Из
Airdisaster.ru Экипаж Игарской авиагруппы УПА ГУСМП в составе командира корабля, бортмеханика и бортрадиста, выполняя задание командира Игарской авиагруппы, 28 декабря 1944 г. прилетел в аэропорт Косистый. Обратный вылет на Хатангу из-за плохой погоды задерживался в течение трех последних дней. 1 января 1945 г. погода в Хатанге была в пределах установленного минимума, а в Косистом высота облачности – 200 метров при видимости в восточном направлении – 15 км, а в западном – 1-2 км и с туманом на горизонте. Несмотря на то, что приказом по Игарской авиагруппе за №270 от 15 декабря 1944 г. на участке Косистый – Хатанга минимум был установлен высоты облачности в 300 метров, а видимости – в 10 километров, пилот принял решение вылетать, а начальник аэропорта дал разрешение. Полученный пилотом бланк с информационными сведениями метеорологом был небрежно заполнен: время наблюдения не было проставлено и не указана высота облачности в Хатанге.
В 7 часов 45 минут мск времени самолет, имея на борту 10 пассажиров, из которых один – главный инженер Игарской авиагруппы, не был вписан в сопроводительную ведомость, вылетел в направлении на Хатангу. Через 10 минут после вылета по требованию борта самолета был включен радиомаяк Косистого, и в этот же момент самолет встретил на своем пути сплошной, до самой земли, туман, который был виден на горизонте еще до вылета из аэропорта. Вместо прекращения полета и возвращения в аэропорт вылета командир корабля, несмотря на существующее запрещение полетов вслепую на самолетах Г-1, принял решение продолжить полет в тумане по радиомаяку.
Совершая слепой полет на прежней высоте 150 метров, пилот все время уклонялся от трассы влево, стремясь выйти к лесным участкам и вести ориентировку по земным предметам. Дальнейший полет еще больше осложнился, когда через 25 минут после вылета началось постепенное обледенение самолета, и пилотажные приборы стали отказывать в работе, а через 1 час 45 минут без разрешения экипажа был выключен радиомаяк Косистого. Связь с самолетом поддерживала рация аэропорта Косистого, но и та в 9 часов 15 минут прекратила с ним работу. Рация же аэропорта Хатанга только в 9 часов 45 минут стала вызывать самолет, но, не слыша последнего, прекратила попытку связаться с ним. После двух часов полета, в связи с наступлением темноты и потерей ориентировки, изменив курс на запад, пилот принял решение произвести вынужденную посадку, для чего снизил высоту по прибору до 100 метров, а в разрывах тумана стал выискивать лесистое место, чтобы облегчить производство посадки. Через 2 часа 40 минут после вылета из аэропорта Косистого, в районе станка станции Рыбное, самолет, имея по прибору высоту 70 метров, задел левой лыжей за землю и потерпел аварию. В результате аварии самолет разбит на 100 %, экипаж и пассажиры получили легкие ранения и ушибы.