Фото
взяты из
http://xn--80afe9bwa.xn--p1ai/russkaya- ... lyuskincevТам же о нём краткая справка:
Кенкель Эрнст Теодорович1903 - 1971 гг.
В 1921 году он окончил радиокурсы в Москве и стал работать на Люберецкой радиостанции, одновременно учась в радиотехникуме.
С 1924 года участвовал в качестве радиста в полярных экспедициях:
В 1928 году – на ледокольном пароходе «Георгий Седов», в 1929 - 1930 годах – на полярной станции в архипелаге Земля Франца-Иосифа, в 1931 году – на дирижабле «Граф Цеппелин», в 1932 году – на пароходе «Сибиряков», в 1933 году – на дирижабле «В-3», в 1933 – 1934 годах - радист экспедиции на пароходе «Семён Челюскин».
Затем Кренкель работал на полярной станции на мысе Оловянном на Северной Земле.
В 1937 – 1938 годах Эрнст Теодорович был радистом на первой дрейфующей полярной станции «Северный полюс». За участие в полярном дрейфе получил звание Героя Советского Союза.
С 1938 года Кренкель стал начальником управления полярных станций Главсевморпути.
В годы Великой Отечественной войны он отвечал за радиосвязь на воздушной трассе Красноярск – Уэлькаль, так называемый «маршрут Алсиб», по которой перегонялись американские самолеты в СССР, поставленные по договору ленд-лиза.
С 1948 года был директором московского радиозавода «Волна».
С 1951 года он работал начальником лаборатории автоматических радиометеорологических станций НИИ гидрометеорологического приборостроения Главного управления гидрометеорологической службы СССР.
В 1968 – 1969 годах возглавлял рейс научно-исследовательского судна «Профессор Зубов» к Антарктиде. После возвращения был назначен директором НИИ гидрометеорологического приборостроения.