Адольф Милованов » 06 Январь 2014 18:23
Приказ №406. 25.9.1938г. О лётных происшествиях. (+407 и 408, 410)…
П.1. На протяжении ряда лет существования Полярной авиации отсутствует надлежащая борьба с виновниками лётных происшествий, аварийность продолжает быть очень высокой. Учёт лётных происшествий вёлся плохо. Вышедший из строя СМП, числится действующим до сих пор.
...
П. 7. 16.6.1938г. при производстве учебно-проверочного полёта по трассе Енисейск –Красноярск в 5 км от дер. Шило пилот самолёта У-2 СССР Н-224 тов. Черемев на Н=600м почувствовал запах дыма. Пилот Черемев убрал газ и на высоте 300м выключил зажигание, перекрыл пожарный кран и переведя самолёт на скольжение произвёл посадку на выбранную площадку. В момент перехода на скольжение на самолёте появилось пламя, спустя 2 мин после посадки самолёт был полностью уничтожен пламенем. Экипаж невредим.
В процессе расследования установлено: а) Непосредственной причиной возникновения пожара явилось попадание бензина из пришедшей в неисправность бензо-магистрали на дуговой коллектор. Основной причиной аварии явилось конструктивно-производственный недостаток. Бензо-трубка идущая от фильтра отстойника к карбюратору часто даёт изломы от вибрации. Наличие плохого ухода за матчастью могло привлечь излом бензо-магистрали. Плохой уход и недосмотр за м/ч со стороны обслуживающего технического персонала, есть следствие невнимательного отношения Гл. инженера АГ тов. Слободчикова к вопросам предупреждения новых происшествий и к осмотру м/ч перед полётом. При прямом отсутствии осмотра м/ч со стороны инженера отряда Чередниченко. Выше описанные обстоятельства повлекли аварию самолёта У-2 Н-224 и только правильное выполнение экипажем Наставлений по лётной службе и самообладание спасло жизнь экипажа.
... В целях борьбы с виновниками происшествий и предупреждения лётных происшествий, выявления реально существующего СМП, - ПРИКАЗЫВАЮ:
... По делу аварии самолёта У-2 СССР Н-224.
а) приказ №220 от 28.6.1938г. в отношении наложения взыскания на пилотов Чемерева и Шишова по Енисейской АГ отменяю.
б) за отсутствие личного контроля по подготовке самолёта в рейс и невыполнение правил технической эксплуатации объявляю выговор с занесением в личное дело инженера отряда т. Чередниченко.
в) за невыполнение правил технической эксплуатации объявляю выговор мотористу Серженко с занесением в личное дело.
г) Пилотам Чемереву и Шишову за выполнение правил Наставления и проявленное самообладание – объявляю благодарность.
д) Самолёт У-2 СССР Н-224 зав. №11654, выпуска 1937г. принадлежащий Енисейской АГ списать с баланса со всеми материальными ценностями самолёта и исключить из списков СМП УПА.
... Начальник Главсевморпути при СНК О. Шмидт.