Из
Airdisaster.ru 10 сентября 1945 г. в аэропорт Подкаменная Тунгуска прибыл возвращавшийся из Игарки на ремонт в Красноярск самолет МП-1 Н-230 под управлением пилота аэросъемочного отряда Московской авиагруппы в составе экипажа: бортмеханика, бортрадиста и служебного пассажира – старшего инженера того же отряда. При прилете к Туруханскому аэропорту пилот проявил лихачество и яркий пример воздушного хулиганства – после разворота над аэропортом перешел на крутое пикирование в сторону плота причала и, не доходя до воды примерно пять метров, резко вывел машину из пикирования и сделал крутую горку. В связи с тем, что светлого времени оставалось мало и до наступления темноты самолет не успел бы долететь до следующего аэропорта – Енисейска, экипаж остался на ночевку в Подкаменной Тунгуске. Это решение вскоре было изменено пилотом, который, встретив работника ОРСа Енисейской авиагруппы и переговорив с последним, обратился к начальнику аэропорта с просьбой разрешить ему немедленно вылететь далее с расчетом посадки и ночевки у села Ворогово, где работник ОРСа просил его высадить. Получив отказ начальника аэропорта на вылет, но не встретив с его стороны, также и со стороны старшего инженера отряда, остававшегося за командира отряда, категорического запрещения, пилот в 20 часов вместе с экипажем и служебным пассажиром, взяв на борт самолета без оформления соответствующих документов троих пассажиров, в числе которых был и работник ОРСа, самовольно вылетел в Ворогово, где через несколько минут совершил посадку и остался ночевать.
Вместо того, чтобы подготовить матчасть и предоставить отдых, положенный экипажу накануне летного дня, инженер отряда, будучи старшим, разрешил устройство пассажирами ужина для экипажа с выпивкой спирта. Пьянство экипажа продолжалось и на следующий день до 14 часов. Сильно охмелевший пилот совместно с бортмехаником в 15 часов направился к самолету. Придя на берег, пилот еще выпил спирта. Затем, когда забрался на самолет, он стал проворачивать винт, но от опьянения упал на плоскость. После запуска мотора, без бортрадиста и старшего инженера, пилот вылетел в сторону Красноярска. Перед вылетом он через посторонних лиц просил передать оставшимся членам экипажа, что в скором времени он возвратится за ними.
Взлет производился ненормально. Пилот сделал разворот на малой высоте, а, идя на посадку, два раза совершив барс и набрав высоту 100-150 метров, пошел по курсу в сторону Красноярска. Старший бакенщик Новоспиженского обстановочного района Управления водопути Енисейского бассейна, наблюдая за полетом самолета МП-1 Н-230, летевшего со стороны села Ворогово, видел, что на высоте 150 метров у самолета внезапно отвалилось правое крыло, после чего самолет, а за ним и крыло упали в реку Енисей у села Танково и затонули. Вскоре крыло самолета и легкие предметы вспыли на поверхность реки и были пойманы бакенщиками и рыбаками. Пилот и бортмеханик погибли. Самолет и мотор разрушены на 100 %.