1936: Трансконтинентальный перелет самолета «СССР Н-208»

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1936: Трансконтинентальный перелет самолета «СССР Н-208»

Сообщение ББК-10 » 25 Февраль 2020 12:29

Советская Сибирь, 1936, № 190, 17 августа

 1936-08-17 Советская Сибирь, 1936, № 190 вернулся на Аляску.jpg
КАЛИФОРНИЯ-МОСКВА

Самолет Леваневского возвратился на Аляску

НЬЮ-ЙОРК. 15 августа. (ТАСС).
Агентство «Ассошиэйтед пресс» сообщает из Нома, что самолет тов. Леваневского встретил сильный туман в Беринговом проливе и возвратился в Теллер (Аляска), где он приземлился 14 августа в 15 час. 30 мин. по номскому времени.

НЬЮ-ЙОРК. 15 августа. (ТАСС).
По сообщению агентства «Ассошиэйтед пресс» из Нома (Аляска), горой Советского Союза тов. Леваневский и штурман тов. Левченко выжидают в Теллере (приблизительно в 96 клм. к северу от Нома) улучшения погоды. В Беринговом проливе попрежнему густой туман.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Трансконтинентальный перелет самолета «СССР Н-208»

Сообщение ББК-10 » 25 Февраль 2020 12:34

Восточно-Сибирская правда, 1936, № 190, 18 августа
Советская Сибирь, 1936, № 191, 18 августа

 1936-08-18 Советская Сибирь, 1936, № 191 В Уэллене.jpg
 1936-08-18 ВСП 1936 № 190 (18 авг.) в Уэллене.jpg
Перелет тов. Леваневского.


НЬЮ-ЙОРК, 15 (ТАСС). Герой Советского Союза тов. Леваневский и штурман тов. Левченко вылетели из Теллера (Аляска) по направлению к Сибири.

УЭЛЛЕН, 16 (ТАСС). Вылетевший вчера из Теллера (Аляска) герой Советского Союза тов. Леваневский, перелетел Берингов пролив и в 23 часа 20 минут того же дня благополучно спустился в Уэллене (восточная оконечность Чукотского полуострова).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Трансконтинентальный перелет самолета «СССР Н-208»

Сообщение ББК-10 » 25 Февраль 2020 15:32

Советская Сибирь, 1936, № 192, 20 августа

 1936-08-20 Советская Сибирь, 1936, № 192 на мысе Шмидта.jpg
ЛЕВАНЕВСКИЙ НА МЫСЕ ШМИДТА

МОСКВА, 18 августа. (ТАСС).
Восемнадцатого августа в Главном управлении северного морского пути получено сообщение, что 17 августа в 20 часов по местному времени, самолет героя Советского Союза Леваневского благополучно сел на гидроаэродроме мыса Шмидта.
Дальнейший маршрут Леваневского: острова Медвежьи, Русское устье (река Индигирка), Булун, Якутск, Красноярск, Москва.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Трансконтинентальный перелет самолета «СССР Н-208»

Сообщение ББК-10 » 25 Февраль 2020 21:20

Полярная правда 29 августа 1936 г., №201(2966)
1936-08-29 Полярная правда 29 августа 1936 г., №201(2966).jpg
Молоков и Леваневский
в бухте Амбарчик

Герой Светского Союза Молоков, вылетевший 26 августа с острова Врангеля, в тот же день прилетел в бухту Амбарчик. Здесь же находится герой Советского Союза Леваневский. Вылет Леваневского и Молокова задерживается неблагоприятной погодой. 28 августа при наличии летной погоды оба вылетят, взяв курс на устье Индигирки и далее в бухту Тикси.
Последний раз редактировалось ББК-10 26 Февраль 2020 10:25, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Трансконтинентальный перелет самолета «СССР Н-208»

Сообщение ББК-10 » 25 Февраль 2020 21:32

Советская Сибирь, 1936, № 204, 3 сентября

 1936-09-03 Советская Сибирь, 1936, № 204 в Якутске.jpg
Перепет Леваневского Лос-Анжелос — Москва

Герой Советского Союза Леваневский, вылетевший в ночь на 31 августа, в 2 часа утра по московскому времени из Жиганска, 1 сентября сделал посадку в Якутске. Пройдено свыше 10 тысяч километров из 16 тысяч, отделяющих Лос-Анжелос от Москвы.
Заправив самолет горючим и смазочным, тов. Леваневский в 7 часов утра взял старт на Витим.
Большой и самый трудный этап пути пройден. Впереди еще только один тяжелый участок: Усть-Кут — Стрелка по рекам Илиму и Ангаре, впадающей у Стрелки в Енисей.

Герой Советского Союза Леваневский не сделал посадки в Витиме, как намечал, а пролетел до Киренска. Расстояние от Якутска до Киренска — 1600 километров — он покрыл за 6 час. 55 мин. В Киренске тов. Леваневский прилетел 1 сентябрями в 13 час. 55 минут по московскому времени.
(ТАСС).


Восточно-Сибирская правда, 1936, № 202, 2 сентября

 1936-09-02 ВСП 1936 № 202 (2 сент.) в Киренске.jpg
Герой Советского Союза тов. Леваневский в Киренске.


Летчик Леваневский вчера вылетел из Якутска. В 12 ч. 15 мин. он пролетел Витим и решил идти без посадки на Киренск. В Китенске сделал посадку в 13 ч. 55 мин. (московского времени).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Трансконтинентальный перелет самолета «СССР Н-208»

Сообщение ББК-10 » 26 Февраль 2020 18:25

Восточно-Сибирская правда, 1936, № 203, 3 сентября

 1936-09-03 ВСП 1936 № 203 (3 сент.) из КИРЕНСКА в КРАСНОЯРСК.jpg
ЛЕВАНЕВСКИЙ ВЫЛЕТЕЛ ИЗ КИРЕНСКА В КРАСНОЯРСК.
Вчера в 5 час. 50 минут (московского времени) Герой Советского Союза летчик Леваневский и штурман Левченко, совершающие перелет из Лос-Анжелоса (США) в Москву, вылетели из Киренска в Красноярск. В Красноярске Леваневский заменит на своем самолете поплавки на колеса.

Восточно-Сибирская правда, 1936, № 204, 4 сентября

 1936-09-04 ВСП 1936 № 204 (4 сент.) в Красноярске.jpg
Герой Советского Союза тов. Леваневский в Красноярске.

Герой Советского Союза т. Леваневский 2 сентября в 5 часов 50 минут утра вылетел из Киренска и в 11 часов 20 минут опустился в Красноярске, покрыв 1580 километров. Здесь Леваневский сменит поплавки на колеса и возьмет курс на Москву.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Трансконтинентальный перелет самолета «СССР Н-208»

Сообщение ББК-10 » 26 Февраль 2020 18:30

Советская Сибирь, 1936, № 205, 4 сентября

 1936-09-04 Советская Сибирь, 1936, № 205 в Красноярске.jpg
ЛЕВАНЕВСКИЙ ПРИЛЕТЕЛ В КРАСНОЯРСК

Герой Советского Союза С. А. Леваневский 2 сентября в 5 часов 10 [50?] минут утра вылетел из Киренска и в 11 час. 20 мин. опустился в Красноярске, покрыв 1580 километров. Здесь тов. Леваневский сменит поплавки ва колеса и возьмет курс ва Москву.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Трансконтинентальный перелет самолета «СССР Н-208»

Сообщение ББК-10 » 26 Февраль 2020 18:36

Советская Сибирь, 1936, № 206, 5 сентября

 1936-09-05) Советская Сибирь, 1936, № 206 Радиобеседа в Красноярске.jpg
БЕСЕДА ПО РАДИОТЕЛЕФОНУ С ГЕРОЕМ СОВЕТСКОГО СОЮЗА тов. С. А. ЛЕВАНЕВСКИМ

Герой Советского Союза тов. С. А. Леваневский находится сейчас в Красноярске, готовясь к последнему этапу своего замечательного перелета. Вчера, в 2 часа дня по московскому времени, сотрудник «Правды» беседовал с тов. Леваневским по радиотелефону.
Москва: Здравствуйте, Сигизмунд Александрович. Редакция «Правды» шлет вам и тов. Левченко горячий привет и пожелание счастливого завершения вашего замечательного перелета.
Леваневский: Спасибо! Передайте привет всему коллективу сотрудников «Правды», миллионам ее читателей, гражданам нашей великой советской страны, чью заботу мы повседневно чувствуем.
Москва: Сигизмунд Александрович! На каком участке пройденной вами трассы вы встретились с наибольшими трудностями?
Леваневский: Погода нас вообще не особенно баловала. Большие туманы и ветра, которые преграждали дорогу, встретили нас на побережье Канады и между Колымой и Булуном.
Москва: Как ваше самочувствие после такого трудного пути?
Леваневский: Мы чувствуем себя прекрасно, как всегда во время ответственной большой работы. В самые трудные минуты мы помнили, что летим на родину, что впереди — наша красная столица, сердце великой страны. Мы убеждены, что с честью выполним данное нам почетное задание.
Москва: Как идет подготовка к последнему этапу перелета?
Леваневский: Океан и реки, вдоль берегов которых мы летели, остались позади. Сейчас красноярский аэропорт Главсевморпути производит работы по замене на нашем самолете поплавков сухопутным шасси. Это займет дня три или четыре. Надеюсь, что 6 или 7 сентября мы сможем продолжать свой путь в Москву. Я и Левченко с нетерпением ждем этого дня.
Москва: Где вы думаете сделать посадки по пути к Москве?
Леваневский: Мы думали остановиться в Омске и ночевать в Свердловске. Но сейчас из Новосибирска и других голодно приходят телеграммы с настойчивыми просьбами хоть ненадолго опуститься и там. Удается ли нам это сделать или нет, — мы еще не решили.
Москва: Когда Вас можно ожидать. в Москве?
Леваневский: Сейчас этого точно сказать еще нельзя. Но я думаю, что 8 или 9 сентября мы уже будем в столице.
*
Вчера же по радиотелефону с тов. Леваневским разговаривал заместитель начальника полярной авиация тов. Жигалев. Он сообщил тов. Леваневскому, что для него отправлено специальным самолетом из Москвы высококачественное авиационное масло.
*
Предполагается, что из Красноярска тов. Леваневский вылетит сегодня, в 9 час. утра и будет в Новосибирске около 12 час. дня.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Трансконтинентальный перелет самолета «СССР Н-208»

Сообщение ББК-10 » 26 Февраль 2020 21:42

Советская Сибирь, 1936, № 208, 8 сентября
Советская Сибирь, 1936, № 209, 9 сентября
Советская Сибирь, 1936, № 210, 10 сентября

 1936-09-10 Советская Сибирь, 1936, № 210 Н-208 фото.jpg
 1936-09-08 Советская Сибирь, 1936, № 208 в Красноярском гидропорту.jpg
 1936-09-09Советская Сибирь, 1936, № 209 Н-208 на Енисее. Смена поплавков на колеса.jpg
Гидросамолет тов. Леваневского «СССР- Н-208» на берегу Енисея перед сменой поплавков на колеса.
Фото БЕЛЯНИНА (Союзфото).

*
Самолет тов. Леваневского имеет красивую обтекаемую форму. Машина окрашена в красный и синий цвета. Мотор— мощностью в 850 л. с. Винт — трехлопастной. На большой высоте самолет развивает скорость до 300 км. в час.
Кабина пилота находится в передней части самолета; она оборудована множеством сложных приборов и радиотелефоном, которым могут пользоваться для переговоров с землей и летчик и бортмеханик. Управление самолетом — двойное.
Пилотская кабина сообщается с пассажирским салоном. В салоне, имеющем по четыре окна с каждой стороны, размещены восемь мягких кресел для пассажиров. Кресла эти могут быть превращены в удобные диваны. Из пассажирского салона ведет дверца в умывальную и уборную.
Баки для горючего расположены в плоскостях самолета; запас горючего рассчитан на 10 часов полета.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Трансконтинентальный перелет самолета «СССР Н-208»

Сообщение ББК-10 » 26 Февраль 2020 21:48

Восточно-Сибирская правда, 1936, № 210, 11 сентября

 1936-09-11 ВСП 1936 № 210 (11 сент.) в МОСКВУ.jpg
Тов. Леваневский вылетел в Москву.

Вчера в 12 часов 10 минут самолет, пилотируемый Героем Советского Союза С.А. Леваневским, вылетел из Красноярска, направляясь в Москву.
На аэродроме тов. Леваневского провожали секретарь Красноярского крайкома ВКП(б) т. Акулинушкин, зам. председателя крайисполкома т. Горчаев, начальник управления НКВД т. Павлов.*
Тов. Леваневский предполагает сделать посадку в Свердловске.

* Акулинушкина через год расстреляют, "троешник" Горчаев долго проживет, "дальстроевец" Павлов сам застрелится.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Трансконтинентальный перелет самолета «СССР Н-208»

Сообщение ББК-10 » 26 Февраль 2020 22:37

Восточно-Сибирская правда, 1936, № 212, 14 сентября

 1936-09-14 ВСП 1936 № 212 (14 сент.) приветствие Ворошилова.jpg
Лос-Анжелос — Ледовитый океан — Москва.

Приветствие тов. Ворошилова.

Герою Советского Союза летчику тов. ЛЕВАНЕВСКОМУ
Штурману тов. ЛЕВЧЕНКО

Горячо поздравляю Вас, дорогие товарищи, с успешным завершением блестящего перелета Лос-Анжелос — Москва, положившего начало новой воздушной трассе международного значения.
На протяжении пройденных Вами 19-ти тысяч километров, из которых больше половины над Арктикой, Вы встретили немало трудностей, но своим высоким летным мастерством, настойчивостью и выдержкой, Вы их блестяще преодолели.
Ваш перелет еще раз показал всему миру, на что способны летчики-соколы нашей страны, воспитанные великой партией Ленина—Сталина.
Крепко жму Ваши руки и желаю Вам новых, блестящих побед в деле завоевания воздушных путей Арктики.

К. ВОРОШИЛОВ.
Минск, 12 сентября 1936 года.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Трансконтинентальный перелет самолета «СССР Н-208»

Сообщение ББК-10 » 28 Февраль 2020 13:08

Восточно-Сибирская правда, 1936, № 212, 14 сентября

 1936-09-14 ВСП 1936 № 212 (14 сент.) приветствие летчиков.jpg
ПРИВЕТСТВИЕ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
ТТ. ВОДОПЬЯНОВА, БАЙДУКОВА И ТОВ. ШМИДТ О. Ю
.
ГОРЬКИЙ. 11 (ТАСС). Герой Советского Союза Водопьянов, находящийся сейчас в Горьком, передал через корреспондента ТАСС следующее приветствие Леваневскому.
— Твое имя не так давно прогремело на весь мир, когда ты оказал помощь погибавшему американскому летчику Маттерну. Теперь ты разрешил исключительной важности задачу — проложил маршрут будущей регулярной воздушной линии СССР — Америка. Совершен перелет, который вписал еще одну блестящую страницу в историю славной советской авиации.
Пройти по малоисследованной трассе через высокие хребты, сквозь сплошные облака, густые туманы, девятнадцать тысяч на это способны только летчики, воспитанные нашей великой родиной, великой партией, великим Сталиным.
Крепко жму руку, смелый товарищ!
Герой Советского Союза
ВОДОПЬЯНОВ.

Отдыхающий в Сочи Герой Советского Союза Байдуков сообщил сотруднику ТАСС: «Значение перелета Леваневского огромно. Этот перелет сыграет огромную роль в регулярной воздушной связи между материками Европы, Азии, Америки по самому короткому пути. На итогах этого перелета будут учиться многие, кому вслед за Леваневским придется осваивать эту трассу».
«Леваневсмй и Левченко, — говорит Байдуков, — являются моими товарищами по совместной долголетней работе. Я передаю им искренний привет и поздравление с выполнением важного задания по перелету Лос-Анжелос — Москва».
***
Москва. Главсевморпуть. Сигизмунду Александровичу Леваневскому.
Приветствую вас, дорогой друг, с окончанием замечательного перелета через три части света. Ваш перелет, соединяя через Арктику Америку, Азию и Европу, является блестящей подготовкой к осуществлению великой идеи трансарктическая связи между материками.
ШМИДТ.
Борт «Литке». 11 сентября.

НА ПОСЛЕДНЕМ ЭТАПЕ.

СВЕРДЛОВСК, 11 (ТАСС). Самолет Героя Советского Союза тов. Леваневского сегодня, в 11 часов 18 минут по московскому времени приземлился на свердловском аэродроме. Отважный экипаж самолета был встречен представителями областных и городских организаций, во главе с секретарем обкома ВКП(б) т. Кабаковым, председателем облисполкома т. Головиным, командующим войсками Уральского военного округа, комкором т. Гарькавым, летчиками и начальствующим составом Красной армии.
После отдыха т. т. Леваневский и Левченко вылетают в последний этап перелета, через Казань в Москву.

ЗАЯВЛЕНИЕ АДМИРАЛА БЭРДА.

НЬЮ-ЙОРК, 11 (ТАСС). Известный американский исследователь Антарктики адмирал Бэрд, по поводу перелета Героя Советского Союза тов. Леваневского и тов. Левченко, заявил представителю ТАСС следующее: «Советский Союз по праву гордится своей авиацией, которая может выращивать таких летчиков. Я слежу с большим интересом за прекрасными достижениями авиации Советского Союза и посылаю ей наилучшие пожелания и сердечный привет».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Трансконтинентальный перелет самолета «СССР Н-208»

Сообщение ББК-10 » 15 Март 2020 10:04

Советская Сибирь, 1936, № 213, 14 сентября

 1936-09-14 Советская Сибирь, 1936, № 213 перелет.jpg
ЛОС-АНЖЕЛОС—ЛЕДОВИТЫИ ОКЕАН—МОСКВА


13 сентября Герой Советского Союза тов. Леваневский и штурман Левченко прилетают в Москву, блестяще заканчивая свой перелет, который сыграет огромную роль и освоении нового северного воздушною пути. Трудящиеся столицы тепло встречают отважных пилотов, пролетевших грандиозный воздушный путь в 10 тысяч километров по маршруту Лос-Анжелос — Ледовитый океан — Москва.
Самолет Леваневского, окрашенный в синий и красный цвета, с надписью на крыльях белыми буквами «СССР-Н-208», взял старт и Лос-Анжелосе 5-го августа в 10 час. 30 мин. вечера по московскому времени. Прекрасный и быстроходный моноплан, весь изготовленный из дюраля, быстро поднялся в воздух, взяв курс на Сиэтль — Жюно — Фэрбенкс — Ном — Уэллен...
В освоении воздушных путей в Америку через Север ведущая роль принадлежит Советскому Союзу.
Есть два основных направления полетов из Советского Союза в Америку. Первое — это путь через Северный полюс. Он наиболее короток, но потребуется еще много времени, прежде чем он станет доступным для регулярных рейсов. Второе — это воздушный путь в Америку из Советского Союза, который проходит через Сибирь, Камчатку, Чукотский полуостров, Берингов пролив и Аляску. Эта трасса представляет громадные трудности, но она все же наиболее близка к осуществлению. На этом маршруте уже не раз совершали полеты советские и американские летчики. Но никто полностью до этого всю эту воздушную трассу еще не осваивал. Как известно, два американских летчика — Маттерн и Вилли Пост — пытались пролететь по этой трассе. Летчик Маттерн потерпел в 1933 г. аварию в Анадыре. Тов. Леваневский доставил Маттерна на своем самолете в Ном. В 1933 голу Пост, совершая кругосветный перелет, благополучно перелетел из Москвы в Фэрбенкс. Но делая в 1935 г попытку перелететь в Советский Союз через Аляску, Вилли Пост трагически погиб.
Сигизмунд Леваневский и Виктор Левченко тщательно готовились к труд пому перелету. Изучали каждый участок, намечали наиболее короткий и прямой путь Известный американский полярный исследователь Стефенсон, желая Леваневскому успеха в полете, не советовал ему лететь по северу Аляски и предлагал более южный, но более длинный путь. Герой Советской Союза не искал легких путей. Будущая трасса должна быть короткой, и он решил лететь по северу Аляски. Леваневский не собирался ставить рекордов. Цель его перелета — изучение аэрологических условий в высоких широтах, подробное изучение ближайшей трассы Советский Союз — Америка.
Маршрут в 19 тысяч километров завершен. Но не только гигантское расстояние определяет трудности этого исключительного перелета. Летчикам пришлось преодолеть самые различные метеорологические барьеры, пробиваться в дожде, в тумане, в облаках. Они летели над мало изученными, а порой м почти неисследованными районами, шли над тундрой, горными хребтами, тайгой. Преодоление этих трудностей потребовало от экипажа подлинного героизма, величайшей выдержки, огромного летного опыта.
Самым трудным этапом перелета было побережье Тихого океана, побережье Канады. Пролетая над территорией Канады, самолет попал в тяжелые атмосферные условия. Стояли сплошные туманы, беспрерывно лил дождь. Леваневский решил пробиться сквозь туман и лететь на Аляску. Весь путь от Сиэттля до Жюно Леваневский и Левченко летели вслепую, то на большой высоте над облаками, то ниже их, то над самой поверхностью моря. Дожди, туманы и ветры преследовали их всю дорогу. Особенно густой туман стлался наз Тихим океаном. Видимость совершенно отсутствовала. Самолет прижимало к воде. Посоветовавшись с Левченко. Леваневский решил пойти па посадку. Посадка была совершена близ острова Гуз-Айленд. Над океаном опустилась ночь. Всю долгую ночь Леваневский и Левченко провели в борьбе со штормом. Течение относило самолет к камням. Но раздеваясь. они в костюмах спрыгнули в воду и мужественно вступили в борьбу со стихией, чтобы отстоять самолет. Они падали и вновь подымались, цеплялись за песок, за камни, за гальку. Самолет удалось увезти от скал. На рассвете шторм стих, по начался отлив. Самолет оказался на мели и пришлось ждать еще день до полного прилива.
От Аляски до Уэллена Леваневский летел через Фэрбенкс и Ном. На участке между Номом и Якутском он избрал несколько необычный маршрут перелета. Он полетел по побережью Ледовитого океана до бухты Тикси и только там повернул на Якутск. Перелет по этому, почти не изученному маршруту представляет большое значение для определения наиболее выгодного направления трассы от Якутска на Чукотский полуостров. Успешный перелет тов. Леваневского через этот чрезвычайно трудный участок доказывает, что полеты там вполне возможны. С другой стороны, это является новым доказательством возможности организации воздушного сообщения из Советского Союза в Америку через Сибирь и Дальний Восток.
Самолет Леваневского построен близ Лос-Анжелоса на заводе «Вальти». Он оборудован одним мотором «Райт-Циклон» мощностью в 890 л. с. Самолет имеет максимальную скорость 310 километров в час. Практический потолок его — 5900 метров, что особенно важно для Арктики, когда приходится подыматься над горными вершинами, облаками или набирать высоту, спасаясь от угрозы обледенения. Самолет оборудован самой совершенной аппаратурой для слепых полетов, радиокомпасом, радиотелеграфными установками. Много внимания уделено его внутреннему оборудованию. Внутренняя отделка его комфортабельна и уютна. В удобных, мягких креслах можно не только сидеть, по и спать. Шум мотора еле доходит до пассажира. Отепление самолета устроено так. что все приборы и оборудование работают безотказно в диапазоне температур от плюс 25 до минус 50 градусов Цельсия. Даже пролетая над Арктикой, пилоты не надевали теплых костюмов. Особое внимание Леваневский уделил при оборудовании самолета борьбе с возможным обледенением. Во всех местах самолета, подверженных обледенению, установлены специальные антиобледенители.
На всем пути от Лос-Анжелоса до Якутска пилоты вели хронологические наблюдения, изучали температуру, влажность, условии посадок, метеорологические условия, количество осадков. Они собрали большой научный материал, который освещает все стороны воздушного пути. Многое еще подвергнется дополнительному изучению или уточнению.
Отважные летчики приближаются к столице. Одним полетом они впервые в истории авиации охватили Калифорнию, Орегон, Вашингтон, Канаду, Аляску, Чукотку, Якутию, Сибирь... Во всех городах, где тов. Леваневский совершал посадку, его тепло встречали трудящиеся. Радостно примет 13 сентября Москва Герои Советского Союза тов. Леваневского и отважного штурмана тов. Левченко, в совершенстве владеющих летним мастерством.
Леваневский и Левченко своим мужеством, отвагой, выдержкой еще раз показали всему миру, каких людей воспитывает наша прекрасная родина под руководством коммунистической партии и вождя народов товарища Сталина, чье ими вдохновляло летчиков на всем протяжении замечательного перелета.
(ТАСС).


Советская Сибирь, 1936, № 213, 14 сентября

 1936-09-14 Советская Сибирь, 1936, № 213 в Свердловске.jpg
Леваневский прилетел в Свердловск


ОМСК, 11 сентября. (ТАСС).
Сегодня, воспользовавшись благоприятной погодой, Герой Советского Союза тов. Леваневский и штурман Левченко, совершающие перелет Лос-Анжелос - Москва, в 7 часов 45 минут утра вылетели из Омска, взяв курс на Свердловск.
*
СВЕРДЛОВСК. 11 сентября. (ТАСС).
Самолет т. Леваневского сегодня в 11 час. 18 минут по московскому времени приземлился на Свердловском аэродроме. Отважный экипаж самолета был встречен представителями областных и городских организаций во главе с секретарем обкома ВКП (б) т. Кабаковым, председателем облисполкома т. Головиным, командующим войсками Уральского военного округа комкором Гарькавым, летчиками и начальствующим составом Красной армии.
После отдыха Леваневский и Левченко вылетают в последний этап перелета — через Казань в Москву.

ДНЕВНИК РАДИСТА

10 сентября в 0 час. 27 минут по московскому времени радисты Новосибирска получили распоряжение обслужить связью тов. Леваневского во время его полета на участке Новосибирск — Омск.
В 3 часа все готово: аппараты проверены, люди на местах.
В 8 час. 07 минут самолет поднялся в воздух над Красноярском.
В 8 час. 14 мин. даем ему первую метеорологическую сводку. Поступают тревожные вести о плохой погоде на нашей трассе.
В 8 час. 43 мин. самолет прошел Кемчуг, идет в дождь.
В 8 час. 53 мин. — идет в дожде.
В 9 час. 05 мин. — пошел на Назарово, обходит дождь.
Тов. Леваневский еще раз показал свое замечательное искусство преодолевать всякие препятствия: в исключительно неблагоприятных условиях он блестяще пролетел 1500 километров и благополучно сел на омском аэродроме.
Радист ГОРНЫХ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Трансконтинентальный перелет самолета «СССР Н-208»

Сообщение ББК-10 » 15 Март 2020 10:24

Восточно-Сибирская правда, 1936, № 213, 15 сентября
Советская Сибирь, 1936, № 214, 15 сентября
 1936-09-15 ВСП 1936 № 213 (15 сент.) ПЕРЕЛЕТ ЗАВЕРШЕН.ВСТРЕЧА.jpg
 1936-09-15 Советская Сибирь, 1936, № 214 стр-1.jpg
 1936-09-15 Советская Сибирь, 1936, № 214 стр-2.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Трансконтинентальный перелет самолета «СССР Н-208»

Сообщение ББК-10 » 15 Март 2020 10:30

Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9.-Л., 1936, с.349-351

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9.-Л., 1936, с.349-351 перелет Н-208 - 0001.jpg
ПЕРЕЛЕТ ЛОС-АНЖЕЛОС — МОСКВА


1936 год является годом блестящих достижений советской авиации в освоении полярных областей СССР.
Беспримерный в истории авиации перелет Героев Советского Союза тт. Чкалова, Байдукова, Белякова, перелет Героя Советского Союза т. Молокова вдоль побережья Северного Ледовитого океана, протяжением около 25 ООО км, полет Героя Советского Союза Водопьянова и летчика Махоткина на Землю Франца-Иосифа в зимнее время. В настоящее время к этим громадным победам советской авиации необходимо присоединить еще одну.
13 сентября успешно закончен перелет Героя Советского Союза С. А. Леваневского и штурмана В. Н. Левченко из Америки в СССР по маршруту Лос-Анжелос — Сан-Франциско — Сиэттль — Джюно — Фэрбэнкс — Ном — Уэлен — Амбарчик — Тикси — Жиганск — Якутск — Киренск — Красноярск — Омск — Свердловск — Москва, общим протяжением 19 000 км.
Этот перелет был посвящен разрешению грандиозной задачи — соединению воздушным путем двух великих стран мира — СССР и США. Полет по вышеуказанной трассе, являющейся кратчайшим путем из Америки в Европу, необычайно труден как из-за недостаточной изученности ее, так и вследствие сложных метеорологических условий. Значительная часть пути этого замечательного перелета проходила над теми местами, где погиб талантливый пилот Соединенных Штатов Вилли Пост, где погибли Эйельсон и Борланд и где потерпел аварию Маттерн,

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9.-Л., 1936, с.349-351 перелет Н-208 - 0002.jpg
— 350 —
помощь которому оказал в свое время С. А. Леваневский. Своим успешным перелетом т. Леваневский еще раз подтвердил перед всем миром блестящее мастерство и отвагу наших летчиков. Целью перелета являлось детальное изучение условий полета на будущей трассе: метеорологические условия, посадочные площадки, базы снабжения горючим, связь и др. Эта цель достигнута. С помощью усовершенствованных приборов, изготовленных в Советском Союзе и установленных на самолете, собран научный материал, имеющий большое значение для дальнейшей работы. В настоящее время из-за отсутствия подробных материалов еще нельзя дать обстоятельную характеристику метеорологических условий, при которых протекал полет. Однако и те неполные сведения, которыми мы располагаем, свидетельствуют о крайне неблагоприятных, условиях перелета. Наиболее трудным для перелета был участок вдоль западного побережья Канады. Главным препятствием для экипажа здесь и в дальнейшем, до Тикси, были туманы, обычные в это время года. Вылетев 5 августа из Лос-Анжелоса, к вечеру этого дня Леваневский был в Сан-Франциско. 6 августа он вылетел из Сан-Франциско в Сиэттль, откуда начинается наиболее трудный участок пути. Густой туман и силь-

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9.-Л., 1936, с.349-351 перелет Н-208 - 0003.jpg
— 351 —
ные шквалистые дожди заставляют делать вынужденную посадку около о-ва Гуз-Айленд и затем перебираться в гавань Свенси-Бей. На следующий день летчики прилетели в Джюно, откуда направились на Фэрбэнкс, причем из-за тумана полет ведется вслепую до Нома, куда они прилетают 13 августа. Из Нома вылетели 14 августа, но густой туман в Беринговом проливе заставляет летчиков снова вернуться к берегам Аляски и выжидать здесь полтора дня. Несмотря на предупреждение американских радиостанций о нелетной погоде, Леваневский 17 августа поднимается в воздух и при сплошной облачности перелетает в Уэлен.
Миновав 22 августа мыс Шмидта, Леваневский садится в бухту Амбарчик, где из-за тумана и облачной погоды задерживается до 25-го. Вылетев из бухты Амбарчик и попав в область сильных дождей, он возвращается обратно и пережидает до 28 августа. Не дождавшись улучшения погоды, летчики вылетают через Тикси в Булун, где производят посадку. Дальше идет уже более освоенный участок трассы. 30 августа летчики прилетают в Жиганск и. в тот же день вылетают в Якутск, но шквалистые ливни заставляют вернуться обратно в Жиганск. Благоприятная погода в сентябре дает возможность пролететь за один день из Жиганска в Киренск, с посадкой в Якутске, покрыв расстояние в 2600 км. 2 сентября летчики прилетели в Красноярск. Водная часть перелета закончена. Время со 2 по 10 сентября занято сменой поплавков машины на колеса и переводом ее на сухопутный аэродром. 10 сентября Леваневский был в Омске, 12-го в Свердловске. Последний этап перелета Свердловск—Москва был совершен при густой и низкой облачности. 13 сентября в 17 часов летчики произвели посадку на Щелковском аэродроме, встреченные руководителями партии и правительства тт. Молотовым, Андреевым и др.
Советское правительство высоко оценило значение перелета и наградило Героя Советского Союза т. С. А. Леваневского, ранее награжденного орденом Ленина и Красной Звезды, орденом Трудового Красного Знамени и штурмана В. Н. Левченко — орденом Ленина. 1)

М. КОЗЛОВ


1) По мере получения метеорологических данных полета редакция вернется к освещению этого вопроса в следующем номере.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения