Иван Кукушкин пишет:В марте 1933 г. на ледоколе «Красин»,
В
Раскопках в свое время рассматривали самолеты с Красина 1933 года. Теперь удалось привязать У-2 к регистрационному номеру.
И о работе У-2 в этой экспедиции:
Советская Арктика 1941 №1
Бортмеханик Виктор Чечин
В 1933 г. часть становищ на западном берегу Новой Земли оказалась слабо снабженной. Недостаток продовольствия влек за собой цынгу. Необходимо было спешно доставить промышленникам продовольствие и вывезти больных на материк. Ледокол «Красин» пробился зимой 1933 г. к северному острову Новой Земли. На борту мощного ледокола стояла маленькая машина «У-2». Летчик Козлов и бортмеханик Чечин выбрали эту машину для полярной экспедиции, потому что она не требовала большой площадки для взлетов и посадок. Отмелые берега в Архангельской губе на Новой Земле не позволяли «Красину» подойти к становищу ближе пятнадцати километров. На помощь пришли летчики. Самолет «У-2» превратился в воздушную телегу, а Козлов с Чечиным — в ломовых - извозчиков. Вместе с моряками они грузили на самолет муку, масло, мясо, овощи и другие продукты, таскали на плечах тяжелые мешки. Затем поднимались в воздух, беря направление к становищу. Весь груз помещался в кабине, где обычно находится бортмеханик. Чечину сидеть было негде, а без бортмеханика Козлов не пускался в путь. Но Чечин и не отказывался от полета. Лишившись места в машине, он садился поверх груза, находясь наравне с центропланом и держась за него, чтобы не выпасть во время полета. Стояли крепкие морозы. Чечин поморозил лицо и руки. Кожа почернела — бортмеханик перестал быть похожим на самого себя. А тут еще поднялся сумасшедший новоземельский ветер всток, началась подвижка льда. Лед угрожал маленькой машине, стоявшей на небольшом аэродроме, под бортом ледокола. Надо было спасать машину от наседавшего льда. Ветер сшибал людей с ног, свистел в растяжках. Словно птица, пойманная в силки, рвалась машина из рук летчиков и моряков. После долгой борьбы с ветром машину наконец водрузили на верхнюю палубу, где ее надежно закрепили. Маленький самолет «У-2», мотор которого работал безотказно благодаря стараниям Чечина, помог большому ледоколу выполнить ответственное задание правительства. Товарищ Сталин приветствовал энергию и настойчивость моряков «Красина» и его летного состава, закончивших операцию раньше установленного срока. По возвращении в Москву пилот и бортмеханик были вызваны в Кремль. Михаил Иванович Калинин лично вручил двум товарищам ордена Трудового Красного Знамени — первые их награды.