Сайт ледокола "Красин
http://www.krassin.ru/expedition_1928/karl_eggi/
Карл Павлович Эгги
Эгги (Иыги) Карл Павлович (1893-?), мореплаватель, капитан дальнего плавания.
К. Эгги родился на Балтике, на эстонском о. Эзель (Сааремаа). Службу на флоте начал в 1907 году на парусных и паровых судах камбузником. Затем учился в Судоходной школе в Арсенбурге, служил матросом. В 1913 году поступил в навигационную школу, которую в 1915 году закончил со званием штурмана каботажного плавания. Служил на Северном фронте, в мае 1917 года был назначен в Морской военный штаб в Петроград. В 1917 - 18 гг. был курсантом Архангельского мореходного училища дальнего плавания, по окончании его выдержал экзамен на штурмана дальнего плавания.
С 1922 по 1933 г. работал по трассе Северного Морского пути: служил старшим помощником, капитаном ледоколов "Литке", "Красин", "Ленин" и др. В 1920 и 1921 гг. участвовал в Сибирской хлебной и 1-й Карской товарообменной экспедициях на ледокольном пароходе "Седов". В период с 1922 по 1928 гг. служил на ледоколе "Ленин", в том числе с 1925 года - капитаном, осуществлял проводку судов для Карских товарообменных экспедиций.
В навигацию 1928 года, как ледовый капитан, имевший большой опыт командирской работы на ледоколе в Арктике, был назначен командовать ледоколом "Красин" для проведения высокоширотной поисково-спасательной экспедицией для оказания помощи экипажу дирижабля "Италия", потерпевшему катастрофу на 80? с.ш. За успешное проведение этой операции был награжден Орденом Трудового Красного Знамени.
В 1934 году был флаг-капитаном по перегону пяти тральщиков из Владивостока в Мурманск через тропики, а затем направлен на приемку и перегон судов, закупленных в Германии для Дальнего Востока.
Впоследствии работал капитаном-наблюдающим за постройкой ледоколов.
В 1944 году был назначен на должность капитана нового ледокола "Сибиряков".
В послевоенные годы жизнь и деятельность Эгги не была связана с ледокольным мореплаванием.
Эгги (Иыги) Карл Павлович (1893-?), мореплаватель, капитан дальнего плавания.
К. Эгги родился на Балтике, на эстонском о. Эзель (Сааремаа). Службу на флоте начал в 1907 году на парусных и паровых судах камбузником. Затем учился в Судоходной школе в Арсенбурге, служил матросом. В 1913 году поступил в навигационную школу, которую в 1915 году закончил со званием штурмана каботажного плавания. Служил на Северном фронте, в мае 1917 года был назначен в Морской военный штаб в Петроград. В 1917 - 18 гг. был курсантом Архангельского мореходного училища дальнего плавания, по окончании его выдержал экзамен на штурмана дальнего плавания.
С 1922 по 1933 г. работал по трассе Северного Морского пути: служил старшим помощником, капитаном ледоколов "Литке", "Красин", "Ленин" и др. В 1920 и 1921 гг. участвовал в Сибирской хлебной и 1-й Карской товарообменной экспедициях на ледокольном пароходе "Седов". В период с 1922 по 1928 гг. служил на ледоколе "Ленин", в том числе с 1925 года - капитаном, осуществлял проводку судов для Карских товарообменных экспедиций.
В навигацию 1928 года, как ледовый капитан, имевший большой опыт командирской работы на ледоколе в Арктике, был назначен командовать ледоколом "Красин" для проведения высокоширотной поисково-спасательной экспедицией для оказания помощи экипажу дирижабля "Италия", потерпевшему катастрофу на 80? с.ш. За успешное проведение этой операции был награжден Орденом Трудового Красного Знамени.
В 1934 году был флаг-капитаном по перегону пяти тральщиков из Владивостока в Мурманск через тропики, а затем направлен на приемку и перегон судов, закупленных в Германии для Дальнего Востока.
Впоследствии работал капитаном-наблюдающим за постройкой ледоколов.
В 1944 году был назначен на должность капитана нового ледокола "Сибиряков".
В послевоенные годы жизнь и деятельность Эгги не была связана с ледокольным мореплаванием.
Дополнительно из биографии:
Т. М. КРИВОНОГОВ. «КРАБ», «ЯНТАРЬ» И ДРУГИЕ
http://npacific.kamchatka.ru/np/library ... st-614.htm
http://www.npacific.ru/np/library/publi ... kaz/17.htm
Трудился в 1950 г. на шхуне «Медуза» знаменитый капитан Карл Павлович Эгги. Напомню, что в 1929 г. он командовал ледоколом «Красин», спасавшим экспедицию итальянского генерала Умберто Нобиле, потерпевшую аварию на дирижабле «Италия». За этот подвиг К. П. Эгги был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
http://www.npacific.ru/np/library/publi ... kaz/18.htm
СОВЕТ КАПИТАНА ЭГГИ
В 1950 г. караван парусно-моторных шхун стоял на зимовке в Ковше рыбного порта. Шхуной "Медуза" командовал капитан дальнего плавания Карл Павлович Эгги. Да-да, читатель, я не ошибся. Тот самый знаменитый капитан Эгги, который командовал ледоколом "Красин" в 1928 г. во время спасения дирижабля "Италия" под командованием генерала Умберто Нобиле. Об этом событии сняты кинофильмы, написаны книги. Многим памятен фильм "Красная палатка". За этот подвиг во льдах Арктики Карла Павловича наградили орденом Трудового Красного Знамени. Итальянское правительство установило ему пожизненную пенсию, но получал ли он ее и в каком размере, я не знаю. Так что легендарный капитан "Красина" зарабатывал пенсию на Камчатке.
Не помню, по какой причине, в штурманской рубке "Медузы", где находился Эгги, собрались несколько штурманов. В это время заглянул его старший помощник и стал возмущаться тем, что заходил в отдел снабжения, и ему там отказали в получении материальных ценностей по явно надуманной причине. В разговор вступил Карл Павлович, сказавший: "Не советую я вам ходить и ругаться с ними. Руганью вы восстановите против себя этих людей и наживете себе неприятностей. А они вам нужны?" "А что делать?" - спросил старший помощник. "Надо действовать иначе. Со мной подобный случай произошел в двадцать пятом году. Был я капитаном буксира и стоял в Ленинграде. Мой старпом ходил к начальнику порта с заявкой на выписку пожарных шлангов, но получал отказы, порой в грубой форме. Тогда я ему сказал: "Не наживай себе врагов. Это к добру не приведет. Заведи разносную книгу, внеси в нее заявку и иди к секретарю. Вручи эту заявку, и пусть секретарь распишется в книге. Она обязана эту заявку передать начальнику порта".
На следующий день старпом так и сделал. По роковому стечению обстоятельств через две недели загорелась подводная лодка, а мы пожар потушить не смогли, так как пожарные шланги оказались дырявыми. В то время "чрезвычайка" особенно не церемонилась. Усадили нас со старпомом в камеру. Но когда убедились, что мы шланги пытались выписать, но нам их не выдавали, в доказательство чего мы предъявили разносную книгу, продержали в кутузке двое суток и отпустили домой. Суд состоялся очень скоро, начальнику порта дали пять лет лагерей. Не будь у нас этой книги, загудели бы и мы на несколько лет в тюрьму. И ничто бы нас не спасло".
История, рассказанная капитаном Эгги, повторилась через несколько лет после этого разговора. А случилось вот что. Шел 1959 г. В рыбном порту на ремонте стоял теплоход "Завойко". Из-за неисправности кингстона ночью это судно грузоподъемностью триста тонн затонуло в считанные минуты. Стоявший рядом буксир "Прилив" помочь не смог по банальной причине - водоотливные шланги оказались гнилыми. А буксир проходил по категории аварийно-спасательных судов и его экипаж получал дополнительно десять процентов к окладу.
Завязалось "судное дело". В работу включилась транспортная прокуратура, служба безопасности мореплавания и много других комиссий. Буксиром в то время командовал Яков Петрович Кудашов. Встретил я его как-то раз после вызова в транспортную прокуратуру. Вот что он рассказал мне: "Ведь мы давали заявки на обеспечение нас шлангами. Но почему их тогда не получили, не знаю. Старпом ушел в отпуск, я в бумагах рылся - не мог найти. Но помню, он мне объяснил, что их не дали ввиду отсутствия таковых на складе. Ну, а прокурор долго разговаривать не стал. Сказал коротко: "Если докажете, что шлангов нет по уважительной причине, пройдете на суде как свидетель, не докажете - сядете на скамью подсудимых. А скамья эта длинная, всем места хватит". Прокурор оказался мужиком с юмором".
Единственное, что я мог посоветовать Якову Петровичу, - это сходить в отдел снабжения, размещавшийся на базе Океанской, поискать бумаги с бухгалтерами в архиве. Может, удастся что-нибудь найти, если, конечно, бухгалтера и снабженцы окажутся честными и порядочными.
В тюрьму идти никому не хочется. Через пару дней, после сильной пурги, пришлось Якову Петровичу пешком идти на Океанскую в отдел снабжения. Автобусы в то время туда не ходили. "Добрался я туда, - рассказывал он, - после обеда. Брел по пояс в снегу. Стали искать, но ничего найти не могли. И тут случайно заглянула в отдел старая работница, находившаяся в отпуске. Она сказала, что эти злополучные шланги поставлял Главснабу какой-то завод. Но почему-то производить их перестал. На поданные нами заявки на эти шланги из Главснаба пришел отказ.
Мы стали лихорадочно рыться в бумагах и нашли ту, которая была нужна. У меня гора свалилась с плеч. Снял я копию с этого ответа, заверил ее и как на крыльях полетел в порт. Эту женщину, работницу снабжения, я горячо поблагодарил. Ведь ее помощь помогла мне избежать верной тюрьмы".
Через два-три месяца в клубе Тралфлота состоялась выездная сессия городского суда. Судили капитана теплохода "Завойко" Г. Головкина, прораба судоремонтного завода "Фреза", мастеров, членов экипажа теплохода. В это время уже судили мягче. В тюрьму никого не посадили, но приговорили к крупным денежным штрафам, лишили дипломов. Свидетелем по делу прошел и капитан "Прилива" Яков Петрович Кудашов.
Вспомнился мне после суда капитан Эгги, который на собственном примере показал, какую неоценимую помощь в жизни может сыграть грамотное и добросовестное ведение судовой документации.
Чем еще можно дополнить этот рассказ? Легендарный капитан Карл Павлович Эгги, вписавший одну из ярких страниц в истории советского мореплавания, заработав пенсию, в 1953 г. покинул Камчатку и переехал к себе в Ленинград. На пенсии прожил около двух лет. Сказались полярные плавания, ленинградская блокада и другие житейские невзгоды. В 1955 г. Карл Павлович скончался, прожив шестьдесят два года.
В 1950 г. караван парусно-моторных шхун стоял на зимовке в Ковше рыбного порта. Шхуной "Медуза" командовал капитан дальнего плавания Карл Павлович Эгги. Да-да, читатель, я не ошибся. Тот самый знаменитый капитан Эгги, который командовал ледоколом "Красин" в 1928 г. во время спасения дирижабля "Италия" под командованием генерала Умберто Нобиле. Об этом событии сняты кинофильмы, написаны книги. Многим памятен фильм "Красная палатка". За этот подвиг во льдах Арктики Карла Павловича наградили орденом Трудового Красного Знамени. Итальянское правительство установило ему пожизненную пенсию, но получал ли он ее и в каком размере, я не знаю. Так что легендарный капитан "Красина" зарабатывал пенсию на Камчатке.
Не помню, по какой причине, в штурманской рубке "Медузы", где находился Эгги, собрались несколько штурманов. В это время заглянул его старший помощник и стал возмущаться тем, что заходил в отдел снабжения, и ему там отказали в получении материальных ценностей по явно надуманной причине. В разговор вступил Карл Павлович, сказавший: "Не советую я вам ходить и ругаться с ними. Руганью вы восстановите против себя этих людей и наживете себе неприятностей. А они вам нужны?" "А что делать?" - спросил старший помощник. "Надо действовать иначе. Со мной подобный случай произошел в двадцать пятом году. Был я капитаном буксира и стоял в Ленинграде. Мой старпом ходил к начальнику порта с заявкой на выписку пожарных шлангов, но получал отказы, порой в грубой форме. Тогда я ему сказал: "Не наживай себе врагов. Это к добру не приведет. Заведи разносную книгу, внеси в нее заявку и иди к секретарю. Вручи эту заявку, и пусть секретарь распишется в книге. Она обязана эту заявку передать начальнику порта".
На следующий день старпом так и сделал. По роковому стечению обстоятельств через две недели загорелась подводная лодка, а мы пожар потушить не смогли, так как пожарные шланги оказались дырявыми. В то время "чрезвычайка" особенно не церемонилась. Усадили нас со старпомом в камеру. Но когда убедились, что мы шланги пытались выписать, но нам их не выдавали, в доказательство чего мы предъявили разносную книгу, продержали в кутузке двое суток и отпустили домой. Суд состоялся очень скоро, начальнику порта дали пять лет лагерей. Не будь у нас этой книги, загудели бы и мы на несколько лет в тюрьму. И ничто бы нас не спасло".
История, рассказанная капитаном Эгги, повторилась через несколько лет после этого разговора. А случилось вот что. Шел 1959 г. В рыбном порту на ремонте стоял теплоход "Завойко". Из-за неисправности кингстона ночью это судно грузоподъемностью триста тонн затонуло в считанные минуты. Стоявший рядом буксир "Прилив" помочь не смог по банальной причине - водоотливные шланги оказались гнилыми. А буксир проходил по категории аварийно-спасательных судов и его экипаж получал дополнительно десять процентов к окладу.
Завязалось "судное дело". В работу включилась транспортная прокуратура, служба безопасности мореплавания и много других комиссий. Буксиром в то время командовал Яков Петрович Кудашов. Встретил я его как-то раз после вызова в транспортную прокуратуру. Вот что он рассказал мне: "Ведь мы давали заявки на обеспечение нас шлангами. Но почему их тогда не получили, не знаю. Старпом ушел в отпуск, я в бумагах рылся - не мог найти. Но помню, он мне объяснил, что их не дали ввиду отсутствия таковых на складе. Ну, а прокурор долго разговаривать не стал. Сказал коротко: "Если докажете, что шлангов нет по уважительной причине, пройдете на суде как свидетель, не докажете - сядете на скамью подсудимых. А скамья эта длинная, всем места хватит". Прокурор оказался мужиком с юмором".
Единственное, что я мог посоветовать Якову Петровичу, - это сходить в отдел снабжения, размещавшийся на базе Океанской, поискать бумаги с бухгалтерами в архиве. Может, удастся что-нибудь найти, если, конечно, бухгалтера и снабженцы окажутся честными и порядочными.
В тюрьму идти никому не хочется. Через пару дней, после сильной пурги, пришлось Якову Петровичу пешком идти на Океанскую в отдел снабжения. Автобусы в то время туда не ходили. "Добрался я туда, - рассказывал он, - после обеда. Брел по пояс в снегу. Стали искать, но ничего найти не могли. И тут случайно заглянула в отдел старая работница, находившаяся в отпуске. Она сказала, что эти злополучные шланги поставлял Главснабу какой-то завод. Но почему-то производить их перестал. На поданные нами заявки на эти шланги из Главснаба пришел отказ.
Мы стали лихорадочно рыться в бумагах и нашли ту, которая была нужна. У меня гора свалилась с плеч. Снял я копию с этого ответа, заверил ее и как на крыльях полетел в порт. Эту женщину, работницу снабжения, я горячо поблагодарил. Ведь ее помощь помогла мне избежать верной тюрьмы".
Через два-три месяца в клубе Тралфлота состоялась выездная сессия городского суда. Судили капитана теплохода "Завойко" Г. Головкина, прораба судоремонтного завода "Фреза", мастеров, членов экипажа теплохода. В это время уже судили мягче. В тюрьму никого не посадили, но приговорили к крупным денежным штрафам, лишили дипломов. Свидетелем по делу прошел и капитан "Прилива" Яков Петрович Кудашов.
Вспомнился мне после суда капитан Эгги, который на собственном примере показал, какую неоценимую помощь в жизни может сыграть грамотное и добросовестное ведение судовой документации.
Чем еще можно дополнить этот рассказ? Легендарный капитан Карл Павлович Эгги, вписавший одну из ярких страниц в истории советского мореплавания, заработав пенсию, в 1953 г. покинул Камчатку и переехал к себе в Ленинград. На пенсии прожил около двух лет. Сказались полярные плавания, ленинградская блокада и другие житейские невзгоды. В 1955 г. Карл Павлович скончался, прожив шестьдесят два года.
http://www.rusarchives.ru/guide/lf_ussr/ee.shtml
ЭГГИ Карл Павлович (1893-1958), капитан дальнего плавания.
МАА, 81 ед. хр., 1911-1950.