне кажется что выражаю мнения значительного числа участников ветки "Полярная авиация".

Принимаю благородное негодование форумчан и каюсь, что не выделил своё ироничное "остаётся наполнить" кавычками сразу. На самом Михаил Орлов пока еще ищет форму представления информации, и на деюсь наша дисскусия поможет ему принять правильное решение.

Да, наверное это оно и было - "негодование" =D

Но если тема полярной авиации интересна, ширится и развивается - это можно только приветствовать.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11079
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-6 (Р-5/П-5)

Сообщение Александр Андреев » 19 Ноябрь 2008 05:11

На правах одного из закоперщиков темы также оставлю комментарий. Тема Полярной авиации родилась довольно спонтанно, в марте этого года, результате невинной переписки между администратором И. К. и мной. Никто, конечно, не рассчитывал, что из бутылки будет выпушен джин - то есть настолько интересна она станет для столь многих коллег.

Мне, как и И.К. и СВФ тоже наиболее интересно историческое направление этой темы, то есть те борта, люди, полеты, ставшие частью историии освоения полярных областей. Но, поскольку тема стала интересна и для специалистов в авиации, (то есть - реестр, заводские номера, модификации самолетов и т.д.), то пусть она растет во всех направлениях, в удовлетворение интересов специалистов разных областей. От этого нам всем только польза. Я, к примеру, узнал очень много нового и полезного для себя.

И еше. История ПА - история нашей страны. У коллеги С. Шулинина хорошая подпись под постами - Кто не забыт, и т. д. Мне кажется, что работа на этой ветви поларпост-а заполнит большой пробел в нашей истории, а нам всем принесет чувство "глубокого удовлетворения". Ну, я поскольку тема общая и открытая, то еще даст нам материал для научной работы. И, надеюсь, не только нам.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-6 (Р-5/П-5)

Сообщение SVF » 19 Ноябрь 2008 13:51

alex_andr пишет:На правах одного из закоперщиков темы также оставлю комментарий. Тема Полярной авиации родилась довольно спонтанно, в марте этого года, результате невинной переписки между администратором И. К. и мной. Никто, конечно, не рассчитывал, что из бутылки будет выпушен джин - то есть настолько интересна она станет для столь многих коллег.

Мне, как и И.К. и СВФ тоже наиболее интересно историческое направление этой темы, то есть те борта, люди, полеты, ставшие частью историии освоения полярных областей. Но, поскольку тема стала интересна и для специалистов в авиации, (то есть - реестр, заводские номера, модификации самолетов и т.д.), то пусть она растет во всех направлениях, в удовлетворение интересов специалистов разных областей. От этого нам всем только польза. Я, к примеру, узнал очень много нового и полезного для себя.

И еше. История ПА - история нашей страны. У коллеги С. Шулинина хорошая подпись под постами - Кто не забыт, и т. д. Мне кажется, что работа на этой ветви поларпост-а заполнит большой пробел в нашей истории, а нам всем принесет чувство "глубокого удовлетворения". Ну, я поскольку тема общая и открытая, то еще даст нам материал для научной работы. И, надеюсь, не только нам.

Подписуюсь.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-6 (Р-5/П-5)

Сообщение Alexander Belov » 19 Ноябрь 2008 15:31

SVF пишет:
alex_andr пишет:На правах одного из закоперщиков темы также оставлю комментарий. Тема Полярной авиации родилась довольно спонтанно, в марте этого года, результате невинной переписки между администратором И. К. и мной. Никто, конечно, не рассчитывал, что из бутылки будет выпушен джин - то есть настолько интересна она станет для столь многих коллег.

Мне, как и И.К. и СВФ тоже наиболее интересно историческое направление этой темы, то есть те борта, люди, полеты, ставшие частью историии освоения полярных областей. Но, поскольку тема стала интересна и для специалистов в авиации, (то есть - реестр, заводские номера, модификации самолетов и т.д.), то пусть она растет во всех направлениях, в удовлетворение интересов специалистов разных областей. От этого нам всем только польза. Я, к примеру, узнал очень много нового и полезного для себя.

И еше. История ПА - история нашей страны. У коллеги С. Шулинина хорошая подпись под постами - Кто не забыт, и т. д. Мне кажется, что работа на этой ветви поларпост-а заполнит большой пробел в нашей истории, а нам всем принесет чувство "глубокого удовлетворения". Ну, я поскольку тема общая и открытая, то еще даст нам материал для научной работы. И, надеюсь, не только нам.

Подписуюсь.

+1

История техники - НИЧТО без истории людей!

Правда, техническую историю труднее фальсифицировать, подделать, подчистить, но сама по себе она мертва. Оживляют ее ЛЮДИ.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-6 (Р-5/П-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Ноябрь 2009 20:05

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H6
11.8.1932
Р-5 / П-5
Заводской №: 5364
В примечаниях: авария 15.8.32, списан
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11079
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-6 (Р-5/П-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Ноябрь 2009 22:53

Добролет пишет:Михаил Орлов в приложении Михаила Маслова «Крылья» (№2 – 2008) к журналу «М-Хобби», воодушевившись работой настоящего форума, приступил к публикации опознавательных знаков самолетов Полярной авиации из “Реестра гражданских воздушных судов СССР”.

Полный текст:

Орлов М., "Полярная авиация" // "Крылья - приложение к журналу М-Хобби" 2/2008, © ЦЕЙХГАУЗ. 2008 ISBN 978-5-9771-0095-3
Данные приводятся с ссылкой на «Реестр гражданских воздушных судов СССР».

СССР-Н6
П-5, зав. № 5364, мотор - М-17.
Дата присвоения опознавательного знака с литерой «Н» - 11.08.32 г. Владелец воздуш­ного судна - Арктический институт, Комсевер­путь. Исключен из списков самолетного парка Комсеверпути после аварии в 1932 г.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11079
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения